Датчик температуры, влажности и атмосферного давления bme280
Содержание:
Симптомы кода P0108
Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:
- Горит CHECK ENGINE.
- Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности и производительности двигателя.
- Тяжелый запуск.
- Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
- Непредсказуемый останов двигателя.
- Неровный холостой ход.
Датчик разрежения
3.6 (5 голосов)
Датчик разряжения для измерения вакуума.
В сотрудничестве с консультантами компании Мотор-Мастер переработан, улучшен и предлагается в продаже новый датчик разрежения, значительно улучшенный по конструкции и характеристикам. Датчик теперь имеет новый корпус с пьезопластиной отобранной из множества, сегодня, выпускаемых разными производителями.
В конструкцию датчика включен краник, позволяющий настроить его на работу с двигателями, имеющими разный рабочий объем, количество цилиндров и разный вакуум во впускном коллекторе. Главное преимущество данного датчика это хорошая чувствительность, большой диапазон сигнала и его размах, а так же отсутствие отставания сигнала от эталона.Применение пьезоэлемента, для измерения пульсаций воздуха во впускном коллекторе двигателя, позволило отказаться от применения усиливающих и согласующих электронных компонентов, ему не нужно и питающее напряжение. Кроме всего этого, пьезоэлемент, имеет пока не превзойденные характеристики по скорости отслеживания процессов. Он успевает отследить сигнал по каждому цилиндру работающего двигателя, что неспособны делать датчики, любого типа, имеющие в своем составе электронные компоненты. Эти датчики имеют низкую скорость восстановления своего «ноля» и поэтому их сигнал искажен, он не успевает вернуться в исходное состояние к следующему циклу и, как следствие, осциллограмма не отображает реально протекающих процессов во впускном коллекторе двигателя. Применение этого датчика не ограничивается измерением пульсаций во впускном коллекторе для оценки состояния газораспределительного механизма, его с успехом применяют для измерения пульсаций картерных и выхлопных газов, что дает очень много информации о состоянии цилиндро-поршневой группы и упрощает поиск неисправностей, которые вызывают пропуски воспламенения в цилиндрах бензинового двигателя.
Датчик разрежения такой конструкции, с применением пьезоэлемента и сопутствующий к нему софт (описание ПО для ДР есть во встроенной справке комплекса Мотор-Мастер), разработанные компанией Трейд-М, сегодня не имеет аналогов на российском рынке и что-либо подобное, другими производителями диагностического оборудования не производится серийным способом.
Преимущество данной концепции по сравнению с тензорезисторными датчиками: — высокая скорость реакции на изменение разрежения во впускном коллекторе бензинового двигателя, — отсутствие необходимости в электронных согласующих устройствах, в том числе и необходимости напряжения питания, — дешевизна пьезоэлемента и самой конструкции датчика, — возможность настройки чувствительности датчика. Датчик разрежения поставляется с распаянным кабелем питания и качественным экранированным кабелем с BNC разъёмом на конце, корпус датчика разборный. Датчик универсален и его можно использовать с любым специализированным осциллографом. Назначение Датчик разрежения предназначен для получения осциллограммы, отражающей изменение разрежения во впускном коллекторе бензинового двигателя, по характерным точкам и участкам которой, определяется ряд параметров: — взаимное положение коленчатого и распределительных валов, — состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы, — по градусной шкале определить некоторые фазы работы ГРМ, — соответствие взаимному положению задающего зубчатого диска и датчика положения коленчатого вала, — методика диагностики по датчику разрежения позволяет измерять и сравнивать моменты начала открытия впускных клапанов и моменты конца закрытия выпускных клапанов двигателя, определять продолжительность фазы перекрытия клапанов для каждого цилиндра двигателя. Порядок работы Для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику пульсаций разрежения во впускном коллекторе, необходимо: — подключить датчик разрежения к впускному коллектору бензинового двигателя, прогретого и работающего в режиме холостого хода без нагрузки, — подключить сигнальный кабель к входу осциллографа, — настроить чувствительность датчика с помощью регулировочного винта, расположенного на входном штуцере датчика. Суть методики диагностики, по пульсациям разрежения во впускном коллекторе, заключается в следующем: Выпуск отработавших газов из цилиндра четырёхтактного двигателя осуществляется через канал открытого выпускного клапана, соединяющего внутренний объёмом цилиндра с выпускным коллектором двигателя. Поршень, движущийся вверх (к головке блока цилиндров) выталкивает отработанные газы из цилиндра в выпускной коллектор двигателя.
Варианты подключения к Arduino
Подключение датчика BMP180 к Ардуино. Для подключения понадобятся сам датчик BMP180, плата Ардуино UNO, соединительные провода. Схема подключения показана на рисунке ниже.
Землю с Ардуино нужно соединить с землей на датчике, напряжение – на 3,3 В, SDA – к пину А4, SCL – к А5. Контакты А4 и А5 выбираются с учетом их поддержки интерфейса I2C. Сам датчик работает от напряжения 3,3 В, а Ардуино – от 5 В, поэтому на модуле с датчиком установлен стабилизатор напряжения.
Подключение BMP 280 к Ардуино. Распиновка и вид сверху платы изображены на рисунке.
Сам модуль датчика давления выглядит следующим образом:
Для соединения с Ардуино нужно подключить выходы следующим образом: соединить землю с Ардуино и на датчике, VCC – на 3,3В, SCL / SCK – к аналоговому контакту А5, SDA / SDI – к А4.
Подключение датчика BME280. Расположение контактов и распиновка у датчика BME280 такая же, как у BMP280.
Так как датчик может работать по I2C и SPI, подключение можно реализовать двумя методами.
При подключении по I2C нужно соединить контакты SDA и SCL.
При подключении по SPI нужно соединить SCL с модуля и SCK (13й контакт на Ардуино), SDO с модуля к 12 выводу Ардуино, SDA – к 11 контакту, CSB (CS) – к любому цифровому пину, в данном случае к 10 контакту на Ардуино. В обоих случаях напряжение подключается к 3,3В на Ардуино.
Мониторирование ЭКГ и АД
Если пациент при посещении врача жалуется на перебои в работе сердца и повышение артериального давления, но одноразовое проведение электрокардиограммы и измерение артериального давления не показывают ничего подозрительного, у врача остается множество вопросов.НА эти вопросы можно получить ответ при помощи довольно простой процедуры – измерения ЭКГ и АД в течение более длительного времени. При этом мониторирование ЭКГ и артериального давления может проводиться в течение 1 суток, а иногда аппарат оставляют на теле пациента и на более длительное время.
Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру назначают при следующих жалобах пациентов:
- давящие боли в области сердца, которые появляются эпизодически преимущественно при физических нагрузках,
- ощущение сердцебиения, тревожность, дискомфорт за грудиной и ухудшение самочувствия,
- одышка на фоне вышеописанных симптомов,
- появление необъяснимой слабости и головокружений, обмороки, сопровождающиеся появлением холодного пота на лице и теле,
- чувство разбитости, усталость и упадок сил в утренние часы (без физических нагрузок),
- нарушение ритма сердца, которое сопровождается кратковременной потерей сознания, ощущением сердцебиения или чувством, что сердце останавливается,
- приступы стенокардии,
- патологии обмена веществ: сахарный диабет, сбои в работе щитовидной железы,
- период после инфаркта миокарда,
- усиление метеозависимости (повышение артериального давления, сердцебиение, заметное ухудшение общего самочувствия при перемене погоды).
Длительное мониторирование ЭКГ и АД может проводиться и с целью оценки антиаритмический и антигипертензивной терапии.
Этот вид мониторинга работы сердца дает возможность отследить любые изменения на кардиограмме в течение суток, те изменения, которые не могут быть отражены за короткий период. Разработка данной методики принадлежит американскому ученому Н. Холтеру, в честь которого метод и был назван.
Суточное мониорирования ЭКГ проводится по аналогии с длительным мониторингом артериального давления. Портативный электрокардиограф, который своими размерами приближается к мобильному телефону, крепят на пояс пациента, а электроды – на его груди. Аппарат может находиться на теле пациента в течение суток и более, сообразно назначению врача.
Довольно популярной практикой в последнее время стало одновременное проведение суточного мониторирования и артериального давления, и ЭКГ. В этом случае пациенту не придется проходить процедуру 2 раза. К тому же в обоих случаях основным требованием является ведение дневника, в котором должны быть отмечены виды деятельности пациента, а также изменения его самочувствия в период диагностических измерений.
Совместное мониторирование позволяет сразу получить полную информацию о состоянии сердца и сосудов, включающую в себя:
- ответ сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки,
- сведения о работе сердца и сосудов во время ночного отдыха,
- колебания АД в зависимости от физических и эмоциональных нагрузок,
- информацию о сердечном ритме в течение суток и более,
- исследование сердечной проводимости.
Модельный ряд датчиков абсолютного давления
Тип датчика | Рабочий диапазон давлений | Виды измеряемого давления | Тепература среды | Особенности |
APZ 1120 | от 0…0,4 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления с малым энергопотреблением. Exia – опция. |
APZ 3240 | от 0…0,04 до 0…10 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С | Цифровой датчик давления для агрессивных сред. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали). |
APZ 3240k | от 0…0,04 до 0…10 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С | Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали). |
APZ 3410 | от 0…0,6 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -25…+135°С | Датчик давления для агрессивных сред. Exia – опция. |
APZ 3410k | от 0…0,6 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -25…+135°С | Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Exia – опция. |
APZ 3420 | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Общепромышленный датчик давления. Exia – опция |
APZ 3420k | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Датчик давления для судостроения. Exia – опция |
APZ 3420m | от 0…0,1 до 0…600 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С | Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция |
APZ 3420s | от 0…0,1 до 0…40 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С | Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция |
APZ 3421 | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления. Exia – опция. |
DMP 331 | от 0…0,04 до 0…40 бар; -1…0 | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Датчик давления общего назначения |
DMP 331i | от 0…0,04 до 0…40 бар; разряжение -1…10 | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный промышленный датчик давления малогабаритный |
DMP 331K | от 0…0,1 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления, опция — полевой корпус |
DMP 331P | от 0…0,1 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+300°С | Универсальный датчик с разными пищевыми присоединениями |
DMP 333 | от 0…60 до 0…600 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Для процессов под высоким давлением. Ex-исполнение опционально |
DMP 333i | от 0…60 до 0…600 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Датчик давления малогабаритный для процессов под высоким давлением |
DMK 331 | от 0…0,04 до 0…600 бар; разряжение -1…0 | абсолютное избыточное разрежение | -25…+135°С | Датчик с керамическим сенсором для агрессивных сред |
DMK 456 | от 0…0,04 до 0…20 бар | абсолютное избыточное | -25…+125°С | Для судов и морских платформ. Ex-исполнение опционально |
DMK 458 | от 0…0,04 до 0…20 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Для морских условий работы. Ex-исполнение опционально |
DS 6 | от 0…2 до 0…400 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+85°С | Программируемый датчик – реле давления для жидких и газообразных сред |
DS 200 | от 0…0,04 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение |
DS 201 | от 0…0,04 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+125°С | Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение |
DS 200P | от 0…0,1 до 0…40 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+300°С | Датчик — реле давления. Опция — Ex-исполнение |
DS 200M | от 0,1 до 600 бар | абсолютное избыточное | -25…+85°С | Цифровой манометр со штуцерным механическим присоединением |
X|ACT i | от 0…0,4 до 0…40 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Датчик давления с высокой точностью для жидких и газообразных рабочих сред, нагретых до 300°C |
HMP 331 | от 0…0,4 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный гигиенический датчик давления с открытой мембраной. Взрывозащита: 0ExiaIICT4/1ExdIICT5. Опционально до 300°C. |
DMD 331-A-S-GX/AX | от 0,01 до 400 бар | абсолютное избыточное | -40…+100°С | Датчик давления для химически агрессивных сред |
TPS20 | от 0-0,2 кгс/см2 до 0-350 кгс/см2 | смешанное манометрическое абсолютное | -10…+70oC | Датчик (преобразователь) давления для пара, газа, жидкости, текучих сред |
TPS30 | -0,1…66 МПа | манометрическое абсолютное | -40…+125oC | Датчик (преобразователь) давления для газа, жидкости, текучих сред |
PSS | -101,3…1000 кПа | абсолютное избыточное | 0…+50oC | Датчик давления для воздуха, газа |
MPM/MDM | от -1 бар до 1600 бар | абсолютное избыточное | -40…+150oC | Пьезорезистивные аналоговые датчики давления |
Некоторые недостатки АБС
Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.
В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.
На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.
Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.
Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.
Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем
Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.
Как устранять ошибку?
Датчик массового расхода воздуха
Шаг 1
Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.
Шаг 2
Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.
Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 3
Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.
Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
Шаг 4
Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.
Шаг 5
Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.
Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.
Визуализация
Теперь попробуем отобразить показания давления в программе SFMonitor, и посмотрим как меняется давление при движении датчика на высоту 2 метра.
static const byte PACKET_SIZE = 1; static const byte VALUE_SIZE = 2; static const boolean SEPARATE_VALUES = true; #include #include #include SFE_BMP180 pressure; SerialFlow rd(&Serial); double P0 = 0; void setup(){ rd.setPacketFormat(VALUE_SIZE, PACKET_SIZE, SEPARATE_VALUES); rd.begin(9600); pressure.begin(); P0 = getPressure(); } void loop(){ double P; P = getPressure(); rd.setPacketValue(100+int((P — P0)*100)); rd.sendPacket(); delay(100); } double getPressure(){ … }
В результате работы программы получим график давления в Паскалях:
Ремонт при ошибке p0118
При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
- Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
- Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
- Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
- Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.
Куда смотреть при возникшей ошибки р0118
Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:
Обрыв проводов датчика на фишке
- Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
- На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
- Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
- Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
- Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
- «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
- Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
- Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.
Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!
По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.
Заключение
Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.
Ремонт своими руками
Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.
- Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
- С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
- Откручивается плата и достаётся из корпуса.
- Выпаивается неисправный элемент.
- На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).
PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A
Датчик MAP сенсора
Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15
Датчики мап сенсора Стаг
После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.