Гибридные автомобили в россии
Содержание:
- Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
- Порядок растаможки
- Почему не электрический двигатель?
- В преимущества гибридов можно записать следующее:
- Гибрид против бензина и электричества
- Range Rover и Range Rover Sport
- Принцип работы плагин-гибридных автомобилей
- BMW i8
- Автомобили российского производства
- Toyota RAV4 Hybrid
- Одним бензином не обойтись
- Toyota Yaris Hybrid
- Сколько стоят плоды прогресса
- Плюсы и минусы автомобиля гибрида
- Современный автомобиль гибрид
Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
- Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
- В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
- Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
- ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
- Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.
- Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
- На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.
Порядок растаможки
Чтобы машина прошла таможенное оформление без проблем, нужно заранее подготовиться к процедуре.
Для этого необходимо:
- заранее внести на депозит гарантийную сумму;
- подготовка документов;
- уплата всех пошлин и сборов;
- само оформление;
- прохождение машины через таможню;
- получение её на российской стороне.
Какие подготовить документы
Поэтому необходимо подготовить следующие документы:
- российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
- техпаспорт автомобиля на иностранном языке;
- сертификат, подтверждающий тот факт, что ввозимый гибридный автомобиль отвечает нормам экологии;
- транзитная декларация;
- заявление, в котором изложена просьба об оформлении гибрида;
- расписка о том, что депозит был внесён;
- уведомление о том, что машина прибыла на склад временного хранения;
- заключение автоэксперта, в котором указаны все технические характеристики машины;
- декларация ТД-6. Она заполняется в тех случая, когда владелец находится за рулем ввозимого авто. Она подтверждает, что данное транспортное средство следует считать сопровождаемым багажом;
- учетная карточка машины и прилагаемая к ней декларация ТД-7;
- инвойс (для нового авто) или купчая (для машины б/у);
- страховка (полис ОСАГО), оформленная по российским законам.
Процедура на таможне
После того как будут поданы все документы, нужно будет самостоятельно рассчитать сумму к оплате. Если она больше той, которая уже положена на депозит, то нужно будет доплатить. Если же меньше, то «сдача» будет отдана водителю.
Важно! Все ввозимые, на территорию РФ, машины должны отвечать стандартам экологии Евро – 5. В противном случае, они не пройдёт процедуру таможенного оформления
Сколько длится
Если все документы на гибридный автомобиль в порядке, то процедура таможенного оформления не займёт больше суток. Как правило, те водители, которые утром подали документы, получают свою машину на российской стороне на следующее утро.
Они обещают выполнить всю процедуру за полдня. Но, как показывает практика, к ним лучше обращаться юридическим лицам, так как у них больше документов и задержки на таможне грозят им финансовыми потерями. Граждане же спокойно проходят процедуру в течение суток.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
В преимущества гибридов можно записать следующее:
По сравнению с традиционными автомобилями оборудованными только двигателями внутреннего сгорания, потребление топлива может снизиться до 30%.
Гибриды по сравнению с традиционными машинами издают меньше шума.
По сравнению с электрокарами, гибридные машины имеют больший запас хода.
У гибридов присутствуют вспомогательные системы для максимального снижения вредных выбросов в атмосферу.
Но в то же время, многих почитателей высокотехнологичной техники может смутить высокая изначальная стоимость гибридной машины. Несмотря на это, в России всё-таки находятся граждане, которые обоснованно отдают предпочтение средствам передвижения с гибридными силовыми установками.
Гибрид против бензина и электричества
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее
Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):
- по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
- по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
- по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
- по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
- смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
- пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает
Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.
Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.
Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.
Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.
Range Rover и Range Rover Sport
Цена | от 7 127 000 ₽ / 5 145 000 ₽ | от 8 349 000 ₽ / 7193 000 ₽ |
Сначала гибридную модификацию получил Range Rover Sport P400e Autobiography, затем ею обзавелся и Range Rover P400e Autobiography.
У обеих моделей – 300-сильный мотор Ingenium, работающий на бензине, в связке с которым функционирует электрический двигатель, мощностью 116 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат».
При пиковой нагрузке отдача силовой установки равняется 404 л. с. на одной зарядке машина может проехать 50 км, от бытовой розетки время восполнить заряд энергии можно за 8 часов. Расход топлива не превышает 2,8 литров, что весьма неплохо для машины, весом более 2500 кг.
Рэндж Ровер Спорт стоит 5,1 млн. рублей, авто без этой приставки продается за 7,1 млн. рублей. Стоимость гибрида Sport составляет 7,183 млн. рублей, P400e Autobiography – 8,349 млн. рублей. Однако стоит учитывать, что это базовая цена машин: при условии добавления опций (а их производителем предлагается немало) стоимость значительно увеличится.
Принцип работы плагин-гибридных автомобилей
В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:
- минимальный показатель затрат топлива;
- внушительный запас хода;
- звание “наиболее экологичной версии транспортного средства с ДВС”;
- экономия горючего;
- снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.
Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.
- Свинцово-кислотные батареи словно палка о двух концах — с одной стороны наиболее доступные, с другой — снижают запас хода. Аккумулятор производит умеренное количество энергии — 2-3 кВт*ч.
- Минусы: недолговечность, низкая производительность (нужно использовать более крупные блоки).
- Плюсы: доступность, достаточная безопасность.
- Никель-металлгидридные батареи занимают среднюю позицию в рейтинге “энергетического разнообразия”. Гармоничное соотношение стоимости и аккумулированной энергии. Источник производит около 4-5 кВт*ч.
- Минусы: средняя производительность.
- Плюсы: долговечность, безопасность.
- Литий-ионные аккумуляторы пока что стоят на вершине эволюции АКБ. Запас бортовой энергии достигает 9 кВт*ч. С такой батареей пробег плагин-гибрида увеличивает на 60-70 км.
- Минусы: высокая стоимость (может стоить более 10 000$).
- Плюсы: легкие блоки, большое количество энергии, безопасность, долговечность, наращивание запаса хода.
BMW i8
Полноприводный гибрид в кузове купе появился на рынке весной 2018 года. В последней модификации были затронуты электромотор и аккумуляторная батарея: движку повысили мощность, а источнику энергии нарастили ёмкость. Также производитель обновил программное обеспечение управляющее электрической тягой. Модернизация довела пробег на одном только электричестве до 18 километров.
В распоряжении автомашины мехатронное шасси, дающее возможность корректировать работу дросселя и трансмиссии в зависимости от параметров движения. Если активировать режим «Eco», то максимальная скорость не превысит 120 км/ч.
- Силовая установка: 1.5h 374 л. с. 6-авт 4×4;
- Разгон 0-100 км/ч: 4.4 сек;
- Потребление горючего: 1.8 л/100 км в смешанном цикле.
Заключение
Без сомнений, электрокары ещё не скоро станут в России массовыми, а вот гибриды уже успели обосноваться на рынке и сформировать у потребителя свою репутацию. У гибридов большой ассортимент модификаций, так что с выбором подходящего средства передвижения у рядового автолюбителя проблем возникнуть не должно, тем более, что даже в России представлено не малое количество моделей оснащённых гибридными силовыми установками.
Автомобили российского производства
Среди российских водителей такие кары пока не пользуются особенной популярностью. Это объясняется их дороговизной, недостатком соответствующих сервисных центров и заправок для таких авто. Потому производство гибридов никак не может начаться и остаётся лишь проектом, который никто не берётся воплотить в жизнь. И всё же с конвейера компании АвтоВАЗ уже сошли несколько гибридных моделей. Конечно мы их обязаны упомянуть в нашем топе гибридных автомобилей. Пусть они уступают по своим характеристикам иностранным моделям, зато российский гибрид является уникальным явлением.
- Ё-мобиль по внешним характеристикам напоминает японские кары, что является однозначным преимуществом. Если удастся найти такую машину, то заплатить придётся от З60 до 450 тыс. рублей, что определяется комплектацией. Кузов высокий, окрашен в два цвета, салон отличается просторностью, продуманностью и шикарной электронной начинкой. В автомобиле хватит места для комфортного нахождения 5 человек. Конструкция авто лишена ДВС — производитель укомплектовал своё творение двумя электродвигателями. Печально, но самый экономичный гибридный автомобиль российского производства не выпускается серийно.
- Ё-кроссовер, в отличие от своего предшественника, больше напоминает китайский автомобиль. В глаза бросается мощный бампер с обтекаемыми линиями. Боковой росчерк был взят с Hyundai. Хоть российский гибрид был выпущен ещё в 2011 году, но сейчас его популярность только увеличивается. В первую очередь пользователя привлекает доступная стоимость, которая начинается с 460 тыс. рублей. Под капотом этого гибрида установлен четырёхтактный мотор на два цилиндра Weber MPE 750. С ним соединяется генератор на З0 кВт, который отвечает за питание электрических двигателей. Этот автомобиль нуждается в серьёзной доработке, потому лучшим он называться не может. В наш рейтинг этот кар попал только за счёт своего уникального происхождения и низкой стоимости. Отдадим ему звание самого дешевого гибридного автомобиля среди кроссоверов.
Ё-кроссовер
Рекомендуем: Новый Passat за 2 миллиона: особенности интерьера и техническое оснащение
Toyota RAV4 Hybrid
Гибридная модификация легендарного RAV4, впервые была показана публике в 2015 году. Внешний вид авто привлекает своим спортивным стилем, также гибрид может похвастать экономичностью и энергоэффективностью.
Водителю предоставлен выбор одного из трёх режимов: «Sport», «ECO» и «EV». Если предпочесть «EV», то двигатель внутреннего сгорания останется вне игры: машина будет двигаться на средних скоростных режимах со скромным запасом хода.
- Силовая установка: 2.5h 218 л. с. e-CVT 2WD/2.5h 222 л. с. e-CVT 4×4;
- Разгон 0-100 км/ч: 8.4/8.1 сек;
- Потребление горючего: 4.7/4.8 л/100 км в смешанном цикле.
Одним бензином не обойтись
САМЫЕ распространенные проблемы бывают связаны с тем, что многие владельцы.. забывают, что у “Toyota Prius” помимо электромотора есть бензиновый двигатель, который надо обслуживать. Повторим еще раз: “Prius” – это “гибрид”, а не электромобиль! Поэтому, как и на любой другой машине, на “Приусе” надо проводить регулярное ТО, менять масло, свечи и фильтры. А по мере необходимости – чистить форсунки впрыска. Если этого не делать, то какое-то время электроника будет в меру своих сил и возможностей компенсировать (и тем самым скрывать) проблемы бензинового мотора, а потом, в один непрекрасный день, он просто не заведется.. Далее последует глубокий разряд батареи со всеми вытекающими из этого последствиями (смотри предыдущую главу).
Регулярное ТО двигателя внутреннего сгорания рекомендуется производить каждые 10.000 км пробега. Причем производитель предписывает использовать либо специальное фирменное моторное масло, либо масло с показателями вязкости не хуже 0W30 по SAE или в крайнем случае – 5W30. Также рекомендуется применять только специальные свечи (с иридиевыми электродами). Дело в том, что устанавливаемый на гибридных “Тойотах” бензиновый двигатель несколько отличается от обычных моторов.
Во-первых, приусовский двигатель работает не по общепринятому циклу Отто (как подавляющее большинство моторов внутреннего сгорания), а по так называемому циклу Аткинсона, который отличается измененными фазами газораспределения (иногда его еще называют двигателем “с циклом внутреннего охлаждения”). Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что использование такой схемы позволяет увеличить КПД мотора и уменьшить токсичность его выхлопа, но только за счет снижения крутящего момента на низких оборотах. Если такой двигатель установить на обычный автомобиль, то машина попросту не поедет. Грубо говоря – из-за нехватки момента она не сможет тронуться с места, но для работы в составе гибридной установки такие характеристики вполне приемлемы. Ведь стартуют “гибриды” на электротяге.
Во-вторых, мотор “Приуса” приспособлен для частых запусков и остановок (обычный двигатель в таком режиме долго бы не протянул). Эта конструктивная особенность вынуждает производителя предъявлять повышенные требования к компонентам системы зажигания и к форсункам впрыска. Двигатель просто обязан всегда заводиться “с пол-оборота” и моментально выходить на рабочий режим. Иначе он не сможет своевременно (в тот момент, когда требуется его помощь) подключиться к работе гибридной силовой установки.
Если закончился бензин – дальше ехать нельзя! Это “гибрид”, а не электромобиль.
Toyota Yaris Hybrid
Вторая гибридная модель от прославленного японского производителя. Полноприводный хэтчбек ориентированный на городские условия движения дебютировал в 2012 году, а в 2014, состоялся его полный рестайлинг.
Аккумуляторная батарея гибридного Yaris дислоцируется под задними посадочными местами, рядом с топливным баком. Подобный технический манёвр дал возможность правильным образом установить центр тяжести авто и при этом не повлиять на управляемость. Кроме того, машине сохранили полноценный багажный отсек.
Конструкторы постарались максимально уменьшить размеры электродвигателя и встроенной батареи. Гибридная вариация почти не имеет отличий по внешности от стандартной модификации, исключение составляют лишь декоративные вставки изготовленные из экоматериалов.
- Силовая установка: 1.5i Hybryd 100 л. с. e-CVT 2WD;
- Разгон 0-100 км/ч: 11.8 сек;
- Потребление горючего: 3.3 л/100 км в смешанном цикле.
Сколько стоят плоды прогресса
ПОДЕРЖАННАЯ “Toyota Prius” в России обойдется относительно недорого. Самые дешевые – праворульные автомобили первого поколения. Приличный по своему техническому состоянию “Prius” в 10-м кузове (1997-2000 годов выпуска) можно купить за $7.000-10.000. Более свежие экземпляры (особенно с “нормальным” рулем) будут стоить заметно дороже.
Цена на автомобили второго поколения (2000-2003 гг.) из Японии будет начинаться от $11.000. “Prius” с левым рулем из Америки обойдется на $2.000-2.500 дороже. Машин из Европы на рынке практически нет. По словам специалистов, по Москве ездят всего 2-3 европейских “Приуса”.
Модели, которые производятся и сегодня (в 20-м кузове), только-только появляются на вторичном рынке. И просят за них около $20.000. Примерно столько же, сколько они стоили в США новыми. Но скорее всего в ближайшее время цены упадут и новый “Prius” тоже станет доступным.
Эксплуатация “Приуса” обычно выходит не слишком накладной. Специфичных “расходников” не требуется, а фильтры, свечи и детали подвески стоят не больше, чем на обычные “Тойоты”. Дорогостоящие иридиевые свечи зажигания в принципе можно заменить и обычными. Мотор будет работать нормально, хотя сам производитель делать этого не советует. Кстати, интересная деталь: тормозные колодки на “Toyota Prius” обычно выхаживают не меньше 100.000-120.000 км. Дело в том, что они.. почти не используются. Тормозит ведь машина в основном.. электромотором (таким образом энергия движения рекуперируется обратно в электрическую). Штатные тормоза подключаются только при экстренном торможении и при окончательной остановке автомобиля.
Замена японских или американских фар (и те и другие не соответствуют принятым в нашей стране стандартам светораспределения) обойдется примерно в $150 за штуку. Специалисты рекомендуют не пожалеть на это денег. Комфорт при езде ночью стоит того.
Не слишком дорог и кузовной ремонт. Например, капот (если заказывать его из Владивостока) будет стоить не больше $100, передние крылья – $70-80 каждое. Почему-то достаточно дорогие двери – по $500-600 за штуку. Передний бампер – новый из Японии – тоже обойдется в $600. Но он поставляется сразу окрашенным в цвет автомобиля (не забывайте уточнять цвет при заказе). А неоригинал (который надо будет красить)
оценивается примерно вдвое дешевле.
Таким образом, при аккуратной и грамотной эксплуатации, учитывая необычайно низкий расход бензина, подержанная “Toyota Prius” действительно будет абсолютным рекордсменом по экономичности. Собственно говоря, ради этого она и была создана.
В целом расходы на содержание “Приуса” не больше, чем у обычной легковой “Тойоты”.
Краткая техническая характеристика “Toyota Prius” разных годов выпуска |
|||
Обозначение |
NHW10 |
NHW11 (BK12U) |
NHW20 (KB20U |
Год выпуска |
1997 – 2000 |
2000 – 2003 |
2003 – по наст. время |
Рынки сбыта |
Япония |
Япония, Европа, США |
Япония, Европа, США |
Габаритные размеры |
428х170х149 см |
432х170х149 см |
445х173х149 см |
Снаряженная масса |
1.240 кг |
1.250 кг |
1.300 кг |
Бензиновый двигатель |
4-цил., рядный, 1,5 л |
4-цил., рядный, 1,5 л |
4-цил., рядный, 1,5 л |
Мощность |
58 л.с. при 5.000 об/мин |
72 л.с. при 4.500 об/мин |
77 л.с. при 4.500 об/мин |
Крутящий момент |
102 Нм при 4.000 об/мин |
115 Нм при 4.200 об/мин |
115 Нм при 3.750 об/мин |
Электромотор: |
|||
Мощность |
41 л.с. при 940 об/мин |
45 л.с. при 1.040 об/мин |
68 л.с. при 1.200 об/мин |
Крутящий момент |
305 Нм |
305 Нм |
400 Нм |
Максимальная скорость |
нет данных |
160 км/ч |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
нет данных |
13,4 с |
10,9 с |
Средний расход топлива |
3,6 л/100 км |
4,6 л/100 км |
4,3 л/100 км |
гибрид
Плюсы и минусы автомобиля гибрида
Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:
- Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
- АКБ подзаряжается во время движения.
- Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
- Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
- Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
- Отличная работа (КПД) в городской среде.
- Уменьшение износа деталей тормозной системы.
- Режим электродвигателя отличается бесшумностью.
При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.
Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.
Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период
Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:
- Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
- При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
- Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
- При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.
В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.
Марки гибридных автомобилей
Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.
В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:
- Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
- BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
- Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
- Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
-
Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.
- Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
- Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.
Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!
Современный автомобиль гибрид
Наибольшую популярность гибридные автомобили имеют сегодня в США и Канаде, но большинство западных стран так же начинают охотно проявлять интерес к этим автомобилям. Лидером по производству гибридных автомобилей на сегодня является компания Toyota. Эта компания серийно выпускает гибридные автомобили с 1997 года. Отцом всех сегодняшних гибридов принято считать Toyota Prius Hybrid. Современный автомобиль этой модели может похвастаться надежностью, а самое главное расходом топлива – 4 литра на 100 км!
Гибрид Toyota Prius 1997 года
Хотя на западе и растет спрос на гибридные автомобили, ситуация в РФ намного печальнее. По данным на 2018 год, в нашей стране доля гибридных автомобилей составляла меньше 1%, причем большинство из этих автомобилей б/у. Самый популярный гибрид у нас в стране тот же Приус, который поставляли в РФ с 2009 года. Такой маленький процент обусловлен тем, что у нас в стране не развита инфраструктура для таких автомобилей. Нет подзарядных станций, гибрид стоит немного дороже по сравнению с традиционным ДВС, нет автомобилей для среднего класса – стоимость нового гибрида начинается почти от 3 млн. ₽, нет специализированных станций техобслуживания. Все эти недостатки существенно отбивают желание приобрести гибрид в РФ.
Надо сказать, что гибридное будущее однозначно за автомобилями которые можно подзаряжать от внешней сети, именно они дают реальную экономию топлива. Однако, если у автовладельца нет возможности подзаряжать такой автомобиль, то выбор такого авто становиться бессмысленным.
Гибридный спорткар от BMW
С каждым годом гибриды становятся все доступнее. Это связанно с развитием технологий – на сегодня они развиваются просто с бешеной скоростью. Например, на момент написания статьи Toyota выпустила электромобиль с гарантией на батарею в 1 млн. км. Конструкции, которые разрабатываются и устанавливаются в гибриды, с каждым годом становятся всё более производительнее. Связано это с тем, что запас хода на электрической тяге растёт, масса конструкций уменьшается, да и во многих современных гибридах двигатель идет как опция – он никак не связан с колесами автомобиля, а лишь выступает в роли генератора.
Беспроводная зарядка автомобиля
Подписывайтесь на наш , мы собрали для Вас лучшую коллекцию семейных автомобилей!
2 039
+2