Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

Негерметичный регулятор холостого хода

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Ошибка P0300

Виды самодельных генераторов

Схемы самодельных дымогенераторов могут немного отличаться, но все они объединены общим устройством. Они включают камеру, в которой происходит процесс пиролиза, расположен источник нагрева, трубопровод для дыма и система охлаждения дыма. Изготовить устройство можно с применением подручных материалов. Можно сделать дымогенератор из огнетушителя, электроплитки или аквариумного компрессора. Рассмотрим эти и другие идеи подробнее.

Дымогенератор из электроплитки

Если идея домашней копчёной колбаски посетила вас только что, а заранее к ней вы никак не готовились, можно найти простой и быстрый способ: сделать его из электрической плитки. Все остальные детали можно поискать в сарае или гараже: бочка без дна или кусок жестяной трубы, кусок проволочной сетки, лист фанеры и щепа.

Практически на любой даче есть электроплитка, она и станет частью коптильни

Устраивать импровизированную коптильню лучше на улице, потом дома будет трудно избавиться от ароматов, которые пропитают все вещи. Устанавливают плитку в месте, до которого дотянется удлинитель. На электроплитку ставят бочку, в неё насыпают щепу. На 2/3 высоты бочка протыкается двумя арматурными штырями крест-накрест, на них укладывается сетка. Здесь будут подвешены ваши продукты. Сверху бочку накрывают листом фанеры или железа. Коптильня готова. Осталось только отрегулировать плитку на минимальную температуру, чтобы тлела щепа, и время от времени подкидывать в бочку свежий материал для пиролиза.

Процесс копчения с таким устройством не очень удобен тем, что нужно постоянно контролировать ситуацию, поднимать бочку для регулировки температуры, вынимать продукты для досыпки щепы

Такое устройство нельзя назвать правильным дымогенератором для холодного копчения, но для временного использования идея вполне подойдёт.

Генератор для коптильни из огнетушителя

Отличная идея для самодельного генератора дыма – использовать старый огнетушитель. У него нужно отрезать верхушку, она будет потом использоваться как крышка. Можно даже не убирать рычаг, он станет ручкой. Ниже среза в корпусе просверливаются два отверстия для доступа воздуха и выхода дыма.

Таким образом, вы получите генератор с верхним эжектором. Преимущество использования огнетушителя заключается в том, что он герметичен и прочен, имеет подходящий размер. Такая коптилка холодного копчения с дымогенератором, сделанная своими руками, может беспрерывно работать 10−12 часов.

Как сделать дымогенератор из огнетушителя в видеосюжете:

Watch this video on YouTube

Как использовать аквариумный компрессор для дымогенератора

Мы уже говорили о том, что для работы небольшого генератора дыма можно использовать маломощный аквариумный компрессор. Для этой цели потребуется активный компрессор, то есть тот, который устанавливается снаружи аквариума. Погружные аквариумные фильтры для дымогенератора не подходят.

Такой прибор вполне сможет обслужить небольшую коптильню объёмом 15−20 литров. Он обеспечит достаточную подачу дыма. Лучше, если устройство оснащено регулировкой мощности подачи воздуха. Подсоединить компрессор своими руками для дымогенартора несложно: если у него есть два выхода для воздуха, нужно объединить подачу в один канал и вставить шланг в штуцер для подачи воздуха в эжекторе.

Подобная система может работать хоть круглосуточно, помпа потребляет мало электроэнергии

Можно пойти и другим путём: использовать вентилятор для дымогенератора. Для этой цели подойдёт компьютерный кулер, он обеспечит необходимое нагнетание воздуха. Подробности работы в этом видео:

Печка-дымогенератор для коптильни

Для коптильни большого объёма потребуется полноценная печь. Печку дымогенератора для холодной коптильни несложно сделать своими руками: это элементарная буржуйка с двумя уровнями для топлива: нижний − для дров и верхний – для щепы. В нижнюю часть закладывают пеллеты, дрова или ставят портативную газовую плитку, которая будет нагревать верхнюю часть с опилками. От верхней части идёт труба − дымопровод, от нижней – обычная вытяжка, как для печи.

Для понижения температуры дыма трубопровод охлаждают, закапывая в землю или делая водяную «рубашку». Чтобы дым поступал в коптильню, трубу располагают с наклоном в сторону печки

Из ведер

Потребуются следующие материалы:

  • два ведра или больших кастрюли, бака;
  • 4 – 5 шампуров для шашлыка (или стальная сетка);
  • металлический патрубок диаметром 30 – 40 мм;
  • компрессор для аквариума.

Мнение эксперта
Бородин Василий Платонович
Печник-каменьщик, специалист по каминам, печам и отопительным системам

Ведра или баки обязательно должны иметь крышки. Они необходимы для удержания дыма внутри емкостей.

Сборка проходит следующим образом:

  1. в первом ведре проделываем два отверстия (оба должны располагаться ближе к верхней части резервуара);
  2. в первое отверстие вставляем выходной патрубок аквариумного компрессора;
  3. во второе отверстия вставляем металлический патрубок;
  4. во втором ведре проделываем одно отверстия (располагаем его в нижней или средней части);
  5. вставляем туда другой конец металлического патрубка;
  6. сгинаем шампуры так, чтобы они образовали букву П (при этом оставляем на их концах подобие крючков);
  7. размещаем шампуры во втором ведре, зафиксировав с помощью крючков.

Конструкция работает по такой схеме:

  • на размещенные во втором ведре шампуры укладывают мясо или рыбу для копчения, закрывают крышкой;
  • на дно первого ведра кладут древесную щепу, поджигают, закрывают крышкой;
  • запускают аквариумный компрессор;

Воздух, нагнетаемый компрессором, направляет дым в дымоход, а оттуда – в резервуар с обрабатываемым продуктом.

Конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Главное достоинство этой модели – простота и дешевизна сборки.

Основной минус состоит в том, что компрессор «загоняет» в камеру сгорания слишком много воздуха. Это приводит к:

  • инициации полноценного горения древесной щепы (поэтому за ней нужно постоянно следить);
  • разбавлению дыма воздухом и его недостаточной концентрации.

Горения древесины можно избежать, не допуская ее прямого контакта с огнем. Для этого первое ведро, где генерируется дым, ставят на огонь. Дно нагревается, щепа начинает тлеть и выделять дым, но так и не загорается.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных. К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Вариант генератора дыма без сварки

Это более серьезная установка. Детали можно легко приобрести в строительном магазине. Огромный плюс данной модели — отсутствие сварки. У данного устройства отбор дыма происходит снизу генератора. Предусмотрен внешний эжекторный узел. Есть сборник конденсата и система охлаждения.

Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Труба из нержавеющей стали. Радиус 50 миллиметров, длиной 800 миллиметров.
  • Два сгона диаметром 25 миллиметров, длиной около 150 миллиметров.
  • Контргайки.
  • Два тройника.
  • Две трубы с резьбой на концах.
  • Конусный цанговый переходник.
  • Резьбовой переходник на 1 дюйм.

Устанавливаем нижний сгон. Он нужен для вывода дыма из генератора. В трубе делаем отверстие так, чтобы в него смог войти сгон. Одну из контргаек оставляем снаружи, вторую устанавливаем внутри. Должно получиться так:

Снизу трубы размещаем колосниковую решетку, она должна быть ниже патрубка. Решетку будет подпирать заглушка трубы. В заглушке необходимо просверлить пару отверстий. Это нужно для свободного движения воздуха внутри генератора. Отличный вариант сделать щель с заслонкой, таким образом, вы сможете управлять подачей воздуха. В корпусе генератора чуть выше решетки проделаем пару отверстий. Оно необходимо для разжигания опилок. К одному концу тройника вкручиваем сгон. Лучше сразу их уплотнять льняной подмоткой. На конце сгона есть две гайки. Между этими гайками зажимаем крышку с резьбой. Впоследствии при работе аппарата снизу будет установлена банка для конденсата.

В свободное отверстие тройника вкручиваем трубу. В конечном итоге этот элемент генератора будет в вертикальном положении. Для надежности крепления этот элемент связывают с корпусом, используя хомут. Здесь дым будет охлаждаться, а конденсат стекать в емкость отбора. На другой конец участка трубы вкручиваем второй тройник.

Тройник должен располагаться перпендикулярно трубе. Он предназначен для сбора эжектора. Теперь собираем узел для соединения тонкой трубки с тройником. Для этого ослабляем гайку цангового зажима. В него будет установлена трубка. После, можно поджать гайку. К цанговому зажиму крепим переходник с ½ дюйма на 1 дюйм.

После, данный элемент вкручивается в свободное отверстие тройника. Если ослабить зажимную гайку цангового переходника, возможно переместить внутреннюю трубку, а после опять зафиксировать ее. Это очень удобно. Выход трубы на 15 миллиметров оставляют свободным. Осталось в свободное отверстие тройника установить отрезок трубы. Монтаж составных частей окончен.

Осталось протестировать самоделку. Заполняем генератор опилками. Аппарат при этом нужно плотно закрыть. Вертикальная труба запускается в коптильный отсек. В качестве коптильни также используем картонную коробку. Компрессор подключаем к эжектору. На крышку накручивается емкость для сбора конденсата. Включаем компрессор. Разжигаем опилки и готово.

Основное преимущество данного аппарата заключается в скорости и легкости сборки. Но дымогенератор не лишен недостатков.

  • Недолговечность генератора.
  • Непродуманная система охлаждения.
  • Неудобный демонтаж.

Фото дымогенераторов своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Откатные ворота своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Лодка своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж

Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.

Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.

Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи

Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.

Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.

Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора

Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:

нижние;

Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора

верхние.

Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.

Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.

Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.

Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения

Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?

Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.

Статья по теме:

Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.

В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.

Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера

Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.

Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector