Свойства и назначение антифриза g12

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам. Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.

Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители. 

Что такое антифриз?

Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.

Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.

Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:

  1. При температуре, близкой к закипанию, на стенках рубашки охлаждения остается накипь. Она является термобарьером, и препятствует нормальному теплообмену.
  2. Вода банально замерзает при нулевой температуре, образовавшийся лед может разорвать радиатор и корпус двигателя.

Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.

Какие виды антифризов бывают — видео

Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.

Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».

То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.

Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.

Применение

Антифриз Lukoil G11 Green является универсальной и подходит для всех автомобилей, производимых известнейшими и не только, мировыми автоконцернами

Для неё не важно какой мощности установлен мотор на транспортном средстве, какое топливо используется для работы (дизельное, бензин или газ), принцип работы от этого не изменяется, он также хорошо охлаждает систему, не замерзая

Заливается в расширительный бачок для охлаждающей жидкости, из него по патрубкам (толстые короткие шланги), шлангам и трубкам перетекает в радиатор двигателя, радиатор системы отопления салона и непосредственно сам цилиндр двигателя, который он и должен охлаждать.

Автомобилисты и работники автосервисов заливают в систему таких автомобилей, как: Жигули, Москвич, Волга, Лада, Ford, Opel, Skoda, BMW, Mercedes, Cadillac и многие другие, как легковые, так и грузовые.

Благодаря современным технологиям производства и консистенции продукта, его можно смешивать, доливать и дополнять в систему, там где используются антифризы других марок, и производителей. К сожалению не стоит забывать, что при этом продукция других производителей может потерять некоторые свойства.

Как охладить мотор?

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на общеизвестность фольксвагеновских маркировок, у основной массы других автопроизводителей тоже есть свои спецификации для антифризов. Приведём здесь некоторые из них.

Напомню, единого международного стандарта на автомобильные охлаждающие жидкости не существует, производители антифриза руководствуются национальными стандартами (если таковые имеются) и спецификациями автопроизводителей. Поэтому не стоит ожидать полной идентичности технологий. В части присадок они могут существенно отличаться по тем или иным соображениям. Например, допускается использование в OAT-антифризах фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно для борьбы с кавитацией, если судить по табличке). В Европе при той же технологии допускаются только органические добавки. Ещё некоторые «традиционные» европейские антифризы в США считаются гибридными, поскольку туда входит бензоат натрия (соль органической кислоты). Он, кстати, входит и в наш Тосол-А40М (сделанный по ГОСТ 28084-89), так что такой тосол в США тоже будет считаться гибридным:). Также нужно учитывать, что спецификации могут включать довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий вплоть до традиционной. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, отменён с августа 2015 года, как «нерелевантный».

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно он красного цвета

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту. 

Antifreeze Lukoil HD: G12, G11

Линейка антифризов Лукойл HD (Heavy Duty) предназначена для использования в мощном коммерческом транспорте. Эти жидкости обладают особыми свойствами и способны работать в самых тяжелых условиях 24 часа в сутки.

Антифриз Лукойл HD G12

Концентрат, а также готовая к применению охлаждающая жидкость премиум класса Лукойл HD G12, относятся к карбоксилатным. Произведены по органической OAT технологии, в составе используется этиленгликоль и соли карбоновых кислот.

Благодаря особому составу присадок, HD G12 эффективно справляется с охлаждением двигателей и вредным действием кавитации. Имеет хорошую антикоррозийную защиту различных металлов и легких сплавов.

Большой температурный диапазон работы, позволяет легко справляться с охлаждением двигателя в летнюю жару и обеспечивает быстрый прогрев системы в суровые зимы.

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:

  • AFNOR NFR 15-601
  • AS 2108-2004
  • ASTM D3306, D4985
  • BS 6580:2010
  • Bentley/Lamborghini/VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F (Type G12/G12+)
  • CUNA NC 956-16
  • China GB 29743-2013
  • DAF MAT 74002
  • Deutz DQC CB -14
  • Ferrari (от 2010)
  • JIS K 2234:2006
  • MAN 324 SNF
  • MB 325.3
  • MTU MTL 5048
  • Mini Cooper D (2007-2010)
  • ONORM V 5123
  • Porsche (1996-2010)
  • SAE J1034
  • SANS 1251:2005
  • Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv

Антифриз Лукойл HD G11

Антифриз и концентрат Лукойл HD G11 не содержит в своем составе нитритов, аминов, фосфатов и создан на основе этиленгликоля. Силикаты и гибридный пакет присадок, прекрасно противостоит ржавчине, накипи и иным отложениям, и образованиям.

Хорошо показал себя в системах где используются радиаторы и соединительные элементы из меди, благодаря наличию в составе специального ингибитора. Нейтрален к резиновым и пластиковым уплотнительным материалам.

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:

  • AFNOR 15-601
  • AS 2108-2004
  • ASTM D3306, D4985
  • BS 6580
  • CUNA NC 956-16
  • Deutz DQC CA-14
  • JIS K 2234:2006
  • Jenbacher TA-Nr. 1000-0201
  • Liebherr Minimum LH-00-COL3A
  • MAN 324 Type NF
  • MAN Diesel&Turbo Liste 3.3.7
  • MB 325.0
  • VW/Audi/SEAT/Scoda TL-774-C (Type G11)
  • MINI/BMW GS 94000
  • MTU MTL 5048
  • ONORM V 5123
  • Opel/GM B 040 0240
  • PN-C-40007
  • Porsche (до 1995)
  • SAE J 1034
  • SANS 1251:2005
  • Saab 690 1599
  • Truck (до 2005)

«Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный

«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов)

Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции

Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.

Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.

Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.

3 Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»

Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д

Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.

Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.

Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.

В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей

Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке.

Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector