Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
Содержание:
- Модернизация
- Двигатель 6G72 устанавливается на автомобили:
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
- Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
- Перечень модификаций ДВС
- О двигателях для Mitsubishi Pajero
- Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
- Варианты тюнинга мотора
- Описание двигателя
- Варианты тюнинга 6G73
Модернизация
Тюнинг двигателя 6G74 связан не только с турбированием. И покупать отдельные турбокиты не столько эффективно, ведь имеется готовое решение от предшественника 6G72 ТТ.
Сегодня приобрести контрактный двигатель 6G72 не представляет особой сложности. Затем можно без труда осуществить одну из разновидностей тюнинга: чипование, бус тап или турбирование.
Чиповка подразумевает обновление ПО бортового компьютера, отключение задних лямбда-зондов и повышение тяги на низах.
Бус тап реализуется довольно легко, при этом повышается взрывная сила топливно-воздушной силы, и увеличивается выходная мощность. Принцип тюнинга этого типа подразумевает принудительное закачивание воздуха с помощью VVC или EVC
Но неправильное проведение буст апа грозит поломкой двигателя, поэтому важно хорошо разбираться во всех нюансах процедуры перед её осуществлением.
Турбирование или замена имеющейся турбины — процедура, которая осуществляется после бус тапа. Предел мощности достигается очень быстро, так как большой компрессор способен качать много воздуха.
Разновидности тюнинга
Разновидности тюнинга | Примечание |
Буст Ап | Осуществляется с помощью VVC (контроллера нагнетаемого давления механического типа) или EVC (контроллера нагнетаемого давления электрического типа). |
Замена турбины | Установка турбины большего размера даст заметный прирост мощности. |
Замена интеркулера | Замена штатного интеркулера на больший по размеру, с улучшенными характеристиками теплообмена даст больший КПД. |
Доработка системы зажигания | В системе зажигания значительным фактором является сильная искра и надежное воспламенение. Обычный, наиболее простой тюнинг подразумевает замену свечей зажигания. |
Регулировка степени сжатия | По мере сжатия воздушно-топливной смеси в двигателе увеличивается сила взрыва в цилиндрах, и, соответственно, выдаваемая двигателем мощность. |
Двигатель 6G72 устанавливается на автомобили:
Mitsubishi 3000GT
Европа
Mitsubishi 3000GT
(06.1998 — 12.1999)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Z15AM
Mitsubishi 3000GT
(01.1994 — 05.1998)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Z15A
Mitsubishi 3000GT
(06.1990 — 12.1993)
хэтчбек 3 дв., 1 поколение, Z16A
США
Mitsubishi Chariot Grandis
Mitsubishi Chariot Grandis
(07.2000 — 04.2003)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Mitsubishi Chariot Grandis
(10.1997 — 06.2000)
минивэн, 1 поколение
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Debonair
(10.1992 — 10.1999)
седан, 3 поколение, S20
Mitsubishi Debonair
(10.1989 — 09.1992)
седан, 2 поколение, S10
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Delica
(07.1997 — 01.2007)
рестайлинг, минивэн, 4 поколение
Mitsubishi Delica
(05.1994 — 06.1997)
минивэн, 4 поколение
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Diamante
(07.1997 — 11.2005)
рестайлинг, седан, 2 поколение, F3#A
Mitsubishi Diamante
(10.1997 — 12.2001)
универсал, 2 поколение, F36W
Mitsubishi Diamante
(01.1995 — 07.1997)
седан, 2 поколение, F3#A
Mitsubishi Diamante
(10.1992 — 12.1994)
рестайлинг, седан, 1 поколение, F1#A
Mitsubishi Diamante
(01.1993 — 09.1997)
универсал, 1 поколение, F07W
Mitsubishi Diamante
(05.1990 — 09.1992)
седан, 1 поколение, F1#A
Mitsubishi Eclipse
США
Mitsubishi Eclipse
(03.2003 — 12.2006)
рестайлинг, открытый кузов, 3 поколение, 3G
Mitsubishi Eclipse
(03.2003 — 12.2004)
рестайлинг, купе, 3 поколение, 3G
Mitsubishi Eclipse
(03.2000 — 02.2003)
открытый кузов, 3 поколение, 3G
Mitsubishi Eclipse
(03.2000 — 02.2003)
купе, 3 поколение, 3G
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant
(06.2001 — 05.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение
Mitsubishi Galant
(08.1998 — 05.2001)
седан, 8 поколение
Mitsubishi GTO
Mitsubishi GTO
(08.1998 — 08.2001)
3-й рестайлинг, купе, 1 поколение
Mitsubishi GTO
(08.1996 — 07.1998)
2-й рестайлинг, купе, 1 поколение
Mitsubishi GTO
(08.1993 — 07.1996)
рестайлинг, купе, 1 поколение
Mitsubishi GTO
(10.1990 — 07.1993)
купе, 1 поколение
Mitsubishi Montero
Европа
США
Mitsubishi Montero
(01.1991 — 07.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение
Mitsubishi Montero
(01.1991 — 07.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение
Mitsubishi Montero
(02.1983 — 01.1991)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Mitsubishi Montero
(05.1982 — 01.1991)
джип/suv 3 дв., 1 поколение
Mitsubishi Pajero
Россия
Mitsubishi Pajero
(09.2014 — 10.2020)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(09.2011 — 02.2015)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(08.2006 — 08.2011)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Европа
Mitsubishi Pajero
(08.2014 — н.в.)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(05.1997 — 05.2005)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, V30/V40
Mitsubishi Pajero
(05.1997 — 05.2005)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, V20
Mitsubishi Pajero
(01.1991 — 04.1997)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, V30/V40
Mitsubishi Pajero
(01.1991 — 04.1997)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, V20
Mitsubishi Pajero
(10.1981 — 11.1990)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, L040
Mitsubishi Pajero
(10.1981 — 11.1990)
джип/suv 3 дв., 1 поколение, L040
Mitsubishi Pajero
(07.2014 — 08.2019)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(07.2014 — 03.2018)
2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80
Mitsubishi Pajero
(10.2011 — 06.2014)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(10.2011 — 06.2014)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80
Mitsubishi Pajero
(10.2006 — 09.2011)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90
Mitsubishi Pajero
(10.2006 — 09.2011)
джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80
Mitsubishi Pajero
(09.2002 — 09.2006)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70
Mitsubishi Pajero
(09.2002 — 09.2006)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60
Mitsubishi Pajero
(09.1999 — 08.2002)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70
Mitsubishi Pajero
(09.1999 — 08.2002)
джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60
Mitsubishi Pajero
(05.1997 — 08.1999)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, V20
Mitsubishi Pajero
(01.1991 — 04.1997)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, V30/V40
Mitsubishi Pajero
(01.1991 — 04.1997)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, V20
Mitsubishi Pajero
(10.1981 — 12.1990)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, L040
Mitsubishi Pajero
(10.1981 — 12.1990)
джип/suv 3 дв., 1 поколение, L040
Mitsubishi Pajero Sport
Россия
Mitsubishi Pajero Sport
(09.2004 — 03.2009)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Mitsubishi Pajero Sport
(07.1996 — 08.2004)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Mitsubishi Sigma
Европа
Mitsubishi Sigma
(06.1992 — 09.1996)
универсал, 1 поколение
Mitsubishi Sigma
(12.1990 — 10.1996)
седан, 1 поколение
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
Atlanta egorka » 15 авг 2014, 10:20
Maxi4 » 15 авг 2014, 10:47
Хитрый » 17 авг 2014, 20:14
Brian » 17 авг 2014, 21:15
ILya25rus » 18 авг 2014, 09:56
Во! пошел за попкорном, жду батл
Вот это что-ли?
P.S.S. И да, поддержу Серегу, MMC сама же масла не производит наверное
Atlanta egorka » 18 авг 2014, 10:04
Brian » 18 авг 2014, 10:18
Хитрый » 18 авг 2014, 11:59
Brian » 18 авг 2014, 13:52
полусинтетика для mivec? oO
Думаю любое масло по такой цене доставит теже удовольствия мотору.Да и в данном случае, это обычный 12ти клапонный древний мотор. Что в него ранее лилось вообще не понятно. Масло не способно исправить ошибки предыдущих владельцев.
p.s. в англ источниках написано, что масло синтетическое.
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
- 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.
Мотор 6G72 SOHC V6
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Мотор 6G72 DOHC V24
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
О двигателях для Mitsubishi Pajero
Флагман Mitsubishi Pajero встал в модельном ряду компании над Mitsubishi Outlander и составляет конкуренцию Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser Prado и многим другим.
Силовая поддержка популярной модели в основном состоит из дизельных моторов, но можно найти под капотом и бензиновые агрегаты объемом от 2,5 до 3,0 литров, а также классические V-образные шестерки.
Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л
Объемный 2,4-литровый 4G64 вошел в семейство Sirius и получил базу от 2,0-литровой версии 4G63. В новой модели изменили высоту чугунного блока цилиндров, увеличили ход поршня и расширили диаметр цилиндров.
Изначально алюминиевая ГБЦ была 8-клапанная с одним валом, затем ее заменили на 16-клапанную с одним распредвалом, а позже появились два распределительных вала.
На всех модификациях двигателя Mitsubishi 4G64установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировать зазоры клапанов, но ресурс гирокомпенсаторов составляет около 50 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ требуется менять после каждых 90 тысяч километров.
В качестве проблемных мест указаны балансировочные валы, которым иногда недостает смазки.
Также отмечены вибрации двигателя из-за проблемных форсунок, датчиков температуры, замусоренной заслонки дросселя и регулятора ХХ. 4+
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л
В 1986 году Mitsubishi представила семейство шестицилиндровых моторов 6G7: 2,0-литровый 6G71 и 3,0-литровый 6G72. Блок цилиндров последнего получил V-образную форму с углом развала 60 градусов.
Алюминиевая ГБЦ имеет 12 клапанов SOHC 12V и гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки зазоров клапанов.
Позже на двигатель 6G72 устанавливали 24-клапнанные ГБЦ с одним распредвалом, что увеличивало производительность до 185 л.с.
К основным недостаткам двигателя относится высокий расход масла из-за несовершенных маслосъемных колец и колпаков.
Стуки двигателя связаны с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей клапанов, что грозит капремонтом.
Проблема плавающих оборотов чаще всего связана с регулятором ХХ или возможно требуется чистка заслонки дросселя.
Также двигатель 6G72 каждые 100 тысяч километров требует замены свечей, для чего приходится снимать коллектор впуска. 5-
Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л
Силовой агрегат 6G74 стал более крупной версией из семейства Cyclone V6 и появился в 1992 году.
Инженеры доработали блок цилиндров под коленвал с большим ходом поршня. А диаметр цилиндров расширили до 93 мм. Все модификации ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Одну из самых простых SOHC 24V со степенью сжатия 9,5 и мощность 180-222 л.с. применяли на головках двигателей для Pajero Sport, Pajero 2/3/4 и других.
На базе двигателя мощностью 280 л.с. и ГБЦ DOHC со степенью сжатия 10 был разработан Mitsubishi Pajero Evolution.
Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров.
Минусы 3,5-литрового Mitsubishi 6G74 такие же как и у его менее объемного собрата Mitsubishi 6G72: жор масла, стуки, плавающие обороты. Помимо этого нередко возникают проблемы с GDI. 4
Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л
Самый габаритный двигатель серии Cyclone V6 6G75 3.8 л появился в 2003 году и устанавливался на Mitsubishi Pajero 3. От 3,5-литрового предшественника новый мотор отличал блок цилиндра на 22 мм выше с коленвалом с ходом поршня 90 мм и расширенным диаметром цилиндров. Шатуны стали кованными.
Одновальная ГБЦ получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.
В ГРМ использован ремень, требующий замены каждые 90 тыс. километров наряду с заменой ролика и помпы.
Недостатки 6G75 аналогичны всем минусам серии Cyclone V6 и повышенный расход масла, стуки и плавающие обороты никуда не делись. 4
Источник
Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
Парные ГБЦ 6G72
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
- турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
- одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
- модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.
Турбированная версия 6G72TT
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 6G72 |
Годы производства | 1986 – 2008 |
Объем | 2972 см3 (3,0 л) |
Мощность | 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC 145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC 158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC 206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC |
Момент крутящий | 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC
255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC 265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC 299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC 415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC |
Вес | 197 – 210 кг |
Степень сжатия | 8,9 SOHC 12V
9 SOHC 24V 10 DOHC 24V 11 GDI 8 Turbo |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный 60°, бензиновый |
Зажигание | трамблер, распределитель |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые с чугунными кольцами |
Коленвал | стальной кованый, 4 опоры |
Ход поршня | 76 – 95 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 13,7 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol |
Масло для 6G72 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 30 – 40 Нм |
https://youtube.com/watch?v=LBFVTB35cl0
Варианты тюнинга мотора
Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:
- замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
- увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;
Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).
Тюнинг 6G72
Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
- кованая поршневая;
- армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
- мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.
Описание двигателя
Двигатель 6G74 6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.
Другие особенности.
- На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.
- 6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
- Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.
V-образная «шестёрка»
- Поршни этого мотора отливаются из алюминия. Они входят в зацепление с шатуном при помощи пальца.
- Кольца поршней чугунные, разнообразной формы.
- Маслосъёмные кольца скребкового типа, с пружинным расширителем.
- Камеры, в которых происходит сгорание топлива, шатровые. Клапаны изготовлены из огнеупорной стали.
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.5 (SOHC); 10 (DOHC); 10.4 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 186-222/4750-5200 (SOHC); 208-265/5500-6000 (DOHC); 202-245/5000-5500 (DOHC GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 303-317/4500-4750 (SOHC); 300-348/3000 (DOHC); 318-343/4000 (DOHC GDI) |
Топливо | АИ 95-98 |
Вес двигателя, кг | ~230 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 3 GDI) | |
— город | 17 |
— трасса | 10 , 5 |
— смешан. | 12 , 8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50 |
Масло в двигатель | 0W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 , 9 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | 1000+ |
Устанавливался на автомобили | Л200/Тритон, Паджеро/Монтеро, Паджеро Спорт/Челенджер, Mitsubishi Debonair, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Magna/Verada |
Варианты тюнинга 6G73
В этом семействе моторов уже имеется превосходный аналог 6G72TT, которым многие и заменяют тупиковый 6G73. Потребуется лишь проведение BOOST-UP, требующего:
- приобретения переднего интеркулера и перепускного клапана Blow-Off;
- подключения электронного блока управления AEM/Mines;
- покупки прибора для управления наддувом;
- установки более производительного бензонасоса и топливного регулятора Aeromotive;
- переделки выхлопной системы на 3 дюйма.
Перепускной клапан Blow-Off — обязательная составляющая при проведении тюнинга 6G73
Всё это позволит выжать из мотора около 400 лошадей при давлении в 1 бар.
Дальнейшая модернизация — это уже покупка кованой поршневой, шпилек ARP, производительных форсунок. Штатный компрессор будет слабоват, поэтому нужно купить Garrett GT28 или TD04-19T. ГБЦ придётся доработать, топливные магистрали — заменить армированными шлангами. Вместо обычного радиатора установить модифицированный, с более толстыми стенками. Результат — мотор начнёт выдавать 450-500 л. с.
Увеличение объёма двигателя возможно также с помощью строкер-кита. Это самый простой вариант механического тюнинга. С помощью готового варианта можно увеличить объём «шестёрки» до 3,4 литра, что приведёт к приросту мощности (не больше 300 л. с.).