Условные обозначения на гидравлических схемах металлорежущих станков

Пример гидравлической схемы шлифовального станка

Пример гидравлической схемы шлифовального станка

Возможности и преимущества гидропривода

Гидропривод — совокупность устройств (в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей), предназначенных для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей жидкости под давлением. Гидроприводы являются одной из наиболее интенсивно развивающихся подотраслей современного машиностроения . По сравнению с другими известными приводами (в том числе электромеханическими и пневматическими) гидроприводы обладают рядом преимуществ. Рассмотрим основные из них.

  1. Возможность получения больших сил и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Так гидроцилиндр с диаметром поршня 100 мм при давлении 70 МПа, которое может создаваться ручным насосом, развивает силу около 55 т, поэтому с помощью специальных домкратов можно вручную поднимать мосты.
  2. Высокое быстродействие с обеспечением требуемого качества переходных процессов. Современные гидроприводы, например испытательных стендов, способны отрабатывать заданное воздействие с частотой до нескольких сотен герц.
  3. Широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости при условии хорошей плавности движения. Например, для гидромоторов диапазон регулирования достигает 1:7000.
  4. Возможность защиты гидросистемы от перегрузки и точного контроля действующих сил. Сила, развиваемая гидроцилиндром, определяется площадью его поршня и рабочим давлением, значение которого устанавливается путем настройки предохранительного клапана и контролируется манометром. Для гидромотора величина развиваемого вращающего момента пропорциональна рабочему объему (габаритным размерам гидромотора) и действующему давлению рабочей жидкости.
  5. Получение прямолинейного движения с помощью гидроцилиндра без кинематических преобразований (в электромеханическом приводе обычно требуются редуктор, винтовая или реечная передача и т.п.). Подбором площадей поршневой и штоковой камер удается обеспечить определенное соотношение скоростей прямого и обратного ходов. Немаловажным обстоятельством является идеальная защита гидроцилиндров от попадания внешних загрязнителей, что позволяет успешно эксплуатировать гидроприводы, например, в шахтном оборудовании, экскаваторах и других машинах, работающих в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, а в ряде случаев и под водой.
  6. Обширная номенклатура механизмов управления, начиная от ручного и кончая прямым управлением от персонального компьютера, позволяет оптимальным образом использовать гидроприводы для автоматизации производственных процессов в различных отраслях техники, успешно сочетая исключительные силовые и динамические качества гидравлики с постоянно расширяющимися возможностями микроэлектроники и комплексных систем регулирования.
  7. Широкие возможности аккумулирования и рекуперации энергии создают хорошую основу для разработки современных энергоэффективных гидравлических приводных механизмов.
  8. Компоновка гидроприводов главным образом из унифицированных изделий, серийно выпускаемых специализированными заводами, обеспечивает снижение стоимости изготовления, повышение качества и надежности, удобство размещения на машине большого числа компактных гидродвигателей (гидроцилиндров или гидромоторов) с питанием от одного или нескольких насосов, открывает широкие возможности для ремонта и модернизации.

Аврутин Справочник по гидроприводам металлорежущих станков, 1965

Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков, 1979

Лещенко В.А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением, 1975

Свешников В.К Станочные гидроприводы: справочник, 6-е изд. перераб. и доп. 2015

Смирнов Ю.А. Неисправности гидроприводов станков, 1980

Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А., Металлорежущие станки (Альбом), 1972

Зачем нужна гидравлическая схема?

Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы — показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса — это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

Символы клапана — 1

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана — это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан

Это важно для указания их функций в цепи.. Рабочий процесс:

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт
. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

Гидросистемы с регулируемым насосом и дросселем

На
рис.10.1 изображена типовая схема
гидросистемы с регулируемым насосом
3, приводимым во вращение электродвигателемМ,
с трехпозиционным четырехходовым
распределителем 2 с ручным управлением,
с помощью которого осуществляется
реверс поршня силового цилиндра 1. В
среднем положении распределителя 2 все
его каналы соединяются с баком 5, что
соответствует холостому ходу (разгрузке)
насоса и «плавающему» состоянию
поршня цилиндра. Насос 3 снабжен фильтром
4, установленным на всасывающем
трубопроводе, и предохранительным
клапаном 6.

На рис.10.2 представлена
схема гидросистемы с регулируемым
дросселем, установленным в линии подачи
(на входе). В схеме предусмотрено
соединение полостей цилиндра, для
обеспечения чего применен утапливаемый
с помощью упоров 4 на штоке цилиндра
четырехходовой переключатель 5.

Система включает
нерегулируемый насос 9 с предохранительным
клапаном 7, трехпозиционный четырехходовой
распределитель 6 с ручным управлением,
регулируемый дроссель 2 и двухпозиционный
переключатель 5 с приводом от упора 4
движущегося штока силового цилиндра 3
и с установкой в исходное (верхнее)
положение под действием пружины.

В среднем положении
распределителя 6, представленного на
рис.10.2 все его каналы соединены между
собой и с баком, что соответствует
разгрузке насоса и «плаванию»
поршня цилиндра.

Рис.10.1.
Схема типовой
гидросистемы с
регулируемым насосом

Рис.10.2.
Гидросистема с дроссельным
управлением

Положение
распределителя в левой его позиции
(жидкость поступает в перерывающиеся
каналы правого поля распределителя)
соответствует движению поршня силового
цилиндра 3 вправо (жидкость от насоса
поступает в левую полость), причем в
этом положении распределителя 6 и
утопленного переключателя 5 жидкость
как от насоса, так и из нерабочей (правой)
полости цилиндра 3 поступает в левую
его полость (в этом случае рабочей
площадью цилиндра является площадь
сечения штока), что способствует
ускоренному перемещению поршня вправо.
После того, как нажатие упора 4 на
переключатель 5 прекратится, он под
действием пружины переместится вверх
и отсечет левую полость цилиндра 3 от
правой, соединив последнюю через
распределитель с баком 8. В результате
в левую полость цилиндра будет поступать
лишь жидкость, проходящая через
регулируемый дроссель 2, что соответствует
регулируемому рабочему ходу поршня
цилиндра 3.

При установке
распределителя 6 в правое положение
жидкость от насоса 9 поступает при
неутопленном переключателе 5 в правую
полость цилиндра 3, осуществляя обратный
ход поршня. При этом жидкость, вытесняемая
из левой полости цилиндра 3, поступает
через дроссель 2 и обратный клапан 1 в
бак.

При нажатии в этом
случае на переключатель 5 канал насоса
перекроется.

Рис.10.3. Гидросистема
с цилиндром одностороннего действия

На рис.10.3, а
представлена схема гидросистемы с
силовым цилиндром 1 одностороннего
действия и регулируемым насосом 4.
Гидросистема упра-вляяется трехходовым
двух-позиционным распределителем 2 с
ручным приводом. Для предохранения от
перегрузок система снабжена
предохранительным клапаном 3.

В положении
распределителя 2, представленном на
рис.10.3, а, жидкость от насоса поступает
в силовой цилиндр 1. Линия бака при этом
перекрыта. При перемещении распределителя
в противоположное положение выходной
канал насоса 4 перекрывается, а цилиндр
1 соединяется с баком, в результате
поршень цилиндра под действием веса
приводимого узла опускается вниз.
Скорость опускания регулируется с
помощью дросселирования отводимой
жидкости распределителем 2.

При применении в
последней схеме трехходового
трехпозиционного распределителя
(рис.10.3, б) можно обеспечить в среднем
его положении запирание жидкости в
силовом цилиндре 1 (для удержания,
например, груза в поднятом положении)
при одновременном соединении насоса 4
с баком.

Гидравлическая система — управление

В гидравлических системах управления стреловых кранов применяют в основном шестеренные масляные насосы высокого давления. На экскаваторах-кранах устанавливают пластинчатые насосы, насаживаемые через эластичную муфту на шкив коленчатого вала двигателя. Масло насосом засасывается из гидробака, на котором смонтировано специальное разгрузочное устройство или аккумулятор. Аккумулятор также предназначен для разгрузки насоса при избыточной подаче масла в гидросеть, поддержания постоянного давления в гидросети и предохранения ее от повреждений в случае увеличения давления выше допускаемого.

В гидравлических системах управления стреловых кранов применяют в основном шестеренные масляные насосы высокого давления. На экскаваторах-кранах устанавливают лопастные насосы, насаживаемые через эластичную муфту на шкив коленчатого вала двигателя. Масло насосом засасывается в систему из бака, на котором смонтировано специальное разгрузочное устройство или аккумулятор.

Оригинальная, чисто гидравлическая система управления фильтрами была построена на Уфимском водопроводе. Распределительным узлом в ней служит также гидрооператор с гидравлическим приводом. На водоочистных станциях Московского водопровода гидрооператоры давно заменены электрогидравлическими распределителями клапанного типа с соленоидным приводом.

Пневматическая система управления.

К недостаткам гидравлических систем управления относятся сравнительно высокая стоимость, необходимость высокой квалификации обслуживающего персонала, а также большая зависимость от температуры окружающего воздуха. Так, например, в безнасосных гидравлических системах температура рабочей жидкости практически не отличается от температуры окружающей среды, которая может меняться в широких пределах. Поэтому эти системы заправляют специальными смесями, вязкость которых при изменении температуры меняется незначительно. Получила распространение так называемая тормозная жидкость, представляющая собой смесь спирта и глицерина.

Важным элементом гидравлической системы управления является распределитель.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 с роторным снегоочистителем.

Машина имеет гидравлическую систему управления рабочими органами.

Машины, имеющие чисто гидравлическую систему управления, сложно связывать со средствами автоматизации из-за отсутствия электроавтоматики. Число типов и моделей машин, установленных в цехе, должно быть минимальным. Это упрощает обслуживание автоматизированных систем, вследствие унификации систем управления и стандартизации средств автоматизации, повышает надежность работы оборудования.

Сжимаемость жидкости в гидравлических системах управления создает во всех случаях в магистралях и механизмах эффект гидравлической пружины.

В чем заключается регулировка гидравлической системы управления.

Одним из основных преимуществ гидравлических систем управления по сравнению с системами других типов является относительно высокое быстродействие, небольшие вес и габариты управляющих элементов. К недостаткам этих систем следует отнести необходимость охлаждения, тщательной фильтрации рабочей жидкости, предупреждения образования пены и попадания воздуха в жидкость, наличие утечек рабочей жидкости из магистрали высокого давления, а также невозможность передачи гидравлической энергии на большие расстояния из-за высокой стоимости трубопроводов и сравнительно плохих динамических характеристик длинных магистралей. Кроме того, элементы гидравлического привода при изготовлении обычно требуют большой точности обработки на станках высокого класса и стоимость их относительно высокая.

В качестве рабочей жидкости гидравлических систем управления фрикционами и гидравлических приводов применяются в основном минеральные масла. В гидравлических системах управления тормозами применяются гидравлические ( тормозные) жидкости. Высокие требования к противоокислительной стабильности, способности к деэмульсации, а также противоизносным качествам масел гидравлических систем ограничивают ассортимент применяемых марок масел.

Все эти скреперы имеют гидравлическую систему управления рабочим оборудованием и принудительную разгрузку ковша.

На самоходных скреперах применяют гидравлическую систему управления рабочим оборудованием и принудительную разгрузку ковша, аналогичные прицепным скреперам.

Устройство и принцип работы

Гидрораспределители могут применяться при работе с различными типами жидкостей. Но чаще всего такой механизм можно встретить в гидравлических системах, для регулировки потока, уровня и давления масла.

Принцип работы электрораспределителя такой:

  1. На корпусе установлен электромагнит постоянного тока, который при включении воздействует на палец и толкатель, к которому крепится с помощью рычага.
  2. Толкатель воздействует на шариковый клапан, прижимая его к седлу;
  3. Такое положение позволяет гидродвигателю включиться в работу, вытесняя жидкость из рабочей емкости в сливную магистраль.
  4. Когда на электромагнит не поступает электричество, шариковый клапан прижимается к седлу.
  5. Из-за этого с рабочей емкостью соединяется с нагнетательной полостью, что приводит к обратному движению жидкости, которая возвращается в полость двигателя.
  6. Рабочая емкость закрывается обратным клапаном, который не позволяет жидкости двигаться в системе.
  7. Для работы распределителя не требуется большой мощности, так как вся система уравновешена. Усилие пружины, которая воздействует на шариковый клапан, примерно равняется давлению со стороны толкателя, в полость которого нагнетается рабочая жидкость. Из-за этого даже малейшего усилия электромагнита достаточно для изменения направления и распределения потоков жидкости.

Практически все модели распределителей работают по одному принципу. Отличия могут быть незначительные и зависят от конструкционных особенностей.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Обозначения в зависимости от типов реле

В зависимости от вида релейные устройства могут обозначаться на схемах по-разному.

Тепловые модели реле

На схемах тепловое реле обозначается как KSG и подключается на нормально-замкнутый контакт. Подключение производится по системе ТР – на выход низковольтного пускателя электродвигателя.

Реле времени

Реле времени обозначается как KT и работает по принципу постановки на паузу при определенном воздействии. Прибор также может иметь цикличную активность.

Для обозначения контактов, работающих на замыкание согласно ГОСТ 2.755-87 применяются:

  • дуга вниз – задержка после подачи напряжения;
  • дуга вниз – контакт, срабатывающий при возврате;
  • две дуги в противоположном направлении – задержка при подаче и снятии напряжения управления.

Импульсные замыкающие контакты обозначаются так:

  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелка без нижней части – импульсное замыкание при срабатывании;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелкой без верхней части – импульсное замыкание при возврате;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и нормальной стрелкой – импульсное замыкание в момент срабатывания и возврата.

Напряжение питания, подающееся на реле времени, на схемах маркируется как голубой график. Направление напряжения на приборы обозначается как серый график. Диапазон задержки срабатывания имеет обозначение в виде красных стрелок. Временной интервал отражает буква Т.

Реле тока

Токовое реле контролирует ток и напряжение. Увеличение первого параметра свидетельствует о неполадках оборудования или линии.

На схемах устройство маркируется как KA (первая буква – общая для реле, пускателя, контактора, вторая – конкретно для токовой модели). При наличии БНТ оно будет обозначаться KAT, торможения – KAW, фильтрации – KAZ. Катушку на чертежах изображают как прямоугольник, размер которого 12х6 мм. Контакты имеют обозначение нормально открытых или нормально закрытых.

Обмотка напряжения маркируется как прямоугольник, разделенный на две части горизонтально. В меньшей указывается буква U, от большей вверх и вниз направлены по горизонтали ровные черточки.

Обмотка тока указывается как прямоугольник, разделенный на два сектора в горизонтальном направлении. В большей по горизонтали вверху и внизу имеются две черточки. На меньшей прописывается буква I со значком больше (максимальный ток).

Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах

Контактный вывод можно изобразить с одной стороны, а контакты – около УГО коммутации. Привязку контактов к конкретному реле указывают в виде порядковой нумерации (К 1.1., К 1.2).

Внутри прямоугольника могут указываться параметры или особенности конструкции. К примеру, в символе К 4 имеются две наклонные черточки, т.е. у реле – две обмотки.

Модификации с магнитоуправляемыми контактами в герметичном корпусе для отличия от стандартных приборов обозначают окружностью. Это символ геркона. Принадлежность элемента к определенному устройству прописываются в виде букв контактов (К) и порядковых чисел (5.1, 5.2).

Промежуточное реле

Промежуточные релейные устройства применяются для коммутации электроцепи. Они усиливают электрический сигнал, распределяют электроэнергию, сопрягают радиотехнические элементы. Условный знак катушки – прямоугольник с литерой К и порядковым номером на чертеже.

Обозначение контактов промежуточного реле на схеме выполняется при помощи буквы, но с двумя цифрами, которые разделены точкой. Первая свидетельствует о порядковом номере релейного прибора, вторая – о номере группы контактов данного прибора. Контакты, находящиеся около катушки, соединяются штриховкой.

Маркировка электросхемы и выводов производится изготовителем. Она наносится на крышку, закрывающую рабочие органы. Под схемой прописываются контактные параметры – максимальный ток коммутации. Некоторые бренды номеруют выводы со сторон соединения.

На схемах контакты изображаются в состоянии без подачи напряжения.

Как правильно подобрать гидрораспределитель с электромагнитным управлением

Один из наиболее важных критериев подбора оборудования – то, в каких условиях его планируют эксплуатировать. Следует сопоставить эти параметры с такими техническими характеристиками устройства, как:

  • максимальное допустимое рабочее давление;
  • пропускная способность, то есть расход рабочей среды;
  • тип питания (постоянный или переменный ток);
  • масса оборудования (примерно 1,5-3 кг в зависимости от модели);
  • допустимая вязкость рабочего тела: находится в диапазоне от 25 до 2400 сСт.

Обязательное условие надежной и долговечной эксплуатации гидрораспределителя – правильно подобранная жидкая рабочая среда. Здесь стоит ориентироваться на рекомендации производителей оборудования, приведенные в инструкции к нему. Немаловажный параметр – класс чистоты масла. Оптимальное решение – минеральное масло HM или HL, соответствующее актуальным на сегодня высоким стандартам качества. На рабочей среде экономить не стоит. Низкое качество масла и его несоответствие эксплуатационным характеристикам существенно снизит эффективность работы как распределителя, так и гидравлической системы в целом, вызовет преждевременный износ и выход из строя.

Приобрести электромагнитные гидравлические распределители по хорошим ценам в России, странах СНГ и Европы предлагает . В каталоге представлено оборудование ведущих производителей, имеющее сертификаты соответствия и гарантийные обязательства. Специалисты сервисных центров, работающих во многих городах мира, выполнят профессиональный монтаж, обслуживание и ремонт оборудования. Также, в можно обратиться за помощью в выборе гидрораспределителей. Задать вопросы консультантам можно по телефону или через онлайн-форму.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Основные преимущества электромагнитных гидравлических распределителей

Данное оборудование выгодно выделяется на фоне аналогов ввиду следующих преимуществ:

  • возможность остановки жидкости и ее повторный запуск в любой точке гидравлической системы;
  • возможность быстро и легко заменить электромагнит без разгерметизации системы и утечек рабочей среды;
  • экономичность в потреблении энергоносителей;
  • компактные размеры и небольшой вес, что существенно упрощает выполнение монтажных работ;
  • при замене рабочей среды нет необходимости менять уплотнения;
  • обеспечение завидных рабочих параметров;
  • высокая эффективность функционирования системы даже в режиме интенсивной эксплуатации.

Достаточно весомое преимущество – ремонтнопригодность. В процессе эксплуатации узла будет происходить выработка втулок, уплотнений, поломки клапанов, вызванные загрязнением рабочего тела продуктами износа. Все это можно будет легко заменить на новое, восстановив работоспособность узла. Возможны и более серьезные поломки, но в своем большинстве и их можно устранить быстро и без особых материальных трат.

<< Популярное Гидрораспределители Вadestnost

Классификация гидравлических машин

Гидравлические машины классифицируют по принципу действия и внутреннему строению.

Главное разделение – насосы и гидравлические двигатели.

К насосам относятся такие группы:

  1. Объёмные – это агрегаты, рабочий процесс которых, происходит переменно. В рабочую ёмкость через входную трубу попадает жидкость. После заполнения камеры, входная труба перекрывается задвижкой и в камере нагнетается давление (поршень). Открывается выводящая труба и жидкость покидает ёмкость. Задвижка закрывается, а на входе наоборот открывается. Процесс повторяется
  2. Динамические – в этих агрегатах, рабочая часть насоса, взаимодействует с жидкостью в проточной части. Потоку придаётся дополнительная кинетическая энергия, за счёт лопастей, винтов или вихревого потока.

Гидравлические двигатели разделяются на:

  1. Активные – в этом случае, поток распределяется по нескольким каналам, через которые он с большой скоростью ударяет в определённые лопасти турбины.
  2. Реактивные – это агрегат, в котором колесо вырабатывающее энергию, находится в ёмкости с большим давление под водой.

Однако у гидравлических двигателей, большинство моделей можно использовать как насос. Следовательно, они могут разделяться на объёмные и динамические.

Разработка гидравлической схемы

Гидравлической схемой оборудования является конструкторский документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части оборудования и связи между ними. Графические обозначения элементов на гидросхеме должны быть расположены таким образом, чтобы линии связи были наименьшей длины, а число их изломов и взаимных пересечений было минимальным. Каждый элемент или устройство, входящее в оборудование и изображенное на схеме, должны иметь буквенно-цифровое позиционное обозначение, состоящее из буквенного обозначения и порядкового номера, проставленного после буквенного обозначения.

Гидравлические схемы оборудования и машин в зависимости от их основного назначения разделяют на следующие типы:
— структурные;
— принципиальные;
— соединительные (монтажные).

Структурная схема гидравлическая изображает все основные функциональные части оборудования (элементы, устройства и функциональные группы) и основные взаимосвязи между ними. Функциональные части на гидросхеме изображают сплошными основными линиями в виде прямоугольников или условных графических обозначений. Графическое построение схемы гидравлической должно давать наиболее наглядное представление о последовательности взаимодействия функциональных частей в изделии. На линиях взаимосвязей должно присутствовать указание направления потоков рабочей среды.

Принципиальная гидравлическая схема отображает все гидравлические элементы или устройства, необходимые для осуществления и контроля в оборудовании заданных гидравлических процессов, и все гидравлические связи между ними. Элементы и устройства на гидросхеме изображают в виде условных графических обозначений. Все элементы и устройства изображают на схемах в исходном положении: пружины в состоянии предварительного сжатия, электромагниты обесточенными и т. п. Принципиальная гидравлическая схема определяет полный состав элементов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы изделия. Обычно принципиальная гидравлическая схема служит основой для расчета гидропривода, разработки схем соединений, изучения принципа действия оборудования.

Соединительной (монтажной) является гидравлическая схема, показывающая соединение составных частей изделия и определяющая трубопроводы, которыми обеспечиваются эти соединения, а также места их присоединения. Элементы и устройства на схеме (после расчета и выбора стандартного гидрооборудования) изображают в виде упрощенных внешних очертаний. 

Буквенные обозначения основных элементов гидропривода на принципиальных гидравлических схемах

Наименование элемента

Буквенное обозначение

 Общее обозначение устройства

А

 Гидроаккумулятор (пневмоаккумулятор)

АК

 Аппарат теплообменный

АТ

 Гидробак

Б

 Вентиль

ВН

 Гидровытеснитель

ВТ

 Пневмоглушитель

Г

 Гидродвигатель поворотный

Д

 Делитель потока

ДП

 Гидродроссель

ДР

 Гидрозамок

ЗМ

 Гидроклапан

К

 Гидроклапан выдержки времени

КВ

 Гидроклапан давления

КД

 Гидроклапан обратный

КО

 Гидроклапан предохранительный

КП

 Гидроклапан редукционный

КР

 Компрессор

КМ

 Гидромотор

М

 Манометр

МН

 Гидродинамическая передача

МП

 Маслораспылитель

МР

 Масленка

МС

 Гидродинамическая муфта

МФ

 Насос

Н

 Насос аксиально-поршневой

НА

 Насос-мотор

НМ

 Насос пластинчатый

НП

 Насос радиально-поршневой

HP

 Пневмогидропреобразователь

ПГ

 Гидропреобразователь

ПР

 Гидрораспределитель

Р

 Реле давления

РД

 Гидроаппарат золотниковый

РЗ

 Гидроаппарат клапанный

РК

 Регулятор потока

РП

 Ресивер

PC

 Сепаратор

С

 Сумматор потока

СП

 Термометр

Т

 Гидродинамический трансформатор

ТР

 Устройство воздухоспускное

УВ

 Гидроусилитель

УС

 Фильтр

Ф

 Гидроцилиндр

Ц

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
пилоты
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр
Якутия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector