В чем отличие и преимущества dsg-6 с «мокрым» сцеплением от dsg-7 c «сухим» сцеплением
Содержание:
- Как продлить срок эксплуатации немецкого робота?
- Сколько стоит замена масла
- Симптомы неисправностей
- Skoda Octavia
- Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
- Типичные проблемы и неисправности
- Volkswagen
- Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG
- Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6
- Частые неисправности и причины быстрого износа КПП
- DQ 250
- Ремонт и замена гидроблока
- Основные неисправности коробки передач
- Срок службы и ресурс пробега — основные сведения про DSG6
- Управление роботизированной трансмиссией
- Итог
- Подводим итоги
Как продлить срок эксплуатации немецкого робота?
DSG6 без особого вмешательства в систему может проездить до 300 000 км и до 20 лет. Конечно, этот ресурс указан для оптимальных условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев идеальных условий нет, поэтому узлы выходят из строя быстрее, чем вы этого ожидаете. Особенно сложна ситуация с покупкой подержанной машины с роботизированной коробкой передач. В этом случае очень сложно предсказать какие-либо сроки и ресурсы.
Продлить эксплуатацию робота DSG6 на машине можно такими способами:
- меняйте масло 1 раз в 40 000 км, это не слишком сильно увеличит ваши расходы на ТО, но поможет значительно продлить ресурс коробки передач, это важный момент для каждого владельца;
- не стартуйте резко, так как динамичный старт поездки не только заставляет мехатронику работать в стрессе, но и сильно влияет на шестерни передач, лучше перестраховаться и выработать плавные режимы поездки;
- грейте КПП перед началом движения, это указано в рекомендациях по эксплуатации первых коробок передач, но затем немцы удалили этот совет из-за сложных экологических требований в Германии;
- заливайте только оригинальное масло в КПП, иначе даже самая качественная замена может работать не так эффективно и стать причиной повышенного износ механизма, скола зубьев на шестернях;
- следите за качеством переключения передач и вовремя обращайтесь на СТО, если что-то изменилось, так как работа с низким уровнем масла станет причиной быстрой поломки коробки передач.
Также следует отказаться от чип-тюнинга, который стал врагом номер один для современных роботизированных механизмов переключения передач
Следует обращать внимание на все параметры работы автомобиля
В частности, важно учитывать расход топлива, плавность переключения, звуковое сопровождение работы механизма, вибрации и прочие особенности. Так вы сможете самостоятельно определить начало неполадок и вовремя обратиться на сервис
Это поможет значительно сэкономить средства на ремонте и обслуживании, так как серьезные поломки DSG6 порой приводят к полной замене узла
Так вы сможете самостоятельно определить начало неполадок и вовремя обратиться на сервис. Это поможет значительно сэкономить средства на ремонте и обслуживании, так как серьезные поломки DSG6 порой приводят к полной замене узла.
Предлагаем посмотреть видео с презентацией особенностей 6-ступенчатого робота VAG:
Сколько стоит замена масла
Рекомендуется использовать только оригинальное масло G 052 182 A2. Неоригинальные масла стоят в 1,5-2 раза дешевле, но сомнительные аналоги от неизвестных производителей могут привести к выходу трансмиссии из строя, поэтому рисковать не стоит. Для полной замены нужно около 7 литров трансмиссионной жидкости, приобретение которой обойдется в сумму порядка 9000-9500 руб. Также понадобится масляный фильтр 02Е.305.051.С, его стоимость — около 1500 руб. Также рекомендуется заменить уплотнение фильтра и пробку, эти расходники обойдутся в 200-250 руб. Можно использовать быстрый очиститель для КПП, цена которого — около 300 руб. Таким образом, если вы решили заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, эта процедура обойдется в сумму, не превышающую 11 500-12 000 руб.
Стоимость работ по замене масла у официального дилера — 2000-2500 руб. На многих официальных СТО можно приобрести оригинальные расходники с солидной скидкой, поэтому вы сэкономить время, а переплатите совсем немного.
Симптомы неисправностей
Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе
Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют
Если при пуске двигателя коробка переходит в аварийный режим, нужно задуматься о состоянии электронного блока мехатроника
При повторном запуске ошибка исчезает, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения
Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.
О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.
Проблемы со сцеплением обычно начинаются после первых 100 тысяч пробега. Если перестали включаться четные или нечетные передачи, либо невозможно включить заднюю передачу, необходима замена фрикционных дисков либо многофрикционной муфты в сборе.
Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя
Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание
Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.
Skoda Octavia
Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:
- Audi;
- Volkswagen;
- Ducati;
- Skoda;
- Lamborghini;
- Bentley.
Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.
Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.
Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей — в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.
Читать
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.
Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.
Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:
Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска | Рабочий объем двигателей, л | Мощность, л.с. |
Первое, 1996 — 2004 | Бензиновые 1,4 — 2,0 | 59 — 115 |
Дизельный 1,9 | 68 — 110 | |
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 | Бензиновые 1,4 — 2,0 | 74 — 180 |
Дизельный 1,9 | 68 — 130 | |
Второе, 2004 — 2010 | Бензиновые 1,4 — 2,0 | 74 — 180 |
Дизельный 1,9 | 90 — 110 | |
Второе, рестайлинг, 2008 — 2012 | Бензиновые 1,4 – 2,0 | 74 — 180 |
Дизельные 1,9 – 2,0 | 90 — 170 | |
Третье, с 2013 | Бензиновые 1,4 – 1,8 | 105 — 179 |
Дизельный 2,0 | 143 |
Читать
Как отличить и что лучше ДСГ или автомат
Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200
Многие считают, что эти две коробки передач практически ничем не отличаются друг от друга, но это не так. Они имеют принципиально разное устройство. DSG7 действительно не отличается надежностью, но эта дурная слава затронула и DSG6.
В DSG7 переключение передач осуществляется с помощью механических вилок, которые приводятся в движение мехатроником. Принцип переключения передач в DSG6 больше похож на автомат: перемещение механических деталей коробки осуществляется с помощью давления трансмиссионной жидкости.
В DSG7 масло не является рабочей жидкостью и не циркулирует через электронный блок, поэтому его регулярная замена не так принципиальна, как в шестерке.
В DSG7 установлен электронасос и гидроаккумулятор, создающие давление порядка 60 Бар. Максимальное давление в DSG6 — 7-8 Бар. Именно поэтому в семерке при минимальных утечках жидкости насос начинает работать постоянно, что приводит к перегреву и перегоранию электронной платы.
В DSG7 нет масляного фильтра, а масло отдельно заливается в мехатроник, отдельно — в механическую часть. Если не менять трансмиссионную жидкость в этой модели, ничего страшного не произойдет, хотя делать это желательно. Просрочка с заменой масла в шестерке может негативно отразиться на работоспособности трансмиссии.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A3 | 03-.. | BEL DEU HUN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | TT | 03-.. | HUN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALHAMBRA | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALTEA/XL | 04-.. | ESP | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | LEON | 05-.. | ESP | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | TOLEDO | 04-08 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0 | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | LAURA | 05-.. | IND | 6 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | OCTAVIA | 04-.. | CZE SVK UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | SUPERB | 08-.. | CHN CZE IND RUS UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | BEETLE | 03-06 | MEX | 6 SP F/AWD | L4 1.9L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 04-10 | POL RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.9L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | EOS | 06-.. | PRT TWN | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS/GTI | 04-.. | BEL CHN DEU RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 05-.. | MEX RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 05-.. | CHNDEU IND RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-.. | PRT | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 10-.. | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L — 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 04-.. | CHN DEU IDN | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 1.6L 1.9L | DQ250(02E) | WD Clutch |
Типичные проблемы и неисправности
Износ сцепления проявляется «пробуксовкой», ударами при трогании с места и во время переключения передач. Ремонт заключается в замене пакета сцепления, для чего потребуется специальный инструмент и профессиональные знания. Стоимость нового комплекта — от 20 до 60 тысяч рублей. Процедура бывает затруднена из-за плохого доступа к коробке. Например, в Skoda Octavia II необходимо снимать подвеску. Работа обычно оценивается в 12 000 — 40 000 рублей. Стоит отметить, что после замены сцепления необходима настройка коробки и сцепления – адаптация, которая проводится с помощью компьютера.
Подвести может и мехатроник. Отказ проявляется «выбиванием» передач, отсутствием переключений и сигнализатором неисправности. Выходят из строя активаторы, датчики и электромагнитные клапаны. Соленоиды не всегда можно отремонтировать. Приобрести использовавшийся мехатроник можно за 25 000 рублей, а новый — за 90-130 тыс. рублей. Покупка б/у мехатроника — это всегда лотерея. Если есть возможность, лучше отремонтировать свой. Примечательно, что в DSG с «мокрыми сцеплениями» мехатроник ломается немного чаще. Новый мехатроник обычно заказывается только для конкретного серийного номера транспортного средства (VIN номера).
Одна из часто встречаемых неисправностей – повышенный шум, похожий на гул. Как правило, в этом виноваты подшипники, которые могут быть заменены. Хуже, если износились шестерни. Они обычно неремонтопригодные, и коробка меняется целиком.
В целом, механические детали коробки (шестерни, синхронизирующие кольца и валы) очень прочны. Еще прочнее, чем в механической коробке передач, но при условии регулярного обновления масла. После нескольких сотен тысяч километров замены могут потребовать и синхронизирующие кольца. Они изнашиваются при переключениях передач.
Автоматизированные коробки передач почти всегда работают с двухмассовым маховиком. Он используется для снижения вибраций и обеспечения более мягкой работы. При износе маховика появляются шум, вибрации или стук после выключения двигателя. Двухмассовый маховик можно купить за 25 000 — 65 000 рублей.
Volkswagen
По понятным причинам модификацию DQ200 ставили на компактные и распространенные автомобили производства Volkswagen. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG появилась в моделях Golf и Golf Plus с двигателем TSI (122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (105 л.с.). После чего ею укомплектовали модификацию с 1.4-литровым силовым агрегатом. Дальше ДСГ поставили на Фольксваген Пассат Б7 и Джетта и многие другие модели:
- Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. и Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с;
- Volkswagen Jetta 6 1.4 122 л.с;
- Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. и Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с;
- Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с., Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. и Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с;
- Volkswagen Polo 5 1.2 90 л.с, 110 л.с., 1.4 TSI;
- Volkswagen Golf Plus 2 1.2, 1.4, 1.6 на 105, 122 и 102 л.с.
- Volkswagen Scirocco 3 1.4 на 122 и 166 л.с.
- Volkswagen Touran 1.6 TDI.
Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG
Коробка передач DQ200 на 7 ступеней — это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.
DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:
- мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
- мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
- переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
- в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
- со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.
6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG
В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска
Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.
Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6
КПП DQ250, как и младший собрат DQ200, вообще не терпит ничего, что связано с тюнингом двигателя. На заводе корпорация настраивает программное обеспечение самой коробки таким образом, чтобы ее передаточные числа в точности соответствовали мощности и крутящему моменту силового агрегата. Тюнинг может без проблем поднять мощность мотора на 40-60 лошадок, но для коробки такой рывок будет непосильным. Скорее всего, уже через 10-20 тысяч км после чип-тюнинга робот начнет понемногу умирать.
Причины быстрого износа деталей следующие:
- повышенная искусственно мощность двигателя не предполагалась производителем для вашей модели, пусть мастерские по тюнингу и утверждают, что все «железо» в разных модификациях одинаковое;
- у коробок DSG есть свои мозги, и они просто сходят с ума, если хоть немного меняются основные характеристики двигателя, в этом случае робот будет попросту не успевать переключаться;
- шестерни передач будут слизываться, как только измениться крутящий момент мотора, так как начнется непредвиденный режим работы сцепления, а ЭБУ будет отдавать неправильные сигналы;
- с помощью чип-тюнинга значительно растет мощность машины на низах, и рывки со светофора становятся наслаждением для водителя, но фактором смерти для роботизированной КПП;
- при резких рывках даже на стандартной прошивке возможен перегрев узла сателлитов, это нужно понимать при любых спортивных настроениях за рулем автомобиля с роботом, и не только с немецким.
Проблема чип-тюнинга неоднократно проговаривалась немецкими производителями автомобилей. От этого самовольного действия страдают практически все КПП, кроме механических. Так что на машинах с DSG6 лучше отказаться от увеличения мощности посредством программных средств. Также помните, что для каждой машины и даже для каждой модификации на заводе специалисты отдельно настраивают робот и формируют собственное программное обеспечение для разных случаев.
Частые неисправности и причины быстрого износа КПП
DQ250 с «мокрым» сцеплением довольно надежна, вопреки мнению многих автолюбителей. При правильной эксплуатации она может служить долго и выдерживать солидные нагрузки. Но и эта трансмиссия не идеальна.
Слабые места DSG6 DQ250:
- соленоиды;
- электронный блок мехатроника;
- многодисковая фрикционная муфта;
- подшипник первичного вала;
- двухмассовый маховик.
Проблемы со сцеплением обычно начинаются ближе к 150 000 км пробега, а вот мехатроник может выйти из строя даже на первых 50 тысячах.
Многие автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации роботизированных коробок, поэтому сами сокращают срок службы трансмиссии. Один из лютых врагов DSG6 DQ250 — это постоянная езда по пробкам. Износ основных элементов в таком режиме эксплуатации наступает намного быстрее, чем заявлено заводом-изготовителем. Если вы постоянно передвигаетесь в условиях плотного трафика, выбирайте альтернативные дороги или просто купить автомобиль с классическим автоматом. Если часто приходится останавливаться в пробках или на светофорах, не забывайте переводить селектор в положение N.
Робот долго не прослужит и у любителей постоянно перестраиваться из одного ряда в другой при скорости потока в пределах 40-50 км/ч. В таком режиме робот быстрее изнашивается, поэтому если не хотите часто и много платить за ремонт, пересмотрите свою манеру вождения. Это не только продлит срок службы трансмиссии, но и станет вашим личным вкладом в безопасность на дорогах.
Роботизированные коробки передач созданы для спокойной, равномерной езды. Любители трогаться с пробуксовкой очень быстро становятся клиентами автосервиса. Если такой исход вас не устраивает, попробуйте устоять от соблазна утапливать газ в пол на каждом светофоре.
Конечно же, важную роль играет своевременность и качество обслуживания робота. Каждые 60 тысяч пробега нужно производить замену масла. Обязательно нужно использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем, а не дешевые аналоги.
DQ 250
Старшая DQ 250 оснащена 6 передачами, но имеет преимущества перед ДСГ 7. Здесь нет отдельного масляного контура для мехатроника и собственно коробки. Масло одно. Согласно данным VW объем масла составляет 7,2 литра, и оно должно соответствовать спецификации G 052 182.
Жизненно важно, чтобы масло обновлялось не позднее каждых 60 000 км. На практике для этого обычно необходимо от 5,8 до 6 литров трансмиссионной жидкости
Старое масло способствует износу сцепления. Обновление масла – процедура не простая. Это необходимо знать тем, кто хочет произвести замену самостоятельно.
Одна из слабостей DQ 250 – смазка пазов модуля концентрических муфт. Если двухстороння каретка не перемещается свободно в пазах вала, то она будет повреждена, что навредит подшипникам заднего вала коробки передач.
Ремонт и замена гидроблока
Ремонт гидроблока Passat B6 в нашем автосервисе выполняется с применением профессионального оборудования и качественных запчастей. В зависимости от локализации и сложности поломки для выполнения этой работы потребуется частичный или полный демонтаж коробки передач. В самых распространенных примерах ремонт сводится к замене пружин и чистке клапанов. Иногда также приходится менять блок соленоидов.
Мы озвучим стоимость ремонта перед началом работ, а по завершении предоставим гарантию. Если узел сильно поврежден, цена техобслуживания может оказаться неоправданно высокой. В данной ситуации мы предложим выполнить полную замену гидроблока.
Основные неисправности коробки передач
Наиболее часто причина ремонта преселективной роботизированной КПП кроется в изношенном комплекте сцепления. Изнашивается оно по естественным причинам. Обычно неисправность основной составляющей КПП наступает в районе 100 тыс. км, но это в условия ежедневной городской эксплуатации автомобиля. Еще одна проблемная часть – мехатроник. Это объединенный блок, включающий электрическую и гидравлическую часть. Уязвимое место мехатроника – перепускной ресивер насоса. Все начинается с того, что через сапун начинает «гнать» масло, в результате чего образуются течи технической жидкости.
В среднем блок управления служит 80-100 тыс. км, нередко происходит его выгорание еще раньше указанного срока. Фирменная поломка DSG-7 DQ200 – неисправность вилки включения 6-ой и задней передач. Стоит отметить, что первое время робот был крайне ненадежным, но в дальнейшем его ресурс подтянули до нормальных показателей, после нескольких модернизаций владельцы стали реже жаловаться на его поломки. Так можно рассчитывать ориентировочно на 175-200 тыс. км пробега автомобиля с данным типом трансмиссии. Много это или мало? Пожалуй, каждый автомобилист, желающий обзавестись транспортным средством с 7-ступенчатым «сухим» роботом, должен дать себе ответ на этот вопрос.
Срок службы и ресурс пробега — основные сведения про DSG6
Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.
На ресурс влияет множество факторов:
- качество обслуживания — учтите, что производитель дает завышенный интервал замены масла, смазочные материалы рекомендуется менять чаще, чтобы избежать повышенного износа;
- качество эксплуатации — на DSG лучше не гонять, это может вывести из строя коробку передач гораздо быстрее, чем завершится ее заводской ресурс, можно разбить шестерни или перегреть ось сателлитов;
- прогрев — перед стартом эксплуатации машины необходимо включить коробку в режим D или R и подождать около 30-40 секунд, чтобы смазочные материалы прошли по всей конструкции агрегата;
- возраст — ресурс измеряется не только в пробеге, но и в возрастных ограничениях, но пока все коробки DSG достаточно молоды, чтобы учитывать этот фактор при определении срока жизни коробки передач;
- модификация — самые первые варианты робота были наиболее удачными, также радуют модификации после 2013 года, промежуточные версии оказались менее практичными и надежными (но не критично).
Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.
Управление роботизированной трансмиссией
Все коробки DSG допускают как автоматический, так и ручной режим, имеют положения селектора:
- Р – паркинг, используется для стоянки авто, при этом оба блока сцепления и все передачи в КПП отключены:
- N – нейтраль, многим напоминает режим P, применяется, когда машина стоит на месте, но здесь нет блокировки тормозом, и автомобиль может ехать накатом;
- D – драйв, движение автомобиля вперед, можно сказать, это основное положение рычага КПП, используемое при езде;
- S – спорт-режим, он идентичен D, но переключение скоростей здесь как бы задерживается и выполняется при более высоких оборотах двигателя, что способствует более агрессивной (спортивной) манере вождения;
- R – задний ход.
Кроме всего селектором можно переводить автомобиль в режим ручного управления, он обозначен индексами «+» (повышенная передача) и «–» (пониженная передача) рядом со значком D, на некоторых моделях авто это D/S.
Для его задействования необходимо переключить рычаг в положение Drive, подвинуть его вправо, а затем перевести на «плюс» или «минус». Чтобы опять вернуться в автоматическое управление, нужно возвратить рычаг в левое положение. Если забыть в ручном режиме включить «+» или «-», «робот» сам решит, когда переходить на повышенную или пониженную передачи в зависимости от скорости автомобиля.
Итог
Обслуживание DSG-6 DQ250 далеко не дешевое, но ремонт обойдется еще дороже, а он неминуем, если не уделять должное внимание роботизированной коробке передач. Если вы планируете совсем немного поездить на машине, а потом купить новую, можно придерживаться рекомендации производителя и не менять масло
Но если вы хотите, чтобы коробка служила долго, прислушайтесь к рекомендациям официального дилера и не экономьте на расходниках.
DSG-6 DQ250
Оригинальное масло G 052 182 A2
Масляный фильтр 02Е.305.051.С
Прокладка масляного фильтра N 91084501
С вами был
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Источник : https://akppwiki.ru/transmissiya-dsg-6-dq250-resurs-uzlov-i-stoimost-obsluzhivaniya.html
Подводим итоги
Современные технологии требуют вложения определенных средств от владельца. Если вы считаете, что коробки передач DSG рассчитаны на длительный срок работы, а также призваны экономить деньги своим владельцам, то вы ошибаетесь. Сегодня коробки передач вроде DSG6 созданы для коммерческой выгоды компаний-создателей, и это уже не скрывается даже самыми производителями. Но мы должны исходить из того, что имеем. И если сравнивать 6-диапазонный робот корпорации VAG, то он оказывается намного лучше и надежнее многих других решений своего класса и типа.
Нужно признать, что Volkswagen уже далеко не тот, что был лет 20 назад. Сегодня техника этого бренда уже рассчитана лет на 10 сравнительно нормальной эксплуатации. В будущем этот интервал будет сокращаться. Бизнес вынужден делать что-то с малым потреблением для роста продаж в будущем. С этим нужно смириться и найти для себя золотую середину. Если вы хотите невероятно надежную и качественную коробку, покупайте машину с МКПП. А DSG созданы для комфорта, экономии на топливе и технологичности вашей машины. Что вы думаете по поводу покупки машины с механизмом переключения передач DSG6?