Стоит ли менять старый автомобиль на новый в автосалоне
Содержание:
Как работает система
Любой города, такой как Москва, Спб, Нижний Новгород, Краснодар, Саратов, Самара или Челябинск, к примеру, располагают официальными дилерами разных автокомпаний.
У них продаются новые авто, но у некоторых также действует программа Трейд-Ин. Как в автосалоне можно избавиться от старой машины и получить новую? Схема работы системы выглядит следующим образом:
- владелец машины выбирает салон, где бы ему хотелось купить машину;
- он уточняет, работает ли дилер с системой Трейд-Ин;
- если да, то ему нужно приехать в салон на своей старой машине;
- на выбор покупателю предлагается ассортимент доступных в салоне машин;
- происходит оформление документов, получает ключ и человек счастливым садится в новенький автомобиль.
Но есть подводные камни. Это касается автосалона в любом городе, будь то Екатеринбург, Пермь, Уфа, Волгоград, Красноярск, Воронеж или Самара. Условия везде примерно одинаковые.
Подводные камни
Есть несколько моментов, к которым важно быть готовым, если вы собрались покупать новый автомобиль с обменом на старую машину с пробегом
- Оценщики практически всегда предвзятые. Автосалон не будет поверхностно осматривать автомобиль, а постарается найти любой недочет, любой дефект. Прятать от них последствия серьезных аварий и ДТП бессмысленно. Они все найдут и будут всячески пытаться сбить стоимость.
- Документы. Если у вас есть проблемы с документацией на авто, забудьте про трейд-ин. Но это нормально, ведь проводимая оценка направлена на то, чтобы исключить сделки с мошенниками. Клиенты нередко пытаются обмануть автосалоны.
- Возраст старого авто. Договор будет невозможно заключить, если машина не соответствуют порогу возраста. Причем разные салоны ставят свои ограничения. Но обычно максимально допускаемый к обмену по системе трейд-ин возраст — 10 лет.
- Пробег. Также не в цене у автосалонов машины, которые успели накатать серьезное количество километров. Чем меньше у автомобиля пробег, тем лучше для вас, как покупателя нового авто.
- Расположение руля. В трейд-ине не участвуют праворульные машины. Исключительно левостороннее расположение.
- Класс. Даже если машина сравнительно новая, буквально 1-2 года, но относится к категории бюджетников, не каждый автосалон согласится на обмен по программе. Спросом пользуются премиум сегмент.
Как формируется стоимость
Но потом оказывается, что цена несколько не совпадает с вашими ожиданиями. А почему? У системы Трейд-Ин есть своя система оценки. Выглядит она примерно так.
- Машины возрастом до 1 года теряют в своей цене минимум 20% начальной стоимость. Грубо говоря, если год назад вы купили машину за 50 тысяч долларов, а теперь хотите ее поменять по этой программе. Вам за нее не дадут больше 40-45 тысяч у.е. И это при условии, что машина без дефектов, у нее все хорошо с документами, и она относится к неплохому ценовому сегменту.
- Машина двухлетнего возраста теряет 30 процентов. Каждый последующий год — это по минуc 10%.
- Если ваш автомобиль входит в число наиболее популярных и востребованных, тогда есть шанс потерять всего 5-8%.
- Премиум сегмент авто теряет сразу 20-30% и по минус 10-20% за каждый последующий год.
Когда машина полностью соответствует условиям программы, ее отправляют на экспертную оценку. Их задача — максимально снизить стоимость вашего автомобиля. Потому они будут искать любой дефект, даже самый незначительный. Я их понимаю, поскольку затем им придется эту машину восстанавливать, ремонтировать и так далее. Им нет смысла брать у клиентов старые авто, которые дорого обойдутся при подготовке к последующей перепродаже.
Причем при обнаружении дефектов можно поступить двумя способами — согласиться на снижение стоимости, либо устранить неполадки своими силами за свой счет. Это более выгодно, но далеко не каждый хочет подобными вещами заниматься. Он приходит сюда, чтобы быстро продать машину и купить себе новую.
Чтобы вы понимали, стоит ли обращаться в салоны и насколько выгодный этот процесс обмена, предлагаю просто посмотреть на сильные и слабые стороны.
Трейд ин: что это и зачем нужно?
Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.
Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.
Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.
1) Что это такое: трейд ин?
Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.
Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.
Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.
Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.
А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.
За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.
Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.
В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.
Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.
Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.
Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.
2) Преимущества и недостатки trade in.
Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.
К основным преимуществам trade in относятся:
-
Минимум временных затрат.
Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.
Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.
-
Безопасность сделки trade in.
Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.
Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.
-
Привлекательные акции.
Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.
Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.
-
Гарантия на техбезопасность авто при trade in.
Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.
То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.
-
Удобная система оплаты по трейд ин.
Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?
Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.
Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.
Есть 3 основных недостатка трейд ин:
-
Потеря денег.
Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.
Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.
Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.
-
Жесткие требования к автомобилю.
Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.
Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.
-
Ограниченный ассортимент.
Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.
Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.
Как сдать машину в трейд-ин
Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.
Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним – подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:
-
- Убедитесь в технической исправности всех узлов – за каждую проблему с вашим авто салон будет сильно снижать цену.
- Убедитесь в юридической чистоте – даже непогашенные штрафы могут стать причиной того, что ваш авто не примут в трейд-ин.
- Не скрывайте ничего от автосалона – предполагается честное и открытое сотрудничество. Автосалоны и дилерские центры, принимающие автомобили по трейд-ин, проводят предварительную проверку машины, узнавая все как с юридической стороны, так и о наличии ДТП или работе в такси.
Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.
Цена нового автомобиля — стоимость старого = доплата за новую машину.
Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.
Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.
Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:
- Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
- Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
- Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
- Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
- Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
- Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.
Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:
- Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
- Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
- Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.
Нюансы оценки
Замечено, что повреждения на кузове — царапины или вмятины — вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.
Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам специалиста по покраске, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер — прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.
Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.
Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.
Сдать авто на комиссию в автосалон: особенности процедуры
Продажа подержанных автомобилей может осуществляться несколькими способами. Первый предполагает самостоятельный поиск покупателя через доступные ресурсы (специализированные интернет-сайты, друзья, частные агенты). Но тут существует высокий риск затянуть процесс, попасть на недобросовестного покупателя или посредника. Особенно это касается машин элитного класса в Москве.
Второй способ – воспользоваться услугами специализированных комиссионных магазинов. Это площадки, самостоятельно занимающиеся продажей, поиском покупателей. Дополнительно могут предоставляться различные сопутствующие услуги. Продавец прибывает только на сделку.
Прием авто на комиссию производит компания Royalmotors. Алгоритм сотрудничества предполагает следующие этапы:
- Обращение в салон. Необходимо предоставить ключевую информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска.
- Диагностика. Наши клиенты знают, что мы продаем только авто в идеальном техническом состоянии, поэтому штатные мастера проведут детальную диагностику, укажут, какую предпродажную подготовку требуется провести.
- Оценка. Эта услуга носит рекомендательный характер. Цену продажи назначает владелец, рыночное оценивание поможет ему сделать адекватный выбор. Это поможет быстро продать машину, заинтересовав покупателя.
Пакет документов
Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:
- гражданский паспорт;
- ПТС и СТС;
- талон техосмотра (при наличии);
- сервисную книжку;
- руководство по эксплуатации (при наличии).
Кроме того, необходимы 2 комплекта ключей. Для некоторых автомобилей требуются 3 комплекта. Если машина была снята в ГИБДД с учёта, должны быть транзитные номера.
Производитель | Модель | Сумма компенсации, рубли |
---|---|---|
Mercedes | С-класс универсал | 125 тыс. |
С-класс купе | 140 тыс. | |
СLS | 150 тыс. | |
Volkswagen | Polo | 45 тыс. |
Jetta | 110 тыс. | |
Passat | 580 тыс. | |
Nissan | Nissan Almera | 90 тыс. |
Nissan Juke | до 40 тыс. | |
Nissan Qashqai | 230 тыс. | |
Toyota | Toyota C-HR | 100 тыс. |
RAV4 | 150 — 200 тыс. | |
Land Cruiser 200 | 350 тыс. |
Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.
Автосалон | Модель | Сумма компенсации, рубли (актуально с 01.01.2018) |
---|---|---|
«АвтоСпецЦентр KIA», Москва | KIA Rio | 20 тыс. |
KIA Sportage | 90 тыс. | |
KIA Optima | 60 тыс. | |
KIA Sorento | 70 тыс. | |
«Атлант-М», Тушино | SKODA Octavia | 155 тыс. |
«АвтоМаркет», Москва | Renault Megane | 66 тыс. |
Suzuki Grand Vitara | 136 тыс. | |
Audi A8 | 370 тыс. | |
«АвтоГермес», Москва | KIA Rio NEW | 25 тыс. |
KIA Picanto NEW | 19 тыс. | |
KIA Ceed SW | 112 тыс. | |
KIA Sorento Prime | 170 тыс. | |
«Автоцентр Сити Юг», Москва. | Hyundai Santa FE | 400 тыс. |
«Лада Центр», Санкт-Петербург | Lada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina | 50 тыс. |
«Тойота Центр Парнас», Санкт-Петербург | Toyota Fortuner | 200 тыс. |
Документы
Перечень необходимых документов
Для обмена необходимо собрать документы. Перечень бумаг определяется дилером и отличается от салона к салону, однако обычно для оформления требуются такие документы:
- Личный паспорт владельца авто.
- Техпаспорт старого автомобиля.
- Документ о регистрации машины.
Подготовка и сбор документов
Все документы должны быть у владельца машины. Бумаги следует передать дилеру в момент передачи машины для проведения оценочной экспертизы. По желанию документы можно передать и раньше — например, при первом посещении салона для оформлении заявки. После обмена технический паспорт и регистрационное свидетельство остаются у дилера.
Виды программы
Желающие поучаствовать в trade in могут воспользоваться одной из трех схем:
- продажа;
- кредит;
- покупка.
Остановимся на каждой из них подробней. И для начала узнаем, как сдать автомобиль в трейд-ин.
Продажа
Продажа автомобиля по трейд-ин — для тех, кто хочет одновременно и быстро купить новую машину и избавиться от старой.
Для этого надо приехать на ней в автосалон, работающий по схеме trade in, и передать в руки менеджеров для оценки остаточной стоимости.
Предварительно машину надо почистить и попытаться исправить мелкие неполадки
Это повысит ее цену.
Кроме того важно правильно определить ее рыночную стоимость, чтобы знать с какой цифры начинать переговоры.
И после всех согласований и оплаты разницы в цене можно уезжать на новом авто.. Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее
Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее.
Кредит
Пока еще не получил широкого распространения. При классическом trade-in кредите оценочная стоимость отдаваемой на продажу в автосалон старой машины одновременно является первым взносом при покупке авто в кредит в этом же салоне. Это ускоряет процесс оформления, но большинство банков работает только с «избранными» автодилерами.
Если выставляемая на продажу автомашина куплена в кредит, то при этой схеме открывается возможность рефинансирования. То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.
О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.
Покупка
Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:
- Можно заранее подобрать интересующую модель (у большинства из них есть свои сайты).
- Перед продажей машины проходят через СТО и полностью готовы к эксплуатации.
- Все документы в порядке. Машина юридически чистая.
- Возможность кредита.
Но за это придется заплатить чуть дороже рыночной стоимости. И еще один минус – ограниченный выбор.
Про правила и порядок сдачи автомобиля с пробегом в трейд-ин (trade-in) поговорим далее.
О том, как происходит передача авто в трейд-ин, расскажет данное видео:
Как сдать машину в трейд-ин
Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.
Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним – подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:
- Убедитесь в технической исправности всех узлов – за каждую проблему с вашим авто салон будет сильно снижать цену.
- Убедитесь в юридической чистоте – даже непогашенные штрафы могут стать причиной того, что ваш авто не примут в трейд-ин.
- Не скрывайте ничего от автосалона – предполагается честное и открытое сотрудничество. Автосалоны и дилерские центры, принимающие автомобили по трейд-ин, проводят предварительную проверку машины, узнавая все как с юридической стороны, так и о наличии ДТП или работе в такси.
Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.
Цена нового автомобиля — стоимость старого = доплата за новую машину.
Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.
Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:
- Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
- Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
- Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
- Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
- Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
- Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.
Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:
- Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
- Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
- Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.
Как купить автомобиль по трейд-in
Условия программ трейд-in
Для обмена клиент должен удовлетворять ряду требований. Все условия можно разделить на две группы — общие (действительны для всех сделок trade-in) и дополнительные (устанавливаются дилером индивидуально). Перечислим сперва общие требования, которым должен удовлетворять клиент:
- Возраст клиента составляет не менее 18 лет, он является гражданином РФ, он готов предоставить все необходимые документы на машину.
- Старое авто принадлежит человеку на правах собственности, обременения и ограничения на машину отсутствуют, машина не находится в розыске.
- Клиент готов погасить недостающую сумму в полном объеме (путем внесения единой суммы либо дискретными платежами — в зависимости от условий договора).
Также дилер по своему усмотрению может устанавливать дополнительные условия trade in. Например, дилер может не работать с авто, возраст которых составляет более 10 лет.
Куда общаться
Программу трейд-ин поддерживает множество автомобильных салонов. Однако рекомендуется обращаться за помощью к официальным дилерам. Это позволяет сэкономить + значительно снижает вероятность мошенничества.
Требования к автомобилю
Дилер может устанавливать ряд дополнительных требований относительно качества авто. Основные требования:
- ТС находится в исправном состоянии.
- Отсутствуют серьезные дефекты и повреждения (например, не работает двигатель, повреждена трансмиссия и так далее).
- Отсутствуют серьезные косметические дефекты (например, большие вмятины, разбиты стекла и так далее).
- Авто приобретено легально.
Основные принципы оценки
Оценочная экспертиза обычно проводится сотрудниками автосалона, хотя в некоторых случаях допускается проведение независимой экспертизы. Целью проведения оценочной экспертизы является определения трех характеристик авто:
- Физическое состояние авто и отдельных его узлов.
- Стоимость автомобиль с учетом текущей рыночной конъюнктуры.
- Юридическая чистота автомобиля.
Цена старой машины по трейд-in
Цена старой машины определяется на основании анализа текущей рыночной конъюнктуры. Также учитываются следующие параметры:
- Марка, год выпуска.
- Пробег.
- Общее состояние авто.
- Комплектация.
- Внешний вид.
Обратите внимание, что не существует точной формулы для подсчета цены старой машины по трейд-ин. В сети Вы можете найти различные оценочные калькуляторы, однако они являются очень приблизительным, поэтому доверять им не стоит
Почему такая разница по оценочной стоимости?
К сожалению, оценочная стоимость машины ниже рыночной цены авто. В среднем уровень разницы составляет 20-30% (хотя в ряде случаев разница может составлять 50, 60 и даже 80%). Объясняется это воздействием следующих факторов:
- Стоимость экспертизы. Оценочная экспертиза является платной процедурой, а для ее проведения работникам салона могут понадобиться различные материалы. Все это стоит денег.
- Уровень рыночного спроса. Дилер выкупает Вашу машину с целью последующей перепродажи. Если спрос на подобные авто низкий, то дилеру придется тратить значительные деньги на хранение, обслуживание и рекламу машины.