С тех пор, как понятия “облака” и “облачные вычисления” стали маркетингвым трендом, многие компании, предоставляющие всевозможные веб-сервисы поторопились причислить свою деятельность к облачной, а некоторые ввели новые направления работы, ориентированные на “облачных клиентов”.

Не так давно в зарубежных ИТ-новостях начало фигурировать понятие “Cloud washing”. Это понятие относится к компаниям, которые ошибочно причисляют свою деятельность к “облачным вычислениям”.

Определимся, какие услуги можно отнести к “облачным”:

  • имеется возможность пользовательского администрирования ресурсов;
  • оплата услуг осуществляется только за использованные ресурсы;
  • имеется многопользовательская архитектура сервиса;
  • возможность линейного масштабирования вычислительных ресурсов.
В понятии “Cloud washing” слово “wash” необходимо понимать не как “мыть”, а как “делать видимое обновления”. Таким образом, “Cloud washing” означает “наносить облачный антураж на услуги, заведомо не являющиеся облачными”.
Под данное понятие попадают в основном небольшие молодые компании, которые не могут своевременно обновлять и расширять предоставляемые пользователям ресурсы. Поэтому они, разумеется, цепляются за понятие “облако” в целях маркетинга и продвижения своей услуги на рынке. Если вы посмотреть на итоги многих конференций посвященных “облачным вычислениям”, то можно выделить ряд маркетинговых хитростей, которые применяют небольшие “облачные” компании:
  • представление продукта/услуги как принципиально новых;
  • “облачным” клиентам дается понять, что они выше других;
  • в портфолио компании появляется термин “Cloud”;
  • подмена понятий: “сетевое хранилище” – DaaS, “сетевые сервисы” – SaaS и т.д.
На самом деле, в этом нет ничего плохого, лишь благодаря хитроумному маркетингу многие молодые компании могут выйти на рынок. Но пользователь должен понимать, за что он платит и не переплачивать за модное слово “Cloud” в названии старого продукта.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *