Топ-10 подержанных автомобилей с акпп стоимостью до 350 тысяч рублей

FAW Olay

Ни один топ недорогих автомобилей не может обойтись без моделей из Поднебесной. Одним из таких вариантов является FAW. Он – самый доступный автомобиль в сегменте комплектаций с автоматической трансмиссией. Его цена составляет около полумиллиона рублей.

За эти деньги потенциального покупателя ждут:

  • проверенный силовой агрегат Suzuki, развивающий 102 л.с. мощности;
  • надежная четырехступенчатая АКПП Asin;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • багажный отсек на 450 литров.


Бюджетный автомобиль FAW Oley — достойный конкурент

Такая недорогая машина с коробкой автомат заслуживает полное право конкурировать с другими более именитыми моделями, поскольку является одной из самых доступных.

Устройство механической коробки передач

Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ведущий или первичный вал;
  • ведомый или вторичный вал;
  • промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
  • шестерни первичного и вторичного валов;
  • механизм выбора передач;
  • муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
  • картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.

Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.

Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:

  1. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
  2. При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
  3. Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
  4. Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
  5. Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:

Нейтральное положение

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

5-я передача

Задний ход

Трехвальная КПП: устройство  и принцип работы

Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.

Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню — таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.

На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.

Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.

В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.

Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.

Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.

АКПП GM

За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.

Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.

Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.

Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.

Преимущества маленькой машины

Маленький автомобиль на дороге и в быту имеет свои преимущества:

Маневренность. Небольшая машина легче двигается через современные мегаполисы. Объехать преграду проще, место для парковки требуется меньше, можно совершить полный разворот на дороге, что не всегда возможно на крупном автомобиле.

Экономичность. Расчет экономичности идет от потребления топлива, а не от стоимости обслуживания или ремонта. Топливо постоянно дорожает (даже когда нефть дешевеет) поэтому малолитражка экономит на горючем ежедневно. При этом без потери мощности и комфорта езды.

Дизайн. Оригинальный миниатюрный дизайн и эксклюзивный вид, очень неплохо смотрятся вместе. Маленькая машина обладает ярким цветом и выделяется на фоне прочих машин. Что ежедневно радует ее владелицу.

Стоимость содержания и ремонта. Обслуживание миниатюрной машины обходится дешевле, в сравнении с более мощными собратьями. При этом экономится ежегодно на страховке и налоге на транспорт. Для малолитражек они гораздо ниже. В ремонте, таки машинки тоже дешевле своих крупных собратьев.

Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Для начала разберемся, какие пер. есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

Драйв изображается пиктограммой D, главная пер. движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать п.: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматич. КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные пер.  включают и при передвижении.

Chevrolet Lacetti

Располагая лимитом в 300-350 тысяч рублей, можно отыскать на вторичном рынке неплохой вариант Lacetti 2008-2011 (если повезет, то и 2012) года выпуска. Пробег у большинства продаваемых экземпляров будет, конечно, основательно переходить за отметку в 120 000 километров. Самой надежной автоматической коробкой, которую ставили на машины, принято считать 4-ступенчатую ZF 4HP16. Если за ней следить и менять масло каждые 60 тысяч километров, то ее ресурсов вполне хватит дотянуть до отметки в 250 000, а то и 300 000 километров пробега.

Автомобили с 2-литровым мотором оснащались другой коробкой Aisin AW 55−51. Эти «автоматы» тоже заслужили репутацию надежных и долговечных. А вот 6-ступенчатые коробки GM 6T-30 наоборот, признаны капризными, способными в любой момент преподнести неприятный сюрприз.

Топ 3 самых дешевых автомобиля в мире

Каждый сам выбирает место для покупки – одних привлекают дешевые авто в Европе (рынки Польши, Литвы, Эстонии гостеприимно распахивают ворота многочисленных торговых площадок), других – отечественные авторынки. Что касается конкретных моделей, то самыми дешевыми являются:

Tata Nano

Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.

Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.

Преимущества

  1. Малое потребление топлива
  2. Недорогое обслуживание
  3. Приличная вместимость для такого класса авто

Недостатки

  • Привередлива для российских зим
  • Бюджетная комплектация

Цена

Особым комфортом, да и безопасностью он похвастаться не может, но и стоимость самая низкая из всех возможных на рынке – всего 120.000 руб.

Datsun redi-Go

Несмотря на скромную популярность марки, авто пришлось по душе благодаря узнаваемой внешности, яркости и жизнерадостности, а также солидному дорожному просвету в 185 см. – с проходимостью проблем быть попросту не может. Необычным является полный привод, да и двигатель в 0.8 л., тоже примечателен – инженеры смогли «раскрутить» его до 54 л.с. и планировали увеличить до литрового.

Преимущества

  1. Выгодная стоимость авто
  2. Надежность
  3. Большой багажник

Недостатки

Внутренняя отделка салона

Цена

В 2021 г. авто Datsun redi-Go стоит от 294.000 руб.

Renault Kwid

Замыкает тройку Renault Kwid. Вопрос «какое недорогое авто идеально подойдет для молодежи?» получил ответ.

Хэтчбек получился динамичным, привлекательным и проходимым. Многим придется по душе мощный кузов, высокий клиренс, комфортный и просторный салон, большой багажник, экономичный 0.8 – литровый двигатель под капотом.

Преимущества

  1. Удобный и вместительный
  2. Хорошие характеристики

Недостатки

Бюджетная комплектация

Цена

Цена самого дешевого автомобиля в данном сегменте – от 300.000 руб.

Наиболее дешевые модели

Безусловно, до дорогостоящих моделей им далеко, но и стоимость невысока.

Зависимо от целей покупки, выбор следует остановить на:

  • малолитражках. Им свойственны компактность, маневренность, небольшое количество места для багажа. Дешевое решение для передвижения по городу без выхода за рамки скромного бюджета;
  • кроссовере. Основное достоинство – не то, сколько стоит машина, а высокий клиренс с возможностью уверенно преодолевать кочки, выбоины, бордюры. С серьёзным бездорожьем справиться не удастся, но незначительное уверенно преодолевается;
  • седане. Просторный салон со значительно большим объемом места для багажа. Вполне пригоден для дальних поездок;
  • внедорожнике. Самое удачное решение для любителей охоты, рыбалки, передвижения за пределами ровных ухоженных дорог. Ему подвластны болота, поля и леса благодаря прочной конструкции. высокому дорожному просвету.

С чего начать выбор авто для женщины

Прекрасная половина человечества стала полноправной участницей дорожного движения, влившись в число мужчин-автомобилистов. Но при этом женщинам подходят далеко не все авто. Во многих моделях им будет некомфортно и неудобно в бешенном городском потоке.

Но небольшой размер не является определяющей характеристикой. Ведь при выборе автомобиля, стоит ориентироваться на целый ряд параметров:

  • экономичность – малолитражки потребляют меньше топлива, что позволяет экономить семейный бюджет даже при активных и регулярных передвижениях по городу или вне его пределов;
  • маневренность – женщинам по своей природе сложно дается ощущение габаритов автомобиля, поэтому малогабаритные модели дают возможность легко парковаться, объезжать препятствия и уверенно лавировать в потоке;
  • низкая стоимость обслуживания – обычно небольшие автомобили обходятся недорого в ремонте, ТО и страховании;
  • дизайн — дамские стильные машины выделяются на дорогах броскими цветами, интересными дизайнерскими решениями и рисунками;
  • доступность — автомобиль для женщины чаще всего становится для семьи вторым, поэтому его стоимость имеет во многих случаях решающее значение.

Кроме перечисленных характеристик, нельзя упускать из виду:

  • безопасность;
  • надежность.

Подбирая, авто для подруги, жены или дочери, нужно особенно внимательно отнестись к дополнительным функциям, за счет которых езда станет более безопасной:

  • коробка-автомат;
  • АБС;
  • климат контроль;
  • усилитель руля и не только.

Попадая даже в незначительную аварийную ситуацию, компактные автомобили, могут серьезно пострадать.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Процесс стирки в машине-автомате и его основные этапы

Первым этапом программы является собственно стирка. К заложенному в барабан белью поступает вода, которая по пути смывает стиральный порошок, предварительно засыпанный в специальный отсек. Вода нагревается с помощью ТЭНа до заданной температуры и начинается химическое и тепловое воздействие на белье. Барабан при этом вращается то в одну, то в другую сторону с небольшой скоростью. Белье при вращении барабана непрерывно перелопачивается и плюхается вниз, поднявшись вверх на накладках барабана (происходит механическое воздействие). Большие стиральные машины-автоматы загрузкой 6 кг или миниатюрные стиральные машины-автоматы осуществляют этот процесс на протяжении определенного времени, чтобы с максимальной отдачей мог сработать каждый из видов воздействий. По завершению стирки вода из бака сливается и снова набирается для этапа полоскания. Этот этап состоит из нескольких последовательных наполнений бака водой и ее слива. Основной задачей этапа полоскания является удаление остатков стирального порошка из белья, а заодно и оставшихся загрязнений. На этапе полоскания нагрев воды не происходит. Хорошие стиральные машины-автоматы на последнем этапе своей работы выполняют отжим белья. Барабан при отжиме вращается с довольно высокой скоростью. Белье за счет действия центробежной силы плотно прижимается к перфорированным стенкам барабана и вода удаляется через отверстия перфорации. Описание программы работы стиральной машины, приведенное выше, является весьма упрощенным. Многие качественные стиральные машины-автоматы могут включать в свою рабочую программу ряд дополнительных действий. Например, при сильном загрязнении белья машина может перед основной стиркой выполнить предварительную стирку. И, наоборот, может исключить из программы определенные этапы, например, отжим, если нежелательно образование глубоких складок на белье. Надежные стиральные машины-автоматы благодаря функции автовзвешивания при выполнении любой из программ автоматически регулируют в зависимости от веса загруженного белья количество воды, продолжительность цикла, необходимое количество полосканий, продолжительность финального отжима.

Lada Kalina 2

Отечественная модель прекрасно подойдет для представительниц прекрасного пола. Модель снабжена двигателем 1,6 л. с мощностью в 98 л. с. Автомобиль оснащен штатным мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем, подогревом всего лобового стекла, кондиционером.

Достоинства:

  • небольшая стоимость;
  • большая вместимость;
  • внешний вид.

Затраты топлива – 7,6 л на 100 км. Стоимость от 324 тысяч до 452 тысяч рублей на новые модели.

Универсал LADA (ВАЗ) Kalina II — один из вариантов для женщин

Цена на Ладу Калина с пробегом второго поколения зависит от года производства. Машина 2013 года выпуска в среднем обойдется в 250 тысяч, 2014 года – почти в 300 тысяч рублей.

Lada Granta

И для сравнения мы решили закрыть топ-10, состоящий почти полностью из иномарок, нашей «Ладой» — за озвученную сумму можно найти Granta первого поколения 2013-2015 годов выпуска. Пробег у этих машин сильно варьирует, но чаще всего будут попадаться автомобили с цифрами близкими к 100 000 километров на одометре. Понятно, что крайних величин в обе стороны, лучше избегать, поскольку либо пробег скрутили, либо машина эксплуатировалась в такси.

«Гранты» оснащены архаичным «автоматом» Jatco JF414E, который на протяжении многих лет верой и правдой служил различным моделям  Nissan. Соответственно, она лишена каких-либо детских болезней. Ее ресурс — порядка 250 тысяч километров пробега. Главное условие — менять масло каждые 60 тысяч километров.

Новое – не всегда хорошее

У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.

Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.

В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.

При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.

Mazda 3 (BK)

«Тройка» первого поколения была очень популярной в России машиной. Поэтому предложений на вторичном рынке, которые подходили бы под заданные условия, много. В большинстве своем это «японки» 2005-2008 годов выпуска. А средний пробег составляет 130 000 километров.

Mazda 3 комплектовалась добротной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E (другое название — FN4A-EL). И хотя ее ресурс порядка 200 000 километров, многие «автоматы» продолжают работать и дальше, не требуя ремонта. Затем автомобили с двухлитровым мотором получили 5-ступенчатую FS5A-EL, которая также является надежной и долговечной.

Заключение

Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет

Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген

Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы

А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген

Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector