Как заменить салонный фильтр на ладе веста правильно?

Содержание:

Замена воздушного фильтра LADA Vesta

Автомобиль производится с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литров. Воздушные фильтры в LADA Vesta аналогичны с теми, что используются на автомобилях иностранного производства. Сделано это было для того, чтобы облегчить самостоятельное обслуживание. О том, как заменить воздушный фильтр у LADA Vesta должен знать любой её владелец. Если же ему не хватает знаний и навыков, то можно обратиться к специализированной литературе, которая детально описывает работу двигателя. Несмотря на то, что завод-изготовитель предписывает менять фильтр каждые 15 – 30 тыс. км., его необходимо регулярно осматривать на предмет загрязненности.

Найти фильтр на LADA Vesta можно справа от двигателя, в черной пластмассовой коробке. Чтобы открыть крышку воздушного фильтра нужно поддеть фиксаторы тонкой отверткой, и извлечь чистящий элемент вместе с крышкой

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы. Если фильтр сильно загрязненный или изменил свою форму его необходимо срочно заменить

Не стоить пытаться продлить его срок службы при помощи продувки компрессором или пылесосом.

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Различия видов салонных фильтров

На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.

Стандартный противопылевой фильтр

Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.

Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:

  • Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
  • Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
  • Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
  • Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.

Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:

  • Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
  • Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.

Угольные фильтры

Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.

Структура салонного угольного фильтра:

  • Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
  • Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
  • Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.

Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.

Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:

  • Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
  • Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
  • Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.

Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.

Как поменять фильтр салона Лада Веста быстро ⋆ I Love My Lada

Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы.

Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего.

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега.

Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха.

Такой фильтр работать точно не будет

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Стоковый фильтр салона Лада Веста

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс.

В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011.

Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.

Еще один дешевый аналог реношного фильтраИ целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка. Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце. Сборку проводим в обратной последовательности

Сборку проводим в обратной последовательности.

Последовательность выполнения ремонта

Для выполнения правильного обслуживания автомобиля потребуется выполнить последовательность действий. Примечательно, что замена салонного фильтра Лада Веста СВ Кросс выполняется по аналогичной схеме, без изменений.

Подготовить необходимые инструменты и расходные материалы.
Расположить машину в устойчивом положении и активировать ручной тормоз.
Сам фильтрующий элемент находится под приборной панелью с левой стороны от перчаточного ящика. Фильтр скрыт внутри пластиковых накладок и закрыт защитными вставками, обеспечивающими герметичность.
Для снятия фильтра потребуется использовать ключ Торкс Т20 и открутить крепежные винты правой части облицовки короба коробки переключения передач.

Далее потребуется плоской отверткой или специальной лопаткой, поддеть три крепежных клипсы

При проведении демонтажа следует соблюдать чрезвычайную осторожность – пластиковые защелки очень хрупкие, неосторожное движение может их повредить. Если клипсы сломаются – придется покупать новую деталь или «колхозить» новые фиксаторы

Для наглядности узлы креплений указаны на рисунке красными стрелками.

Аналогично поддеть и демонтировать правую часть облицовки вещевого ящика. Отвертка загоняется в щель и раскачивающими движениями фиксаторы освобождаются.

Далее открывается бардачок и берется Торкс. В левом, нижнем углу находится непосредственно сам фиксирующий винт. Его потребуется выкрутить.

Примечательно, что в разные годы выпуска и в зависимости от сборки, фиксирующие элементы – болты могут быть разной конфигурации: под торкс, шестигранник, отвертку или накидной ключ.

Следовательно, пользователю может потребоваться набор инструментов гораздо шире. На многочисленных роликах, где выполняется замена салонного фильтра лада веста, видео не рассказывает об этом моменте.

  1. Затем последовательно необходимо выкрутить остальные винты креплений вещевого ящика.
  2. Далее, аккуратно снимается малый грузовой короб.
  3. После того, как бардачок сдвинут, потребуется отключить клемму питания подсветки отсека. После отключения подсветки необходимо разъединить жгут проводов к приборной доске. Для этого разбирается фиксатор белого цвета.
  4. После этого можно будет полностью снять журнальную полку с машины. Далее ее необходимо аккуратно положить на заранее подготовленную ветошь или специальную поверхность. Подобные действия аргументируются чувствительностью обшивки к механическим повреждениям – бардачок легко царапается.
  5. Теперь освободился доступ к самому фильтру. Во многих роликах, где показана замена салонного фильтра лада веста кросс, видео не передает деталей – многие элементы не показаны. Крышка фильтрующего элемента располагается у самой переборки между салоном и моторным отсеком.
  6. Для демонтажа элемента следует отщелкнуть пластиковые клипсы и вынуть его строго по направлению вправо. При этом не рекомендуется дергать крышку в другие стороны – нижняя часть детали перемещается по направляющим полозьям.
  7. Конечным этапом осуществляется замена самого фильтра. Вставка белого цвета просто втыкается в гнездо и также легко достается.
  8. После того, как каналы полностью открылись, специалисты рекомендуют прочистить воздушные каналы от грязи, листьев и прочего мусора. Для прочистки можно использовать компрессор или при его отсутствии бытовой пылесос. Сопло вставляется в воздухозаборник и мусор выдувается из системы. После процедуры потребуется провести уборку салона – вся пыль полетит на панели, окна и приборную панель.
  9. Установка нового фильтра выполняется в обратном порядке. При этом, саму вставку следует извлекать из заводской пачки только непосредственно перед монтажом. Если на бумагу попадет жидкость, грязь или посторонний мусор – это значительно снизит ее срок эксплуатации.

Также есть отдельные нюансы при установке. На верхней части фильтра находится стрелка, она должна быть направлена к корме машины.

Следующий нюанс – монтаж. При установке, деталь нужно немного смять, посадочное место на 10мм меньше по высоте. При этом, после монтажа фильтр расправится и все будет нормально.

Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка ( видео)

При наличии опыта в обслуживании техники, поменять фильтр салона на Лада Веста можно самостоятельно. В случае отсутствия времени, навыков – обратитесь в сертифицированный сервисный центр для заказа услуги.

Изготовитель легковой техники в инструкции по эксплуатации указывает на интервал в 25 — 30 км. пробега. На практике, ресурс не актуален для отечественного транспорта, слишком увеличен. Мотористы рекомендуют «обновлять» очистительный элемент на отметке в 15 000 км. Это оптимальный вариант, который приемлем как для густонаселенных мегаполисов, так и для периферийной местности.

Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря «плевое» однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте приходится разбирать бардачок…

Однако благодаря «народным рукастым» умельцам эту работу можно выполнить гораздо проще и быстрее. В этой статье я расскажу вам дорогие друзья о том, как заменить салонный фильтр на Лада Веста не снимая бардачок.

Суть работы точнее сказать хитрость заключается в том, чтобы не снимать бардачок, вместо этого снять пластиковую накладку, которая прикрывает тоннель. После чего через образовавшееся окно мы и будем производить замену фильтра салона Веста.

Приступим!

  1. Находим со стороны пассажира пластиковую накладку такую как на фото. Затем берем TORX T20 и откручиваем единственный винт крепления этой накладки.
  1. Теперь накладку удерживают защелки, которые необходимо отщелкнуть. Для этого можно использовать пластиковую лопатку или попробовать поддеть эту накладку в ее нижней части. Просовываем пальцы в отверстие внизу и аккуратно отщелкиваем эту декоративную деталь.
  1. Далее находим место расположения фильтра салона. Двумя пальцами жмем на фиксаторы, расположенные по обе стороны крышки под которой находится фильтр и снимаем ее.
  1. На данном этапе вам ничего не мешает достать старый фильтр и произвести его замену. Будьте аккуратны доставая фильтр, с него может посыпаться грязь, песок, листья и еще много всего поэтому постелите что-нибудь если не хотите испачкать салон.
  1. Установка нового фильтра — процедура неприятная и весьма сложная. Дело в том, что фильтр мягкий, а доступ к посадочному гнезду не совсем удобный. Перед тем как установить новый салонный фильтр убедитесь, что ставите его правильно. На фильтре есть стрелочки, указывающие направление воздуха. В общем если вы не уверены, просто постарайтесь заполнить как стоял старый фильтр. Слегка сжимаем фильтр в «гармошку» после чего аккуратно просовываем его в посадочное гнездо. На своем месте фильтр распрямится и примет правильное положение.

Далее следует сборка, она выполняется в обратном порядке здесь нет ничего сложного поэтому процесс описывать не буду.

Как видите нет ничего сложного! Если подойти к любой работе с умом и пониманием, можно сделать, все что угодно. У меня все, пишите получилось ли у вас и с какими сложностями вы столкнулись в процессе замены салонного фильтра на Лада Веста.

11 январь 2020 LadaOnline 36 598

На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

Порядок действий

  1. снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя);
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Согласно предписаниям АвтоВАЗа, замена салонного фильтра на Лада Веста должна осуществляться каждые 30000 км либо раз в 12 месяцев. Тем не менее, механики советуют проводить операцию не реже, чем раз в 15000 км, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях (много пыли и т. д.), рекомендуется сократить интервал вдвое, а то и втрое.

Особенность отечественного седана в том, что его фильтр располагается непосредственно в корпусе блока отопления, а это значит, что владельцу не придется снимать жабо у лобового стекла. Все работы осуществляются прямо из салона машины.

Где купить?

Обычно угольный дороже. Наиболее популярные площадки даны в таблице.

Как видно, цена может существенно отличаться. Как правило, это зависит не только от типа салонного фильтра Лада Веста, но также от производителя. К примеру, иностранные компоненты, производства брендов Mann, Pilenga (Италия) существенно дороже отечественных и даже дороже оригинальных компонентов.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.


Какой ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР лучше выбрать для ВАЗ/ЛАДА ВЕСТА, Х РЕЙ. Замена воздушного фильтра Vesta,XRAY

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».

То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками

Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:

  • новый фильтрующий элемент;
  • крестовая и минусовая отвертки;
  • шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
  • автомобильный пылесос;
  • мягкая ветошь.

Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:

  1. Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
  2. Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
  3. С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
  4. Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
  5. Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.

Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью

Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.

После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.

Установка нового фильтра

Монтируя новый очистительный элемент, нужно обратить внимание на то, чтобы имеющаяся стрелка на нем соответствовала направлению воздушного потока, а именно задней части автомобиля. Следует принять к сведению, что вставить новый очиститель получится, только слегка согнув его по диагонали

Причина этого в том, что фильтр обладает большей высотой, чем ниша, предназначенная для него. Опасаться при этом повреждения детали не стоит, когда фильтр станет на свое место, он расправится, как нужно, не утратив своей функции

Следует принять к сведению, что вставить новый очиститель получится, только слегка согнув его по диагонали. Причина этого в том, что фильтр обладает большей высотой, чем ниша, предназначенная для него. Опасаться при этом повреждения детали не стоит, когда фильтр станет на свое место, он расправится, как нужно, не утратив своей функции.

Остается установить крышку фильтра, двигая ее до срабатывания защелок по нижним направляющим.

Дальнейшая сборка делается в обратном порядке.

Замена фильтра салона Лада Веста СВ Кросс — это такая же важная процедура, как замена других расходников. К сожалению, многие пренебрегают этой процедурой, думая, что салонный фильтр ни на что не влияет. На самом деле это не так. Салонный фильтр играет большую роль в конструкции автомобиля.

Во-первых, от качества и чистоты салонного фильтра зависит степень очистки воздуха в салоне. А это тот воздух, который мы вдыхаем. Если он плохо будет очищен, то мы будем чаще болеть различными вирусами, да и вообще это не очень гигиенично.

Во-вторых, от чистоты салонного фильтра зависит эффективность систем отопления и кондиционирования. Если фильтр забит, то в холодное время года печка в салоне будет работать плохо, а в жаркое время года кондиционер будет работать не полностью эффективно.

В-третьих, если фильтр салона забит, то в дождливую погоду окна в салоне будут очень сильно запотевать, что очень сильно ухудшает обзор.

Все эти причины указывают на одно — фильтр салона пора менять. И лучше всего это не откладывать на потом. Сегодня поговорим о том, как это сделать самостоятельно.

Инструкция для Lada Vesta

Длинна Ширина Высота
216 мм 200 мм 35 мм

Можно также установить один из наиболее популярных заменителей:

  • Pilenga FA-P0443 Цена — 170 руб. Производитель — Pilenga. Имеет обычный фильтрующий элемент (не угольный). Эта модель имеет высшую популярность, чем оригинал. Причина – хорошее качество фильтрующей бумаги и средняя стоимость ниже чем у оригинала в 3 раза. Угольной модели не производится;

  • GB-9978 Цена – 110 руб. Производитель — BIG FILTER. Имея не высокую цену запчасть этого производителя имеет хорошие отзывы владельцев Весты. Фильтрующий элемент немного жестче, чем у оригинала. Угольный вариант — GB-9978/C. Цена — 130 руб;

  • Finwhale AS433 Средняя цена — 300 руб. Производитель — компания Finwhale. Преимущества перед оригинальной запчастью – качественный фильтрующий элемент и в 2 раза меньше стоимость. Угольный вариант Finwhale AS433C. Цена — 390 руб.

Салонный фильтр Pilenga FA-P0443

Салонный фильтр GB-9978

Салонный фильтр Finwhale AS433

Порядок действий:

  1. снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя);
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

11 январь 2020 LadaOnline 36 598

На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector