Схема электрооборудования автомобилей ваз-2105 и ваз-2104

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105 комплексная или точечная замена

При отказе отдельных элементов автомобильной электрики от сотрудничества опытный автовладелец однозначно начинает поиски в блоке предохранителей. Скорее всего, перегорел один из них – отвечающий за конкретный блок. Благодаря тому, что схема предохранителей ВАЗ 2105 достаточно проста, найти проблему (если она действительно заключается в перегоревшем плавком элементе) легче лёгкого. Достаточно заглянуть в схему – и найти перегоревший предохранитель «на местности».

В ВАЗ 2105 блок предохранителей (он же – монтажный блок) располагается под капотом, около лобового стекла в левой стороны, если смотреть с водительского места. Впрочем, всё зависит от года выпуска автомобиля (на первых «пятёрках» блок предохранителей располагался внутри салона, на моделях более позднего производства – перебрался под капот). Проверить можно либо «на местности», либо – познакомившись подробнее с руководством пользователя.

Для того, чтобы проверить предохранители на предмет их работоспособности, достаточно снять крышку (кстати, схема всегда наносится и на крышку с внутренней стороны, чтобы быть всегда, так сказать, под рукой). Для того, чтобы снять крышку, достаточно отвёртки.

На автомобилях, год выпуска которых достаточно удалён от нынешнего, следует проверить правильность установки предохранителей – в первую очередь, с точки зрения соответствия допустимой силе тока в контролируемой предохранителем цепи. В отличие от «копейки», в «пятёрке» допустимая сила тока различается для предохранителей – от 7,5 ампер для задних противотуманок и сигнализатора до 20 в цепи элементов обогрева заднего стекла, электродвигателя и звукового сигнала. Более мощные предохранители, которые нередко пытаются устанавливать неопытные водители, только приводят к скорым поломкам, причём стоимость ремонта оказывается куда выше, чем цена даже нескольких десятков предохранителей.

При недостатке знаний в области автомобильной электрики схема блока предохранителей ВАЗ 2105 может показаться слишком сложной, хотя, разумеется, это совершенно не так. В этом случае лучше заменить блок предохранителей целиком (особенно, если вы уверены, что проблема именно в нём). Заменить блок комплексно получается немного дороже, однако разбираться в тонкостях расположения каждого предохранителя не придётся. Во всяком случае, в этот раз.

1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты). 3(8А) Резервный. 4(8А) Резервный. 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16А) Звуковые сигналы. 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8А) Регулятор напряжения генератора. 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 11 (8А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 13 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). 14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8А) Левая фара (ближний свет)

Карбюратор для ВАЗ-21053

Карбюратор — ключевой узел всей системы питания, который синтезирует горючую смесь воздуха и жидкое топливо. Также регулирует количество горючей смеси для подачи ее в двигатель и камеру сгорания. Применяется в различных двигателях, обеспечивает долгую работу разнообразных устройств. Начиная с восьмидесятых годов на смену карбюраторным системам топливной подачи постепенно приходят инжекторные системы.

Двигатель, состоящий из четырех цилиндров и четырех тактов, являлся самым важным силовым прибором ВАЗ-2105. Объем двигателя «пятерки» составлял от 1,29 до 1,57 литра. Чтобы создать такую легковоспламеняющуюся смесь для двигателя, широко применяли приборы для карбюрирования фирмы «Озон». Для исправного функционирования карбюратор имеет определенные системные механизмы:

  • Система, поддерживающая необходимый для работы уровень топлива;
  • Система, позволяющая не только запускать, но и прогревать холодный двигатель;
  • Система хода на «холостых»;
  • Эконостатная система;
  • Набирающий скорость насос;
  • Система для распределения дозировки

Регулировка поплавка

Поплавковый механизм способствует поддержанию уровня топлива, необходимого для успешного функционирования аппарата. Чтобы настроить поплавковый механизм, нужно в первую очередь завести двигатель и позволить ему работать недолгое время, 3 минуты, вхолостую, затем убрать крышку с карбюратора, наблюдая за тем, как ведет себя уровень топлива в поплавковой камере.

Он должен составлять строго 28 миллиметров. Если уровень топлива не соответствует 28 миллиметрам, то игольчатый клапан необходимо будет заменить. Если правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, то в летнее время топливный расход не должен превышать 7-7,5 литров при скорости 90-100 километров в час по шоссе за городом, 9 литров при передвижении в населенных пунктах.

Если же пропала искра на ВАЗ 21053, то необходимо немедленно посмотреть тромлер, узнать в чем причина. Если вы сами самостоятельно исправить проблему не в силах, зовите на помощь специалиста как можно скорее. Хотя данные проблемы решаются на 70% самостоятельно. Если пропала искра на ВАЗ, иногда достаточно поменять контактную группу в тромлере и сам конденсатор.

Если вы самостоятельно не можете выполнить эту работу, не стоит мучить себя и ваш автомобиль — обратитесь к официальному дилеру «АвтоВАЗа» в сервисный центр.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых цепей главного реле;
    • цепи постоянного питания контроллера;
    • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;
  • диагностический разъём.

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Обеспечение электроэнергией

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы:
    • стеклоомывателя;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Схемы других автомобилей

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

Схемы для авто БИСТАБИЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

СВЕТОДИОДНЫЙ ДРАЙВЕР НА HV9910

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООТВЕРТКИ BOSCH

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

Схема подключения приборной панели для «пятерки»

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Что входит в электросхему?

Главная схема электропроводки ВАЗ включает общее расположение элементов цепи — генератора, аккумулятора, фар, реле, контрольных ламп, панели приборов и других деталей. Данная электросхема позволяет увидеть, как распределяются провода между основными потребителями. Все провода разного цвета, их цвет на схеме соответствует реальному, что позволяет не запутаться во время ремонта и диагностики. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Хотя большинство видов электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор можно узнать и без пояснений, поскольку на рисунках они достаточно реалистично выглядят. Вместе с тем главная эл схема ВАЗ может дать только полную картину, совершенно без конкретики, поэтому с ней, как правило, идут еще несколько дополнительных приложений.

Схема зажигания

В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя. Почти все виды электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор продублированы отдельными схемами. Во время ремонта это действительно очень спасает. Например, часто у ВАЗ 2105 начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Бывает и так, что приборы демонстрируют отказ или плохую работу генератора. Когда под рукой есть отдельная схема зарядки, найти поломку куда проще.

При ремонте машины сложнее всего приходится людям, у которых ВАЗ 2105 инжектор, ведь электрооборудование там наиболее сложное из-за наличия датчиков, клапана, форсунок и других элементов. Некоторые автолюбители даже не пытаются разобраться с ВАЗ 2105 инжектор, а сразу вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Между тем ремонт электрооборудования ВАЗ с впрыском топлива не отличается большой сложностью.

Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.

Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций

На автомобилях семейства ВАЗ применялась однопроводная система электропитания. Ее особенностью было то, что роль второго провода «-» отводилась кузову автомобиля. Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом.

Блок предохранителей защищал практически все устройства

Блок предохранителей

Электропроводка ваз 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  1. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  2. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  3. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары;
  4. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары;
  5. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  6. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  7. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  8. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Электропроводка на ваз 2101, защищенная блоком предохранителей

Панель приборов

Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.

Дополнительная информация Схема проводки ваз 2110 инжектор – особенности работы.

Панель приборов ВАЗ 2101 с ручным омывателем лобового стекла

Это привело к тому, что цена автомобиля выросла на 100 рублей. Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый комфорт за рулем.

Благодаря этому схема проводки ваз 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:

  1. Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
  2. От блока предохранителей №8 осуществлялось питание радио.

На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.

Это отразилось на функциональности панели приборов;

  1. Ручной привод омывателя больше не устанавливался;
  2. Для активации омывателя управление перенесли на подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей («дворников»);
  3. Цепь мотора омывателя была защищена плавким предохранителем №2.

Подкапотное пространство

По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ваз 2101 изменилась.

Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:

  1. Заменили способ крепления клемм на аккумуляторной батарее (итальянские типа «барашек» заменили на обычные с гайкой на «10»);
  2. Отказались от резиновой «грелки» для хранения воды омывателя ветрового стекла;
  3. Модернизировали реле заряда аккумуляторной батареи.

Подкапотная проводка на ваз 2101 на модификациях претерпела изменения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector