Бандитские машины 90-х годов: список. популярные машины 90-х
Содержание:
- Mercedes-Benz S 600
- BMW
- Jeep Grand Cherokee
- Toyota Land Cruiser
- Jeep Grand Cherokee
- Mersedes S600
- Mersedes S600
- Кафе «Греческое»
- ВАЗ-2109
- TOYOTA LAND CRUISER
- Кафе Elements
- «Ауди-80»
- Джипяра «широкий»
- «Бандитские»
- Дискотека «У ЛИС’Са»
- Иномарки
- Volvo-940
- Клуб «Хелп»
- «Твоя вишневая девятка…»
- Тачки для американских гангстеров
- Краснопресненские бани
- Самые любимые автомобили бандитов
- В завершение
- BMW-5 (E34)
- Ресторан «Тайский слон»
- +5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
Mercedes-Benz S 600
«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.
Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:
- климат-контроль двухзонного действия;
- адаптивную климатическую систему;
- сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
- усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.
Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.
Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.
BMW
Среди седанов, бывших в почёте в криминальных кругах, особое место занимал BMW пятой модели. Новая баварская «пятёрка» была весьма дорогой, но подержанный автомобиль дешевел и на отечественном рынке его вполне можно было приобрести. Тем не менее, цена всё равно оставалась высокой, поэтому автомобилем пользовались те, кто мог себе это позволить – личности, обладающие определённым авторитетом в криминальных кругах, а также имеющие хороший доход. При этом пятая BMW обладала хорошими ходовыми качествами и надёжностью, что только увеличивало её популярность.
Спросом также пользовалась BMW-7. Единственное, что не сделало её массовой, — это высокая цена. Приобрести машину могли только состоятельные авторитеты. Чаще всего можно было увидеть модели Е-38 и Е-32, комплектовавшиеся двигателями в пределах от 2,5 до 5,4 литра, достигавшие отметки в 326 лошадиных сил. Благодаря появлению машины в нескольких известных фильмах, её легко узнавали на улицах.
Jeep Grand Cherokee
Не меньшей популярностью и настоящей любовью в «лихих 90-х» у братвы пользовался Джип Гранд Чероки. Самое интересное, что в 90-е любой внедорожник называли джипом, а эту модель авто «джип широкий».
Выбор в пользу именно этого авто легко объясняется. Во-первых, он выделялся своими габаритами – в салон можно усадить немало пассажиров. Особенно это было актуально, когда группировки отправлялись на разборки, и увы, это были не авторазборки. Во-вторых, он отличался своей мощностью и проходимостью, поэтому на нём было очень сложно где-то застрять. Мотор «джипа широкого» имел мощность до 245 лошадиных сил, что позволяло ему проходить чуть ли не по болоту. Ну а в-третьих, он просто круто и статусно выглядел. Плюс ко всему импортировался он из США, а в 90-е наши соотечественники больше любили всё американское, нежели продукцию других стран.
Toyota Land Cruiser
Любовь крутых парней к этому крутому внедорожнику возникла еще в пик расцвета преступности, и не иссякает по сей день. Правда, в наши дни на Toyota Land Cruiser, как правило, ездят службы охраны серьезных бизнесменов, либо представители различных силовых ведомств, например, «Беркута» В 90-е годы Toyota Land Cruiser была типичной «бандитской тачкой», которая была широко известна в криминальных кругах под кличкой «крузак».
Нет необходимости объяснять, за что в 90-е годы бандиты так любили «крузак». Прежде всего, это мощный двигатель в сочетании с отличной проходимостью и управляемостью. Зачастую Toyota Land Cruiser была просто «неубиваема». Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль могли не все преступные элементы, а только криминальные авторитеты, «воры в законе» и главы ОПГ. Неудивительно, что большая часть владельцев Toyota Land Cruiser не дожила до наших дней. Даже сейчас этот автомобиль прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании.
Jeep Grand Cherokee
Внедорожники постепенно стали одним из символов криминала. Они нашли своё применение не только в больших городах, но и регионах. На тот момент сервисные центры, где можно было отремонтировать импортный автомобиль, а также запасные части и расходные материалы в достаточном количестве имелись далеко не везде. Поэтому внедорожники стали отличным решением для провинций, с их жуткими дорогами, а то и полным бездорожьем. Самым популярным среди них стал Jeep Grand Cherokee. Просторный автомобиль с большой вместимостью, мощным силовым агрегатом и высокой проходимостью пользовался заслуженным спросом. Сочетание комфортабельности, ходовых характеристик и надёжности сделало внедорожники одним из наиболее популярных транспортных средств среди «братков».
Mersedes S600
Родом из 90-х: Mersedes S600.
«кабан»Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение.
Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.
Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали:
Mersedes S600
Mersedes S600 — легендарно известный «кабан».
Подпольная кличка: «кабан».
А это самая настоящая легенда былых криминальных времен. Ее популярность была настолько высокой, что именно эта модель была регулярным фигурантом в анекдотах о «новых русских». Но любовь к Mersedes S600 была не безосновательной, «виной» тому стала прорывная оснастка машины.
Он выходил с конвейера в период 1991-98 годов и был наделен электронным контролем практически всего, даже зонированный климатический контроль, а также имелась возможность установить в автомобиле факс или телефон.
Mersedes S600 можно было приобрести в двух вариациях, разница которых заключалась лишь в длине кузова. На автомобиль ставили движки 2,8-6,0 литра. Причем особой популярностью в нашей стране пользовались машины с самыми мощными 326- и 408-сильными движками, с объемом 5 и 6 литров соответственно.
Но особого внимания заслуживают автомобили, которые принимали активное участие в процессе сопровождения. Зачастую на роль такого транспорта подбирались самые крепкие и проверенные «японцы» и «американцы», в числе которых…
Кафе «Греческое»
24 августа в кафе «Греческое» собрались члены Ореховской ОПГ: претендент на лидерство в ней Игорь Смирнов (Медведь), Павел Ярославцев (Лютик), Олег Докукин, Владимир Алексанин (Валдай), Александр Ломоносов (Лом) и Андрей Бурханов. Как рассказали позднее сотрудники заведения, чуть позже к ним присоединился замначальника оперативно-розыскной части УВД Южного округа майор Сергей Костенко. Выпитое спиртное привело к выяснению отношений и удушению милиционера.
Ночью того же дня компанию задержали — водитель рейсового автобуса обратил внимание на подозрительную машину на обочине и вызвал милицию. Преступников взяли с поличным, спрятать тело убитого они не успели, однако Смирнов, вначале сознавшийся, стал отрицать свою вину, и свободой поплатились двое его соратников
Сейчас на месте кафе с трагичной историей находится ничем не примечательная «Пятерочка».
ВАЗ-2109
Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х».
Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER — «крузак» для крутых.
Подпольная кличка: «крузак».
Эта машина полюбилась «крутым ребятам», в первую очередь за свою неприхотливость, простоту в эксплуатации и обслуживании, а также за относительно небольшую стоимость. Ведь даже самая элитная вариация «крузака» выходила намного дешевле мерседесовского «кубика». Land Cruiser 80 начал выпускаться с 88-го и имел шестицилиндровый 215-сильный движок 4,5 литра. А последующая модель Land Cruiser 100 оказалась на рынке ровно через 10 лет, в 98-ом. Начиная именно с этой модели «крузаки» оснащались V-образными движками 4,7 литра. Но при этом отметим, что востребованность этого автомобиля была высокой не только в криминальной сфере, но и у служб спецподразделения, например у «Беркута».
Кафе Elements
Самым свежим в списке криминальных мест пока остается кафе Elements, в котором последняя разборка произошла меньше пяти лет назад. 14 декабря 2015 года на Рочдельской улице сошлись группа бойцов Андрея «Итальянца» Кочуйкова, которого послал Захарий Калашов (Шакро Молодой), с одной стороны и адвокат, бывший оперативник КГБ СССР Эдуард Буданцев со своими бойцами с другой.
Причиной перестрелки стали 8 млн рублей, которые дизайнер Фатима Мисикова требовала у владелицы ресторана Жанны Ким за ремонт. Двое бойцов Кочуйкова в итоге были убиты, а расследование привело к отставкам и уголовным делам, заведенным на высокопоставленных силовиков, которые оказались замешаны в разборке.
Сейчас на месте злополучного кафе открылось китайское заведение Silver Panda, где можно заказать привычную курицу с лапшой и бутылку азиатского пива Tsingtao.
«Ауди-80»
Немецкие автомобили среди иномарок стали одними из самых популярных в России в лихие 90-е. Владельцы «девяток» и прочих отечественных машин, поднявшись в финансовом плане, часто пересаживались на более качественные и престижные машины. Среди «бандитских» представителей серии «Ауди» чаще всего упоминается именно 80-я модификация. В народе это авто еще именовали «Бочка», в кузове «В3» версия выпускалась с 1987 по 1991 год, стала одной из «ранних» иномарок среди бандитов.
Транспортное средство оснащалось мотором объемом от 1,4 до 2,3 литра. Такого параметра вполне хватало для «ухода» от милицейской погони, у которых были преимущественно отечественные ВАЗы и «Волги». В начале и середине 90-х этих автомобилей было довольно много на дорогах. Их ценили за надежность, хорошую управляемость, динамику и комфорт.
Джипяра «широкий»
Автомобиль Jeep Grand Cherokee внутри преступного мира девяностых годов стал культовым транспортным средством. Разбогатевшие бандиты стали называть машину «Гранд широкий». Само появление ее возле рынка или частных магазинов вызывало психологическое напряжение, тревогу у коммерсантов.
Этот джип отличался хорошей динамикой, скоростью и вместительностью. Кроме того, его существенным преимуществом была повышенная проходимость, позволяющая при необходимости уйти от преследования. Бандитов даже не останавливала «прожорливость» машины. Улицы некоторых городов в начале девяностых просто были заполнены этими внедорожниками.
«Бандитские»
Mercedes W124
ТОП бандитских машин открывает модель от Mercedes. Рыночная карьера фаворита российских «бизнесменов» началась в 1984 году и продолжалась до 1997 года. Mercedes предлагал классические седаны, универсалы, кабриолеты, купе, а также многочисленные специальные версии, включая машину скорой помощи и расширенный лимузин.
Кузов не получил идеальной защиты от коррозии. W124 будет ржаветь даже в ситуации, когда автомобиль не попадал в аварию. Только регулярная проверка и обновление покрытия будет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Интерьер обеспечивает высокий комфорт при вождении, а универсал гарантирует просторный багажник.
Audi 80
В начале 1990-х годов Audi 80 была не очень популярна из-за ее высокой цены.
Со временем модели B3 и B4 стали все чаще появляться на улицах российских городов. Покупатели брали эти автомобили в первую очередь из-за престижа и надежности марки. К сожалению, из-за их большой популярности автомобили часто воровали и появлялись на перепродаже, а через некоторое время попадали в руки преступников.
Jeep Grand Cherokee I
Знаменитый Cherokee, выпускаемый с 1984 года, чрезвычайно отличительный автомобиль, благодаря своему угловому корпусу в форме коробки, был лучшим в своем классе среди больших внедорожников. Но в начале девяностых он больше не мог справляться с конкуренцией, которая все больше была направлена на комфорт и роскошь.
Вот почему Jeep создал совершенно новый, более элегантный Grand Cherokee. Автомобили, произведенные в то же время, удовлетворяли потребности как тех, кто нуждался в классическом внедорожнике, так и тех, кто хотел ездить на 4х4 в более изысканном стиле
Что важно в Grand Cherokee, так это тот факт, что, несмотря на особенности роскошного внедорожника, в нем есть все необходимое для покорения самого сложного бездорожья. Несмотря на многочисленные усовершенствования и модернизации, до сегодняшнего дня он почти не поменялся
Mercedes C140
В 90-х Mercedes производил самые бандитские машины и S140 типичный представитель таковых. Лучший или ничего — рекламный слоган Mercedes идеально описывает S-класс серии 140. Начало было непростым: предшественник серии 126 «задрал» планку очень высоко.
Он оказался настолько успешным и настолько популярным (12 лет на рынке, продано 900 000 единиц), что дизайн преемника требовал лучшего. Проектные работы начались уже в 1981 году. К сожалению, Внедрение ряда новых решений: двойных боковых окон, системы закрытия дверей и, прежде всего, двигателя V12, привело к переносу премьеры модели с 1989 на 1991 год.
Дискотека «У ЛИС’Са»
Лидер Бауманской ОПГ Валерий Длугач по кличке Глобус, как и убитый в предыдущей локации Квантришвили, не нашел общего языка с Сильвестром — его «кавказцы» и ореховские не договорились о контроле над клубом «Арлекино».
Задание устранить противника получил легендарный Александр Солоник, также известный как Саша Македонский. 10 апреля 1993 года Македонский расстрелял Глобуса на автостоянке у спорткомплекса «Олимпийский», когда тот покидал дискотеку «У ЛИС’Са» (ею владел нынешний сенатор Сергей Лисовский).
Дискотека давно закрылась, а «Олимпийский» сейчас находится на реконструкции.
Иномарки
Opel Astra F
Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.
С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.
Peugeot 205
Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.
Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.
Daewoo Lanos
После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.
Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.
Volkswagen Golf III
Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.
Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.
Volvo-940
На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.
Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.
Клуб «Хелп»
Николай Ветошкин, известный под кличкой Витоха, некоторое время считался серым кардиналом юга Москвы, и, по слухам, именно его видел преемником лидер Ореховской ОПГ Сильвестр. Ореховские были известны своей жестокостью как во время внутренних конфликтов, так и в обыденной жизни.
В феврале 1997 года компания Ветошкина (Александр «Торпеда» Кузнецов, Геннадий «Шрам» Федосеев и другие) отдыхали в ночном клубе «Хелп». Туда же пришел предприниматель Владислав Мравян со своими друзьями: Дарьей Наумовой и Денисом Тарасенковым. Они поссорились с ореховскими, и Кузнецов прострелил Тарасенкову ногу. После этого банда решила устранить свидетелей: жертв привели в туалет и расстреляли, а трупы отвезли к Борисовским прудам и сожгли.
Сейчас на месте кровавой бойни, по иронии судьбы, находится участковый пункт полиции.
«Твоя вишневая девятка…»
Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.
При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.
Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.
Тачки для американских гангстеров
На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.
Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто.
Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто.
В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони.
Краснопресненские бани
Предприниматель и криминальный авторитет Отари Квантришвили в девяностых владел долями в развлекательных заведениях и вел политическую деятельность (создал партию «Спортсмены России», которая объявила своей целью восстановление законности в стране).
Интересы Квантришвили вошли в противоречие с планами другого криминального авторитета — лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева по кличке Сильвестр, который стремился установить контроль над всей криминальной Москвой и которого поддержал Япончик. Квантришвили и Тимофеев не поделили Туапсинский нефтеперерабатывающий завод, и Квантришвили застрелили из снайперской винтовки на входе в Краснопресненские бани.
Исполнителем и тут был знаменитый киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), которого в 2008-м осудили на 23 года лишения свободы за 12 заказных убийств.
Заведение до сих пор функционирует и расширяется — в ресторане при банях подают отличное мороженое и оттуда открывается вид на место, откуда Шерстобитов вел огонь. А сотрудники заведения отлично знают историю, случившуюся 5 апреля 1994 года.
Самые любимые автомобили бандитов
«Ровные» пацаны отдавали предпочтение иномаркам, но также нередко выбирали и автомобили отечественного производства. Ими очень ценилась «девятка» — ВАЗ-2109, в салоне которого свободно размещалось пятеро крупных ребят. Из иномарок наибольшим почетом пользовалась легендарная ВМW 5 в кузове Е34. Она выпускалась в Германии с 1988 по 1995 год. Именно этот автомобиль выбрал знаменитый бандит Саша Белый из отечественного сериала «Бригада». У него были отличные скоростные показатели, очень прочный корпус. Позже в авторитете и бандитов была «люксовая бэха» седьмой и восьмой серии в кузове Е38. Уже одно только наличие этого дорого автомобиля добавляло браткам престижа, вызывало к ним уважение и страх. Вообще в то время братва очень тщательно следила за своим имиджем, что очень сильно облегчало ведение дел.
Бандиты 90-х очень любили и внедорожники. Чрезвычайно мощные автомобили Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80 часто бронировали, чтобы ездить на стрелки и защищаться в случае нападения соперничающих банд или ментов. Всем людям старшего возраста хорошо известен портрет классического члена ОПГ 90-х — бритоголовый браток в малиновом пиджаке с массивной золотой цепочкой и габаритной «мобилой» на большом джипе. Этот образ часто встречается в сериалах и фильмах, он полностью соответствует действительности. Еще одной визиткой бандита из времен после распада СССР является «шестисотый мерин» — элитный Mercedes S 600. Среди членов преступных группировок он почитался не меньше, чем правительственные «Волга» и «Чайка». Именно в этом автомобиле был подорван один из наиболее авторитетных братков — Сергей Тимофеев, известных также как Сильвестр, лидер «ореховских».
В завершение
Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.
BMW-5 (E34)
Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.
«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).
Ресторан «Тайский слон»
Вячеслав Иваньков по кличке Япончик был и остается легендой русского криминального мира. На описание пути советского слесаря с шизофренией, который пытал обеспеченных людей в лесах по всему Союзу и терроризировал американских бизнесменов, уйдет не одна статья, но сейчас не об этом.
В 2005 году 65-летний авторитет вышел на свободу и, по собственному признанию, отошел от дел, но часто выступал в роли третейского судьи, улаживая разногласия между криминальными элементами. 28 июля 2009 года снайпер, который сидел в припаркованной на обочине Хорошевского шоссе «газели», выстрелил в Иванькова, выходившего из ресторана «Тайский слон». Раненный в живот Япончик прожил еще почти два с половиной месяца и после многочисленных операций умер 9 октября от перитонита.
Сейчас на месте «Тайского слона» работает кафе B.R.B с европейской кухней, коктейлями и бизнес-ланчами. Девушка-менеджер, с которой мы беседовали, была не в курсе событий одиннадцатилетней давности, но воодушевилась, когда узнала о них.
+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…
Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.
О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.
Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.
В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.
Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.
А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто
В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом
Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…
В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?