Выбираем хорошие динамики 13 см в машину

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.   

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер

Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

Размер

Они все отличаются размерами, что очень важно в плане акустического оформления. Не стоит выбирать динамики, имеющие размер меньше 16 см

В противном случае не удастся добиться приемлемого качества звука на низко и среднечастотных диапазонах. Применительно к высокочастотным этой рекомендации не стоит следовать.

Внимание! Для того чтобы звук на низких частотах приобрел глубину басов, требуются динамики, имеющие значительные размеры. Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см

Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания

Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см. Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания.

Как настроить колонки

Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:

  1. Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
  2. Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
  3. Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.

Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.

Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом

Чтобы правильно подобрать важные компоненты акустики, стоит изучить Топ-5 подобных устройств.

Обзор охватывает модели, получившие хорошие отзывы водителей:

  1. Alpine SPG-17CS. Представляет собой бюджетную аудиосистему без сабвуфера. Твитер покрыт шелковым куполом, снабжен неодимовым магнитом. Конструкция включает несколько вентиляционных отверстий, правильно распределяющих воздушные потоки. Диаметр рабочей части составляет 16 сантиметров, количество полос — 2. Номинальная мощность — 70 Вт, наибольшая — 280 Вт. Положительными сторонами модели считают хорошее качество сборки и звучания, возможность установки во всех точках салона. Недостатком считают отсутствие насыщенных басов.
  2. Ivolga VHC-6.21. К преимуществам модели относятся мягкость воспроизводимых низких частот, защита от перегрева, правильное размещение твитеров. Недостатками считают малое сечение установочных кабелей, отсутствие руководства пользователя. Средние цены оборудования — 4,8-5 тыс. руб. Диаметр колонки составляет 16 см, что позволяет работать во всех диапазонах частот. Предусмотрены отдельный кроссовер, защитные сетки, регулятор полос.
  3. Kicx ALN 8.3. Модель снабжена трехполосным эквалайзером, обеспечивающим самое лучшее качество воспроизведения среди устройств средней ценовой категории. В конструкцию входят алюминиевые диффузоры, выдерживающие нагрузки и резкие смены частот. Размер колонки — 20 см. Номинальная мощность составляет 160 Вт, максимальная — 320. Это обеспечивает громкое звучание и эстрадное качество воспроизводимых мелодий. Главным преимуществами Kicx ALN 8.3 считают насыщенность басов, чистый звук, увеличенную мощность. Недостатком считают пропадание средних частот.
  4. Pioneer TS-E130Ci. Магнитола идет в комплекте с 13-сантиметровыми колонками, характеризуется хорошим звучанием. Несмотря на низкую номинальную мощность оборудования, звук достаточно громкий. Кроссовер выравнивает частоты, способствует объемному воспроизведению мелодии. К преимуществам относят насыщенные басы, установку без усилителя. Оборудование нельзя назвать дешевым, что считают главным недостатком. Кроме того, некоторые параметры приходится настраивать вручную.
  5. Mystery MR-61.5. Бюджетная аппаратура характеризуется хорошим качеством сборки и звучания. Модель снабжена громкоговорителями 16 см, 2-полосным эквалайзером. Акустика чувствительна, диапазон рабочих частот составляет 45-21000 Гц.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Акустика в авто: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат

Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться. 

Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон  частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания.  При  этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика. 

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector