В зимний период многие автовладельцы начинают испытывать трудности при запуске двигателя. Наиболее часто данная проблема возникает с теми машинами, которые стоят на улице. Специалисты отмечают, что мотор дизельного или бензинового типа значительно труднее завести именно в сезон холодов. Это связано с увеличением вязкости масла, что приводит к возрастанию потребности в энергии для прокрутки основного маховика. Именно по этой причине батарея аккумулятора подвергается колоссальной нагрузке.

Прогрев

Для начала следует прогреть двигатель, но важно помнить, что бензиновый мотор не рекомендуется заводить сразу после отключения зажигания. Лучше всего подождать пару секунд, чтобы насос смог переместить топливо внутрь рампы. Об этом можно узнать благодаря появлению специфичного звука внутри двигателя. Только после этого можно перейти к запуску.

Опытные автовладельцы советуют не пренебрегать прогревом аккумулятора. Для активации действия электролитов требуется примерно на 10 секунд включить дальнее освещение, причем в момент запуска все приборы нужно отключить.

В каждом транспортном средстве имеется встроенная печка, которая способна осуществлять прогрев салона благодаря антифризу из радиатора. Если же завести двигатель и отключить печку, то нагретая жидкость будет перемещаться исключительно между узлами мотора, что сократит время его прогревания.

Запуск

Чтобы обеспечить запуск мотора при низких показателях температуры, следует обратить внимание на заряд аккумулятора. Он не должен опускаться ниже 13 вольт. Перед запуском двигателя важно убедиться в наличии зарядки, а при необходимости нужно провести подзарядку АКБ.

Если же продолжить действия при показателе менее 13 вольт, то стартеру не хватит мощности для обеспечения быстрого вращения маховика. Это станет причиной полного исчезновения заряда аккумулятора.

В морозную погоду все жидкости, имеющиеся внутри автомобиля, начинают подмерзать, что создает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Для ее исключения рекомендуется перед проведением пуска ДВС осуществить выжимку сцепления.

Эксплуатация

Для обеспечения правильной работы мотора в зимний период времени важно научиться выбирать масло. Многие производители начали выпускать специальные сезонные разновидности, чтобы осенью провести замену на зимний вариант, а весной на летний.

Показатель вязкости колеблется от 0 до 15, причем для зимнего масла характерно наличие маркировки с буквой W. Специалисты отмечают, что именно цифра показывает уровень вязкости жидкости, поэтому при отрицательных температурах лучше отдавать предпочтение 5W или 10W. Именно первый вариант считается наиболее подходящим для автомобилей, которые находились в эксплуатации на протяжении нескольких лет. Это объясняется повышенной густотой, что не позволяет маслу вытекать из мотора, даже при наличии испорченных прокладок и сальников. Для зимнего периода подойдет масло полусинтетического и синтетического вида.

Экстренный запуск

Опытные водители знают, что мотор включает в себя наличие впускного коллектора. Именно через него можно осуществить экстренный запуск двигателя благодаря кипятку.

Для этого требуется принести большое количество горячей воды, причем желательно в термосе. Далее ее нужно выливать на поверхность металлической крышки, чтобы прогреть. Делать это следует крайне аккуратно.