Обманки на лямбда

Содержание:

Обманка лямбда зонда купить в Москве

Кислородный датчик, или как его еще называют – лямбда зонд, является важным элементом выхлопной системы автомобиля, изготовленного в соответствии со стандартами EURO-4 и выше. Это небольшой датчик (как правило, устанавливается 2 и больше лямбда зондов), который анализирует отработанные газы, проходящие по выхлопной системе, и определяет содержание в них O2. Использование лямбда зонда позволяет контролировать и снижать выбросы токсичных веществ в атмосферу.

Если неисправен катализатор, на электронный блок управления не поступает информация о нормальном содержании О2 в выхлопных газах, бортовой компьютер переводит работу двигателя в аварийный режим. На панели автомобиля загорается индикатор Check Engine. Это первый признак поломки катализатора.

Неисправность катализатора грозит не только индикацией Check Engine, но и другими негативными последствиями:

  • ухудшается динамика разгона;
  • увеличивается расход топлива;
  • падает мощность двигателя;
  • двигатель работает нестабильно, глохнет на холостых оборотах.

Чтобы силовой агрегат не переходил в аварийный режим, а индикатор не сигнализировал о поломке, необходимо перехитрить ЭБУ. Для этого используют специальную обманку (эмулятор лямбда зонда).

Электронная обманка – это компактное, высокотехнологичное устройство, которое меняет параметры выходного сигнала кислородного датчика. Она размещается между датчиком и электронным блоком управления и обеспечивает корректную работу системы управления двигателем.

При этом важно понимать, что эмулятор не просто устраняет ошибки самодиагностики. Это сложное устройство на базе микропроцессора, которое обрабатывает информацию, полученную с лямбда зонда, анализирует ситуацию и отправляет на ЭБУ данные о полностью рабочем катализаторе

Такие устройства стоят дороже, чем простые механические обманки, но они намного эффективнее и долговечнее. Механическая обманка со временем перестает работать корректно. Электронный эмулятор позволит раз и надолго убрать ошибки ЭБУ, связанные с поломкой катализатора. 

Установка обманки вместо катализатора

Установка эмулятора лямбда зонда позволяет решить проблему неисправного катализатора. Но чтобы не навредить двигателю, необходимо использовать качественную, надежную обманку и правильно ее установить. Доверять в этом вопросе «гаражным мастерам не рекомендуется», так как непрофессиональное вмешательство может привести к негативным последствиям.

Наша компания является разработчиком уникального электронного эмулятора.  Мы поставляем эмуляторы собственного производства, которые корректно и эффективно работают на всех современных марках авто. Обращаясь к надежной, проверенной компании, вы не только раз и навсегда забудете о проблемах, связанных с поломкой катализатора, но и можете быть уверены в надежной и долгой работе обманки.

Мы отправляем нашу продукцию в любой регион России и страны СНГ. Наши эмуляторы поставляются в полном комплекте, вам нужно только подключить провода. Чтобы получить дополнительную информацию, заполните форму на сайте или перезвоните нам.

Преимущества работы с нами и нашим устройством:

бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (в любой момент в рабочее время вы можете позвонить по телефону 8 (915) 366-15-87 и получить консультацию, оказывает её специализированная техническая поддержка — никаких менеджеров и прочих некомпетентных прослоек)
простая установка (приходит полный комплект — остается только подключить провода)
существенная скидка для корпоративных клиентов (в зависимости от объемов)
отсутствие возвратов (за 5 лет — 0 возвратов)
заводское изготовление, (за 5 лет — ни одного отказа ни одного устройства)
отправляем в регионы и страны бывшего СССР компаниями Pony Express, EMS, Почта России; также возможен самовывоз
возможен безналичный расчет

Наименование Стоимость (руб)
Диагностика выхлопной системы бесплатно (в случае посл. ремонта)
Обманка лямбда-зонда (эмулятор) «АИС» 2500
Замена лямбда-зонда (работа) 800
Замена катализатора под днищем (работа) от 2000
Замена катализатора под днищем (у коллектора) от 4000
Замена катализатора на пламегаситель под днищем (запчасти + работа) от 3800
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора (запчасти + работа) от 4500
Замена гофры глушителя (работа + запчасти) от 2500
Замена резонатора, заднего глушителя (работа) от 400
Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда (эмулятор+работа) от 6600 6000
Установка прямоточной выхлопной системы (работа) от 1800

Кислородный датчик

Кислородный датчик представлен в виде электронного устройства, ключевая цель которого заключается в накоплении сведений о количестве кислорода в выхлопах машины. Полученные сведения направляются на компьютерный блок, который анализирует их и формирует оптимальный состав горючей смеси, регулируя баланс кислорода в ней. Место установки лямбда-зонда – спереди от катализатора на приёмной трубе или сразу же на выходном коллекторе.

Принцип работы

Гальванический элемент выступает в роли рабочего устройства датчика кислорода, у него есть твёрдый электролит из керамики на базе диоксида циркония. Он обладает электродами из губчатой платины и легирован оксидом иттрия. У каждого электрода своя цель: один измеряет содержание кислорода в составе выхлопных газов, другой — в окружающей среде. За счёт этой разницы при нагреве датчика до +300 градусов по Цельсию на нём формируется выходное напряжение.

Поломка рассматриваемого элемента приводит к отсутствию поступающих сведений для контроллера, возможно получение ложных данных, следовательно, смесь горючего формируется неправильно.

Последствия:

  • сообщение о критической ошибке;
  • повышение концентрации вредоносных примесей в выхлопах;
  • потеря мощности со стороны движка;
  • избыточный расход топлива.

Второй лямбда-зонд

Для некоторых машин два кислородных датчика – это норма. Первый традиционно монтируется на приёмной трубе или в коллекторе, место установки второго – исключительно каталитический конвертёр. Основная задача дополнительного датчика заключается в определении уровня процентного содержания кислорода в выходящих из катализатора газах.

Поскольку в случае поломки лямбда-зонда водитель испытывает дискомфорт во время вождения, а покупка нового элемента не всегда представляется возможной, допустимо сделать самостоятельно обманку датчика кислорода.

Как правильно сделать обманку кислородного датчика

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

  • установить механическую втулку;
  • подключить несложную электронную схему;
  • сделать перепрошивку контроллера.

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

  • металлическая заготовка;
  • обрабатывающий станок;
  • отвёртка;
  • набор ключей.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

  • паяльник с тонкой насадкой;
  • конденсатор ёмкостью 1 мкФ;
  • резистор на 1 МОм;
  • нож;
  • канифоль.

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту

Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием. После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку

Для этого проделайте следующие шаги

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

  • Паяльник с тонким наконечником.
  • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
  • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
  • Канифоль, изолента и нож.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно

С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу

Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Обманка датчика кислорода своими руками

Самому изготовить обманку лямбда-зонда несложно. Но, если речь идет о механическом типе, много денег сэкономить не получится – готовое изделие само по себе стоит недорого. Создание электронного устройства потребует от автовладельца определенных знаний и опыта. Цена ошибки может быть высокой, некорректное вмешательство в работу двигателя может привести к значительным финансовым потерям.

Чертеж механической обманки  лямбда-зонда

Такой способ подойдет для тех, кто не может найти подходящую механическую обманку в продаже или она не совсем подходит по габаритам.

За основу берется металлическая втулка. Идеальным вариантом будет бронза. Она устойчива к высоким температурным воздействиям и коррозии.

Главная проблема, с которой столкнется автомобилист, заключается в том, что деталь не получится сделать без наличия токарного станка. Если же он есть, то обманку можно изготовить по примерному чертежу:

Если своего станка нет, то с чертежом можно обратиться к токарю.

Для установки обманки придется демонтировать лямбда-зонд. На его место вставляется самодельная деталь, а в нее уже вкручивается кислородный датчик.

Схема электронной обманки

Предварительно следует найти и изучить схему проводки в машине, чтобы определить распайку контактов для подключения лямбда-зонда.

Для изготовления простейшей обманки датчика кислорода потребуется паяльник, резистор номиналом 200 кОм — 1 мОм (в некоторых случаях придется подбирать опытным путем) и конденсатор на 1 мкФ.  Монтаж производится по такой схеме:

Все соединения следует хорошо заизолировать. Чтобы устройство дольше работало без перебоев, его лучше разместить в небольшой коробке. А для герметичности обманку можно залить компаундом или простой эпоксидной смолой.

Видео — электронная обманка для лямбда-зонда своими руками:

Какой вариант обманки датчика кислорода использовать следует решать с учетом конкретных условий — модели автомобиля, его года выпуска, наличия соответствующих знаний и опыта для монтажа электрических схем и т.д.

Видео — про удаление катализатора, установку пламегасителя и использование обманки для лямбда-зонда:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Механические варианты обманок

Решить проблему можно при помощи двух типов обманок. При выборе механического типа эмулятора, на место катализатора устанавливается проставка из бронзы или другого металла, не боящегося повышенных температур.

Размер эмулятора должен совпадать со всеми размерами штатного катализатора. В месте фиксации обманки нужно просверлить отверстия, посредством которых будет осуществляться подача выхлопных газов в полость эмулятора.

Эмулятор должен содержать внутри себя керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем, что позволит вызвать окисление CO, а также CH кислородным потоком. На выходе уровень вредоносных для окружающей среды компонентов значительно уменьшится.

Кроме этого будут разными сигналы с обоих датчиков, поэтому не возникнет сбоев в работе силового агрегата. Представленный эмулятор штатного катализатора можно позиционировать как самый бюджетный. Примечательно, что механическая обманка идеально подходит для использования с любым автомобилем.

Виды обманок

Игнорировать поломку ЛЗ никак не получится. Если ДК работает некорректно или вовсе отключился, функционирование двигателя нарушается, и он переходит в аварийный режим. Чтобы этого не произошло, надо поставить обманку — самодельную или покупную. Опытные автомобилисты предпочитают делать обманку своими руками.

Обманки имеются в продаже, но обходятся они дороже самодельных. Это особенно касается электронных — механические стоят дешевле. Бывает, что нужную запчасть трудно найти, в этом случае также приходится делать ее своими силами.

Механические

Их часто называют «ввертышами». Материал изготовления — бронза и сталь. Внутри «проставка» заполнена порошкообразной керамикой со специальным катализирующим покрытием. Из-за втулки газы быстро сжигаются, возникает разница в импульсах 1-го и 2-го датчиков.

Если автомобилист умеет обращаться с токарным станком, он может выточить втулку сам, если нет — заказать токарю. Он за небольшую плату выточит деталь по чертежу. Втулка готова к эксплуатации, но лучше заполнить ее керамическим порошком. Найти его несложно.

Чтобы сделать втулку, понадобится:

  • заготовка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи.

Самодельная и купленная механическая обманка (МО) устанавливаются одинаково:

  1. Поставьте авто на эстакаду.
  2. Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкрутите ДК и поставьте вместо него втулку.
  4. Во втулку вкрутите датчик.

Потребность в услугах токаря снижает привлекательность создания самодельной МО. Если у автомобилиста нет токарных навыков и доступа к станку, по стоимости разница получается незначительной.

На заметку!

Обычно МО ставят на первый ДК, стоящий ближе к коллектору: он более чувствительный.

Как только будет поставлена обманка ДК, ошибка «Check Engine» исчезнет. Если этого не случилось, придется искать другой способ решения проблемы.

Электрические

Второй способ устранения проблемы с ДК — создание электронной обманки (ЭО) по специальной схеме. Так как ЛЗ посылает сигналы на контроллер, ЭО, подключенная к проводам, идущим от датчика к разъему, позволяет нивелировать чувствительность системы. В этом случае, несмотря на неисправность ЛЗ, мотор продолжит корректную работу.

Место установки ЭО определяется моделью авто. Например, ее местом установки может быть моторный отсек, торпеда или пространство между сиденьями.

ЭО — это микропроцессор в одном кристалле. Он анализирует процессы, протекающие в катализаторе. А получив и обработав информацию от первого ДК, трансформирует их в показатели второго ДК и отправляет на ЭБУ авто сигнал, необходимый для корректной работы мотора.

Для самостоятельной установки ЭО понадобится:

  • схема подключения ЛЗ;
  • паяльник с максимально малым жалом;
  • припой;
  • канифоль;
  • конденсатор на 1 мкФ, неполярный;
  • резистор на 1 Мом;
  • нож;
  • изолента.

Прежде чем приступать к монтажу электросхемы, необходимо разобраться в количестве и цвете проводов, идущих на ЛЗ. В авто бывает от 2 до 4 проводов. Количество зависит от наличия дополнительного нагрева.

Обычно попадаются датчики с 4 контактами. Из них 2 ответственны за нагрев. Их во время монтажа трогать не нужно. Для установки потребуются 2 провода — масса и контакт. Обычно в интернете на схемах указывается цвет проводов, но он может не совпасть с их окраской в каком-то конкретном автомобиле. Поэтому надо ознакомиться с индивидуальной схемой и найти нужные провода.

Порядок монтажа обманки на ЛЗ:

  1. Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
  2. В сигнальный провод впаяйте резистор. Для этого разрежьте его ножом и разместите в разрыве сопротивление с помощью паяльника.
  3. Найдите массу и сигнальный провод и впаяйте между ними конденсатор.
  4. Все полученные соединения заизолируйте. Если все сделано правильно, система должна работать.

Чтобы продлить работу электронной схемы, внедренной своими силами в систему контроля, рекомендуется поместить ее в небольшой пластиковый контейнер или любую другую подходящую по размеру коробку. Сверху заалейте схему эпоксидной смолой.

Эта простейшая схема, несмотря на хитроумность автомобильных систем, прекрасно работает. При этом расходы на ее создание минимальные по сравнению с покупкой электронного эмулятора. В последних используются самые современные схемы, зачастую с микропроцессорами, затраты на их приобретение будут в 10 раз больше, чем при самостоятельном изготовлении электронной обманки (ЭО).

ЭО — самый простой и эффективный вариант решения проблемы. Проблемы могут возникнуть только с подбором сопротивления. Но если даже оно не подойдет, его можно поменять, впаяв новое. Правда, сделать это надо, до того как схема будет залита эпоксидной смолой.

Чем грозит вмешательство

Монтаж обманок для ЛЗ не предусмотрен производителями автомобилей. Обманывать систему контроля автомобилистам приходится, рискуя корректной работой самых разных систем автомобиля.

Если при монтаже будут допущены ошибки, могут возникнуть проблемы:

  1. Если компьютер авто перестанет регулировать процесс впрыска, возможны неполадки в работе мотора.
  2. При неправильной пайке схемы возможно повреждение электропроводки.
  3. Во время монтажа обманок иногда повреждаются датчики. Причем автовладелец даже не подозревает об этом, поскольку в системе уже стоит обманка.
  4. Монтаж обманки, как и перепрошивка, может привести к сбою в работе компьютера.

Если в сферу ваших интересов не входит «общение» с токарным станком или паяльником, обманку любого типа можно приобрести в автомагазине. С их установкой не возникнет проблем даже у начинающих автомобилистов.

Механическая обманка лямбда-зонда

Любой автомобильный катализатор представляет собой банку глушителя с расположенными в ней металлическими или керамическими сотами с напылением из драгоценного металла (золото, платина и т. д.). Благодаря реакции окисления выпускные газы, проходя через такое устройство, очищаются от вредных примесей, снижается уровень токсичности выхлопа.

Каталитический нейтрализатор (КН) работает в условиях высоких температур, поэтому его ресурс относительно небольшой. Срок службы детали дополнительно сокращается при использовании некачественного топлива – соты забиваются нагаром, образующимся в результате неполного сгорания топливной смеси. Покупка нового КН обходится достаточно дорого, а так как менять его приходится довольно часто, многие собственники авто стараются избавиться от этого элемента выпускной системы, установив пламегаситель или стингер.

Простое удаление КН имеет побочное явление: на автомобилях с моторами Евро-4 и выше датчик кислорода, установленный за катализатором, фиксирует превышение нормы токсичности выхлопа, в результате на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть три способа избавиться от ошибки:

  • установить дополнительную механическую проставку;
  • внести изменения в электрическую схему кислородного датчика;
  • перепрограммировать блок управления двигателем.

Механическая обманка представляет собой металлическую втулку определенной длины, с отверстием небольшого диаметра внутри. Также во внутренней части этого приспособления находится керамическая крошка с каталитическим покрытием. По сути, втулка представляет собой мини-катализатор, но здесь происходит очистка только тех отработанных газов, которые попадают на кислородный датчик. Следует отметить, что существует и простые обманки, выполненные в виде обыкновенной втулки с отверстием, внутри которой нет никаких элементов. Изготовить элементарную проставку может любой токарь, в этом случае не обязательно покупать фабричное изделие. Преимущества подобных устройств:

  • недорогая цена (в среднем от 400 до 1000 рублей);
  • легкость в монтаже;
  • надежная и простая конструкция.

Однако, у механической обманки есть и свои недостатки – на некоторых моделях авто установить приспособление не удается (не хватает места в силу конструктивных особенностей), приспособление не всегда дает нужный эффект (ошибка полностью не исчезает). Еще нужно заметить, что на машинах с двигателями Euro-5 электронную систему с помощью дополнительной проставки обмануть не получается, Check Engine здесь все равно продолжает загораться.

Разновидности обманок, сделанных своими руками

Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

Измененная прошивка контроллера

Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

Механический муляж

Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2020 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

Электронная обманка

Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

Потребуется следующие материалы и инструменты:

  1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
  2. Паяльник, олово, канифоль.
  3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

Как установить обманку кислородного датчика:

  1. Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
  2. Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
  3. К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
  4. Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.

Виды обманок лямбда зонда

На практике обманку датчика кислорода можно реализовать 2 способами. Первый — установка электронного прибора, который модулирует определенный электрический сигнал. Второй способ представляет собой механическую очистку токсичных выхлопных газов, подводимых к чувствительным элементам лямбда зонда.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка лямбда зонда изготавливается своими руками. Для этой цели достаточно использовать резистор и конденсатор, которые устанавливаются в разрыв контактов кислородного датчика. Оптимальным значением емкости для обхода многих моделей этого типа является 4,7 мкФ, сопротивления — 200 кОм при мощности 0,25 Вт. Схема такого устройства очень проста, поэтому сделать обманку может даже начинающий радиолюбитель. Ниже представлен чертеж, в котором наглядно указано, как сделать обход сигнала лямбда зонда для устройств фирм Bosch и Mitsubishi.

От качества используемых деталей и правильно подобранных параметров будет зависеть долговечность самодельной обманки лямбда зонда, но при подобных вмешательствах в электронику автомобиля следует всегда быть готовым к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания.

Более продвинутые в техническом плане эмуляторы кислородного датчика представляют собой сложные изделия, изготовленные на основе микроконтроллера. Такое устройство способно полностью заменить оригинальное изделие, но обойдется владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Несмотря на это, подобный вариант восстановления работоспособности машины может являться экономически выгодным. Работа двигателя с электронной обманкой будет более стабильна, чем при использовании изделий, в которых блок управления «вводится в заблуждение» с использованием вышеуказанной схемы.

Механическая обманка лямбда зонда

Механическая обманка лямбда зонда основана на реальной работе катализатора в миниатюре. То есть, во внутреннюю часть датчика вводятся элементы, очищающие выхлопные газы от загрязнений, но этот процесс осуществляется исключительно для чувствительных элементов, которые отвечают за генерацию определенного электрического сигнала.

Механическую обманку на лямбда можно установить практически на любой автомобиль, но для обеспечения совместимости следует учитывать Евро-класс машины. Другими словами, датчик-обманка на Ладу Приора будет отличаться от эмулятора, устанавливаемого на Фольксваген, Тойоту или Мерседес.

Для отечественных автомобилей, выпущенных до 2011 года можно также использовать «пустышку». Такая обманка представляет собой обычный датчик с небольшим отверстием диаметром 2–3 мм.

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива

Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки

Как самостоятельно проверить лямбда зонд на исправность

Достоверный результат о причине поломки может дать только квалифицированная диагностика. Однако, понять, что датчик неисправен, возможно, и самостоятельно. Для этого:

Изучают руководство. Прилагаемая инструкция к прибору содержит параметры кислородного датчика

На них и важно ориентироваться

  • Открыв и осмотрев моторный отсек, находят зонд. Внешнее загрязнение в виде сажи и/или светлого налета скажет об отложении свинца и ненормальной работе топливной системы. В этом случае прибор полностью меняют и диагностируют другие узлы авто, так как попадание на них грязи и тяжелого металла не сулит ничего хорошего.
  • Если наконечник чист, проверку продолжают. Для этого датчик отключают и присоединяют к вольтметру. Авто заводят, увеличивая обороты до 2500/мин и, снижают до 200. Показания рабочего датчика варьируются в диапазоне 0,8–0,9 Вт. Отсутствие реакции или меньшие значения свидетельствуют о неисправности.

Также проверить зонд можно с помощью обедненной смеси, спровоцировав в вакуумной трубке подсос. В этом случае показания вольтметра при исправном приборе низки – до 0,2 Вт и ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector