Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2107

Содержание:

Основные типы Карбюраторов ДААЗ

ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.

ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.

ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.

В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий

К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой — ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).

Принцип работы карбюратора

Функционирование силового агрегата во многом определяется количеством и качеством поступающей топливной смеси.

Как работает карбюратор 2107:

В поплавковую камеру поступает топливо, уровень которого регулируется клапаном или поплавком.  После этого разделенный на капли бензин через жиклеры попадает в смесительную камеру, где происходит перемешивание с воздушной средой. Эконостат дополнительно обогащает смесь при работе мотора в режиме полной нагрузки. Диффузоры оптимизируют поступление топлива, которое через дроссельные заслонки подается в коллектор. При работе двигателя на высоких оборотах включается ускорительный насос.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора. Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора
  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается. Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107. Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины
  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора. Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки
  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ). Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий
  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов
  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать. Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107
  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107. Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда
  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются. Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов
  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора. Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14
  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места. После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Устройство поплавкового карбюратора

На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью.На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит?
Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия.
На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010.Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:

  • автономной системы холостого хода;
  • запорного клапана холостого хода;
  • поплавковой камеры;
  • эконостата;
  • дроссельной заслонки;
  • дозирующей системы;
  • переходной системой обеих камер;
  • отсеком отвода картерных газов.

Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью.Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:

  • системы эконостаса;
  • ускорительного насоса;
  • поддержки пуска и прогрева двигателя;
  • специальной поддержки холостого хода;
  • специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
  • жиклеров воздушного и топливного типа;
  • распылителя ВТС;
  • диффузора;
  • эмульсионной трубки;
  • колодца.

Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку.И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке.Ее следует проводить в определенном порядке:

  • сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
  • визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
  • прочистить сетчатый фильтр;
  • промыть поплавковую камеру;
  • провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
  • провести регулировку поплавковой системы;
  • отрегулировать пусковой механизм;
  • отрегулировать холостой ход.

Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.

Проверка сетчатого фильтра

Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру.
После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.

Регулировка поплавковой системы

Ее нужно проводить в следующем порядке:

  • проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
  • регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
  • закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
  • открываем крышку камеры;
  • отодвигаем поплавок в сторону;
  • дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
  • открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).

Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.

Регулировка пусковой системы карбюратора

Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:

  • снять воздушный фильтр;
  • запустить двигатель;
  • потянуть подсос;
  • открыть воздушную заслонку на треть;
  • установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
  • опустить воздушную заслонку;
  • установить частоту вращения меньше основного значения на 300.

Регулировка холостого хода

Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить.
При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.

Итак, начинаем:

  • устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
  • заводим двигатель;
  • регулируем винтом качества обороты до нормального значения.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.

Карбюратор ДААЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные моторы сегодня считаются морально устаревшими и сходящие с конвейеров транспортные средства оснащаются инжекторными силовыми агрегатами, тема эксплуатации и сервисного обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, еще долго будет волновать владельцев старых (и не очень) авто. ВАЗ 2107 производились 1982 по 2012 год.

Автомобили классической серии АвтоВАЗа, в том числе «семерки», комплектовались разными видами карбюраторов: ДААЗ 2107, Озон, Солекс или Пекар. Все они относятся к поплавковому типу устройств, но немного отличаются конструктивом. Эти агрегаты отличают надежность и длительный эксплуатационный ресурс. Базовой моделью, устанавливающейся на заводе, является карбюратор ДААЗ 2107 1107010, который выпускался и сегодня производится на заводе в Димитровграде.

Карбюратор на ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107–1107010 и 2107-1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Во втором устройстве установлен топливный жиклер ХХ, который имеет электромагнитный запорный клапан.

Особенности конструкции

Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее наполнение, обеспечивающее непрерывное поступление горючей смеси.

Двухкамерный агрегат комплектуется (основные элементы):

  • поплавковой и смесительной камерами;
  • поплавком;
  • воздушной и дроссельной заслонками;
  • фильтрующим элементом;
  • игольчатым клапаном;
  • дросселем;
  • жиклерами разных типов;
  • диффузорами;
  • эконостатом;
  • ускорительным насосом.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107приведено на рисунке:

Как работает карбюратор ВАЗ 2107:

Горючее попадает в первую камеру поплавкового типа, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. За движение жидкости отвечают топливные жиклеры. Параллельно по воздушным жиклерам осуществляется подача воздушной смеси, которая предварительно проходит очистку мембранами фильтра. В колодцах и трубках топливо смешивается с воздухом. Эта способная легко воспламеняться смесь через эконостат попадает в распылительный узел, дополнительно обогатившись воздухом. Диффузоры оптимизируют ее подачу. Воздушно-топливная смесь оказывается в смесительном отсеке. Управляемая педалью акселератора дроссельная заслонка отвечает за подачу горючего в цилиндры мотора.

При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает лишь из первой камеры агрегата. Если прогретый мотор работает на полной мощности, происходит подача горючего и из второго отсека.

Во многом работа карбюратора обеспечивается состоянием жиклеров и чистотой других рабочих частей. Карбюратор 2107 не отличается прихотливостью и в состоянии работать даже на топливе сомнительного качества.

Оценивая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в автомобиле ВАЗ 2107 карбюратор является очень важным узлом. Он обеспечивает функционирование силового агрегата, работающего в различных режимах, осуществляя запуск холодного двигателя, работу на холостом ходу, при повышении оборотов и торможении. Если настройка карбюратора ДААЗ 2107 выполнена неверно, это сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопа и потреблении топлива.

Признаки неисправности устройства

Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному

Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:

  • двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
  • мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
  • слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.

Газ на озон или солекс что лучше

  • Следующая публикация Может ли стукануть мотор от Супротека?
  • Предыдущая публикация ТОП 5 способов защититься от угона авто

А что лучше айсен или солекс? А кто может подсказать,основываясь на ЛИЧНОМ опыте замера расхода,а не по рассказу кого-либо?Возьмем ровную дорогу,я еду со скоростью 70км/час.Вопрос: Что экономичнее,старый добрый Вебер 2101,или Солекс?Отбросим диаметры больших диффузоров,и прочее. Априори,что лучше?

По-моему главный плюс солекса это Экономайзер, который и дает лучшую динамику и экономичность. А все эти ступени в диффузор ах — мертвому припарка

Главное,не влупить 083й Солекс вместо Озона.Вместо 07го Озона можно только 053й солекс,а вместо 05го — 051й.При 083м на хх и малых нагрузках подкапывать ГДС будет — богатить,потому что «дыра один» очень маленькая,для жигулевского двигла

Ребята, посоветуйте карб для двигателя ЗМЗ-24Д (Волга 2401)

Самое главное улучшение в Солексе это «Экономайзер Мощностных Режимов».

Тогда почему в вашем видео «Теория ДВС: Карбюратор ОЗОН, настройка с ШДК (Москвич 412)»на 40:02 минуте газуя в стоячем положении он прыгает .

Зато менее капризен к грязи(ОЗОН).

печально, что ты еще не выздоровел с солексовой горячкой. недостаток с поворотами недостатком является только на гоночном треке. я считаю, что озон лучше солекса. а ставить 83-й солекс на классику вообще — маразм.

Жень а как с тобой пообщатся на счёт инжектора?Описать проблему и узнать правду!Авто ланос 1.6 16 v

Женя решает вапше всегда) все сказал ы все) ахха ну і зарос кстати вапше вшоке)

а я считаю, что надо ещё озон испытать)

учебниковский карбюратор «К-156б»

На мой взгляд Озон Надежней , а это перечеркивает все плюсы Солека

на 41м москвиче стоял солекс 2108, вообще проблем небыло, всего 1 раз настраивали потом через 5 лет от нечего делать ещё раз поехал, почистили и настроили на стенде, расход всегда был хороший)) но в отличии от инжектора на карбе мотор ведёт себя очень резко, моментально поднимает обороты. Единственное я его ещё доработал по методике Евгения Травникова. Но очень полезно было узнать что состав смеси меняется так сильно.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 после ремонта и чистки

Итак, настройка карбюратора начинается еще с обратной установки на машину

Важно правильно отрегулировать трос подсоса. Его оплетка крепится болтом в гнезде, конец троса нужно вставить в соответствующее отверстие для зажима

Винт для фиксации троса затягивается тогда, когда воздушный дроссель полностью открыт.

Основная задача сводится к тому, чтобы добиться полного закрытия воздушной заслонки в момент, когда ручка подсоса вытягивается в салоне.

Настройка тяги вакуумного привода производится посредством вкручивания штока с резьбой (регулировка по длине) и затяжки контргайки. Рабочий ход мембраны должен быть достаточным для полного открытия вторичного дросселя.

Опорные винты дросселей должны быть настроены так, чтобы заслонки полностью перекрывали камеры, при этом они не должны касаться стенок своими краями, чтобы избежать трения

Обратите внимание, холостой ход опорными винтами регулировать нельзя

Если рассматривать саму настройку карбюратора, лучшим решением будет регулировка с использованием газоанализатора, который измеряет выбросы CO в составе выхлопных газов. В норме уровень на ХХ должен составлять от 0.7 до 1.2 единицы. Далее двигатель раскручивают до 2 тыс. об/мин, при этом показатели должны быть 0.8 – 2.0.

Однако если нужно настроить карбюратор своими руками без газоанализатора, тогда за качеством смеси можно следить по свечам зажигания. Сначала свечи нужно выкрутить, проверить, почистить или сразу установить новый комплект перед регулировкой карбюратора.

Что касается настройки, два регулировочных винта (винт качества и количества) позволяют настроить рабочую смесь на холостом ходу. Сначала винт количества откручивается на 6 или 7 оборотов, а винт качества на 3.5 оборота. Затем, вытянув подсос, нужно завести и прогреть двигатель до выхода на рабочую температуру. Затем подсос нужно закрыть.

Далее нужно вращать винт количества и следить за тахометром, выставив обороты  до 850 или 900 об./мин. После двигателю нужно дать поработать около 5 минут, чтобы на свечах мог отложиться нагар. Теперь свечи выкручиваются. Главное, чтобы на свечах не было сажи, цвет нагара был светло-коричневым. Если это так, тогда регулировка окончена.

В случае, когда видна черная сажа, свечи нужно почистить и снова завести двигатель. Винт качества потребуется закрутить на 0.5 или 1 оборот, корректируя обороты ХХ при помощи винта количества. Затем снова следует дать мотору поработать 5 минут и проверить свечи.

При этом важно понимать, что регулировочные винты позволяют корректировать смесь именно на холостом ходу. Если нажать на газ, тогда происходит открытие дросселя, начинает работать ГДС (главная дозирующая система) и качество, а также состав смеси будет зависеть от состояния главных жиклеров

Другими словами, регулировочные винты на смесь при нажатии газа не оказывают влияния.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
  • Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
  • Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
Извлекаем диффузоры.
Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб

При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Проверяем плотность посадки диффузоров.
Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Как отрегулировать карбюратор

Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.

Чистка жиклёров

Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.

Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107

Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.

Очистка поплавковой камеры

Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.

Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).

Дроссельную заслонку карбюратора ДААЗ 2107 обычно промывают жидкостью WD 40

Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.

Регулировка оборудования

Перед тем, как проводить настройку карбюратора необходимо выставить зажигание, убедиться в полной исправности системы. Нередко случается так, что именно некорректность работы узла становиться причиной многих поломок.

Итак, окончательная доработка карбюратора возможна, когда зажигание в норме, мотор прогрет до минимально — допустимой температуры в 40 градусов, высоковольтные провода и оплётки целы и исправны.

  • винт качества смеси прокручиваем против часовой стрелки до того момента, пока силовой агрегат не наберёт максимальные обороты;
  • винт количества смеси также добавляем до достижения максимальной отметки оборотов мотором;
  • теперь проводим тонкую настройку качества смеси, но при этом удерживаем показатель оборотов на уровне не более 800 — 850 об/мин.

На этом регулировка холостого хода окончена. Опытные мастера могут «на слух» определять обороты.

Следующий этап: регулировка заслонок, их привода.

Принцип работы

В первую очередь происходит подача бензина в камеру, перед этим он фильтруется через сеточку. При этом уровень топлива регулируется поплавком, и при нужном количестве клапаном перекрывается доступ бензина. Через поплавковую камеру бензин подаётся в первую и вторую камеры. Туда же поступает и воздух, перед этим прошедший через воздушный фильтр. В камеры через жиклёры передаётся воздух, уже смешанный с бензином, в результате чего получается эмульсия. Смесь проходит через эконостат и уходит через распылители в диффузоры. Получившаяся готовая смесь через дроссельную заслонку направляется в цилиндры. При холостом ходе топливо отбирается только у одной камеры. Вторая включается лишь на прогретом двигателе и при развитии мощности.

Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107

Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.

Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
  • необходимо снизить потребление топлива;
  • отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
  • есть потребность снизить токсичность выбросов.

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 предполагает некоторые доработки подкапотного пространства

Для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • два карбюратора одной модели (ДААЗ);
  • два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • УШМ («болгарка»);
  • тиски.

Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.

Порядок работы

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:

  1. Выкрутить крепления коллектора, снять его.
  2. На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.

  3. На шпильки коллекторов надеть два карбюратора.
  4. Первый сразу же проверить на открытие обеих камер (нажав на них рукой), посмотреть, не выпирают ли края коллектора. Аналогично проверить и второй карбюратор. Если края какого-либо коллектора немного выпирают, его необходимо снять, зажать в тисках и дрелью снять лишние части.

  5. Сделать из шлангов и стыковочных элементов бензиновые тройники.
  6. Подключить через них систему подачи топлива к карбюраторам.
  7. Подключить вакуумный усилитель тормозов.
  8. Установить привод газа из тросика к нужному разъёму.
  9. Залить тосол в систему и запустить мотор.

Видео: два карбюратора на «классике»

В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.

На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.

Заключение

Несмотря на все достижения науки и техники, карбюраторные двигатели заметно пережили свой век. До сих пор люди охотно ездят на старых автомобилях, ремонтируют их, обслуживают, и машины прекрасно работают. Почтенный возраст не означает плохое качество.

Запчасти на карбюратор ВАЗ 2107 легко можно купить сегодня, а это говорит о том, что спрос на них есть, что поклонники «семерки» не отказываются от своих убеждений. Значит, самостоятельный ремонт и тюнинг всё еще актуальны. И еще неизвестно, что прослужит дольше: новомодные автомобили, нафаршированные электроникой, или карбюраторная «классика» с грамотным обслуживанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector