Dap — условия поставки. расшифровка, особенности, распределение обязанностей

Преимущества и недостатки применения правила DAP

В правиле DAP Incoterms 2020 прямо не указано, что местом доставки должно быть помещение покупателя, хотя это обычно подразумевается. Это правило хорошо работает для перевозки грузов автомобильным транспортом, но не при мультимодальных (смешанных) перевозках.

Например, если перевозка осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует импортного таможенного оформления при ввозе в страну назначения, которое должно быть выполнено покупателем, пока товар находится в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). Когда товар проходит таможенную очистку в стране-импортере, он уже находится не под риском продавца, а под риском покупателя. И если у покупателя есть проблема, скажем, с неправильно выданным разрешением на ввоз, которое задерживает оформление или даже приводит к отказу в таможенной очистке, то действия покупателя препятствуют доставке товара продавцом.

После завершения таможенного оформления и при условии, что пункт доставки не был таможенным складом (таможенным терминалом), где товары ожидали таможенной очистки, товары должны быть переданы обратно перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который должен получить также все необходимые разрешительные документы для перемещения груза из аэропорта (порта) до конечного пункта назначения, как правило, автомобильным транспортом.

Дополнительной трудностью для морских контейнерных перевозок является то, что пустой контейнер после разгрузки товара должен быть возвращен за счет продавца перевозчику на терминал.

В отличие от всех предыдущих редакций Инкотермс, продавец по условиям поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой стране транзита, особенно важно, если продажа товара осуществляется в конечный пункт назначения страны, не имеющей выхода к морю, и морская перевозка проходит через порт соседнего государства. Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка

Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка.

Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка происходит только в самом конце транспортной цепочки. Аккредитив, требующий предъявления, например, коносамента, отправленного подтвержденным бланком, будет противоречить условиям DAP.

Ничто не может гарантировать в получении товара покупателем от продавца, пока банк-эмитент не выполнит оплату по аккредитиву, поскольку, транспорт продавца стоит в назначенном покупателем месте доставки, просто ожидая выгрузки.

Например, продавец, каким то образом, получил оригинал некоторой формы квитанции о доставке от покупателя, затем, представил ее в свой банк, который далее отправил ее в банк-эмитент покупателя, который, как «это обычно бывает», быстро выполнил денежный перевод оплаты за товар. А тем временем, транспорт стоит в течение всего этого времени у ворот склада покупателя и ждет пока продавец, не скажет ему, что оплата получена и теперь он может позволить покупателю выгрузить товар!

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Сайт не является публичной офертой

Customs Cargo Clearance 2007-2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг. 1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно. 1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте. 2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте. 2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.) 2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги. 2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте. 2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении. 3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях: — оформления Заказчиком Заявки на Сайте; — обратной связи с Заказчиком. 3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель: — Номер телефона Заказчика; — Адрес электронной почты Заказчика; — ФИО Заказчика. 3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. 3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

cc-customs.ru

Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям

Базисные условия заключаются в следующем:

  1. Продавец несет ответственность за транспортировку и разгрузку товара, а точное место отображается условиями подписанного договора.
  2. Оплата пошлин и совершение дополнительных платежей, которые напрямую связаны с вывозом — ответственность экспортера.
  3. Покупатель берет на себя обязанности по решению всех имеющихся формальностей.

Доставка считается завершенной с момента, когда груз прибыл в место назначения и выгружен, оформлена вся документация и передана получателю. В это время автоматически все риски переходят к покупателю.

Продавец

Обязанность продавца заключается в передаче товара надлежащего качества в тех объемах, которые отображены в договоре купли-продажи. Помимо этого на него должна быть передана документация, включая:

  • счет-инвойс;
  • сертификаты безопасности;
  • лицензии на поставку — если в этом есть необходимость.

К сведению: лицензию и сертификат при необходимости в случае экспорта и импорта продавец оформляет за свои средства.

Транспортировка к назначенному месту осуществляется за счет продавца. Если в соглашении не отображено пункта прибытия либо его невозможно идентифицировать, то поставщик оставляет за собой право самостоятельно подобрать наиболее подходящий.

Как только груз приходит к месту назначения, начинается процесс разгрузки за свой счет. Поставщик берет на себя ответственность только за поставку в рамках указанного временного отрезка и не более.

За продавцом сохраняются следующие финансовые затраты:

  • на транспортировку конкретной группы товаров;
  • за упаковку и маркировку груза;
  • за оформление лицензии и сопутствующих разрешений, сертификатов — в случае необходимости;
  • оформление всей таможенной документации;
  • за процесс разгрузки продукции.

Как только товар прибудет в назначенное место, получатель должен быть оповещен надлежащим образом в обозначенное договором время. Среди вариантов выделяют:

  • отправку уведомления на электронную почту;
  • отправку телеграммы.

О выбранном способе должно быть указано в тексте соглашения.

Документ о транспортировке и доставке должен быть предоставлен поставщиком для возможности получателем принять его себе на баланс и распоряжаться на свое усмотрение.

Среди иных особенностей выделяют необходимость:

  1. Упаковать груз соответствующим образом и проставить маркировку. Исключением выступают грузы, которые могут быть отгружены без упаковки. Если в составленном соглашении не отображено иных критериев, то упаковка может быть любой. Главное — обеспечение сохранности.
  2. Предоставлять при первой необходимости полные сведения о грузе, если это нужно для ввоза в страну-прибытие.

Покупатель

Покупатель берет на себя ответственность по оплате всей стоимости поставляемого груза, которая предусмотрена ранее подписанным договором.

Получатель обязан самостоятельно при ввозе груза в страну заниматься оформлением:

  • разрешения;
  • сертификата безопасности и прочей документации.

Справка: страховка не возлагается ни на одну из сторон договора, если это не обозначено текстом договора.

В момент доставки товара в обозначенное место и в начале процесса разгрузки, получатель берет на себя обязанность по принятию.

Кроме того, импортер несет прямую ответственность за:

  • оплату установленных нормами федерального законодательства таможенных сборов и взносов;
  • процесс загрузки груза и его дальнейшую транспортировку с места получения;
  • оплату услуг по временному хранению груза в момент его прохождения таможни — при условии несвоевременного принятия;
  • проверку груза перед началом отгрузки.

Получатель вправе самостоятельно определять период, в рамках которого он берет на себя обязанность по принятию груза, и поставить об этом в известность поставщика.

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации. В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему

Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии. Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки. Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки. Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

Чем отличается DDP от DDU, DAP, FCA?

Одним из наиболее близких к определению DDP является обозначение DDU. Главное отличие между DDP и DDU заключается в том, чтобы поставка реализуется без внесения платежей за таможенные пошлины. Данные расходы, а также прочие организационные платежи по реализации растаможки товаров переходят к стороне покупателя.

Главные отличия DAP и DDP заключаются в том, что по установленным требованиям DAP импортные сборы и пошлины должен целиком оплачивать покупатель, а в случае поставки с внедрением принципа DDP – продавец. Это реализуется до того, как передать груз в пользу импортера

Следует обратить внимание на то, что определение DAP было внедрено в рамках новой редакции Инкотермс 2010. Значение DDP является более ранним и устоявшимся в данной сфере

Основная разница между определениями DDP и FCA: по установленным условиям официального договора при работе с FCA сторона продавца обязана выполнить очистку груза исключительно от выбранных экспортных пошлин. Ключевые обязанности покупателей:

  • перевозка грузов от франко-места;
  • действующие таможенные расходы на осуществление импорта, прохождение таможенных органов;
  • реализация загрузки и отгрузки в рамках франко-места, а также хранение в тех ситуациях, если продукцию невозможно доставить к контрольной точке назначения;
  • транзитные расходы для ситуаций, когда маршрут проходит через третьи страны.

Выбранные условия поставки FCA более выгодны для продавцов. Они должны выполнить доставку или предоставление товара перевозчику заказчика в рамках франко-места. Данным местом может выступать склад представителей продавца. На практике можно убедиться, что DDP более выгоден для импортера, а FCA для экспортера.

Особенности торгового термина

Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

Базис поставки DAP

DAP — условия поставки, названные первыми в группе D, объединяющей 3 базиса Инкотермс по признаку доставки, когда обязанность организовать доставку и нести расходы по ней возлагается на продавца. Это прямо указано в пп. А4 и В4 условий поставки DAP Инкотермс 2010:

«А4. Поставка

Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке в согласованном пункте, если такой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период.

Б4. Принятие поставки

Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии с пунктом А4».

Очень важными в этом отношении являются пп. А3 и В3 условий, которые прямо указывают на то, как продавец должен организовать доставку:

«А3. Договоры перевозки и страхования

  1. Договор перевозкиПродавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта, если такой имеется в поименованном месте назначения. Если определенный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его цели пункт в поименованном месте назначения.
  2. Договор страхованияУ продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), необходимую информацию для получения страхования.

Б3. Договоры перевозки и страхования

  1. Договор перевозкиУ покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.
  2. Договор страхованияУ покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую для заключения договора страхования информацию».

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

На что стоит обратить особое внимание

Стороны могут применить условия Инкотермс DAP, не обращая внимания на то, какой транспорт они будут использовать для транспортировки груза. Нужно четко определить и прописать в договоре пункт, куда должен быть доставлен товар. Риски до этого момента полностью несет продавец, поэтому он должен позаботиться о том, чтобы наименование места назначения покупатель назвал максимально конкретно.

Так как Инкотермс в целом не определяет момент перехода права собственности и не передает его на товар, а также не называет условия оплаты, то для решения этих вопросов потребуются дополнительные переговоры и отдельное согласование обеих сторон. Это же актуально и для установления подсудности. Условия Инкотермс не применяются к товарам до и после осуществления поставки. Необходимо указывать в договорах подробности передачи, транспортировки и доставки товара. Загрузка контейнера не считается упаковкой и должна быть отмечена в договоре купли-продажи отдельно.

Важно учесть, что Инкотермс хоть и не является законом, но в отдельных странах, например, во Франции, он включен в правовое поле и имеет статус обязательного к исполнению акта. При этом первостепенную роль будут играть положения составленного договора, поэтому необходимо прописывать в нем все моменты, идущие вразрез с Инкотермс, но о которых заказчик договорился с партнером

Обязанности между участниками договора по условиям доставки DAP Инкотермс распределяются следующим образом:

1. Обязанности продавца.

  • Надлежащее качество товаров.
  • Подготовка коммерческого счета и документации.
  • Экспортная упаковка и маркировка.
  • Экспортные лицензии и таможенные формальности.
  • Аренда транспортного средства.
  • Загрузка.
  • Доставка до места назначения.
  • Предоставление доказательства доставки.

2. Обязанности покупателя.

  • Разгрузка прибывшего товара.
  • Импортные формальности и пошлины.
  • Оплата стоимости осмотра перед отправкой.
  • Доставка до своего склада.

Таким образом, DAP — это одно из современных и весьма эффективных условий доставки товаров. Оно требует при оформлении договорных отношений особого внимания со стороны продавца, несущего большую часть расходов и обязательств.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector