Переварка днища ваз 2110

Содержание:

Кузова и какими они бывают

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Как известно, кузов на «десятке» является несущим и повторяет основную схему устройства любого легкового автомобиля современного типа

На сегодняшний день принято говорить о нескольких разновидностях кузова. Рама и несущий кузов считаются основными

Как известно, кузов на «десятке» является несущим и повторяет основную схему устройства любого легкового автомобиля современного типа. На сегодняшний день принято говорить о нескольких разновидностях кузова. Рама и несущий кузов считаются основными.

Различие рамного и несущего

На раме располагаются все основные узлы машины, она является опорой и сама зафиксирована на колесах авто посредством подвесок

Если обратить внимание на грузовики, то на них рама просматривается невооруженным глазом, и, тем самым, можно сделать соответствующие выводы о ее устройстве. В «легковушках» рамы нет или точнее будет сказать, что на некоторых легковых авто рамно-кузовное ассорти образует единое целое, получившее название кузова

Безрамные кузовы, к которым относится и металлический каркас Ваз 2110, сделаны таким образом, чтобы выдерживать массу многочисленных тяжелых узлов. Пол кузова с этой целью хорошо усилен, а большая часть габаритных деталей изготовлена из материалов с легкой основой.

На безрамных кузовах роль рамы выполняют лонжероны. Они, можно сказать, отвечают за массивность всей кузовной конструкции. Периодически эти составляющие подвергаются непланомерным и толчковым нагрузкам, меняющимся очень быстро в разных направлениях. Данный сценарий работы не может сказываться положительно, и со временем сварочные точки разрываются, болты расшатываются, ослабевает монолитность всей кузовной конструкции.

Кузов автомобиля ощущает нагрузки также от работающего мотора. Он сильно вибрирует, хотя некоторую долю вибраций призваны поглощать сам двигатель и цилиндры. Чтобы минимизировать последствия вибраций на кузов, производителями используются специальные подушки или демпферы, а также шайбы из плотной резины.

Наиглавнейшей задачей безрамного кузова «легковушки» является перевозка багажа и пассажиров. При этом машина должна также обеспечивать капитальную защиту. Количество перевозимых людей и массу допустимого груза определяют конструкторы, отвечающие за схему и другие показатели кузова.

Если представить себе каркас «легковушки» в виде его составляющих, то основными деталями его являются три главные зоны, подразумевающие багажник, салона и передок. Завершенный вид монолитности каркаса придают его навесные детали или «оперение», куда входят различные панели.

Типы кузова «десятого» семейства

Различие в типах кузова, опять же, связано бывает с тем, для чего предназначается та или иная модель. Автокар может предназначаться для поездок по бездорожью, и тогда он будет выполнен как кроссовер или полноценный вездеход, или же, он может предназначаться только для городской езды.

Полезно будет знать, что за весь период производства модели 2110 Ваз создает немало вариаций этого седана. В частности, внимания заслуживает лимузин Консул, уже с еще более удлиненной колесной базой.

Проектирование седана началось сразу же после устаревания Ваз 2108, когда на заводе решили заменить проект. Но выход «десятки» был еще не скоро. Дело в том, что конструкторами было внесено немало революционных доработок, значительно удорожающих проект. Из-за экономического кризиса, царившего в ту эпоху в стране, проект сдвинули на несколько лет вперед и только в 95-м году началось серийное производство «десяток».

Седан – это классический и самый популярный вариант кузова современных автомобилей. Салон подразумевает наличие 2-х рядов сидений и помещается внутри, как правило, 4-5 человек вместе с водителем. Багажное отделение в седанах грамотно отделено от салона.

Для многих и по сей день вопрос достоинств автомобиля Ваз 2110 является в некотором роде спорным. Ясно, что с иномарками ему не сравниться, но наличие бегающих по дорогам нашей страны «десяток» говорит о многом.

Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.

В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

  1. Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
  2. Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
  3. Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
  4. Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
  5. Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.

Выбор порогов

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.


Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
Отключите минусовую клемму АКБ.
Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.

Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.

Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.

После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.

Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога.

Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.

Наносим герметик на нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
После всех произведенных работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

Резюмируем

Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые. Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись. Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два. Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес. В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей. Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики. Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:

  • Дверьми;
  • Задней крышкой багажника;
  • Передние крылья тоже снимаются.

Меры профилактики

Как известно, зачем ремонтировать слишком уж загнившее днище, если подобное можно отсрочить. Для этого необходимо следовать мерам профилактики. Конечно, если причина в коррозии заключается в возрасте, то здесь никакая профилактика не поможет. Однако есть факторы, которые следует учесть, дабы минимизировать риск получить урон по днищу:

  • избегайте аварий и водите автомобиль, следуя всем правилам движения;
  • отдавайте в ремонт свой автомобиль только к проверенному специалисту, который способен сделать работу качественно;
  • смывайте налипший снег в зимнее время;
  • избегайте помещений с повышенным уровнем влажности в воздухе;
  • старайтесь ездить по хорошим дорогам;
  • исключите возможность попадания влаги в салон, ведь в противном случае не избежать гниения днища прямо изнутри салона.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

  1. Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
  2. Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
  3. Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
  4. Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

  1. Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
  2. Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
  3. Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
  4. Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
  5. Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.

  Как открыть водительскую дверь в Нива Шевроле если заклинило замок

Особенности конструкции: описание

Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта конструкции порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных частей, которые входят в боковину кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Для несъемного порога используется прокатная или черная сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь варится к днищу, препятствует скручиванию центральной части машины при фронтальном ударе. Это также и элемент пассивной безопасности.

Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий внешний вид авто. Устанавливаются изнутри салона, крепятся к днищу саморезами. При производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.

Чтобы дополнительно защитить как съемные, та и несъемные детали, используют пластиковые накладки на порог, стальные молдинги, алюминиевые обтекатели, обвесы.

Конструктивно несъемный элемент представляет собой короб, сваренный из нескольких элементов:

  1. Усилитель. Деталь приваривается точечной сваркой к боковине и несет главную силовую нагрузку от вибраций.
  2. Соединитель. Нижняя часть порога. Может состоять из одной сплошной или нескольких частей.
  3. Внешняя часть. Располагается прямо под дверью, на заключительном этапе ремонта красится.
  4. Внутренняя часть. Видна из салона авто после установки.

Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для ремонта кузова. Детали отвечают размерам и подходят по толщине металла. Но, как и заводские элементы, не проходят процесс оцинковывания. После переустановки все детали необходимо тщательно обрабатывать антикоррозионными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично шпаклевать.

Подготовительные мероприятия

Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

  • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
  • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
  • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
  • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

Демонтаж салона

Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы.

Вам придется демонтировать:

  • Кресла;
  • Облицовку тоннеля пола;
  • Ковровые покрытия;
  • Воздуховоды;
  • Шумоизоляционный слой.

Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите

Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами

Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.

Подъем авто

Сварка

Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью.

В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

  • Напольные панели;
  • Опорные площадки;
  • Надставок порога;
  • Надставок лонжерона;
  • Поперечина;
  • Соединители.

Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно

Важно при этом контролировать геометрию.
Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва

Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.

Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Сварочные работы

Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.

Замена элементов днища автомобиля

После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.

Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:

  • опорная площадка;
  • панели днища;
  • надставка порога;
  • усилитель лонжеронов;
  • поперечины;
  • соединители.

Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:

  1. Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
  2. Элемент вырезается болгаркой.
  3. Вырезается заплата из металла.
  4. Днище шлифуется, варится заплата.
  5. Болгаркой срезаются сварочные швы, чистятся.
  6. Элемент грунтуется, шлифуется, обрабатывается антикором.

Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.

Замена днища целиком

В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.

Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.

Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:

  1. Дрелью просверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом или болгаркой вырезать днище.
  3. Завести новый элемент снизу, переварить, прихватывая с шагом 3-4 см.
  4. Зачистить сварочные швы болгаркой.

Нужен ремонт днища ВАЗ 2110!Кто поможет?

Место нахождения г.Санкт-Петербург, ул.Дыбенко

Легче,если есть на это деньги! Да и эта машина нужна как рабочая лошадка.

Что-то очень дорого!В других источниках было ДО 30т.р. за всё,а тут ОТ 30т.р. Не иномарка всё же.

А в чём разница? По времени оценивают. А Мерседес или ВАЗ без разницы.

P.S. Если очень принципиально, то можно сделать самому, при условии, что лонжероны не в труху. Покупаем(тырим) оцинковку, саморезы. Разбираем всё. Отламываем то, что совсем сгнило. Прифигачиваем оцинковку с двух сторон и стягиваем саморезами(можно заклепками со сверлковкой – но это долго). При желании промазываем герметиком, замазываем шпатлевкой, грунтуем и красим с баллона. Заливаем мовилью и катаем ещё сколько-то, попутно копим на что-то посвежее. На поддомкратники забиваем болт, сзади домкратим под балку, спереди под лонжерон через доску. Сам так делал девятку в СПб и катал её еще 2,5 года после такого “ремонта”. Ничего не отвалилось, на удивление :D.

Если ложнероны сгнили, то либо сразу продавать как есть, либо ездить, пока не отвалится, потом на металл.

ну так если у тебя есть 30 т.р. на ремонт, плюс остатки ведра чего то стоят, можно что – то ездящее найти за эти деньги

Лучше и правда взять сталь 0,6 – 0,7 – болгаркой вырезать откровенные дыры и поверх листом зашить на заклёпки с герметиком и мовилем – колхоз конечно голимый, но за то за пару лет ноги до асфальта не достанут.

Беспонтовое занятие. Тем более в питере. От 30 т.р. это только работа будет, без учёта железа. Проще слить как есть, добавить деньги от ремонта и купить менее гнилой вариант.

P.S. Если очень принципиально, то можно сделать самому, при условии, что лонжероны не в труху. Покупаем(тырим) оцинковку, саморезы. Разбираем всё. Отламываем то, что совсем сгнило. Прифигачиваем оцинковку с двух сторон и стягиваем саморезами(можно заклепками со сверлковкой – но это долго). При желании промазываем герметиком, замазываем шпатлевкой, грунтуем и красим с баллона. Заливаем мовилью и катаем ещё сколько-то, попутно копим на что-то посвежее. На поддомкратники забиваем болт, сзади домкратим под балку, спереди под лонжерон через доску. Сам так делал девятку в СПб и катал её еще 2,5 года после такого “ремонта”. Ничего не отвалилось, на удивление :D.

Если ложнероны сгнили, то либо сразу продавать как есть, либо ездить, пока не отвалится, потом на металл.

Честно говоря как-то тяжело представить нержавейка к металлу через клёпки))Я б сделал и сам но нет гаража инструмента тоже ноль.А с доской вариант работает,уже проверил)))

Меняем пороги на ВАЗ 2112 — подробная инструкция

Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.

Описание конструкции порогов ВАЗ 2112

С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.

Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:

  1. Внешний короб, видимая часть, которая расположена под дверями и переходит в колесную арку.
  2. Внутренний усилитель. Деталь считается силовым элементом и обеспечивает необходимую жесткость.
  3. Соединитель. В заводской комплектации использовали два соединителя, внутренний элемент, который соединял днище и усилитель и внешний, он соединял внешнюю накладку и днище.

Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.

Какие проблемы могут возникнуть

Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии. Причины разрушения автомобильного порожка:

  • коррозия металла;
  • деформация от удара после ДТП;
  • естественный износ.

Естественное старение металла — это необратимый процесс, его невозможно остановить. И если заводской металл исчерпал срок своей эксплуатации, никакими средствами его не восстановить. Переварка детали единственный способ решить проблему.

Неправильное обслуживание авто приводит к тому, что порог может сгнить уже после первых двух лет эксплуатации. Причины быстрого распространения ржавчины:

  1. Отсутствие антикоррозионной обработки.
  2. Забитые дренажи, в короб постоянно проникает влага.
  3. Трещины в ЛКП.
  4. Неправильно установленный пластиковый обвес.

Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.

Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.

  1. Полная замена порога с заменой лонжеронов и колесных арок.
  2. Частичная замена детали, установка металлических заплат.
  3. Восстановление детали эпоксидным клеем и стеклотканью.

Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.

ВАЗ-2110

Генеральную приурочил к дачным выходным. Вытащил сиденья, снял обивку дверей, потолка (последнюю извлек через багажник). Пачку порошка (всего 50 рублей!) растворил в ведре воды и щеткой втирал в грязные поверхности. Через пятнадцать минут тщательно ополоснул из шланга и оставил сушиться под лучами солнца. На следующий день Пока все сохнет, надо убрать вмятины с крыши, благо есть свободный доступ к потолку. Шпатлевал и шкурил отрихтованные поверхности, пока не добился желаемого результата. Ржавые участки тщательно зачистил и обработал преобразователем, после загрунтовал. Красить такую площадь — процесс трудоемкий, на улице не сделаешь, в сервисе — дорого. Надо подумать насчет пленки «типа карбон»: может, ею дешевле.

Через два дня

Теперь обивка выглядит как новая и благоухает зимней свежестью. Как ни странно, отстирались все пятна, потолок стал непривычно белым — душа радуется. Радужную картину портило только ковровое покрытие на полу. Его пришлось тщательно пылесосить, а в некоторых местах оттирать щеткой с мыльным раствором. Последний штрих — очистил покрытые белесым налетом стекла и специальным полиролем освежил торпедо. Осталось собрать салон и любоваться полученным результатом.

Спустя неделю

Прежде чем устранить внешние огрехи и придать автомобилю окончательный лоск, составил список всего необходимого и отправился на рынок. Для ржавых дисков подыскал декоративные колпаки за 750 руб. — прикрыть срам гораздо проще, чем красить. Вместо отсутствующего спойлера хотел было купить тюнинговый алюминиевый, но высокая цена отпугнула. Взял родной вазовский за 1800 руб. Среди множества фирменных дорогих пленок отыскал китайскую под карбон. Кусок для крыши обошелся всего в 1000 руб. Продавец попался разговорчивый, подробно объяснил технологию оклейки и заверил, что качество материала не хуже, чем у именитых производителей. Случайно на глаза попались накладки на пороги за 600 руб. Взял — родные ведь совсем потрескались и выгорели. Еще прикупил банку краски, лак, шпатлевку и пару кусков сетки для бамперов.

Замена днища целиком

При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:

  • покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
  • объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
  • не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
  • заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.

Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.

Причины появления ржавчины и меры профилактики

Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало отслаиваться лакокрасочное покрытие в районе рамки лобового стекла. Проблема начинала развиваться от уплотнителя и постепенно распространялась на весь кузовной элемент.

Вскоре производитель поменял технологию покраски и установки, но все равно проблему неустойчивого к коррозии кузова полностью побороть не удалось.

Мы рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Также дадим несколько советов, как с ними бороться.

Причины Меры профилактики
Возраст Уже через 5-7 лет могут появиться следы коррозии на кузове и днище. Против возраста нет средств, потому прислушивайтесь к следующим мерам защиты
Аварии и ДТП Легко посоветовать избегать аварий. В данном случае это единственная рекомендация
Некачественный ремонт Не пытайтесь сэкономить на ремонте кузова, поскольку неквалифицированный специалист ничего толком не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО
Погодные условия Хуже всего — это снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать налипший под днищем снег. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или реагентами для растапливания снега и льда
Влажность в гараже Подумайте над вопросами влагозащиты помещения, зимой периодически включайте отопитель, тепловой вентилятор в гараже, чтобы хоть частично побороться с высоким уровнем ржавчины
Езда по гравию Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает появляться коррозия. Избегайте подобных дорог, проводите периодическую профилактику
Влага в салоне Она попадает через мокрую обувь, занесенный в салон снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно зимой стелите резиновые коврики с бортами, тщательно следите, чтобы вода не попадала внутрь салона во время дождя или мойки

Чтобы увеличить срок службы днища собственного автомобиля, периодически выполняйте антикоррозийную обработку

Особое внимание уделяйте скрытым полостям лонжеронов и порогов

Проржавевшие пороги

Определение проблемы

Определить наличие ржавчины на днище не сложно. Хотя если автомобиль вы купили с рук, эти проблемы могут тщательно замаскировать.

  1. Обязательно осмотрите кузов снизу. Следы коррозии могут скрываться за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Воспользуйтесь молотком или шилом, нанеся небольшие удары по этим местам. Если ржавчина присутствует, вы это увидите.
  2. Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и пассажира спереди. Именно эти места являются достаточно слабыми в случае с ВАЗ 2110.
  3. Если днище прогнило, вы это можете заметить по прогибанию пола под ногами при нагрузках.
  4. Когда водительское кресло срывает или его невозможно сместить, причиной также может стать прогнивший кузов.
  5. Одна из наиболее неприятных ситуаций — это прогнившие упорные площадки, предназначенные для подъема авто на домкрате. Зато так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector