Калькулятор расхода топлива
Содержание:
- Как перевести моточасы в километры ?
- Максимальное время на одну поездку без перерыва
- Какая максимальная скорость в городе?
- Как много нужно ходить
- Количество шагов в день по возрасту
- Рекомендации по замене моторного масла
- Максимальное время на одну поездку без перерыва
- 1 моточас — сколько это
- Сколько шагов должен делать человек?
- Как рассчитываются моточасы
- За сколько времени можно проехать 5 км на машине, при нормально скорости, без пробок.
- Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
- Как перевести моточасы в километры
- Разница между моточасом и машиночасом
- Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?
- Спортивная ходьба — польза
- Основные заблуждения и мифы
Как перевести моточасы в километры ?
Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.
В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.
Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.
Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Максимальное время на одну поездку без перерыва
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
Планируемое время поездки
Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:
- состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
- времени суток, дня недели, времени года;
- состояния и возможностей автомобиля;
- индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
- от качества отдыха перед поездкой;
- от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).
Основные факторы, влияющие на выполнение поездки, а также их учет при планировании маршрута путешествия, подробно разобраны в отдельной заметке.
Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:
- Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
- Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
- Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
- Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
- Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
- Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)
Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.
Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.
Отсюда выводы:
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ В ПУТИ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ
- Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
- Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок:
- для начинающих водителей до 10 часов;
- для водителей со средним опытом до 12 часов;
- для опытных водителей — до 14 часов.
- Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.
Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.
Классификация водителей по опыту примерно следующая: начинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).
Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».
Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…
Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.
Какая максимальная скорость в городе?
Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).
Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.
Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?
Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.
Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:
- Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
- Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
- Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.
Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.
Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?
В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.
При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.
С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?
На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:
- Жилая зона.
- Велосипедная зона.
- Дворовые территории.
Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.
И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.
Как много нужно ходить
Перед тем как ответить на этот вопрос, стоит упомянуть профессора японского Университета Здравоохранения и Социального Обеспечения острова Кюсю (Kyushu University of Health and Welfare) доктора Есиро Хатано (Yoshiro Hatano), который, изучая проблемы ожирения, пришел к выводу, что для достижения жиросжигающего эффекта необходимо ежедневно преодолевать расстояние в 10000 шагов.
В 1965 году Есиро Хатано презентовал свое устройство Манпо-кеи (Manpo-kei) — шагомер. В дословном переводе название означает — измеритель 10000 шагов. Такая цифра чаще всего встречается при изучении информации, раскрывающей жиросжигающую сторону ходьбы. Но необходимое расстояние для каждого отдельно взятого человека будет зависеть, в первую очередь, от поставленных целей и исходного физического состояния, а уже потом от пройденных километров.
Для кого-то 5 км — много, а кому-то не хватает и 10 км в день. Так что для начала нужна оценка собственных возможностей, понимание конечных целей и, конечно же, просто желание ходить пешком.
Полезная литература по ходьбе
- «Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом». Анастасия Полетаева
- «Лечение скандинавской ходьбой. Оздоровительные практики». Дмитрий Кульков
- «Скандинавская ходьба. Привычка здоровой жизни». Анастасия Полетаева
- «Скандинавская ходьба лечит». Геннадий Кибардин
- «Кому стоит попробовать скандинавскую ходьбу». Авторский коллектив «Буферная бухта» Бесплатно
Количество шагов в день по возрасту
Среднее ежедневное количество шагов, которые человек делает, может колебаться с возрастом. Исследование, опубликованное в Journal of Occupational and Environmental Medicine, показало, что взрослые, принимавшие участие в соревновании, делали в среднем 6 886 шагов в день. Однако это число может быть несколько выше, поскольку участники непосредственно участвовали в другой деятельности.
Результаты исследования, опубликованного в журнале Medicine and Science in Sports and Exercise, показали, что взрослые люди делают в среднем 5117 шагов в день. Более молодые люди и дети могут делать больше шагов в день. Исследование 2011 года показало, что люди в возрасте до 18 лет могут делать от 10 000 до 16 000 шагов в день. Пожилые люди отличаются от других групп. Например, в другом исследовании отмечается, что здоровые пожилые люди могут в среднем делать 2000-9000 шагов в день.
Рекомендации по замене моторного масла
Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.
Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).
Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.
Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.
Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):
Таблица соответствия масел ресурсным моточасам | |
---|---|
Тип масла | Ресурсное количество моточасов |
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300…350 |
Полиальфаолефины | 350…400 |
Эстеры | 400…450 |
Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.
Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем материале.
Максимальное время на одну поездку без перерыва
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
Планируемое время поездки
Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:
- состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
- времени суток, дня недели, времени года;
- состояния и возможностей автомобиля;
- индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
- от качества отдыха перед поездкой;
- от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).
Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:
- Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
- Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
- Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
- Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
- Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
- Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)
Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.
Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.
Отсюда выводы:
- Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
- Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок:
- для начинающих водителей до 10 часов;
- для водителей со средним опытом до 12 часов;
- для опытных водителей — до 14 часов.
- Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.
Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.
Классификация водителей по опыту примерно следующая: н ачинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).
Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».
Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…
Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.
1 моточас — сколько это
Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу
Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания
Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.
Сколько шагов должен делать человек?
Для людей, которым трудно выполнять рекомендуемые уровни активности каждый день, выполнение большего количества шагов может увеличить общую активность. Взрослые люди должны ходить по 30 минут в день, что составляет около 3000-4000 шагов.
Для среднего человека быстрая ходьба означает 100 шагов в минуту. Этого достаточно, чтобы увеличить частоту сердечных сокращений, но человек должен чувствовать себя комфортно во время ходьбы. Добавление большего количества шагов или других действий к регулярным упражнениям может принести больше пользы. Активные, в остальном здоровые люди могут стремиться к отметке в 10 000 шагов, хотя другие формы активности также следует учитывать. Для пожилых людей эта рекомендация может быть несколько ниже. Например, исследование в JAMA Internal Medicine показало, что пожилые женщины, которые делали от 4400 до 7500 шагов в день, имели более низкий риск смертности от всех причин, чем люди, которые делали менее 2700 шагов в день.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
За сколько времени можно проехать 5 км на машине, при нормально скорости, без пробок.
за одну не полную минуту.
Если скорость 50 КМ/Ч — минут 10
нормальная скорость это 5 Км. ч
както проехал 50 км за 28 минут по городу значит примерно 3 минуты. а анжелке неверь что она за минуту да ещё неполную может проехать скорость за 330 должна быть у неё
Даже и без авы понятно, что Вы блондинкО)))))))))))
Без нарушения ПДД РФ — минимум за 5 минут!
в зависимости какая скорость будет. можно за 5 можно и 2,5 минуты.
5-10минут в зависмости от знаков
Пешком за час! (средняя скорость хотьбы человека 5 км/ч) ! А на машине, что Вы считаете нармальной скоростью? 60 км/ч?? ? Так это же школьная задачка! 60:5!
Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.
Особенности подсчета моточаса
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации
Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега
Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).
Разница между моточасом и машиночасом
Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.
Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?
В любой технике есть механизмы, трущиеся друг о друга. По мере активной эксплуатации они начинают изнашиваться и требуют замены, либо ремонта. Для тех, кто заботится о собственной безопасности, будет полезным оценить ресурс работоспособности. За единицу измерения используется «моточас» — величина, характеризующая срок работ механизма под воздействием нагрузок.
Учет времени происходит при определенных условиях. Корректировка астрономического времени происходит с учетом конкретного коэффициента, являющегося результатом изменений в режимах использования. На рынке уже появились приборы, способные считывать всю информацию о состоянии и работе технических узлов в режиме реального времени.
Моточас – это величина измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики сопутствующих факторов. Точного определения величины не существует. Может быть меньше или больше астрономического часа.
Используется величина измерения для различных видов транспорта:
- Сельскохозяйственной техники (тракторов и других гусеничных ТС).
- Грузовых и легковых автомобилей.
- Мотоблоков и мотоциклов.
Чтобы контролировать техническое состояние силового агрегата мотоцикла, необходимо использовать формулу расчёта моточасов. При правильном подсчете можно примерно просчитать время проведения следующего ТО или ремонтных работ.
Спортивная ходьба — польза
Для большинства людей ходьба — это дешевая и легкодоступная форма физической активности. Рекомендуется получать 150 минут умеренной интенсивности активности, такой как быстрая ходьба, каждую неделю. Регулярная физическая активность укрепляет мышечную силу и выносливость. Спортивная ходьба также может играть определенную роль в профилактике ряда хронических заболеваний, таких как:
- ишемическая болезнь сердца
- диабет 2 типа
- ожирение
- высокое артериальное давление
- остеопороз
- высокий уровень холестерина
- депрессия
- тревога
- болезнь Альцгеймера
Ходьба представляет меньший риск получения травм по сравнению с интенсивными видами спорта. Кроме того, в большинстве случаев ходьба не требует специального снаряжения или одежды для занятий.
Основные заблуждения и мифы
Основным заблуждением среди мотоциклистов, водителей сельскохозяйственной техники является приравнивание к машиночасу.
Машиночас — это полезная единица измерения, позволяющая узнать точные затраты для производства конкретного продукта. Актуален для сельскохозяйственной техники, но для байкеров не несет полезной информации и не нужен для определения.
Кол-во коментариев: 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий ПоискПоследние статьи Так ли страшен большой пробег для мотоцикла? Мотоцикл для путешествий Рейтинг мотошлемов 2020 года ТегиПопулярные10май Новинка ! Термобелье Hyperlook Composite 30июл Открытие фирменного магазина Hyperlook 21фев Традиционные скидки в честь — Дня защитника отечества