8 лучших антигравиев боди, аэрозоли в баллончиках серого и черного цвета. антигравийное покрытие порогов и кузова автомобиля motip, body, astrohim и др
Содержание:
- Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?
- Описание свойств материала
- Виды составов
- Когда использовать антигравий
- Виды Гравитекса
- Какой антигравий лучше
- Разновидности покрытий
- Процесс нанесения
- Технология нанесения антигравийного покрытия
- Алгоритм действий
- Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках
- Лучшие антигравии аэрозоли в баллончиках
Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?
Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!
Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.
Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.
Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.
RUNWAY RW6700, КНР
«Жидкая резина»
Примерная цена, руб. 610
Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска
Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет
Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной
И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.
Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.
3М 90001 PAINT DEFENDER, США
Invisible protection. Невидимая защита
Примерная цена, руб. 1800
Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя
Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.
Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.
Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.
На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.
Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.
HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США
Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие
Примерная цена, руб. 650
Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г
Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.
Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.
Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.
Описание свойств материала
Следует понимать, что характеристики антигравийной краски отличаются от характеристик традиционных материалов.
Этот состав обладает крайне высоким показателем адгезии с любыми видами покрытий. Этот параметр делает средство практически универсальным.
Принцип действия материала таков: после высыхания (которое, к слову, занимает всего 60 минут) формируется слой покрытия, сравнимый с твердыми сортами резины, прочный и упругий.
Он обеспечивает амортизацию любых ударов камней или дорожного мусора о поверхность автомобиля, его можно красить, а прочность сцепления с основанием настолько высока, что удалить антигравийное покрытие можно исключительно механическим способом.
Дополнительным преимуществом станет антишумовой эффект — звуки ударов мелких предметов о поверхность значительно приглушаются.
Удобная форма выпуска в виде аэрозоля делает краску пригодной для самостоятельного нанесения.
Несмотря на простоту работы, эффект от использования средства значительно увеличивает устойчивость кузовных деталей к повреждениям, а следовательно, продлевает срок эксплуатации транспортного средства.
Виды составов
Отметим сразу, что практически все виды защитной обработки имеют примерно одинаковый состав: чаще всего это акриловая основа с добавлением каучука для упругости и модифицирующих добавок для увеличения прочности и долговечности защитного слоя.
Но изделия могут отличаться по другим признакам, и вам необходимо сделать правильный выбор в зависимости от особенностей использования:
Покрытие может быть как фактурным, так и гладким. Для каждого вида изделий свой оптимальный вариант: пластик лучше смотрится, если поверхность имеет фактуру, некоторые изделия лучше сделать гладкими. Если нужна обработка автомобиля, помните, что фактурные поверхности, как правило, лучше противостоят повреждениям.
Фактура поможет сделать поверхность гораздо привлекательнее
- Если раньше абсолютно все составы были матовыми, то в наше время можно подобрать и глянцевый вариант. Он стоит несколько больше, зато поверхность будет блестеть и без дополнительной обработки.
- Если же после обработки поверхность будет покрыта еще каким-либо составом, то вам понадобится антигравий под покраску. Если продавец не знает, подойдет ли тот или иной вариант для окрашивания, вы можете без труда разобраться самостоятельно – инструкция на упаковке подскажет все особенности изделия.
- Для некоторых видов работ требуется особый вариант: в продаже можно найти составы для днища, для пластика и многие другие. Конечно же, можно приобрести и универсальный вариант, но специализированные, как правило, более надежны при применении для того или иного вида работ.
- Существует несколько вариантов цвета антигравия, выбор варианта за вами. Чаще всего применяется универсальный черный состав.
Черный – универсальный цвет для защитного покрытия
Мы разобрались,можно ли красить антигравий, и на что обратить особое внимание при выборе. Стоит отметить, что поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить перед обработкой
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Виды Гравитекса
В продаже в автомобильных магазинах можно найти Гравитекс разных видов от разных производителей. При этом каждый производитель имеет свою уникальную формулу такого состава.
Важно: В зависимости от состава Гравитекса, отличаются не только его защитные свойства, но и технология его нанесения. Это обязательно нужно учитывать, как при выборе средства, так и при обработке им поверхности кузова и других деталей
Гравитекс может предлагаться покупателям в двух консистенциях: в виде жидкости или в виде аэрозоли. Жидкость дешевле, но ее сложнее наносить на автомобиль, так как для нанесения потребуется наличие специального устройства-пистолета и компрессора. Тогда как аэрозоль можно распылять прямо из баллончика на кузов или другие детали автомобиля.
Также все составы Гравитекса можно разделить на две большие группы по возможности окрашивания:
Окрашиваемые. После нанесения средства такого типа нужно выполнить окраску поверхности
Это важно сделать, поскольку сам Гравитекс обладает структурой губки, и окраска носит не только эстетическое значение, но и необходима для защиты. Если не нанести лакокрасочный слой на антигравийное покрытие, через него начнет проникать влага, которая будет задерживаться, и из-за этого образуются очаги коррозии на кузове автомобиля;
Неокрашиваемые
Гравитекс такого типа имеет в своем составе вещества, которые не позволяют проникать влаге сквозь нанесенный слой. Это важно помнить, и не стоит поверх неокрашиваемого Гравитекса наносить лакокрасочное покрытие, иначе оно начнет отслаиваться, что приведет к порче внешнего вида автомобиля.
Неокрашиваемый Гравитекс бывает нескольких цветов: черный, белый, серый и бесцветный. Поскольку Гравитексом покрывается не весь кузов автомобиля, а только некоторые части, выбор черного цвета средства является наиболее универсальным. Белый и серый подойдет скорее только для автомобилей, которые выполнены в подобном цвете. Что касается прозрачного состава, он не сильно заметен после нанесения и позволяет сохранить исходный цвет кузова.
В зависимости от производителя, количества присадок и формулы Гравитекса, различают короткосрочные составы и долгосрочные составы. Короткосрочный Гравитекс наносится, как правило, на один сезон, например, на зиму. После этого он теряет свои эксплуатационные качества. Долгосрочный Гравитекс способен защищать кузов автомобиля в течение долгого времени.
Обратите внимание: Долгосрочный Гравитекс значительно дороже. Выбирая Гравитекс также нужно обратить на дополнительные свойства состава, моделируя их на свой автомобиль
Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками
Выбирая Гравитекс также нужно обратить на дополнительные свойства состава, моделируя их на свой автомобиль. Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками.
Какой антигравий лучше
Антигравий (нередко их называют «барашками») – это самый простой и недорогой вариант защиты нижних частей кузова авто (порогов, крыльев) от механического повреждения камнями, гравием, пылью. Такой лакокрасочный материал создает прочную эластичную пленку на окрашенной поверхности, предотвращает возникновение сколов на краске, но при этом – легко удаляется
Как правильно выбрать антигравий для своего авто? На какие характеристики и особенности следует обратить внимание? Существуют ли универсальные «барашки»?
Антигравий в баллончиках и банках какой лучше
Антигравий в баллончиках может использоваться в сочетании со специальными пистолетами-компрессорами. Некоторые модели, к примеру, LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106, наносятся только таким методом.
Антигравий, выпускаемый в обычных герметичных банках, наносится кисточкой. Какой вариант нанесения «барашка» более долговечный? С помощью пистолета, но в домашних условиях такую обработку кузова провести не получится – придется обращаться за помощью в автосервис.
Какой антигравий лучше для порогов и кузова по структуре поверхности
Я бы рекомендовал использовать антигравий, придающий матовость обрабатываемой поверхности. Глянец в нижней части кузова довольно быстро теряет свой первоначальный вид и выглядит это не лучшим образом. Матовый антигравий такого недостатка лишен.
Каким антигравием лучше обработать днище авто из ПВХ
Раньше практически все антигравии имели щелочную или кислотную основу – именно благодаря ней они крепко склеивались с окрашенным кузовом. Но нанесение такого покрытия на пластик в буквальном смысле его расплавляло. В этом плане лучше отдавать предпочтение антигравиям на каучуковой основе – их pH нейтральный. Но у таких «барашков» есть недостаток – довольно быстро он начинает по краям отклеиваться и приходится выполнять повторную обработку кузова.
Антигравий для авто какой лучше по толщине покрытия
Чем они меньше – тем лучше. Оптимальная толщина наносимого антигравия – порядка 300 мкм. Если толщина будет намного больше, то мастика быстро возьмется пузырями и начнет отслаиваться – это то же самое, что происходит с толстым слоем шпаклевки.
Цвет
Не влияет ни на что и выбирают по собственным предпочтениям. Бывает серым или черным (оттенок у разных производителей отличается, поэтому обработка кузова выполняется только одной маркой, без смешивания).
Производители, вошедшие в рейтнг:
- ASTROHIM – крупнейший российский производитель автохимии и автокосметики. Обладает широкой научно-производственной базой, на данный момент выпускает порядка 400 наименований автохимии, в том числе и антигравии. Большинство сходятся на том мнении, что качество продукции данной фирмы достаточно высокое, а вот цены – вполне демократичные;
- LiquiMoly – немецкая компания, занимается производством смазочных материалов для легковых авто. С недавних пор также выпускает автохимию. Ключевая особенность компании – практически все создаваемые присадки патентируются, поэтому их характеристики всегда отличаются от аналогов других производителей. Но цены – достаточно высокие;
- HB Body – крупнейший греческий производитель лакокрасочных материалов для авто, а также иной автохимии для защиты кузова от коррозии и ржавчины. Вплоть до 2000-х годов компания работала исключительно с сервисными центрами, далее занялась и розничной продажей своей продукции. Многие называют их антигравии лучшими в плане сочетании цена/качество;
- Hi Gear – американская компания, которая ежедневно выпускает порядка 2 миллиона единиц средств класса автохимии. Производственные мощности расположены в свыше 40 странах по всему миру. Как ни странно, но производитель изначально прославился благодаря соблюдению строгих green-рекомендаций: почти все заводы получают электроэнергию от солнечных электростанций, в производстве не используются вредные для окружающей среды реагенты. В РФ их продукция реализуется с 1995 года;
- MOTIP – крупнейший в Европе производитель автохимии, сам бренд родом из Голландии. Компания ориентируется на бюджетную категорию потенциальных потребителей, поэтому их цены очень даже демократичны. Качество можно регламентировать как «среднее».
Разновидности покрытий
На самом деле, все антигравийные краски для машин схожи по составу. Основной их элемент – акрил с каучуком, придающий покрытию упругость. Всё же, некоторые отличия существуют:
- окрашенная поверхность может быть гладкой или фактурной;
- покрытие – глянцевое либо матовое;
- варианты для окрашивания отдельных поверхностей – непосредственно кузова, бампера, порогов, днища автомобиля.
На последнем моменте остановимся подробнее. Дело в том, что антигравий различается по структуре поверхности, и какой лучше – выбор индивидуальный. Однако, целесообразно подбирать определённый вид краски к каждой отдельной детали авто:
- Для антигравийной защиты кузова производители предлагают состав из смол и каучука. Такие смеси очень популярны, так как обладают отличной механической сопротивляемостью, великолепно защищают поверхность от коррозии, воды, влаги. Однако, из-за высокой пористости, после антигравийной обработки кузова места шлифовки потребуется покрыть лаком или краской.
- В состав смесей для окраски днища автомобиля входят каучук, битум, воск, различные смолы. Благодаря нанесённому толстому слою, покрытие днища отлично защищает от механических повреждений; хорошо поглощает шум; сохраняет свои характеристики при низких температурах. Окрашивать такую поверхность не рекомендуется, чтобы не нарушить её защитные свойства.
- Чтобы определить, как покрыть пороги антигравием, нужно понимать, что именно они первыми попадают под негативное воздействие ржавчины. Поэтому смесь для покраски порогов автомобиля должна иметь повышенные антикоррозийные свойства. Отлично подойдёт состав на основе полимера.
- Обработать защитной краской можно даже капот. Он, как и другие части машины, страдает из-за воздействия разнообразных частиц, летящих от порывов ветра и встречных машин. Для антигравия на капот предпочтительнее выбирать прозрачный винил, придающий поверхности характерный блеск и защищающий переднюю часть авто. Также, уместным будет применение бесцветного антигравия, который будет служить не только защитой детали, но и прибавлять внешнему виду роскошный глянец. Для этого наилучшим образом подойдёт прозрачный состав в баллончиках.
Процесс нанесения
Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.
Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.
Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.
Помимо антигравия, вам потребуется:
- щетки из металла с разной степенью жесткости;
- чистые тряпки;
- газеты;
- скотч;
- наждачка;
- средств индивидуальной защиты.
Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.
Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.
- Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
- Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
- Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
- Далее опирайтесь строго на инструкцию того средства, которое вы купили. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Универсальных советов нет, поскольку смеси выпускают в разных формах и с различным составом. Наносите на обработанную подготовленную поверхность антигравий.
- Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно на это уходит от нескольких минут до пары часов. Повторюсь, все зависит от конкретного средства.
- Затем нужно обработать поверхности еще пару раз. Некоторые смеси советуют наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается при 3-4 слоях. После каждого нового слоя обязательно ждите, чтобы средство высохло.
- Когда последний слой нанесен, опять ждите. Только теперь убедитесь, что состав застыл полностью, а не просто немного подсох. На это может потребоваться 3-4 часа.
Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.
Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Технология нанесения антигравийного покрытия
Для работы достаточно иметь хоть какое-то представление о работе с лакокрасочными материалами.
Поверхность обрабатывается таким же образом, как и при обыкновенном окрашивании.
Сперва необходимо тщательно зачистить все ржавые участки и при необходимости нанести на них преобразователь ржавчины.
Если поверхность детали глянцевая, ей нужно придать матовость. Для этого основание ошкуривают наждачной бумагой.
Чтобы получить аккуратный результат, границы нанесения состава обозначают малярным скотчем. Им же закрывают детали, не подлежащие обработке антигравием.
Приступая к окрашиванию, защитите нижнюю часть заднего крыла автомобиля и пороги изнутри от попадания краски описанным выше способом.
Далее приступают к ошкуриванию поверхности для придания ей матовости. Не бойтесь использовать грубую наждачку — антигравийное покрытие сгладит неровности.
Следующий и заключительный этап подготовки — обезжиривание поверхности, после которого можно наносить краску.
Очевидно, что выгоды от использования антигравийного покрытия намного превышают расходы на приобретение средства.
А простота нанесения позволит качественно выполнить такую задачу даже человеку без малярного опыта.
Алгоритм действий
Для начала необходимо проверить кузов на ржавчину (рыжики), и, если таковая имеется, необходимо её обезвредить.
Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:
- Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
- Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».
В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.
Отмыли и оклеили
Выполняем матирование
Допустим, подготовительный этап завершён. Ещё раз проведите обезжиривание и проверьте, что выполнены условия:
- Нанесение антигравия нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. Использование перчаток и респиратора рекомендуется тоже;
- Перед применением баллончик со смесью нужно встряхнуть. Температура аэрозольной упаковки должна быть выше, чем 25-30 градусов. Кстати, встряхивание проводится минут 5-7;
- Распылитель при работе не подносят близко к поверхности. Оптимальная дистанция – 20-25 см.
Вариант с видимой полосой
Процесс окраски
Допустим, скотч был снят через 10 минут после нанесения антигравия, как и требуется для выполнения окраски. Сам защитный материал должен высохнуть, на что уйдёт не один час.
Всё готово к окрашиванию
Возможно, потребуется ещё раз выполнить обезжиривание. Краситель, подходящий по тону, наносят в два слоя. Сушить первый слой нужно 10 минут.
Предлагаем ознакомиться: Как установить косяки в баню из бруса
Результат всех стараний
Как видите, остался заметным переход между «старой» и «новой» краской. Свежий краситель всегда выделяется. Чтобы решить эту проблему, на поверхность наносят лак. Но тогда остаётся граница между разными слоями лака. В дальнейшем поможет матирование с последующей полировкой. Абразивом обрабатывают границу раздела.
Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках
Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость
Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному
Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?
BODY 950
Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить:
- доступен в торговых сетях;
- подходит для дальнейшей покраски;
- универсален;
- надёжен.
К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.
Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ.
KERRY
Производитель ЗАО «Эльф Филлинг» — отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью. Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях. Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить:
- сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- доступная цена;
- быстрое высыхание;
- высокая степень защиты от летящих камней и дорожной соли;
- прочный эластичный слой;
- отличные показатели адгезии.
Hi-Gear
Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:
- простота демонтажа;
- надёжная защита от сколов и механических повреждений;
- увеличение эксплуатационного срока кузова;
- быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
- формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки (читайте о том, как создать защитную пленку на автомобиле от сколов).
Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.
Liqui Moly 6109
Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие:
- возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
- умеренный расход;
- стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
- удобство использования за счёт компактного баллона.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины.
Лучшие антигравии аэрозоли в баллончиках
Антигравий ASTROHIM, AC478 серый в баллончиках
Серый антигравий, выпускается в форме аэрозоля в баллончиках по 520 мл. Производится в России. Согласно инструкции, создает пленку, устойчивую не только к гравию, сколам и царапинам, но и действию воды с завышенным уровнем pH, к солям, щелочам.
Текстура – глянец, поэтому после нанесения на пороги те довольно заметно «бросаются в глаза», так как отблескивают сильнее, чем остальные кузовные части. Что касательно защиты, то её можно позиционировать как «среднюю» – несколько сильных ударов камней покрытие действительно выдерживает легко. При резких перепадах температур не отслаивается, не меняет свой оттенок. Но вот в тех местах, где есть шпатлевка, иногда берется пузырем, но не трескается.
В общем, не плохой бюджетный вариант. После нанесения полностью высыхает примерно за 3 – 4 часа. Выдерживаемые перепады температур от -25 до 120 градусов. Средняя цена за баллончик – 190 рублей.
Плюсы:
- невысокая стоимость;
- наносится очень легко.
Минусы:
- при наличии ржавчины или шпатлевки – берется пузырями и отслаивается;
- глянцевая текстура (довольно быстро теряет свой «презентабельный» вид).
Антигравий LiquiMoly Steinschlag-Schutz grau для кузова
Серый антигравий в форме аэрозоля. Ключевая особенность данного «барашка» – он полностью совместим с ПВХ, карбоновыми компонентами, поэтому его можно наносить на пластиковый обвес, спойлер и даже воздухозаборники, к примеру, если те расположены на крыльях. Согласно инструкции, поверх антигравия, даже не дожидаясь его полного высыхания, можно наносить эмаль.
То есть, допускается «мокрая» покраска. Текстура – глянец, но блики минимальны. Если тщательно не присматриваться, то обработку кузова можно даже не заметить. К защитным характеристикам претензий нет – покрытие действительно устойчивое даже к глубоким царапинам. По крайней мере, мне обычным ключом для замка зажигания его так и не удалось «содрать» с тестового металлического листа. Производитель указывает, что рекомендуемый период эксплуатации такого покрытия после однократного нанесения – 10 месяцев. Но при этом желательно наносить его в несколько слоев.
При трехкратном нанесении производитель утверждает, что итоговая толщина защитного покрытия составит всего 300 мкм. Единственный минус – это довольно высокая цена. За баллончик в 500 мл придется отдать 1100 рублей, а для обработки тех же порогов потребуется хотя бы 3 – 4 таковых.
Плюсы:
- отлично защищает от царапин;
- можно наносить краску сверху, не дожидаясь высыхания антигравия;
- совместим с ПВХ, пластиком.
Минусы:
высокая стоимость.
Серый антигравий LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106 германского производства
Серый антигравий в форме аэрозоля, полностью совместим с антигравийными пистолетами так как изначально выпускался для использования только в условиях сервисных центров. Допускается нанесение кистью, причем как на чистый металл, так и на лак, грунтовку, краску («мокрым по мокрому»).
Выдерживает температурные перепады от -25 до 120 градусов. Текстура – что-то среднее между глянцевым и матовым. То есть, сильного блика не будет, но и «шероховатость» присутствует. По моему мнению – это лучший вариант, так как обработанные детали кузова тогда не привлекают внимания, не «бросаются в глаза».
Дает звукоизолирующий эффект, но слабозаметный. В остальном же – привычный антигравий для LiquiMoly. Как всегда – качественный, легко наносится, не берется пузырями, не трескается, но стоит дорого. И, кстати, выпускается только в баллончиках по 1 л. Наносить следует минимум в 3 слоя, высыхает примерно за 2 часа, итоговая толщина – порядка 300 мкм. Средняя цена – 1320 рублей.
Плюсы:
- совместим с антигравийынми пистолетами;
- совместим с ПВХ пластиками;
- отлично шлифуется и полируется.
Минусы:
встречаются подделки сомнительного качества.