Поперечные рейлинги на крышу автомобиля

Содержание:

Постановка вопроса

Рейлинги – это продолжение багажников преимущественно советских автомобилей. Накрышные багажные отсеки были далеки от совершенства и не всегда были эффективными с точки зрения аэродинамики. Приходилось также переживать за безопасность груза – он мог упасть совершенно неожиданно.

Решением стали встроенные багажники. Влияние на динамику воздушных потоков сократилось и стало практически нулевым. Изменение конструкции позволило повысить эстетичность конструкции транспортного средства без ущерба для функционала. Благодаря этому рейлинги прочно вошли в обиход автомобилистов. Их можно увидеть на хетчбеках, универсалах.

Конструктивное исполнение

Перед тем как установить рейлинги, определяют диаметр, длину и дизайн конструкции. По виду дуги разделяются на:

  • прямоугольные;
  • аэродинамические.

Прямоугольный рейлинг представляет собой металлический или стальной профиль, обтянутый пластиковым кожухом. Прямоугольный профиль имеет простой дизайн, его легко снять, монтаж осуществляется на болты или специальные крепежи.


Прямоугольные рейлинги

Недостаток стандартной дуги в том, что багажник издает шум на скорости выше 80 км/ч, и наблюдается перерасход топлива за счет плохих аэродинамических показателей.

Аэродинамические интегрированные рейлинги изготавливаются из анодированного алюминия и имеют вес до 3 кг. Они не создают дополнительного аэродинамического сопротивления и на скорости выше 80 км/ч не создают шум. Монтаж конструкции – на закрепляющих втулках.

Установка багажника на крышу. Все тонкости ОТ и ДО

Они служат в качестве платформы для транспортировки багажа, различных негабаритных изделий и приспособлений. Современные конструкции соответствуют всем стандартам аэродинамики, так что повышенное потребление топлива вам не грозит. Технология багажников настолько универсальна, что их можно монтировать как на легковой тип авто, так и на полноценные внедорожники.

Все больше производителей по умолчанию выпускают с конвейера машины с багажником на крыше. Не отстают они и в разработке системы безопасности, как собственной, так и окружающей среды, внедряя запорные механизмы и улучшая качественный состав полимеров.

Что, как и куда

Установка багажника на крышу займет у вас не более одного астрономического часа в среднем. Работа проста, которая под силу многим для самостоятельного выполнения. В зависимости от конструктивных особенностей автомобили могут иметь предустановленные:

  • Рейлинги;
  • Рейки;
  • Точки;

Несколько рекомендаций: не перегружайте багажник, используйте динамометр при зажиме болтов, используйте алюминиевый профиль с металлическими вставками. После необходимости в использовании можете демонтировать.

Как правило, современные отсеки могут выдерживать на себе до 80 кг., а некоторые модели – 100 кг. Не забудьте посмотреть в инструкции характеристики, так как не каждая крыша способна выдержать подобные нагрузки.

Осмотрите способ фиксации рейлингов на вашем авто, которые могут быть прикреплены на продольных направляющих или опорах. Учитывайте то, что машина может быть не предназначена для этого.

Универсальные рейлинги и багажник, могут быть установлены за 25 минут, так как конструкция и схема сборки просты.

Монтаж на якорных точках: отсек может быть смонтирован как на основании стержней, так и на продольных рельсах. Для этого необходимо установить муфту, смонтировать рейки на крыше автомобиля, закрепить всю конструкцию с помощью крепежей.

Установка без точек опоры и реек: как правило, считается универсальным типом багажников. Конструкция дает возможность приближать или отдалять рейлинги, выбирая необходимое расстояние в каждом конкретном случае индивидуально.

Установите на крыше авто рейки, закрепите фиксаторы, затяните всю конструкцию, проделайте аналогию с другой стороны. В завершение можно установить различное дополнительное оборудование для транспортировки лыж и других более длинных грузов.

Рекомендовано универсальное среднее расстояние между рейлингами, которое составляет от 65 до 75 см. Такая унификация необходима для того, чтобы груз равномерно распределял нагрузку на всю площадь, в противном случае будет дисбаланс, который приведет к перекачиванию и потере. Кроме того, такое расстояние по математическим меркам, позволит разложить багаж так: 1/4 + 1/2 + 1/4 , что является наиболее оптимальным.

После монтажа обязательно проверьте ваше творение тестовым заездом. Погрузите багаж весом до 50 кг. обязательно. Только так можно заблаговременно проверить прочность конструкции. Результаты положительны? Можете себя похвалить за мастерство и приобретенный опыт.

Минусы

  • Некоторые материалы могут издавать звуки и излишнюю вибрацию;
  • Увеличенный расход топлива грозит только тем девайсам, которые не оборудованы аэродинамической крышкой.

Шумоизоляция багажника

Если собираетесь проводить работы по шумо и виброизоляции самостоятельно, а не в сертифицированном СТО, то следует пройти таких три этапа:

  • Прокладка материала типа STP под ребра жесткости;
  • Используйте основу в виде «сплена» для плотного прилегания;
  • Смонтировать обшивку из материала карпета, который оптимально подходит для такого типа, и закрепить по периметру. При необходимости можете установить ремни или аналоги ручек для крепления.

Ну, вот мы вам и рассказали подробным образом о том, как сделать так, чтобы установка багажника на крышу прошла как можно легче для неопытного водителя. Пользуйтесь нашими рекомендациями, присылайте свои, делитесь опытом с нами. Удачных вам путешествий с новым помощником. Пусть никакое снаряжение не станет помехой перед поездкой.

Параметры и разновидности багажников на рейлинги

Длина дуги (поперечины)

Как правило, поперечины не должны выступать за габариты крыши автомобиля. Перед покупкой дуг измеряют ширину транспортного средства, ориентируясь на этот показатель при выборе длины. У универсального багажника для машины со штатными рейлингами длина поперечины 1200-1300 мм. В зависимости от установленных на багажник аксессуаров (автобокс, велокрепление, держатель для лыж и т. д.) можно увеличить длину поперечины до необходимого размера. 

Амос “Альфа” – крепеж на рейлинги с увеличенной шириной захватов. Допускается установка на все типы рейлингов. Защита от кражи (индивидуальный ключ), облегченный алюминиевый профиль. Прорезиненные захваты, гарантия 36 месяцев. Сделано в Польше

Вид дуги

  1. Аэродинамические дуги – алюминиевые поперечины с овальным сечением и перегородками внутри, усиливающими жесткость конструкции. Высокая цена из-за дороговизны материала и сложности технологии изготовления. Привлекательный внешний вид. Обтекаемая форма снижает сопротивление воздуху при движении, уменьшает шумовой эффект. Дополнительные насадки (для велосипедов, туристического инвентаря) монтируются с Т-паз, расположенный на поверхности дуги. Конструкцию не снимают после каждого использования, так как она выглядит эстетично и подходит для частых поездок на дачу, на пикники. Дуги выпускаются в типоразмерах 53 мм (Аэро-классик), 70-75 мм (Стандарт) и свыше 79 мм (Крыло)

Аэро-классик (53 мм) – поперечины с симметричным сечением, трапециевидным или эллипсовидным. Шум при сопротивлении встречным потокам воздуха меньше, чем у багажников с прямоугольными дугами, но на скорости 100 км/ч в салоне слышен гул.

Крыловидные аэродинамические дуги (79-85 мм) – сечение как у крыла самолета. Шумность и расход топлива снижены до минимума. Эти характеристики актуальны при путешествиях на длительные расстояния.

Материал и цвет дуги

Из алюминия делают в основном аэродинамические поперечины. Изделия серебристо-серого цвета смотрятся стильно, не ржавеют, не издают шума во время движения. Значительно легче стальных аналогов

Из стали изготавливают прямоугольные дуги. Это конструкция преимущественно черного цвета, подходящая для перевозки строительных материалов.

Тип захвата

Натяжная система фиксации с помощью прорезиненных металлических ремней с зажимами (Система Belt). Хват регулируется, что делает конструкцию универсальной (подходит на рейлинги от 2 см до 6,8 см). Монтаж не требует использования гаечного ключа. Устройство запирается на ключ для защиты от воров.

Универсальная лапа-захват. Позволяет установить багажник на все типы рейлингов. 

Крепление к низким (вмонтированным в крышу) интегрированным рейлингам производят с помощью скоб специальной формы и размера, за внутреннюю сторону продольной дуги.

Установка багажника Turtle Air 1 на обычные рейлинги

Замерьте расстояние между рейлингами. Для этого установите опоры без дуги на рейлинги. Произведите замер от нуля одной опоры и другой соответственно. Делайте это для передней и задней части крыши отдельно. О том, как правильно укоротить поперечные дуги, написано в конце статьи.

1. Вставьте опоры в каждый конец алюминиевого профиля дуги. Убедитесь, что раздался щелчок. Если вы защёлкнули поперечную дугу в опору, но вам понадобилось их снова разъединить, то нужно полностью выкрутить и снять зажимной винт, сместить внешнюю оболочку опоры на рейлинг и нажать отверткой на защёлку.

2. Скорректируйте длину дуги в соответствии с измеренным расстоянием между рейлингами. Это расстояние может отличаться для передней и задней части автомобиля, если рейлинги на нем расходящиеся. С двух сторон дуга должна быть вставлена равноудаленно от основания опор.

Разместите багажник в нужном месте на рейлингах автомобиля.

3. Подвижный зажим фиксации багажника на рейлингах находится в нижней части опоры. Он затягивается шестигранным болтом в верхней части багажника до плотной фиксации на внутренней стороне рейлинга. Попеременно затяните все опоры багажника, чтобы зажим плотно удерживался на рейлингах. Производите затяжку попеременно – по паре оборотов на каждой опоре.

4. Затем затяните болт, фиксирующий поперечную дугу. Он находится в пазе профиля дуги и предотвращает любые движения вдоль опор.

5. Убедившись в надежном и правильном закреплении багажника на рейлингах, закройте крышками все опоры. Крышки опор закрываются на 4 оборота на ключ, который входит в комплект.

6. Не забудьте проверить надежность установки багажника на крыше: с усилием потяните его в разные стороны. Багажник должен оставаться зафиксированным на месте без каких-либо лишних движений по всему периметру. И на всякий случай покрепче затяните все болты.

Классификация по способу установки

Установка рейлингов зависит от конкретной модели багажника. Самой распространенной остается классификация на:

  • продольные;
  • поперечные дуги.

Продольные рейлинги устанавливаются на крышу в районе водостока. На дуги закрепляются поперечные штанги. Для чего нужны данные рейлинги ― для транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов. Штанги крепятся на продольные дуги через замочный крепеж. В зависимости от размера крыши и варианта перевозки, можно убрать среднюю штангу или установить дополнительную, выбрав нужное расстояние между поперечинами.

Поперечные конструкции представляют собой двух- и трехопорные дуги, которые монтируются поперек крыши. Для универсалов и лифтбеков предусмотрена установка четырех поперечных дуг или продольных интегрированных рейлингов.

Интегрированные рейлинги представляют собой дугу, после установки которой между крышей и элементом не остается свободного пространства. Дуги чаще устанавливают на заводе, они имеют только модельное исполнение и не предназначены для переустановки на другие марки авто.

Багажник предназначен для установки на плоскую крышу. В комплекте присутствует интегрированный замок или крепеж, который монтируется в дверной проем.

Что такое рейлинги на авто

Физически рейлинги представляют собой дуги определенного диаметра и длины, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они могут идти уже в заводской комплектации для следующих типов кузовов:

  • внедорожник;
  • кроссовер:
  • пикап;
  • минивэн и микроавтобус;
  • универсал.


Рейлинги на крыше автомобиля

Для остальных видов кузова под монтаж поперечных или продольных рейлингов предусмотрены определенные места. Чаще всего это технологические отверстия в крыше под оригинальный элемент, которые закрыты пластиковыми заглушками. В этом случае водителю необходимо покупать автомобильные рейлинги отдельно и крепить их самостоятельно.

Что еще нужно знать о багажниках на рейлинги

Защита от взлома

Чтобы обезопасить конструкцию автобагажника от несанкционированного вмешательства, внутри опоры-крепления устраивают специальный замок с ключом. Без этого ключа открыть систему и демонтировать дуги не получится.

Сколько может выдержать багажник?

Данный параметр указывается заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации к автомобильному багажнику. В ней можно увидеть, какая рекомендуемая должна быть масса груза, чтобы конструкция багажника гарантированно прослужила водителю длительное время. Конечно, дуги способны выдерживать больший вес, чем указанный в сервисной книжке. Однако, в таком случае срок службы изделия значительно сократиться. Рекомендуемый вес груза составляет 75 кг.

Что и для чего нужно?

Чем на кухне мы больше всего пользуемся?.Моющие средства..Прихватки..Соль и специи..Разделочные доски.. Половники, лопатки.Вот так примерно выглядит список того, что всегда должно быть под рукой. Поэтому имеет смысл разместить полотенца на крючках, а моющие средства на подвесной полочке рядом с раковиной, лопатки для приготовления еды и специальные подвесные контейнеры для специй можно разместить недалеко от плиты. Разделочные доски можно хранить на крючках, но можно приобрести к ним и специальную полку. Очень облегчит жизнь и приготовление пищи специальная металлическая подставка под горячее. Благодаря ей ваша столешница всегда будет в безопасности (часто пленка, которой покрыты столешницы не выдерживает температуры посуды, снятой с плиты) и хранить такую подставку также очень удобно: она имеет специальные ручки и цепляется непосредственно к рейлингу.

Угловой рейлинг

Классификация по способу установки

Установка рейлингов зависит от конкретной модели багажника. Самой распространенной остается классификация на:

  • продольные;
  • поперечные дуги.

Продольные рейлинги устанавливаются на крышу в районе водостока. На дуги закрепляются поперечные штанги. Для чего нужны данные рейлинги ― для транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов. Штанги крепятся на продольные дуги через замочный крепеж. В зависимости от размера крыши и варианта перевозки, можно убрать среднюю штангу или установить дополнительную, выбрав нужное расстояние между поперечинами.

Поперечные конструкции представляют собой двух- и трехопорные дуги, которые монтируются поперек крыши. Для универсалов и лифтбеков предусмотрена установка четырех поперечных дуг или продольных интегрированных рейлингов.

Интегрированные рейлинги представляют собой дугу, после установки которой между крышей и элементом не остается свободного пространства. Дуги чаще устанавливают на заводе, они имеют только модельное исполнение и не предназначены для переустановки на другие марки авто.

Багажник предназначен для установки на плоскую крышу. В комплекте присутствует интегрированный замок или крепеж, который монтируется в дверной проем.

Багажник на крышу ATERA SignoRT

Немецкий багажник ATERA SignoRT вообще не требует предварительной сборки/подгонки.

Достаём его из коробки и можем сразу крепить на рейлинги. Фиксация осуществляется динамометрическим шестигранником идущим в комплекте.

Достаточность затяжки определяется совмещением рисок на ключе. Затяжной болт закрывается элегантной крышечкой запирающейся на ключ.

Нижний внутренний паз в перекладинах закрывается уже установленной задвижкой. Снаружи в остаток паза надо будет отрезать и вставить кусочек резинового уплотнителя. Всё, установка закончена.

Отдельно хочется сказать о конструктивном решении немецких инженеров по верхнему аксессуарному пазу. Вообще, этот паз служит для установки разного рода креплений для перевозки велосипедов, лыж и пр. Если он не используется, то закрывается шумозащитной резинкой, ставить/снимать которую не всегда бывает удобно. Немцы решили не «глушить» паз, а оставить открытым. А для того чтобы убрать аэродинамические шумы, перед ним сделан небольшой спойлер, который направляет набегающий поток воздуха мимо аксессуарного паза.

Довершает положительное впечатление аккуратная боковая задвижка сдвигающаяся вниз и открывающая доступ для установки аксессуаров.

Возможным минусом здесь может быть то, что волей-неволей там будет скапливаться дорожная грязь. Но это ни коим образом не влияет на технико-эксплуатационные характеристики багажника.

Особенности выбора

В продаже можно отыскать огромное разнообразие рейлингов. Однако автомобилистам необходимо определиться с основными требованиями, которые предъявляются этим деталям. При выборе рейлингов учитывают:

  1. Тип и модель автомобиля. На некоторых моделях автомобилей производителем предусматриваются штатные места для установки дуг. На некоторых внедорожниках и пикапах устанавливают продольные рейлинги, на всех прочих моделях автомобилей – поперечные.
  2. Максимально допустимую нагрузку на рейлинг. При выборе изделия данный показатель играет ключевую роль: при перегрузе детали она деформируется и приходит в негодность. Кроме того, перевозимый груз может повредить крышу транспортного средства, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
  3. Качество материалов изделия. Изделия должны обладать высокой жесткостью. Если при нажатиях пластик «гуляет», а металл имеет небольшую толщину, от покупки таких деталей следует отказаться.
  4. Размеры, дизайн и форму рейлингов. При выборе рейлингов учитывают габариты и дизайн транспортного средства. Изделия должны соответствовать размерам крыши автомобиля и общему внешнему виду машины.

Перед приобретением рейлингов следует ознакомиться с инструкцией изделия – в ней указываются модели автомобилей, совместимые с этой деталью.

Самодельный поперечный багажник на авто своими руками

Некоторые водители считают цену на заводские поперечные рейлинги на крышу автомобиля завышенной. Изготовить опоры можно своими руками. Материал и инструмент, необходимый для работы:

  • правило металлическое с ребром жесткости;
  • уголок алюминиевый размером 35х35х2 мм;
  • алюминиевая полоса 40х2 мм;
  • заклепки 4х10 мм – 24 шт.;
  • мебельные бочонки (с внутренней и наружной резьбой) – 8 шт.;
  • болты для крепления (будут вкручиваться в бочонки) – 8 шт.;
  • заклепочник;
  • дрель.

Самодельный поперечный багажник на авто своими руками

Вместо правила можно использовать трубу, но тогда шум при движении будет сильнее. Инструкция по изготовлению поперечин багажника на крышу автомобиля:

  1. Проверить длину заклепок и болтов. При необходимости, обрезать метизы.
  2. Отпилить правило. Длина определяется по ширине авто.
  3. Подготовить уголки. Отрезать 4 детали, равные ширине правила. Подровнять уголки по высоте, чтобы они не торчали после крепления к рейлингам. Просверлить отверстия – 2 на одной стороне (для крепления к продольным перекладинам) и 8 на другой стороне (для соединения с правилом).
  4. Напилить полосу. Так как толщины уголка не хватит, чтобы заполнить целиком паз продольной дуги, потребуются вставки. Длина и высота подкладок должны совпадать с размерами паза. Вставки склепать вместе, просверлить отверстия под бочонки.
  5. Приступить к сбору самодельных поперечин на рейлинги на крышу автомобиля. Уголки приклепать к правилу. Длина промежутка между уголками выбирается исходя из расстояния между пазами.
  6. Подготовленные вставки прикрепить к рейлингам, используя наружную резьбу мебельных бочонков.
  7. Присоединить поперечины к рейлингам, вкрутив болты в мебельные бочонки.

Цена самоделки – 1300 рублей. Получившуюся конструкцию можно покрасить черной краской или в цвет кузова. Описанный вариант крепления (с помощью уголков) – не единственное решение. Некоторые водители приваривают скобы.

Багажник на поперечины автомобиля позволяет перевозить грузы, не помещающиеся в салон. В магазинах автотоваров есть множество вариантов поперечных багажников на крышу автомобиля. Если есть время и желание, перекладины на рейлинги можно изготовить самостоятельно. Минус самоделки – возникновение постороннего шума при движении со скоростью выше 80 км/ч.

Виды

К основным преимуществам дуг, устанавливаемых на крышу транспортного средства, относят:

  1. Высокую эксплуатационную надежность.
  2. Привлекательный дизайн.
  3. Универсальность применения: рейлинги можно установить на любой вид автомобильного кузова.
  4. Простоту монтажа и закрепления детали.

Рейлинги для автомобиля делятся на универсальные и модельные. Первый тип дуг подойдет для установки на машины от разных производителей. Размеры таких «рельс» унифицированы, так же как и элементы крепления. Второй тип предназначен для монтажа на транспортные средства конкретных моделей. Рейлинги делятся по типу установки: на поперечные и продольные. Также дуги разделяют в зависимости от их конструкции и материалов изготовления.

Материалы и конструкция

Дуги, предназначенные для установки на крышу транспортного средства, могут быть выполнены из:

  1. металла;
  2. металлопластика;
  3. пластика.

Изделия имеют разный дизайн:

  1. Стальные дуги окрашиваются в черный цвет, также в продаже можно найти хромированные рейлинги из стали.
  2. Пластиковые изделия могут быть окрашены в серый и черный цвета.

Что касается конструктивных особенностей деталей, то подразделяют:

  1. Аэродинамические рейлинги. Детали данного типа представляют собой металлический профиль, помещенный в аэродинамический пластиковый «чехол». Изделия имеют привлекательный дизайн, не шумят при езде на высокой скорости, а также не увеличивают аэродинамическое сопротивление транспортного средства.
  2. Прямоугольные дуги. Выполнены из металлического профиля. В конструкции таких рейлингов не используются пластиковые накладки. На высокой скорости шумят и увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, в результате чего повышается расход топлива.

Рейлинги бывают продольные и поперечные

Аэродинамические рейлинги стоят гораздо дороже прямоугольных.

Рейлинги подразделяются на:

Двух-, трех- опорные изделия. Между крышей и рейлингом остается просвет

Важно учитывать, что чем длиннее крыша транспортного средства, тем больше потребуется опор для надежной фиксации детали.
Интегрированные рейлинги. Между крышей и изделием просвет не предусмотрен

Детали такого типа штатно устанавливаются на автомобили премиум моделей.

В продаже можно отыскать рейлинги, которые предназначены для закрепления на плоскую крышу: эти изделия оснащаются специальными крепежами. Они устанавливаются на дверные проемы автомобиля. Кроме того, дорогие модели рейлингов оснащаются водостоками.

Автобагажник Bgznk Zubr-120

Теперь Bgznk Зубр. Достаточно простая и надёжная конструкция.

Части багажника, соприкасающиеся с рейлингом покрыты полимерным материалом исключающим образование царапин.

Поперечины можно ставить на рейлинги без предварительной регулировки. Фиксация осуществляется шестигранником (идёт в комплекте).

Он притягивает одновременно поперечины к опорам и опоры к рейлингам. Далее поворотом ключа отверстие для шестигранника закрывается задвижкой.

Остаётся только поставить нижние шумозащитные резинки (верхние уже установлены) и боковые заглушки.

Итак, если говорить о моих субъективных ощущениях, то среди багажников без выносов THULE WingBar Edge выглядит предпочтительней несмотря на небольшие минусы при первичной сборке и установке аксессуаров. Среди поперечин с выносом хороша ATERA SignoRT, но по соотношению цена-качество безусловный лидер BGZNK Зубр.

THULE WingBar Edge

Whispbar S44

ATERA SignoRT

MONTBLANC ReadyFit 20Al

BGZNK Зубр-120

LUX РА-120

сечение

крыло

крыло

крыло

элипс

элипс

элипс

вынос перекладины

нет

нет

да

да

да

да

сборка/регулировка

4

5

5

4

4

2

установка/снятие

4

4

4

5

4

5

аэродинамика

5

5

5

4

4

4

замки

да

да

да

да

да

нет

грузоподъёмность, кг

75

75

100

100

90

80

перевозка хоз. грузов

5

4

4

5

5

5

Установка аксессуаров

3

4

5

3

3

3

Стоимость, руб. (июнь 2015)

13900.00

12800.00

9500.00

8200.00

4500.00

4660.00

Страна производитель

Швеция

Китай

Германия

Швеция

Китай

Россия

* — За перевозку багажа оценки расставлены исходя из следующих соображений:

для хозяйственных грузов:

соприкасается или нет перевозимый груз с перекладинами

для аксессуаров:

— нужно ли снимать/вставлять шумозащитный резиновый уплотнитель сверху

— нужно ли снимать боковые крышки/заглушки

Нюансы установки и эксплуатации

Установку рейлингов можно выполнить самостоятельно. Если производителем транспортного средства предусмотрен монтаж закрепляющих элементов, то автомобилисту понадобится:

Отыскать на крыше машины отверстия, предназначенные для установки дуг. Они закрываются специальными резиновыми заглушками.
Для извлечения заглушек, их потребуется оттянуть в сторону, отмеченную стрелками на резиновых элементах, и потянуть их вверх.
Освобожденные отверстия тщательно вымываются и обезжириваются. Далее на посадочные места наносится силиконовый герметик для наружных работ

Данной операции нужно уделить особое внимание: при плохой обработке в процессе эксплуатации авто с рейлингами, через крышу машины в салон транспортного средства будет проникать влага.
По завершении подготовительных работ рейлинги закрепляют на крыше автомобиля в соответствии с конструкцией изделий.

При помощи рейлингов можно перевозить крупногабаритный груз

Если штатной конструкцией транспортного средства не предусматривается установка рейлингов, то потребуется:

  1. Очистить рабочую поверхность от грязи и пыли, обезжирить ее.
  2. Снять обшивку с потолка в салоне.
  3. Высверлить отверстия в потолке. При выполнении операции, учитывают расположение будущих посадочных мест для крепления рейлингов.
  4. Установить рейлинги, и тщательно закрепить их на крыше.

Самостоятельный монтаж рейлингов на модель, где использование данного изделия не предусмотрено конструкцией, подразумевает их постоянную эксплуатацию, так в крыше транспортного средства будут проделаны отверстия.

При эксплуатации рейлингов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • после установки дуг их можно эксплуатировать через сутки после завершения монтажа;
  • перед каждым использованием транспортного средства выполняют проверку прочности крепления рейлингов к кузову автомобиля;
  • перевозимый груз равномерно распределяют по всей поверхности дополнительной багажной емкости и строго следят за качеством закрепления перевозимого;
  • не допускается превышение максимально допустимого показателя грузоподъемности.

На рейлингах нельзя перевозить груз общей массой более 70-80 килограмм. Из-за перегруза могут деформироваться дверные проемы автомобиля или произойти перекос крыши.

Правила монтажа

Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.

Иногда приходится сверлить кузов.

В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.

Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.

Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.

Разновидности рейлингов

Рейлинги на крышу классифицируются:

  • по материалу изготовления;
  • конструктивному исполнению;
  • по типу монтажа.

Для изготовления рейлингов используют сталь, пластик и металлопластик. Стальные конструкции устанавливают для транспортировки тяжелых грузов. Они обеспечивают жесткость сцепления и надежность перевозки. Универсальные виды рейлингов монтируют на любой автомобиль, подходящий по габаритам.

Модельные конструкции предназначены для монтажа на конкретную марку авто, часто под определенный год выпуска. Например, на комплектацию Nissan X-Trail после 2015 года устанавливаются штатные модельные рейлинги с дополнительной фарой, которые не подходят для установки на другие модели данного класса.

Пластиковые элементы укомплектованы поперечинами. Особенность такого типа багажника – в том, что его легко снять. Пластиковые дуги устанавливаются под закрытые автобоксы, конструкция кофра позволяет равномерно распределить вес багажа.

Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля

Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.

Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.

Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.

Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.

Нюансы установки и эксплуатации

Установку рейлингов можно выполнить самостоятельно. Если производителем транспортного средства предусмотрен монтаж закрепляющих элементов, то автомобилисту понадобится:

Отыскать на крыше машины отверстия, предназначенные для установки дуг. Они закрываются специальными резиновыми заглушками.
Для извлечения заглушек, их потребуется оттянуть в сторону, отмеченную стрелками на резиновых элементах, и потянуть их вверх.
Освобожденные отверстия тщательно вымываются и обезжириваются. Далее на посадочные места наносится силиконовый герметик для наружных работ

Данной операции нужно уделить особое внимание: при плохой обработке в процессе эксплуатации авто с рейлингами, через крышу машины в салон транспортного средства будет проникать влага.
По завершении подготовительных работ рейлинги закрепляют на крыше автомобиля в соответствии с конструкцией изделий.

При помощи рейлингов можно перевозить крупногабаритный груз

Если штатной конструкцией транспортного средства не предусматривается установка рейлингов, то потребуется:

  1. Очистить рабочую поверхность от грязи и пыли, обезжирить ее.
  2. Снять обшивку с потолка в салоне.
  3. Высверлить отверстия в потолке. При выполнении операции, учитывают расположение будущих посадочных мест для крепления рейлингов.
  4. Установить рейлинги, и тщательно закрепить их на крыше.

Самостоятельный монтаж рейлингов на модель, где использование данного изделия не предусмотрено конструкцией, подразумевает их постоянную эксплуатацию, так в крыше транспортного средства будут проделаны отверстия.

При эксплуатации рейлингов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • после установки дуг их можно эксплуатировать через сутки после завершения монтажа;
  • перед каждым использованием транспортного средства выполняют проверку прочности крепления рейлингов к кузову автомобиля;
  • перевозимый груз равномерно распределяют по всей поверхности дополнительной багажной емкости и строго следят за качеством закрепления перевозимого;
  • не допускается превышение максимально допустимого показателя грузоподъемности.

На рейлингах нельзя перевозить груз общей массой более 70-80 килограмм. Из-за перегруза могут деформироваться дверные проемы автомобиля или произойти перекос крыши.

Заключение

Рейлинги на авто — что это такое? Данный вопрос задают неопытные автомобилисты, даже не подозревая о практической важности этих изделий. При помощи дуг, установленных на крышу транспортного средства, выполняют перевозку крупногабаритных грузов или большое количество вещей водителя и пассажиров, помещенных в специальные боксы и грузовые корзины

Чтобы детали были полезны в использовании, при выборе учитывают материал, размеры, форму, цвет и тип изделия, а также соблюдают рекомендации специалистов по установке и эксплуатации рейлингов автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector