Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация

Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Эксплуатационные качества стальных дисков

Стальные штампованные диски – это самый популярный тип ободов. Они прочные и гибкие. Даже после сильных повреждений, «штамповки» не теряют эксплуатационные характеристики. Но вместе с этим, стальные диски обладают тяжёлым весом, что негативно отражается на динамике машины. Правда, этот недостаток, практически незаметен зимой. Кроме того, увеличенный вес обеспечивает хорошее сцепление с автодорогой.

Конструкция «штамповок» более закрытая, а это эффективнее защищает тормозные механизмы от загрязнения реагентами и слякотью. Какими плюсами и минусами обладают стальные диски:

Достоинства:

  • хорошая прочность;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • возможность установки декоративных колпаков.

Недостатки;

  • большая масса;
  • неизбежность коррозии;
  • неэстетичный внешний вид.

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски – самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах – вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Ремонт литых дисков

Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:

Легкосплавные диски

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевые биения.

Если трещина либо скол небольшой, то решить такую проблему можно. А вот когда наблюдаются длинные и глубокие трещины либо большие вмятины, то ремонтировать автодиск нет смысла.

Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.

Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • окрашивание;
  • наплавка;
  • косметический ремонт.

При помощи сварки можно решить такие проблемы, как неглубокие трещины, зазубрины.

Также можно восстановить поцарапанные участки. Но несмотря на утверждения работников шиномонтажа, исправить литой диск полностью никак не получится. Ведь специалисты знают, что их совсем нельзя нагревать. И к тому же в точности повторить химический состав, из которого изготавливаются автодиски, практически невозможно. В общем, отремонтированный таким способом обод будет не способен выдерживать нагрузки. Термическая обработка может привести к изменению геометрии диска и использовать его в дальнейшем крайне не рекомендуется.

Термообработка обода

Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.

Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.

Неправильная окраска может привести к статическому дисбалансу, так как краска будет нанесена неравномерно. Важным нюансом является подготовка диска к окрашиванию. Предварительно необходимо удалить с него всю грязь, бензин, масло и снять прежнее покрытие.

Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.

Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.

Отреставрированный автомобильный диск

Реставрация литых дисков

В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет

Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки

Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.

Подготовка

Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:

Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской

Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.

В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.

Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.

Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
  • наждачная бумага №300, 400, 600;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания;
  • аэрозольная грунтовка, краска, лак.

Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:

вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;

  • закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
  • размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;
  • после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.

Инструкция по покраске

Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.

На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:

  1. Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
  2. Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
  3. После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.

По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.

Ремонтировать поврежденные или покупать новые

Повредив колесо на очередной яме или рытвине, каждый водитель решает для себя сам: ремонтировать или покупать новый диск ремонт. От того, какие именно повреждения были получены, решается срочность обращения в Шиномонтаж с услугой Правка диска. Ремонт литых дисков.

Мы предлагаем:

  • Правка стальных дисков.
  • Правка литых дисков.
  • Прокатка литых дисков.
  • Восстановление геометрии диска.
  • Прокатка дисков.
  • Ремонт кованных дисков.
  • Правка автомобильных дисков.
  • Покраска дисков.
  • Ремонт литых дисков.
  • Ремонт стальных дисков.
  • Шиномонтаж с прокаткой дисков
  • Аргоновая сварка литых дисков

Как осуществляется ремонт колес

Наиболее распространенное повреждение – деформация обода. Даже небольшие вмятины приводят к вибрации колеса, различным биениям, ударам, передающимся на руль и кузов.

Шиномонтаж 24 часа в САО предлагает 4 способа решения таких проблем:

  • правка диска.
  • сварка дисков.
  • прокатка диска.
  • ремонт дисков.

Эти операции для штампованных и литых колес несколько отличаются. Рассмотрим их более подробно.

Стоимость работ по сварка дисков

Штампованные диски

Метод прокатка дисков применим только к штампованный диск. Это достаточно простой, недорогой, наиболее часто применимый способ ремонта таких колес.

На специальном станке с роликами, дающем возможность выравнивать внешнюю кромку, диск закрепляется на валу. Регулировкой угла наклона и прижимной силы роликов, происходит выравнивание вмятин, колесо приобретает изначальную форму. Шиномонтаж Дубнинская улица.

Литые и кованые диски

Для этих колес специалисты не советуют делать простую прокатку правильными роликами, во время которой нет возможности контролировать их давление на металл. При избыточном давлении может быть нарушена его структура, что впоследствии может привести к разрушению колеса.

Лучше всего ремонт литых дисков производить методом ручной правки, используя гидродомкрат. Правка литых дисков. При этом давление на поверхность металла оказывается точечно, только в месте деформации. Повышение давления происходит постепенно. Это снижает степень воздействия на структуру металла. Измерительное устройство постоянно контролирует геометрические параметры диска, а также давление на его поверхность.

Наш Шиномонтаж Дмитровское шоссе имеет качественное современное оборудование, что является гарантией безопасности при использовании отремонтированного диска. Правка дисков в САО.

Водителю нужно помнить, что исправить можно только небольшие повреждения на ободе. При появлении трещин в области ступицы, посадочных мест или у основания спиц, лучше не рисковать и заменить диски или произвести сварочные работы. Сварка литых дисков.

Правка литого диска в САО. Круглосуточный Шиномонтаж. Правка дисков в Москве.

Применяя последние технологии и станки для прокатки литых дисков диски не теряют своих физических свойств и продолжают служить без потери качества. Прокатка дисков в Москве осуществляется на Немецком оборудовании- «Мировом лидере» в области станков для Шиномонтажа. Мы даём гарантию качества на все выполненные работы в нашей Шиномонтажной мастерской 24 часа.

Стоимость услуги по ремонту дисков в Шиномонтаж 800 летия Москвы можно посмотреть в разделе ЦЕНЫ. Сколько стоит правка диска.

Параметры дисков, маркировка дисков

Телефон:

+7 (926) 175-75-07

+7 (963) 920-05-66

info@tires-service.ru

 График работы:

Ежедневно — КРУГЛОСУТОЧНО

 Адрес:

г. Москва, Бескудниковский проезд, дом 9, сооружение 1

Ближайшая станция метро:

Селигерская, Верхние Лихоборы.

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Обратите внимание!
 Во время диагностики особое внимание нужно уделять зонам вокруг посадочных мест и основанию спиц.

Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.

Некоторые незначительные дефекты можно самостоятельно устранить, используя аргоновое сваривание расходной проволокой. Конечно, в данном случае понадобятся навыки сварщика, а если их нет, то работу лучше доверить профессионалам.

После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • эпоксидная паста, идентичная цвету обода (двухкомпонентная);
  • скотч малярный;
  • наждачная бумага (зернистость 300, 400, 600);
  • краска;
  • лак.

Покраска обода

Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.

Важно!
Не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с краской и лаком. Респиратор и перчатки должны быть всегда под рукой

Восстановление ЛКП литых дисков

Шагрень, образовавшуюся в результате неправильной покраски, мелкие царапины можно устранить обычной полировкой. Однако чаще проблемы возникают не с мелкими царапинами, а с дефектами покрупнее, в частности со сколами. Неудачная парковка, стык с бордюром, и на поверхности «литья» красуется настоящий шрам. Исчезнувшую краску нужно заменить, так как полировка повреждения приведет к сильному стиранию ЛКП. Поэтому для работы требуется эпоксидная паста (иногда специальная шпатлевка) или новая краска. Второй вариант рассматривается ниже, а для заполнения скола пастой потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Двухкомпонентная «эпоксидка» (по возможности белая или совпадающая по цвету с краской).
  • Грунтовка, если цвет пасты и краски отличается значительно.
  • Абразивы P280-P600.
  • Малярный скотч, если демонтаж колеса не планируется.
  • Краска (подбор краски по цвету – дело непростое, поэтому не лишним будет сделать несколько предварительных проб).
  • Уайт-спирит или аналогичный обезжириватель.
  • Лак.

Первым делом нужно выровнять, насколько это возможно сделать без сильных потерь, образовавшуюся на ЛКП вмятину. Бумагой P280 выравниваются заметные бугры, царапины и пр. Доработка производится P400. Малярным скотчем и пленкой, как на фото, закрывается резина, пластиковые детали, значки по возможности снимаются. Родная краска на литых деталях может вздуться — такой дефект, конечно, нужно удалить. Готовится паста: части смешиваются в пропорциях указанных производителем (обычно нужно их просто перемешать).

Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).

Какой краской покрасить диски

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.
  • Порошковая краска.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Акриловая краска для автомобильных дисков

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Нитроэмали для автомобиля

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

Примеры расцветок жидкой резины

Порошковая краска – новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Порошковая краска

Характер повреждений

Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.

Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.

Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.

Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.

То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.

Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.

Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.

Можно ли прокатать легкосплавные диски

Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.

Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.

Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.

Это пятно можно только закрасить

Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).

Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.

Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.

Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector