Рейтинг лучших герметиков для фар автомобиля

Рейтинг лучших герметиков для фар

Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

Среди полиуретановых прокладок выделяются:

Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

  • Dow Corning 7091;
  • Permatex Black Silicone.

Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

ТОП-6 Лучших герметиков для фар авто

APRO AS-904

Бутиловый герметик для фар в виде валика диаметром 6 мм (± 0,6 мм) — черный. Длины 4 метра достаточно, чтобы спокойно запечатать 2 фары.

Этот герметик для фар, устойчив к старению, никогда не высыхает, все время сохраняет свои свойства. Хорошо прилипает ко всем поверхностям: металлу, стеклу, пластику, алюминию и т. д.

Клей устойчив к воде, дорожной соли и солнечному свету.
При необходимости клей для фар всегда можно снять с отражателя, просто нагрейте его, например, с помощью фена или теплового пистолета.

Преимущества:

  • Хорошая адгезия;
  • Лента может растянуться;
  • Без неприятных запахов;
  • Быстро отвердевает;
  • Герметик очень долговечный.

К2 L3050

Эффективный состав обеспечит вторую молодость всех ламп из пластика или стекла. Если фары тусклые, пожелтевшие или в конструкции фары есть щели, герметик для фар автомобиля K2 LAMP DOCTOR отлично с ними справится. Ремонт может быть выполнен вручную или с помощью полировального станка.

Благодаря K2 LAMP DOCTOR фары вернут свою первоначальную прозрачность и свечение, что напрямую улучшит их характеристики, дорожное освещение и безопасность.
Герметики K2 LAMP DOCTOR можно безопасно использовать для других прозрачных элементов, например, оргстекла в мотоциклах, лодках и даже самолетах.

Идеальным дополнением к K2 LAMP DOCTOR является покрытие, K2 Lamp Protect, которое защищает лампы от потускнения, пожелтения, царапин и ультрафиолетового излучения в течение года после нанесения покрытия.

Преимущества:

  • Морозостойкий;
  • Эластичный;
  • Быстро отвердевает;
  • Прочный шов.

VersaChem Mega Grey

Специализированный герметик для ремонта фар, особенно рекомендуется для японских автомобилей. Отвечает требованиям производителей автомобилей (OEM — Original Equipment Manufacturer) и может использоваться для всех моделей автомобилей и марок.

Он устойчив к маслам, смазкам, охлаждающим жидкостям, дизельному маслу, воде, ультрафиолетовому излучению и т. д. Температурный диапазон: от -73 ° C до + 343 ° C.

Преимущества:

  • Прочные швы;
  • Влагостойкий;
  • Со временем не теряет своих свойств.

Комплект для обновления фар Quixx

Полировальная паста и герметик для фар. Матирование и пожелтение автомобильных фар резко снижает их яркость!

Ограниченная видимость во время вождения является угрозой для всех водителей. Комплект для ремонта фар QUIXX позволяет решить эту проблему быстро, надолго и разумно.

Характеристики и преимущества:

  • Удаляет пожелтевший и тусклый слой, и тонкие царапины, делая линзу отражателя прозрачной.
  • Повышает безопасность вождения, восстанавливая правильное дорожное освещение и улучшая видимость.
  • Позволяет избежать дорогостоящего ремонта и замены фар.
  • Клей-герметик для фар, входящий в комплект, оставляет прочный защитный слой и повышает устойчивость к царапинам и пожелтению.
  • Полностью оборудованный комплект содержит все компоненты, необходимые для ремонта.
  • Удивительный эффект достигается благодаря технологии пластической деформации (PDT).

SikaLastomer 710

Бутиловый герметик для фар SikaLastomer-710 является отличным герметиком на основе растворителя с консистенцией пасты. Отверждение происходит путем физической сушки. Продукт используется для создания надёжных уплотнений во многих отраслях промышленности.

SikaLastomer — 710 производится в соответствии с системой ISO 9001/14001, которая гарантирует высокое и стабильное качество материала.

Преимущества:

  • Быстрое отверждение;
  • Легко наносится;
  • Устойчив к погодным условиям;
  • Хорошее сцепление;

SILKAM

Герметик для стекла фары SILKAM является специализированным клеящим и герметизирующим составом для склеивания и соединения элементов из стекла, дерева, металла и пластика.

SILKAM не оставляет пятен на поверхности, не вызывает коррозии металлических элементов, что делает его идеальным для встраивания и соединения. Изготовленные стыки очень долговечны.

SILKAM быстро схватывается под воздействием влаги из воздуха, имеет минимальную усадку, очень хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям, благодаря чему создает прочное, долговечное, гибкое и плотное соединение, которое защищает от проникновения воды. После отверждения он остается пластичным в диапазоне температур от -30 °С до + 120 ° С, благодаря чему соединяемые элементы можно разобрать, не повредив их.

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Виды и конструкция фар

Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:

  • передние;
  • задние;
  • боковые.

Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:

  1. Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
  2. Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
  3. Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
  4. Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
  5. Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
  6. Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
  7. Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
  8. Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.

Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.

В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов

Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.

Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составные части:

  • корпус;
  • источник света;
  • отражатель.
  • рассеиватель или линза;
  • шторка.

Внутри корпуса содержится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от попадания пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных

Отражатель используется для формирования единого пучка из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фар, он может иметь параболическую, эллипсоидную или свободную форму. Сформированный поток света попадает на линзу. Предназначение металлической шторки — регулировать переключение с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).

Таким образом, в зависимости от типа конструкции, все фары можно разделить на три группы.

  1. Параболические — в них отражатель имеет соответствующую форму и направляет поток света вдоль прямой оси. Этот тип фар самый распространённый.
  2. Свободной формы (другое название FF-рефлекторы) – их конструкция разделена на несколько ячеек различных форм. Это позволяет создать более широкий и дальний пучок света.
  3. Линзовые — самый современный тип фар. Имеет отражатель эллипсоидной формы. За счёт сложной оптической системы и наличия линзы создаёт гораздо более яркий луч и более чёткую светотеневую границу, чем предыдущие два типа.

Именно о линзовых фарах мы и поговорим.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.


Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.


Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.


Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
  • высокая степень адгезии к большинству материалов;
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар;
  • стекол;
  • фонарей;
  • светильников;
  • люков;
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Способы удаления

Выделяют несколько распространенных методов удаления герметика, с которыми надо заранее ознакомиться.

Разогревание феном

Эффективным методом удаления остатков силикона считается использование мощного фена. Этот инструмент используется для разогревания нанесенного клеящего средства, чтобы размягчить его и аккуратно стереть тряпочкой. Пользоваться феном надо аккуратно, чтобы случайно не повредить покрытие и не нанести ему механических повреждений.

Ножом или отверткой

Иногда у людей нет под рукой фена и приходится удалять остатки клея другими средствами. Для этого можно воспользоваться отверткой или кухонным ножом. Эти инструменты способны поцарапать очищаемую поверхность и поэтому пользоваться ими надо аккуратно. Отвертками и ножами удаляют только толстые слои герметика.

Использование растворителя

Люди, которые не хотят пользоваться феном, отвертками и ножами, используют для удаления следов герметика специальные растворители. Такие составы очень эффективны, так как после их использования силикон начинает разъедаться. Нельзя использовать слишком много растворителя, так как он может повредить поверхность.

При помощи обезжиривателя кузова

Если нужно избавиться от остатков клеящей смеси с пластиковой поверхности, можно воспользоваться обезжиривателем для автомобильного кузова. Однако перед этим поверхность обрабатывают растворителем, чтобы немного размягчить состав. Если обезжириватель не поможет, придется воспользоваться механическим способом удаления.

Уайт-спирит, нефрас, сольвент

Удалить силиконовый герметик можно сольвентом, нефрасом или уайт-спиритом. Чтобы избавиться от следов клея, надо смочить тканевую тряпочку в моющем средстве, после чего протереть ею поверхность. Через 2-3 минуты после этого остатки средства нужно вытереть сухой тряпочкой или смыть теплой водичкой.

Спирты

Чтобы избавиться от следов клеящего средства при помощи спирта, выполняют следующие действия:

  • нанести спиртовой раствор на поверхность;
  • оставить спирт на 10-15 минут;
  • размягченный клеящий состав счистить ножом;
  • вытереть остатки средства влажной губкой.

Процесс вклеивания стекла в фару

В начале работы нужно отключить от фары питание

После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару

Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.

Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена

Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть

Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора

Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность

Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик

Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.

Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.

Чем приклеить стекло фары

В наше время этот вопрос: чем приклеить стекло фары все чаще волнует многих автолюбителей. Что выбрать, какое средство будет эффективнее, как выполнить эту процедуру? Это и другое рассмотрим в этой статье. Большинство людей для решения этой проблемы советуют приобрести герметик, но это не единственный вариант.

Давайте для начала рассмотрим основные герметики для приклеивания стекла к фаре.

  • Terostat – 8600 2К;
  • Terostat – 8599;
  • Terostat – 8597;
  • Terostat — 8596;
  • Terodicht – Black;
  • Terodicht – Elastik;
  • Бесцветный, герметик фирмы Permatex;
  • Черный герметик фирмы Abro;
  • Body.

Чем приклеить стекло фары?

Есть также второй вариант, это бутиловая лента. У нее одни сплошные преимущества, если верить рекламе производителей:

  • Быстрое схватывание.
  • Значительная крепость склеивания.
  • Стабильность во время погодных условий.
  • Не сложность герметизации стекол за счет облегченной сжимаемости ленточного герметика.

Чтобы починить фару с помощью герметика надлежит отрезать ленточку нужной величины и растянуть так, чтобы получилась требуемая толщина. Бутиловую ленту следует наносить на заранее обезжиренную поверхность таким образом, чтобы были заклеены все интервалы. После чего склеиваемые детали фары следует плотно придавить друг к другу секунд на 20. При низкой температуре советуем разогреть герметик феном

, до температуры +25°C и выше. Такое средство обладает прекрасной гибкостью, неплохо обрабатывается и абсолютно не липнет к голым рукам. Если хотите, то предварительно намочите руки водой.

Как избавиться от старого герметика?

Когда начинаем чинить фары, проявляется проблема, как избавиться от герметика.

Конечно, элементарнее стянуть герметик, заранее разогрев его техническим феном. Если его нет, воспользуйтесь обычным феном (просто дольше придется разогревать_. Нужно сначала подогреть и затем снять герметик.

Лучше сдирать небольшими частями, чтобы он не успевал остывать. Не забудьте, про аккуратность, чтобы не расплавить пластик при нагревании. Раскаленный герметик неплохо обрезается остро заточенным ножом или плоской тоненькой отвёрткой. Необходимо помнить, рифлёная поверхность создает наиболее лучшие условия для сцепления деталей.

Первый вариант решения проблемы

Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки.

Виды герметиков для автомобильных фар и их использование

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.

Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.

Полиуретановые герметики

Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше)

Что важно если используются галогенные лампы.

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.

Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Как удалить старый герметик с фары?

Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна

Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым

Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа

Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом

Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector