Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

Первое место за японцами: Toyota Motor

Фото 10. Логотип Toyota

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме – рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Колбаски Volkswagen

Самый популярный продукт знаменитого производителя — это не автомобили, не двигатели и даже не концепции кабин.

В течение десятилетий Volkswagen производит свиные колбаски и заменяет ими продвижение американского фаст-фуда по территории Германии.

Название вкусного Volkswagen – currywurst, этот продукт широко распространен среди рабочих компании и продается отдельно через сеть супермаркетов Вольфсбурга. Интересной деталью является то, что ассортимент колбас назван по производственным линиям автопроизводства. Колбаска 199-398-500-A названа, как и одноименная топливная линия.

В 2015 Volkswagen выпустил 7,2 млн. колбасных изделий, а своих автомобилей — только 5,8 млн.

Mercedes-Benz A-Class (W468, 1997)

Есть шутка, что Mercedes-Benz поднял больше чем несколько бровей на автосалоне во Франкфурте в 1997 году, когда представил свой семейный пятидверный хэтчбек А-класса W468.

Оригинальная модель не была ни спортивной, ни роскошной, его высокая кабина устанавливалась на переднюю ось, что внушало опасения о надежности устойчивости автомобиля. Первые статьи, написанные в качестве критики модели, сравнивали W468 с лосем, который может не сманеврировать на скорости 50 миль в час.

Продажи А-класса были остановлены на три месяца, компания устранила проблему ненадежной фиксации кузова, для контроля стабильности внедрили электронный датчик маневрирования и изменили параметры подвески.

Японские бренды – аскетично и просто

Японцы никогда не отличались креативным мышлением в маркетинге. У них все просто и понятно. Марки машин и их значки также приняли этот принцип. Известные во всем мире японские бренды стали легендами автомобильного рынка, благодаря качеству, которое несет каждое имя.

Infinity.

Само название компании, которое с английского переводится как «бесконечность» или «безграничность», намекает на большие стремления корпорации. Незатейливая эмблема на самом деле изображает дорогу, ведущую в бесконечность.

Lexus.

Для своего элитного бренда компания Toyota долго подыскивала подходящее название. Слово «Lexus» оказалось просто приятным созвучием, которое ассоциируется с люксовой жизнью (luxury – роскошь). А логотип настолько незатейлив, что проще и придумать сложно.

Mazda.

Этот японский концерн имеет самую затейливую эмблему из всех японских автомобилей. Одна легенда гласит, что хромированные крылья в круге означают полет к успеху, другая называет эмблему символом солнца. Компания же утверждает, что за основу логотипа взята буква M. За долгие годы эволюции логотип не раз менялся, а последняя его редакция вышла в конце прошлого столетия.

Mitsubishi.

В переводе с японского название компании звучит как «три бриллианта». Дизайнеры умело отразили это в символике, соединив логотип корпорации с фамильным гербом основателя компании – Кайота Ивасаки.

Toyota.

Самый известный японский автомобильный бренд был назван в честь одного из основателей – Тойода. Логотип корпорации достаточно прост – он символизирует вселенную, объединяя в себе три кольца под разными ракурсами. Это одна из немногих трехмерных эмблем в автомобильном мире.

Nissan.

Круг в основании эмблемы этой компании символизирует солнце, а прямоугольник, в который вписано имя бренда, – небо. Японская этимология логотипа сложна, ведь солнце символизирует столь обширное понятие, как искренность.

Acura.

Элитное подразделение компании Honda имеет двузначный логотип. Во-первых, в значке четко читается буква А, как первая буква названия бренда. Во-вторых, можно разглядеть слегка наклоненную букву H (первая буква бренда Honda). А также значок символизирует дорогу, в которой у водителя не возникнет никаких проблем.

Honda.

Здесь все предельно просто. Компания названа в честь основателя, а в логотип помещена первая буква названия бренда. Просто и по-японски.

Toyota Motor Corporation

Большим японским автомобильным концерном является Toyota Motor Corporation. Данная организация является самой крупной автомобилестроительной компанией в мире.


Toyota Motor Corporation

В концерн Toyota Motor Corporation входят такие бренды как Toyota, Lexus и Subaru.


Subaru входит в группу компаний Toyota Motor Corporation

Daihatsu

Помимо этого группа компаний владеет Daihatsu, которая специализируется на производстве микролитражных автомобилей, таких как микровэн Daihatsu Atrai. Этот автомобиль оснащен мотором мощностью всего 64 л.с. объемом 0,7 литра, который работает в паре с автоматической трансмиссией и полным или задним приводом. 


Daihatsu Atrai

Hino

Есть среди дочерних компаний Toyota и производитель грузовиков и автобусов – Hino. Одной из моделей этого бренда является популярный грузовой автомобиль Hino 500 с мотором объемом 9 литров мощностью 350 л.с. и с 9-ступенчатой механической коробкой.


Hino 500

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

О том, какими марками владеет Фольксваген, смотрите в данном видеосюжете:

Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах

Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.

Статистика обеспеченности автомобилями

Лидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан. 

В России только у каждого четвертого есть машина

Принадлежность известных брендов автомашин к мировым автомобильным компаниям.

Наш с вами мир стремительно меняется. Меняется естественно и сама автопромышленность. Все что было популярно еще вчера, сегодня может неожиданно потерять интерес у всякой или различной публики. Время неумолимо меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие современные технологии нам казались какой-то фантастикой, а уже сегодня мы с вами даже порой и не задумываемся, насколько стали сложными по конструкции и обеспечению наши современные автомобили.

Но вместе с развитием самой автопромышленности меняется и расстановка сил на мировом автомобильном рынке. Например, еще совсем недавно теже Корейские автомобили никто из нас в серьез не воспринимал. Сегодня же все изменилось, Корейские автотранспортные средства уже на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими авто-брендами.

В этой современной и вполне сложной действительности порой становиться тяжело уже всё отследить. Вот например, знаете ли вы друзья каким именно автоконцернам принадлежат сегодня известные авто-бренды?  Или знаете ли вы о том, что Немецкая марка «Опель» давно уже принадлежит Американской компании «General Motors». Или вот еще о чем, что легендарный Шведский авто-бренд «Вольво» теперь полностью принадлежит Китайской автокорпорации?

Давайте уважаемые друзья сегодня вместе с вами узнаем, как же на самом деле выглядит сегодняшняя мировая автопромышленность. Для этого мы со своей стороны взяли и отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они на данное время принадлежат. Благодаря нашему каталогу Вы сможете подробнее узнать о том, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Honda Motor Co

Acura

Другой японской корпорацией является Honda Motor Co, который занимается производством автомобилей, мотоциклов, силового оборудования и даже самолетов. 


Honda Motor Co

Помимо непосредственно бренда Honda, этот концерн включает бренд Acura. Это люксовый бренд, созданный компанией Honda в 1986 году. Популярной моделью этой компании является внедорожник Acura MDX, которая выпускается с 2000 года. 


Acura MDX

В линейку моторов этого паркетника входят гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 290 до 321 лошадиных сил, которые работают в паре с роботизированной или автоматической трансмиссией и передним либо полным приводом. Его стоимость начинается с отметки 3,4 миллиона рублей. 

Объединение отдельных автомобильных компаний в крупные концерны позволяет им эффективно действовать на мировом рынке, захватывая сразу несколько сегментов. При этом можно оптимизировать бюджеты, эффективно распределять нагрузку, работать с персоналом и многое другое.

Toyota Motor Corporation

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

Корейские автоконцерны

«Hyundai-Kia Automotive Group» 

«Hyundai-Kia Automotive Group» — это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает по объему производства продукции в Азии вторую строчку, уступая только известной компании «Toyota». Так же компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех известных мировых автопроизводителей, т.е., после компаний «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основной деятельностью этой корпорации на автомобильном рынке является, производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также и грузовых автомобилей. 

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

Genesis, Kia, Hyundai.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen
    – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz
    – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel
    изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW
    – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

Volkswagen Group

Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.

Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Индийские автоконцерны

«Tata Motors» 

«Tata Motors» — это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производства и по величине выпуска автопродукции компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых автотранспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место в мире. Но самое удивительное другое, а именно, что данная компания «Tata» занимает также 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники. 

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

Land Rover, Jaguar, Tata, Tata Daewoo.

«Mahindra & Mahindra Limited» 

«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе, компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны и множество моделей сельхозтехники.

Стоит здесь отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»: 

SsangYong, Mahindra.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

AXA. Франция

Группа французских инвестиционных и страховых компаний, объединённых под общим названием «AXA Group». Крупнейшая компания признана системно значимой для деятельности мировой экономики.

Фирма с офисом в Париже имеет славную и долгую историю. Под именем «Mutuelle de L’assurance contre L’incendie» начала свою финансовую деятельность в 1816 году.

С началом 2000-х годов стала активно исследовать, и расширятся в финансовое пространство Азии и латинской Америки.

Деятельность в сфере кредитования позволяет AXA постоянно входить в 20-ку ведущих компаний мира с большим объёмом годовой прибыли..

Toyota

Что делают: дома, лодки, швейные машины. Toyota начала без малого полвека назад, изготавливая оконные рамы, но сегодня их увлечение строительством развилось до национальных масштабов, и на сегодняшний день Toyota – крупнейший застройщик сразу в трех префектурах Японии.

А ещё на протяжении десятилетий Toyota выпускает свою линию лодок. И, надо сказать, их плавсредства пользуются хорошим спросом. Да и качество их отменно. Но если дома и лодки со знакомым логотипом – вещь объяснимая, то швейная машинка с известной округлой закорючкой – это нечто странное. Хотя, если вспомнить, что свой путь «Тойота» начинала с производства станков, то машинки перестают казаться нелепыми.

На территории Европы сосредоточены активы крупнейших производителей

Европейские автомобильные активы представлены производственными мощностями немецких корпораций Volkswagen Group, Daimler AG, BMW AG, Porsche AG, европейским отделение Ford Motor и General Motors, французскими активами концерна PSA Peugeot Citroën и Renault Group, голландской компании с итальянской собственностью Fiat Chrysler Automobiles (FCA Italy), шведской корпорации Volvo Group.

Вносят значительный вклад в развитие производства, выпускающие автомобили класса «люкс», итальянские компании Bugatti Automobiles S.A.S., Ferrari S.p.A., Lamborghini, Maserati и немецкая Porsche AG, британские компании Bentley Motors и Aston Martin. Подобные производители специализируются на концептуальных разработках, обычно не применяемых в массовых автомобилях, и их внедрению. Влияние оказывают производители тяжелогрузовых автомобилей DAF (Нидерланды, в составе PACCAR Inc.), MAN (Германия), Scania (Швеция), Iveco (Италия).

BMW Motorad Vision Next 100

Основная стратегия повышения конкурентоспособности автомобильных концернов состоит в стратегическом партнерстве с предприятиями отрасли, как с профильными, так и смежными, в стратегических слияниях и поглощениях. На сегодняшний день крупнейшими европейскими держателями автомобильных активов являются:

  • Volkswagen Group – Volkswagen, Audi (Auto Union, c 1958 года входил в Daimler-Benz), Škoda, Seat, частично Porsche AG;
  • Daimler AG: Mercedes-Benz Cars Group – легковые автомобили, включая Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart; Daimler Trucks Group – крупнотоннажные автомобили, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation; Mercedes-Benz Vans Group – малотоннажные автомобили; Daimler Buses Group – автобусы, частично Tesla Motors, КАМАЗ и другие;
  • BMW Group: BMW, BMW Motorrad, Mini и Rolls-Royce;
  • PSA Peugeot Citroën – Peugeot, Citroën, Opel, Hindustan Motors, Vauxhall и DS Automobiles.
  • FCA Italy – Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Abarth, Ram Trucks, Mopar и Холдинг также входят Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid. Акции Ferrari распределены между конечными собственниками.

Развитые центры автомобилестроения

В Европе предприятия автомобилестроения равномерно распределены по территории стран за исключением Великобритании и некоторых областей Германии, где имеется несколько профильных центров. В Германии крупный автосборочный хаб организован BMV в городах Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге и Мюнхене.

Около трети активов британских предприятий автостроения контролируются американскими компаниями, которые распространили свое влияние на британские острова  после Второй мировой войны. Выделяется крупный район автомобилестроения с центром в Бирмингеме Западный Мидленд, а также юго-восточная Англия с центрами автомобилестроения в Данегеме, Лутоне и Оксфорде.

Заключение

В настоящее время на отечественном автомобильном рынке представлены практически все автогиганты. Они рассмотрели привлекательность открытия сборочных заводов на территории России. Причем это не только крупноузловая сборка готовых машинокомплектов, но и полный цикл производства – от изготовления кузовных панелей и до окончательной сборки, проведения дорожных испытаний.

https://www.youtube.com/watch?v=O0hXVoMknK8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid) (https://www.youtube.com/watch?v=O0hXVoMknK8)

А вам нравятся автомобили, собранные на заводах в России?

Заключение

Рассматривая крупные компании, необходимо отметить, что по итогам 2015 года в рейтинг Fortune Global 500 попали и российские фирмы. Так, «Газпром» с выручкой $ 99,464 млрдв занял 56 строчку. На 76 позиции, с выручкой в $ 84,677 млрд оказался российский «Лукойл». В третьем и четвёртом десятке разместились ведущие российские банки «Сбербанк» и «ВТБ».

Исследования американского делового журнала Fortune показывают, что самые большие компании имеют совокупную ежегодную выручку около 27,6 трлн долларов. Кроме огромной роли в экономическом развитии планеты, это ещё и крупные работодатели. В компаниях работают миллионы человек в 33 государствах мира.

Многие корпорации инвестируют денежные средства в реализацию социальных программ и развитие слабых в экономическом плане регионов планеты.
Ещё одной сферой деятельности стало финансирование разработок новых энергосберегающих технологий и программ по освоению Космоса.

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.
Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector