С тех пор, как понятия «облака» и «облачные вычисления» стали маркетингвым трендом, многие компании, предоставляющие всевозможные веб-сервисы поторопились причислить свою деятельность к облачной, а некоторые ввели новые направления работы, ориентированные на «облачных клиентов».

Не так давно в зарубежных ИТ-новостях начало фигурировать понятие «Cloud washing». Это понятие относится к компаниям, которые ошибочно причисляют свою деятельность к «облачным вычислениям».

Определимся, какие услуги можно отнести к «облачным»:

  • имеется возможность пользовательского администрирования ресурсов;
  • оплата услуг осуществляется только за использованные ресурсы;
  • имеется многопользовательская архитектура сервиса;
  • возможность линейного масштабирования вычислительных ресурсов.
В понятии «Cloud washing» слово «wash» необходимо понимать не как «мыть», а как «делать видимое обновления». Таким образом, «Cloud washing» означает «наносить облачный антураж на услуги, заведомо не являющиеся облачными».
Под данное понятие попадают в основном небольшие молодые компании, которые не могут своевременно обновлять и расширять предоставляемые пользователям ресурсы. Поэтому они, разумеется, цепляются за понятие «облако» в целях маркетинга и продвижения своей услуги на рынке. Если вы посмотреть на итоги многих конференций посвященных «облачным вычислениям», то можно выделить ряд маркетинговых хитростей, которые применяют небольшие «облачные» компании:
  • представление продукта/услуги как принципиально новых;
  • «облачным» клиентам дается понять, что они выше других;
  • в портфолио компании появляется термин «Cloud»;
  • подмена понятий: «сетевое хранилище» — DaaS, «сетевые сервисы» — SaaS и т.д.
На самом деле, в этом нет ничего плохого, лишь благодаря хитроумному маркетингу многие молодые компании могут выйти на рынок. Но пользователь должен понимать, за что он платит и не переплачивать за модное слово «Cloud» в названии старого продукта.