Влажность и мороз не щадят водителей в осенне-зимний период. Сложные условия подвергают автомобиль серьезным испытаниям и результат может быть типичным сбоем в эти сезоны. Каковы наиболее распространенные сбои осенью и зимой и как с ними бороться?

Неисправность аккумулятора

Первые заморозки — это своего рода проверка эффективности работы аккумулятора. При более низкой температуре его эффективность падает на несколько десятков процентов, что может привести к его выходу из строя.

Специалисты определяют срок службы аккумуляторов примерно в 3-5 лет, поэтому не всегда можно сэкономить с помощью зарядного устройства и единственным вариантом является покупка новой батареи. Если же аккумулятор разряжается регулярно, то перед отправкой на утилизацию необходимо проверить, не потребляет ли автомобильная электроника слишком много тока и правильно ли работает генератор переменного тока.

Проблемы с запуском двигателя

Если аккумулятор в полном рабочем состоянии, проблема с запуском возникает в другом месте. Тишина после поворота ключа может означать отказ стартера. Это чувствительный к влаге компонент, поэтому осенью он часто выходит из строя. Неисправности могут быть вызваны ослабленными проводами или изношенными щетками стартера.

Трудности с запуском двигателя также связаны с морозом. Густое моторное масло препятствует компонентам двигателя, затрудняя его запуск. Кроме того, могут возникнуть проблемы с воспламенением самой топливно-воздушной смеси. Тогда стартер вращает коленвал двигателя, но он не запускается. Частой причиной является износ свечей зажигания и проводов (бензиновый двигатель) или свечей накаливания (дизельный двигатель). Необходимо обратить внимание на масляные, воздушные и топливные фильтры. Загрязненные, они могут препятствовать запуску двигателя или даже привести к его повреждению.

Слабые тормоза

Когда наступает осень, тормоза работают хуже. Педаль тормоза становится необычайно мягкой? Это признак того, что пришло время менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость подвержена естественному износу, что снижает ее эффективность. Наиболее вредной для тормозной жидкости является влажность, которая является достоянием осени. Даже небольшое содержание воды в тормозной системе (3-4%) приводит к понижению температуры закипания примерно на 70-80С. Что это значит?

При торможении тормозная жидкость сильно нагревается. Температура кипения свежей жидкости DOT 4 составляет 230C. Если этот порог снизится на несколько десятков градусов в результате воздействия воды, тормозная жидкость может закипеть и, следовательно, тормоза могут быть потеряны. Это очень опасное явление. Пренебрежение жидкостью также приведет к проблемам с ABS, ESP и другими системами, использующими тормоза.

Неприятный запах в салоне

Запах плесени и влаги — кошмар многих автомобилей. Что его вызывает? Влажность снова является основной проблемой. Она влияет на рост бактерий, плесени и гнили.

Перед осенне-зимним сезоном стоит тщательно почистить и высушить салон автомобиля. Однако это еще не все. Следующий шаг — это очистка воздухозаборников, особенно в автомобилях, в которых отсутствует салонный фильтр. Если в автомобиле есть такой фильтр, лучше всего просто заменить его перед зимой. Его назначение — очистка воздуха, который поступает в салон снаружи.

Выбирая высококачественный салонный фильтр с активированным углем, можно предотвратить попадание не только пыли и грязи, но и запахов, бактерий и аэрозольной пыли в салон автомобиля. Фильтр следует заменять через каждые 20 000 км или ежегодно.

Ухудшение видимости

Низкая видимость осенью связана с рядом факторов. Первая — затянутое облаками небо. Вторая проблема — дождь, с которым не всегда справляются изношенные щетки стеклоочистителей. Если во время ливня на ветровом стекле имеются полосы и пятна, необходимо заменить стеклоочистители на новые.

Общей проблемой стеклоочистителей ветрового стекла является необходимость их обновления или замены. Необходимо убедиться, что крышки фар не запотели, не поцарапаны и не сожжены. В результате использования слишком сильных или небрендовых ламп может произойти перегрев зеркала или стекла отражателя, что ухудшит эффективность дорожного освещения. Не лишено значения, что лампы должны быть правильно расположены. Если они были декалиброваны, то можно ослепить водителей, движущихся с противоположного направления. Это очень опасное, обременительное и, к сожалению, распространенное явление.