Мощный бензиновый 1.6 hyundai/kia
Содержание:
- Чип-тюнинг Kia Ceed 2021
- Тюнинг мотора
- Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л. с.
- Недостатки и слабые места G4FA
- Тюнинг
- Двигатель GAMMA (G4 FA и G4 FC)
- Ремонт двигателей Солярис
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.
- Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин
- Продажа Hyundai Avante в России
- Запчасти и шины на двигатель G4FC
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Двигатель G4ED: характеристики
- Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность
Чип-тюнинг Kia Ceed 2021
В России Киа Сид 3 предлагается с одним из трех бензиновых моторов: атмосферные 1.4 G4LC, 1.6 G4FC и турбированный 1.4 G4LD. Рассмотрим тюнинг каждого мотора подробнее.
Доработка турбированного мотора
На автомобилях Киа Сид (в т.ч. 2021 года выпуска) тюнинг-система «Boostr.pro» устанавливается между сенсорами ДВС и блоком, отвечающим за управление впрыском. Повышение производительности автомобиля происходит за счет оптимизации давления наддува, впрыска.
После установки блока мощность двигателя 1.4 G4LD повышается с заявленных 140 до 155 л.с. Показатель крутящего момента возрастает на 30 нм, достигая 272 нм (параметры по умолчанию составляют 242 нм).
Преимущества чип-тюнинг модуля «Boostr.pro» для турбодвигателей:
1) Двигатель расходует в среднем на 1 литр меньше топлива, чем при заводских настройках.
2) Блок позволяет управлять и регулировать мощностные характеристики установки с помощью кнопок на корпусе блока.
3) LED-индикатор обозначает выбранный режим предустановок.
4) Сигналы корректируются по двум каналам.
5) Производится компанией DTE-Systems в Германии.
Tuning 1.4 G4LC
Калибровка позволяет увеличить мощность силовой установки со 100 до 110-115 «лошадей». Пользуясь таким способом тюнинга, можно снять заводские ограничения, улучшить потенциал двигателя Киа Сид CD без побочных эффектов в виде снижения ресурса.
(ссылка на источник фото)
1.6 G4FC
После программной доработки мощность установки достигает 140 лошадиных сил, однако такое повышение вряд ли можно назвать удовлетворительным.
Чтобы результат действительно был заметен, некоторые владельцы прибегают к механическим вмешательствам. В этом случае понадобится замена впускного коллектора штатным ресивером двигателя G4FG.
Установка направляющей от G4FG, а также системы изменения геометрии впуска положительно повлияет на динамику мотора.
После установки впускного распределительного вала G4FG (придется переделывать), холодного впуска, впускного коллектора с конструкцией 4-2-1, 51-миллиметрового выхлопа и тюнинга электронного блока управления Kia Ceed 2021 сможет развить до 165 «лошадей».
С помощью широкофазных распредвалов Нуждин, 63-миллиметровго выхлопа, коллектора с системой 4-1, доукомплектованных ЭБУ Корветт, мощность Киа Сид можно развить до 190 л.с. Однако такой способ тюнинга скажется на ресурсе двигателя.
Тюнинг мотора
Nissan X-Trail дизель M9R Бортжурнал
ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:
- улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
- замена валов на спортивные;
- перепрошивка чипа;
- модернизация топливной и выхлопной системы;
- смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.
Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л. с.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
Замена цепи
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Недостатки и слабые места G4FA
Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.
-
Распространенный недостаток G4FA это шум на холодную. Связано это, как правило, с работой цепи. Если стук не прекращается после прогрева, то проверьте зазоры клапанов.
-
Иногда владельцы отмечают звук стрекотания — это особенность работы форсунок G4FA, они шумные.
-
Недолговечная прокладка ГБЦ приводит иногда к подтеканию масла. Замена прокладки решает проблему.
-
Качество нашего бензина приводит к плавающим оборотам холостого хода. Хватает прочистки дроссельной заслонки, чтобы справиться с этой проблемой. Помогает также замена прошивки на более новую.
-
Еще один недостаток — паразитные вибрации. Если они возникают на низких оборотах и холостом ходу, то желательно поменять свечи и почистить дроссельную заслонку. Если вибрации появляются при движении на средних оборотах, то пора поменять подушки двигателя.
- После 2011 года конструкция катализатора стала менее надежной и его разрушение часто приводит к попаданию микрочастиц в цилиндры и образованию в них задиров. Это приводит к большому расходу масла G4FA. Для решения этой проблемы нужен капремонт с гильзованием цилиндров. В качестве профилактики выбивают катализатор, хотя это приводит к снижению экологичности.
Тюнинг
Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.
Коленвал, шатуны и поршни
Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.
Электронный блок управления VIS Scania
Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.
Двигатель GAMMA (G4 FA и G4 FC)
Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):
Где производят:
Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.
Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия
: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать , в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать , прекрасно работает на нем (это еще один плюс). – 10,5.
Блок двигателя
: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай ( чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!
Цилиндры, поршни, коленвал:
4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)
Система ГРМ
: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит , с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один , стоит на впускном валу.
: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.
Масло:
Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия
Ресурс заявленный производителем
: около 200 000 км.
Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра
: Слабая версия носит аббревиатуруG4FA (1.4л-107) , старшая версия известна какG4FC (1.6л-123) . Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).
Ремонт двигателей Солярис
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:
Расход масла от 2 л/1000 км | 1)прогар клапанов
2)износ цилиндров/поршней/колец. |
замена расходных деталей |
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей | 1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ |
1)замена прокладки
2)протяжка болтов |
Плавающие обороты | 1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков |
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков |
Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.
Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндров
Пластиковый впускной коллектор
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км смешанный цикл 6 л/100 км
город – 7,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 180000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Помпа | 25100-2В700 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 71 – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм |
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Технические характеристики
Абсолютно новый, 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Gamma — это самый маленький двигатель Hyundai, использующий прямой впрыск бензина (GDi), который помогает обеспечить экономию топлива на шоссе до 5 литров на 100 километров, меньше вредных выбросов и более высокую надежность.
Благодаря использованию технологии GDi, 1,6-литровый двигатель Gamma обеспечивает максимальную мощность 138 лошадиных сил при 6300 об / мин и максимальный крутящий момент 180 Ньютонов на метр при 4850 об / мин. Тем не менее, GDi — это только часть истории, так как новая Gamma также оснащена двойной непрерывно регулируемой синхронизацией клапанов, электронным управлением дроссельной заслонкой, роликовой синхронизирующей цепью, переменной индукцией и инновационными антифрикционными покрытиями, такими как CrN Physical Vapor Deposition (PVD) и алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие.
С портфелем, который включает в себя высокооцениваемые Sonata и Elantra, а также роскошные седаны Genesis и Equus, трудно поверить, что Hyundai когда-то считался производителем дешевых, некачественных автомобилей.
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Коленвал
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Маховик в сборе со сцеплением
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Привод ГРМ | ремень |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач | 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный) |
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм | Номинал: 11.000 ~ 11.018 +0.05: 11.050 ~ 11.068 +0.25: 11.250 ~ 11.268 +0.50: 10.500 ~ 10.518 |
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм | Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721 +0.6: 31.000-31.024 |
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм | Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621 |
Распределительный вал, высота кулачка, мм | Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494 |
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм | 26.964 ~ 26.980 |
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм | 0.02 ~ 0.061 |
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина | 1,618 кПа/1,471 кПа |
Разница между компрессией каждого из цилиндров | не более, чем 98 кПа |
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ | 7.8 — 9.8 Н-м |
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала | 137.3 ~ 147.1 Н-м |
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ | 42.2 — 53.9 Н-м |
Момент затяжки болта распределительного вала | 78.5 ~ 98.1 Н-м |
Момент затяжки болтов крышки двигателя | 3.9 ~ 5.9 Н-м |
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ | 19.6 ~ 26.5 Н-м |
Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.
Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой. Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды. В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет. Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется. На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины. Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.
В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC
Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор
Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.
Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин
Двигатель G4NA 2.0 пришел на смену своему печально известного двухлитрового агрегата G4KD.
Моторы устанавливают с 2012 года на седаны в максималке и популярные паркетники. Данные агрегаты постоянно модифицируют и усовершенствуют, поэтому запчасти для вашего мотора нужно подбирать исключительно по vin номеру автомобиля. С 2021 года штатно устанавливают форсунки охлаждения поршня, но как показывает практика, данные масляные форсунки не спасают мотор от задиров.
Характеристики G4NA очень похожи на G4KD с небольшими отличиями, зубчатой цепью, появились гидрокомпенсаторы, изменилась геометрия цилиндров, на некоторые модификации ставят систему CVVL (система подъема клапанов, указана на крышки сверху), степень сжатия 10.3 позволяет лить Аи 92 так и 95 бензин, особой разницы в расходе и динамике нет.
Расход топлива на трассе не ниже 6.5 литра. Ресурс двигателя составляет 300 + тыс км при своевременном техническом обслуживании и замене масла каждые 7500 км Sae 5w30. На моторном масле вязкостью 5w20 замена должна проводиться каждые 200 моточасов. При обрыве или перескоке цепи ГРМ гнет клапана, замена цепи на 150 тыс. пробега или по мере растяжения.
Шум двигателя и характерный стук исходит от цепи ГРМ и поршней с короткими юбками со специальным напылением, который без труда удаляется Димексидом (если вдруг появится желание сделать раскоксовку), похожая проблема стука на Vag моторе CFNA или CWVA. Исправить стук поршней не получится, так как это является конструктивной особенностью.
Если шум идет от генератора, значит появился люфт в муфте и придется менять обгонную муфту которая стоит от 10 тыс. рублей (оригинал), лучше заменить на муфту фирмы Gates стоимостью 3 тыс. рублей, по маркировке идентична оригиналу
Коленвал не ремонтопригоден, ремонтные вкладыши не поставляют в отличие от G4KD. Корейцы максимально усложняют элементы, чтобы исключить «гаражный ремонт». Изменили геометрические размеры упорных полуколец, по большому счету раздутый коленвал от мотора 1.6 литра серии NU. Стоимость нового коленвала 25 тыс. рублей, стоимость шатунов 7 тыс. рублей за шт. и нет хороших аналогов.
Проворачивает вкладыши на G4NA первых выпусках, с 2021 года устанавливают вкладыши с керамическим напылением
Задиры двигателя G4NA появляются на пробегах 50 тыс. км, если мотор установлен на паркетнике, на седанах ( Элантра, Оптима, Церато) задиры в цилиндрах начинаются на 100 тыс. пробега.
При покупке автомобиля пробегом и мотором G4NA проверять двигатель эндоскопом обязательно, стоимость ремонта гильзовкой от 120 тыс. рублей..
Продажа Hyundai Avante в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Avante 2011
620 000 ₽
Москва
Avante 2001
105 000 ₽
Москва
Avante 2011
697 000 ₽
Ростов-на-Дону
Avante 2011
679 000 ₽
Ростов-на-Дону
Avante 2012
720 000 ₽
Усть-Лабинск
Avante 2011
689 000 ₽
Медведовская
Avante 2011
660 000 ₽
Краснодар
Avante 2012
650 000 ₽
Краснодар
Avante 2012
650 000 ₽
Астрахань
Avante 2011
650 000 ₽
Симферополь
Avante 1995
95 000 ₽
Симферополь
Avante 2011
695 000 ₽
Симферополь
Avante 2011
650 000 ₽
Новороссийск
Avante 2011
695 000 ₽
Новороссийск
Avante 2013
720 000 ₽
Минеральные Воды
Avante 2011
674 000 ₽
Екатеринбург
Avante 2008
370 000 ₽
Нальчик
Avante 2003
180 000 ₽
Богданович
Avante 2011
640 000 ₽
Каменск-Уральский
Avante 2013
749 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель G4FC
Крыло переднее правое с отверстием Хендай Солярис 1 2010-2017
Цена 1 800 р.
Фара правая Solaris 2010-2017
Цена 6 500 р.
Крыло заднее левое Kia RIO 3 2011-2017 год
Цена 12 000 р.
Бампер передний для Kia RIO 3 2015-2017 Рестайлинг
Цена 1 800 р.
Kia Cerato / Дверь задняя правая / 77004M6000
Цена 15 000 р.
Бампер передний Kia RIO 2015-2017
Цена 1 700 р.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:
Расход масла от 2 л/1000 км | 1)прогар клапанов
2)износ цилиндров/поршней/колец. |
замена расходных деталей |
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей | 1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ |
1)замена прокладки
2)протяжка болтов |
Плавающие обороты | 1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков |
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков |
Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.
Ремонт G4FC
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599 см³;
- мощность (л.с.) – 102—112 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
- городской цикл – 9,4 л;
- трасса – 6,2 л;
- средний – 7,4 л.
Hyundai Accent 3 поколения
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
- город – 8,7;
- за городом – 6,5;
- смешанный – 7,8.
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Модификация G4ED G
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность
Мотор G4FC обладает хорошей эксплуатационной надежностью. Требует регулярного технического обслуживания. Выявляемые неисправности, такие как шум цепи на непрогретом двигателе или щелчки при срабатывании клапанов являются конструктивной особенностью. Данные проявления не стоит считать неисправностью, если шум исчезает после прогрева. В противном случае требуется выполнить регулировку клапанов в условиях СТО.
Регулировку клапанов можно выполнить и своими руками, но потребуется комплект регулировочных проставок и определенные слесарные навыки. Свист, издаваемый двигателем, может относиться к износу подшипника ролика-натяжителя.
Загрязненные поршни, которые иногда в сети выставляют как недостаток работы очищающей функции маслосистемы, больше определяет степень ухода за фильтрующим элементом движка и частотой смены масла, а также использование моторного масла ненадлежащего качества.
В смысле капитального ремонта двигатель можно считать одноразовым. Он не ремонтопригоден за исключением выполнения плазменного напыления на поверхности цилиндров с последующей расточкой под номинальный размер.
В качестве запасной части производитель предлагает шорт-блок, т.е. полностью собранную конструкцию с блоком и всей цилиндро-поршневой группой. Часто автолюбители приобретают полностью укомплектованный двигатель со вторичных европейских рынков. В части случаев это бывает экономически оправдано.