Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

Пути устранения «болячки»

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  2. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  3. Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  4. Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  5. Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками. Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  1. Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  2. Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  3. Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна.

Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.
  1. Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  2. Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  4. Производим замену прибора.
  5. Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  1. Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  2. Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  3. Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  4. Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак

Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр

При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность. Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Типичные неисправности

Проблемы с
электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах
могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести
трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика — загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться
(вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток — износиться. Исправный
шток работает без «закусываний», «червяк» должен функционировать без
проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая — загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ.
Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на
электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных
нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует
сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены
придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

  • отвёртка с крестовидной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • круглогубцы;
  • торцевой ключ или головка на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • штангенциркуль (можно использовать линейку);
  • чистая сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

  1. Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
  3. На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя. Фиксатор отсоединяется при помощи круглогубцев или отвертки
  4. Провернуть сектор против часовой стрелки и отсоединить от него наконечник троса. Чтобы отсоединить наконечник, нужно провернуть сектор привода против часовой стрелки
  5. Снять пластиковый колпачок с наконечника троса.
  6. При помощи двух ключей на 13 ослабить крепление троса на кронштейне. Чтобы ослабить трос, нужно отпустить обе гайки
  7. Вывести трос из прорези кронштейна. Чтобы снять трос, его нужно вывести из прорези кронштейна
  8. Отсоединить колодки проводов от разъёмов РХХ и датчика положения заслонки дросселя.
  9. Отвёрткой с крестовидной битой или круглогубцами (в зависимости от типа хомутов) ослабить хомуты на подводящем и отводящем штуцерах охлаждающей жидкости. Снять хомуты. При этом возможно вытекание небольшого количества жидкости. Вытереть её потеки сухой чистой тряпкой. Хомуты можно ослабить отверткой или пассатижами (круглогубцамим)
  10. Таким же образом ослабить хомут и снять шланг со штуцера вентиляции картера. Штуцер вентиляции картера расположен между штуцерами подвода и отвода охлаждающей жидкости
  11. Отвёрткой с крестообразной битой ослабить хомут на патрубке подвода воздуха. Снять патрубок с корпуса дроссельного блока. Воздушный патрубок зафиксирован червячным хомутом
  12. Аналогично ослабить хомут и снять шланг для отвода топливных паров со штуцера на дроссельном узле. Для снятия шланга отвода паров топлива нужно ослабить хомут
  13. При помощи торцевого ключа или головки на 13 открутить гайки (2 шт) крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Дроссельный узел крепится к коллектору при помощи двух шпилек с гайками
  14. Снять со шпилек коллектора корпус дроссельного узла вместе с уплотнительной прокладкой. Между дроссельным узлом и коллектором установлена уплотнительная прокладка
  15. Извлечь из коллектора пластиковую втулку, задающую конфигурацию воздушного потока. Пластиковая втулка задает конфигурацию воздушного потока внутри коллектора
  16. Используя отвёртку с крестообразной битой, отвернуть два винта, крепящих регулятор к корпусу дроссельного блока.

    Регулятор крепится к корпусу дроссельного узла при помощи двух винтов

  17. Аккуратно снять регулятор, стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо. В месте соединения РХХ с дроссельным узлом установлено уплотнительное резиновое кольцо

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций

Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.


Новый регулятор

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Конструкция, предназначение и принцип действия датчика

Российские автолюбители считают, что наличие инжектора в авто позволяет не прогревать ДВС, но это неверно. Нельзя перенапрягать силовой агрегат. При запуске ДВС он должен поработать в течение определенного времени без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует холостой ход, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов при появлении нагрузки на ДВС. И в 8-, и в 16-клапанных моторах используются идентичные контроллеры холостого хода.

Само устройство, представленное в виде мелкогабаритного электрического агрегата, включает в себя следующие элементы:

  • пружинный элемент;
  • шаговый электрический моторчик;
  • шток, оснащенный иглой на конце.

Наличие работоспособного датчика обеспечивает возможность корректной регулировки объема горючего, подающегося в камеры сгорания. Объем топлива может быть меньше либо больше, речь идет о подаче бензина при движении на холостых оборотах. Процедура регулировки горючего осуществляется посредством вытягивания либо втягивания иглы устройства, предназначенной для перекрытия канала подачи бензина.

Схема работы РХХ на «десятке»

Регуляторный прибор монтируется в моторном отсеке. Датчик устанавливается рядом с узлом, предназначенным для управления заслонками. С этим узлом устройство соединяется посредством специальных фиксирующих винтов.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, проверка, замена, неисправности.

Датчик или регулятор холостого хода (РХХ) на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 со временем выходит из строя или дает сбои. Регулятор отвечает за работу двигателя на нейтральной передаче. Когда вы оставляете двигатель на нейтралке, РХХ отвечает за его работу на холостых оборотах.

Устройство и принцип работы датчика холостого хода. Где находится

Датчик устроен очень просто – это электродвигатель с пружиной и иглой на конце штока. Там, где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен дроссельный узел, к патрубку которого прикреплен болтами датчик. Датчик регулирует подачу воздуха в топливо, поступающее в двигатель в холостом режиме. Это происходит за счет втягивания и выдвижения иглы штока. Конусный наконечник иглы служит дозатором нужного объема воздуха в воздушном канале.

Регулятор холостого хода работает плохо или сломан

На нейтральной передаче обороты двигателя не стабильны – то понижаются, то повышаются. Либо, при переходе на холостой ход, мотор и вовсе глохнет. Машина не заводится, если не нажать на педаль газа. При включении энергопотребляющих приборов, обороты двигателя резко падают. Все эти признаки говорят про неисправность датчика холостого хода. Если регулятор засорился, то его можно просто почистить. При механических же повреждениях деталь следует заменить.

Как проверить состояние регулятора холостого хода?

Если в работе мотора наблюдаются упомянутые проблемы, то необходима проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, чтобы решить вопрос о замене регулятора или его ремонте. Для этого нужно демонтировать датчик.

Делается это так:

поставьте машину на ручник;отсоедините минусовую клемму АКБ;отключите провода от регулятора;открутите винты крепления, соединяющие датчик с корпусом дросселя;снимите регулятор;место соединения обязательно почистите от ржавчины и грязи;для удобства работы можно снять крепления дроссельного узла и сдвинуть его немного в сторону.

Сначала проверяем датчик на наличие механических повреждений и загрязнений. Например – лопнула пружина, есть трещина на корпусе, на конусе иглы и штоке много окалины и сажи. В случае сломанной пружины и загрязнения штока проблему можно решить, не покупая новый датчик, а отремонтировать и почистить старый. Хотя, стоимость вопроса невелика.

Если визуальный осмотр не выявил проблему, то проверяем датчик на целостность электрической схемы. Это можно сделать при помощи тестера:

отсоединить колодку регулятора;минус АКБ подключить на массу (двигатель);плюс АКБ – к снятой колодке (выводы A: D);включить зажигание и проверить показания датчика.

Если тестер показывает ноль, то нужно проверить электронный блок управления и цепь. Если тестер показал 12 В, проверяем сопротивление самого регулятора. Подсоединяем тестер к клеммам попарно – сначала A: B, потом C: D. Прибор должен показать от 50 до 80 Ом сопротивления. При проверке пар A: C и B: D, прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Если при тестировании были получены другие данные, то датчик следует заменить.

Как поставить новый датчик холостого хода?

Даже для неопытного водителя замена датчика холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 не составит проблем. Для этого нужен новый регулятор, отвертка и масло. Обязательно отключите минус АКБ, во избежание замыкания, и не забудьте поставить машину на ручник. Как снять старый датчик, вы уже знаете. После этого следует хорошенько прочистить воздушный канал в дроссельном узле. Место крепления датчика тоже нужно очистить, и смазать маслом уплотнительное кольцо, если под рукой нет, то можно взять пару капель с щупа, больше и не нужно. Кольцо накладывается на отверстие воздушного канала, затем вставляется датчик до упора и крепится винтами.

Видео по обслуживанию датчика холостого хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:

Ролик о том как своими руками правильно заменить датчик холостого хода (РХХ) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Видео как снять и почистить датчик холостого хода:

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА ОБЫЧНОЙ СКОРОСТИ : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Привод холостого хода представляет собой перепускной воздушный клапан. Привод холостого хода, показанный в качестве примера, состоит из закрытого литого корпуса с установленным на фланце серво блоком электромагнитного клапана. К этому прикреплен держатель форсунки, который при перемещении сервоблока освобождает различные поперечные сечения воздуха и, следовательно, может контролировать массовый расход воздуха, когда дроссельный клапан закрыт.

Исполнительный механизм холостого хода отвечает за регулирование частоты вращения двигателя как часть общего управления системой холостого хода системы управления двигателем. Если происходит внезапное изменение состояния нагрузки двигателя в режиме холостого хода (например, включается система кондиционирования воздуха, скорость ползучести на 1-й передаче или активация другого потребителя электроэнергии), также необходимы воздух и топливо, чтобы предотвратить двигатель от остановки. Если частота вращения двигателя падает ниже определенного критического значения, которое сохраняется как постоянное в памяти блока управления, электромагнитный клапан активируется и достигается увеличенный расход воздуха. Время открытия клапанов впрыска одновременно увеличивается и адаптируется к требованиям двигателя.

Где находится и как работает датчик холостого хода?

Регулятор холостых оборотов в автомобиле устанавливается на двигателе, в частности, на корпусе дроссельного узла. Модель транспортного средства не играет роли. Устройство можно увидеть рядом с контроллером положения заслонки дросселя. На узле регулятор фиксируется с помощью одного или нескольких болтов. В некоторых моделях авто датчик зафиксирован посредством лака.

Месторасположение РХХ в автомобиле

Принцип работы РХХ основан на отсчете шагов и возвращении клапана в начальное состояние. Если водитель производит активацию зажигания, шток на датчике полностью выходит и упирается в технологическое калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельной магистрали. Затем устройство выполняет отсчет шагов, а клапан возвращается в изначальное состояние. Положение последнего зависит от прошивки блока управления.

Если силовой агрегат полностью прогрет, то на автомобилях ВАЗ в момент регулировки контроллер располагается на отметке около 30-50 шагов. В случае, когда этот параметр увеличивается либо падает, происходит изменение объема воздушного потока, который проходит через калибровочное отверстие. Если шток вытягивается, совершается увеличение количества поступательных движений, а когда втягивается — уменьшение. На ВАЗах ход этого элемента составляет около 250 шагов. В силовой агрегат подается определенный объем воздушного потока, который требуется для оптимальной работы двигателя, это позволяет регулировать обороты.

Пользователь Дмитрий Шарк подробно рассказал о принципе функционирования контроллера холостого хода в автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=Ai7I4v7_dwM

Воздух, попадающий в ДВС, анализируется с помощью устройства контроля массового расхода. С учетом полученного объема микропроцессорный модуль подает нужное количество горючего в силовой агрегат, которое проходит через топливные форсунки. В соответствии с показаниями контроллера положения коленвала управляющий модуль мониторит число оборотов ДВС и производит регулировку холостого хода. Это позволяет подавать в двигатель машины необходимый объем воздушного потока.

Если мотор автомобиля не прогрет, то увеличение оборотов происходит в результате работы контроллера холостого хода. По мере прогрева их количество возрастает. Благодаря такому принципу действия у автовладельца есть возможность начала движения на машине без прогрева ДВС.

Пользователь Alex ZW подробно рассказал об устройстве, а также принципе действия контроллера холостых оборотов двигателя авто.

https://youtube.com/watch?v=B3sKh9GvJZo

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Проверяем датчик своими руками

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка. 

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами А-В и С-D на самом датчике. Как видно из схемы, мы проверяем сопротивление обмотки шагового электродвигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.

Проверяем электродвигатель на замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на клеммах А-D и В-С. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть контакта между двумя обмотками быть не должно

Если сопротивление есть, не важно, какого значения, делаем вывод о том, что обмотки замкнуты накоротко. Это не лечится, меняем датчик на новый.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100%!г(MISSING)арантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

    Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Датчик с нагаром.

Замачиваем клапан в очистителе.

Очищенный датчик.

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector