Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Общаемся с инспектором, если у вас ксенон

Что надо знать и как себя вести, если вас остановил инспектор ГИБДД за установленный ксенон:

  • Обратиться к инспектору с просьбой предоставления служебного удостоверения, выписать все данные с него (это понадобится при разбирательстве в суде).
  • Инспектор может остановить при наличии веских причин, наличие ксенона определено визуально. Также он может останавливать во всех местах, кроме запрещенных правилами ДД.
  • Инспектор должен попросить открыть крышку капота, ибо только так он может убедиться в неправомерной установке фар. Это уже будет являться досмотром, который проводится при наличии двух понятых или видеозаписи (ред. ФЗ от 14.10.14 № 307; ст. 27.9, ч.2 КоАп РФ).
  • Протокол досмотра должен содержать информацию о лице его составившем и все данные досматриваемого транспортного средства.

Если инспектор не разъяснил ваши права, обязанности, а попросил самостоятельно прочитать на обороте протокола, то в соответствующей графе так и указывается, что разъяснения не было.

  • Также в протоколе есть графа, где надо предоставить объяснение лица. Здесь ставится запись, что с предъявленным нарушением не согласен (-на), требую адвоката. Это поможет в суде и увеличивает вероятность оставить права.
  • Если инспектор будет говорить, что автомобиль отправит на штрафстоянку, то он не имеет прав.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Как работают газоразрядные источники света

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда.

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда.

Предлагаем ознакомиться Дарение доли квартиры между близкими родственниками в 2020 году

При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту.

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.

Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.

Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.

Какой ксенон устанавливать на авто?

Установка биксеноновых линз вместо обычных фар

Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me

Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.

Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.

Стандартный комплект ксенона

  • лампы ксеноновые – две штуки;
  • блоки розжига – два;
  • предохранители – два (20А);
  • комплект проводов для подключения к бортовой сети;
  • комплект крепления блоков розжига;
  • инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).

Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.

Как установить ксенон самостоятельно?

Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки.
В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы

Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа

Сверяйте правильность подключения с инструкцией.
Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен.
Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.

Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги. Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.

Проверенные производители биксеноновых ламп

На рынке представлены сотни газоразрядных ламп и комплектов, самыми полярными считаются модели компаний PROLIGHT, Прайм, Venture, Infolight, Kaixen, Sho Me.

  • Venture Н4. Биксеноновая лампа подходит для установки на автомобили с рефлекторной оптикой. Благодаря оригинальной схеме переключения дальнего/ближнего света обеспечивает равномерное освещение трассы в любое время суток. Лампа имеет мощность 35 Вт, корейский производитель дает 12 месяцев гарантии, минимальный срок эксплуатации – 1200 часов.
  • Sho-me H4. Бренд «Sho-me» производит высококачественные модели ламп бюджетного класса. В комплекте есть коннектор KET, лампы рассчитаны на цоколь Н4. В линейке присутствуют биксеноны с цветовой температурой: 4300 K, 5000 K, 6000 K. Минимальный режим работы лампы – 1100 часов. Оборудование подходит для установки на машины, в которых штатно идет галогеновая оптика.
  • Infolight Pro. Один из самых популярных производителей биксеноновых ламп. Световой луч, создаваемый лампой, соответствует дневному на 98 % – такое освещение не утомляет глаз водителя, минимальная дальность ночного освещения – 70 метров. Лампы имеют встроенные системы блокировки при любом механическом повреждении (обрыв электроцепи, повреждение фары, короткое замыкание). В комплекте идет 2 лампы мощностью 35 ВТ, температура свечения – 5000 К, 2 блока розжига. Оптика рекомендована к установке на все модели авто.
  • Galaxy. Биксеноновые лампы производителя мощностью 35 ВТ устанавливаются на цоколи: НВ1, НВ5, Н13. Для цоколя Н4 предусмотрена отдельная линейка оптических приборов. В нижней ценовой категории модели Galaxy остаются наиболее популярными за счет высокой надежности, средний срок эксплуатации – 1000 часов. В штатном режиме биксенон обеспечивает освещение от 2700 К для ближнего до 5000 К – для дальнего света. Использовать биксеноновую лампу Galaxy Н4 рекомендуется с оригинальным блоком розжига, идет в комплекте.

Современный рынок предлагает большой ассортимент биксеноновых ламп. Выбирая оптику, необходимо учитывать показатели цветовой температуры, не более 5000 К и подбирать лампу по размеру цоколя. Если планируется полностью переоборудовать освещение автомобиля с галогена на биксенон лучшим выбором остается приобретение полного комплекта, с блоками розжига и оригинальной проводкой.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген

Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки

Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации)

Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель. Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Что такое биксенон

Биксенон — новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Пример схемы подключения биксенона

Когда мы говорили о приобретении комплекта ксенонового головного света, то вскользь упоминали и о необходимости покупки дополнительного оборудования. Имелись в виду компоненты, необходимые для подключения ксеноновой оптики к бортовой цепи автомобиля – это, строго говоря, этап, выполняемый отдельно от собственно монтажа фар и имеющий ряд особенностей.

Перед тем, как приступить к описанию схемы подключения биксенона, имеет смысл рассмотреть график зависимости силы тока от напряжения при работе стандартной ксеноновой лампы.

Включение ксенона – процесс многоэтапный, включающий:

  • стадию поджига;
  • режим поглощения;
  • разогрев;
  • подготовительный этап;
  • выход на стационарный режим.

В момент розжига на цоколь подаются штатные 12 А, а общее потребление блока розжига составляет порядка 150-160 Вт. После розжига оно падает до 60 Вт, а после выхода на рабочий режим – 45 Вт.

Использование некачественной проводки может отрицательно сказаться на работе блока, поскольку она не имеет запаса, необходимого для работы в быстро сменяющихся режимах (разница в скачках напряжения может достигать 25 КВ, потребляемого тока – до 15 А). К тому же дешёвые китайские провода подвержены быстрому окислению разъёмов, что приводит к неработоспособности БР уже спустя несколько месяцев после установки.

Итак, приводим пример правильной схемы (но не единственной) подключения ксеноновых фар:


Пример схемы подключения биксенона

Как видим, блоки розжига запитываются через предохранитель отдельными проводами, причём в схему подключения входит также силовое реле. На вход питание подаётся порционно. Подобная схема считается практически идеальной. Не полностью идеальной, поскольку при микроскопическом несовпадении характеристик ёмкости конденсаторов и обмоток реле будет наблюдаться и едва заметная задержка между включением левой и правой фары.

Для реализации такой схемы потребуется приобретение следующих компонентов:

  • двух предохранителей (вместе с держателями) номиналом 20А;
  • силовых реле номиналом 30А;
  • двух конденсаторов номиналом 1500 мкФ (16-вольтовых);
  • двух разъёмов с соответствующим цоколем;
  • четырёх диодов типа 1N4007, посредством которых осуществляется развязка ламп для работы в режиме ближнего/дальнего света);
  • проводов сечением минимум 1.5 мм2 (питание БР) и 0.5 мм2 для подключения остальных потребителей;
  • клемм для реле;
  • клемм для подключения проводки к АКБ (4 шт.).

Распространённой вариацией этой схемы является её упрощённый вариант, при котором используется одно силовое реле, запитывающее оба блока розжига. Однако при этом возрастает риск подгорания контактов реле, что приводит к залипанию и неработоспособности устройства в целом.

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Где преимущества, а где недостатки

У вас есть полное право поменять свет на ксенон, если следовать букве закона. На каких-то машинах это сделать проще, а на других придется заморочиться. Какой вариант выпадет на вашу долю, сказать сложно.

Если вы хотите, чтобы ваша машина в реальности смотрелась так же, как модные тачки на фото с ксеноновой оптикой, внимательно подумайте, прежде чем идти в любой шоп, то есть магазин, покупать оборудование и ставить его на автомобиль.

Я внимательно изучил все за и против ксенона, на основе чего могу сделать достаточно объективные выводы. Согласитесь вы с ними или нет, очень интересно. Так что, уважаемые читатели, не забывайте оставлять комментарии.

Касательно положительных качеств я бы отметил следующее.

  1. Нет нити накаливания в конструкции осветительного прибора. Вместо них используют разрядный электрод. За счет такого решения срок службы у фар превышает 3 тысячи часов. Это примерно в 10 раз дольше, нежели устаревшая галогенка.
  2. Небольшая мощность с одновременно мощнейшим светопотоком. Представьте, лампа на 35Вт выдает внушительные 3000Lm. Все познается в сравнении, я знаю. Потому привожу пример. Галогенка при 55 Вт мощности выдаст в два раза меньше Lm. Простая математика.
  3. Меньшая степень нагрева. От этого ваши фары не треснут, стекла не полопаются от резкого перепада температур.
  4. Обзорность. Собственно, ради этого я и хотел поменять себе оптику. Ведь с ксеноном обзор дорожного полотна увеличивается в разы. Так что из соображений безопасности и возможности вовремя отреагировать на дорожную ситуацию ксенон буквально нокаутирует галогеновую оптику.

Но есть у такого оборудования свои недостатки.

  • Цена. За комплект качественной оптики придется отдать немалую сумму. А если одна из ламп по какой-то причине выйдет из строя раньше первой, менять все равно придется парой. Ведь спустя время после начала эксплуатации характеристики меняются. В итоге одна лампа будет светить иначе, если заменить только одну. Для примера, цена комплекта неплохих D2S стоит чуть больше 1000 рублей.
  • Дополнительное оборудование. Вам потребуется балластный блок и блок розжига. Без них от обычного ксенона нет никакого толку. А подобное подключение — это сложно и сравнительно дорого.
  • Обязательная регулировка. Еще одно доказательство того, что самостоятельно ставить комплект нельзя. Без регулировки фары будут светить в неизвестном направлении. По всем нормам, насколько я узнал, нужно применять оптические линзы, поскольку обычные фары и их фокусировка под такой мощный световой поток не адаптированы.
  • Зависимость качества от производства. Выбирая Sho Me, D2S, MTF H7 или H11, вы поступаете грамотно. Выбор в пользу ведущих производителей, несмотря на более высокую цены, целиком и полностью себя оправдывает. Уж можете мне поверить, я по неопытности решил сэкономить и купил китайское чудо. Но в 2016 году поменял на продукцию ведущего бренда и до сих пор ни минуты не жалею о потраченных деньгах. Свечение просто великолепное.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Напоследок отметим, что  при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например,  Sho-me или MTF Light)

По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector