Как сделать гидравлический ручник своими руками на ваз?
Содержание:
- Подготовка к монтажу насоса
- Как сделать гидроручник своими руками
- Способ установки № 1
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗДТ и гидравлический ручник своими руками
- Как демонтировать трос ручника
- Устройство стояночного тормоза: классическая схема
- Как наладить оборудование водопроводной системы
- Видео описание
- Видео описание
- Заключение
- Способ установки № 2
- Назначение и устройство поверхностного насоса
- Завершение работ по второму способу
- Гидро ручник + барабанные тормоза
- Гидравлическая система стояночного тормоза.
- Как сделать гидроручник своими руками?
- Установка гидро ручника ваз 2107
- Заключение
- Заключение
Подготовка к монтажу насоса
Также выбор насоса будет зависеть оттого, какая производительность Вам нужна. Ведь если это жилой загородный дом, то напор воды Вам нужен постоянный, без перебоев.
Если качество грунта не отличается хорошими свойствами, то скважину лучше защитить при помощи бетонных колец, создав так называемый «коридор», который не допустит разрушения почвы. По диаметру насоса выбирается обсадная труба.
Также предусмотрите, как будет подсоединен насос к электрической сети. Кабель должен быть в спокойном состоянии, не растянутым.
Вода из насоса поднимается по трубам, чаще всего пластиковым.Т.к. именно пластик более долговечный: у него хороший срок службы, он не подвергается гниению и коррозии ему не страшны.
Прежде чем установить насос для постоянного использования, сначала прокачайте грязную воду из скважины при помощи дешевого насоса.
Монтаж глубинного насоса происходит прямо в скважине, тем самым не требует отдельного места.
Для начала необходимо собрать всю конструкцию, которая в последующем будет погружена в скважину.
Как сделать гидроручник своими руками
Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:
- гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
- тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
- около десятка шайб, желательно медных;
- металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
- резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
- тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
- заглушка;
- пластиковые хомуты;
- комплект скруток;
- оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.
Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне;
для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете)
Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом;
первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно
Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов;
чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы;
ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг;
попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью
Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов;
во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца;
оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля
К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов;
заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.
Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.
#Гидравлический ручник#Изготовить#Самостоятельно#Установка
Способ установки № 1
Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
- Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
- Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).
Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗДТ и гидравлический ручник своими руками
Хочу рассказать как я устанавливал ЗДТ и ручник
так как готовые комплекты с тросиком дороги а денег у нас кот наплакал то решаем все делать сами
как раз у меня освободились штатные супорта с переда, (на перед встали суппорта от 2112 с перфорированными дисками )
к ним были куплены план шайбы + развальные пластины и всякая мелочь
плюс к этому понадобятся куча новых тормозных трубок и 2 тройника (в моем случае)
какие то трубки можно подобрать по длине а какие то придется резать и заново вальцевать
(как это делать лучше спросить у гугла)
в первую очередь я установил сами тормоза
совместив эту процедуру с заменой подшипников и установкой колесных шпилек
так же для того что бы одеть тормозной диск на заднюю ступицу нужно сточить у ступицы ступеньку
я отдавал ступицы токарю но видел как это делали и болгаркой))
следующее что было сделано это ручник
так как тросиков теперь нет то нужен гидроручник
смотрим фото готового и делаем свой)
для этого понадобится
— штатная ручка ручника
— Главный Цилиндр Сцепления 2106
тут небольшой совет
берите или PELENGA или АТЕ так как у них уже с завода нарезана резьба
берем металл и режим его на прямоугольники
складываем и свариваем добавив косынки по вкусу
далее делаем отверстия под ручку, цилиндр и привариваем шпильки для их крепления
советую устанавливать цилиндр выходами строго вверх для облегчения прокачки тормозов в последствии
собираем покрасив по вкусу
рядом можно приварить крепление под регулятор
(советовать делать как у меня регулятор из колдуна 2108 не буду так как его работа не совсем корректна! )
лучше купить специализированный регулятор Wilwood
переходники под трубки я заказывал у токаря просто отдав ему целиндр и тормозную трубочку
теперь можно заняться подключением
оговорюсь что у меня стоит ВУТ от ВАЗ 21214 и ГТЦ от лада калина 2х контурный
он отличается от обычного 2108 большим размером и как следствие производительностью
если у вас 4х контурный ГТЦ
в салоне получается вот такая паутина из трубок
тройник ставится сразу под днищем со стороны улицы
а дальше по штатной схеме через штатные шланги на балку
штатный колдун можно выкинуть его хрен настроишь ((
теперь заливаем тормозуху и прокачивает сначала педалью зад, потом прокачиваем зад ручником (не трогая педаль накачиваем ручником и держим в это время напарник откручивает штуцер на супорте )во время прокачки регулятор полностью открыт!
затем прокачиваем перед
проверяем все соединения на отсутствие протечек
садимся в машину и на пустой дороги едем настраивать регулятор так чтобы при резком торможении зад не заносило
возможно через пару дней придется повторить процедуру прокачки тормозов так как за один раз сложно выгнать все пузырьки воздуха из системы
Как демонтировать трос ручника
Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:
- Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
- Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
- Под задней балкой установить опоры.
- Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
- Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
- Снимаете с тяги уравнитель.
- Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
- Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.
Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.
Устройство стояночного тормоза: классическая схема
Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема. Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:
- ручной рычаг или, что реже, ножная педаль;
- система тросов;
- тормозные механизмы задних колёс.
Принцип действия системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс (только они связаны с ручником) передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх (обычно три – центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма).
Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам – машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.
Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто. Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника.
//www.youtube.com/watch?v=lrtA7Hvykm0
Немного сложнее дела обстоят с дисковыми тормозами. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в результате появилось три варианта их соединения с ручником:
- винтовой механизм;
- кулачковый;
- барабанный.
Первые два типа характерны для суппортов с одним поршнем. Их устройство похоже. В винтовой схеме трос через специальный рычаг связан с винтом, вкрученным в поршень суппорта диска. При натяжении винт, вращаясь, заставляет перемещаться поршень, который прижимает колодку к диску.
В кулачковом варианте на поршень действует система из кулачка и толкателя, которая через рычаг связана с тросом. Барабанная разновидность используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный тормозной механизм барабанного типа, закреплённый на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.
Как наладить оборудование водопроводной системы
Как установить гидроаккумулятор для систем водоснабжения понятно, но требуется тщательно наладить все оборудование, чтобы получившаяся система эффективно функционировала
Ключевой элемент, на который следует обратить внимание – реле давления. Внешне устройство хоть и выглядит просто, но, чтобы его наладить может уйти несколько часов
Как правило, специалист справляется с задачей быстро, но если специальных знаний нет, то можно испортить устройство.
Видео описание
Как производится наладка гидроаккумулятора, смотрите в следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=hJpkHbubVFU
Чтобы настроить реле давления, как бы это банально ни звучало, в первую очередь с прибора снимается крышка. На самой крышке есть заглушка, которую многие ошибочно принимают за регулировочный винт, но это не так — крышку надо снимать.
Под крышкой видим два болта — большой и малый – с надетыми на них пружинами, которые в свою очередь зафиксированы гайками.
Чтобы правильно отрегулировать реле давления, нужны соответствующие знания и опыт, поэтому лучше доверить эту процедуру специалистуИсточник builld.ru
Натяжение бо́льшей пружины отвечает за смещение диапазона давлений, при котором насос будет включаться и выключаться. Т.е. если пружину снять вообще, то это будет, например 1-2 атм, а если начать подтягивать пружину, то 2-3 атм, соответственно, и так далее.
Натяжение меньшей пружины отвечает за ширину самого диапазона давлений — если пружину убрать, то это будет 1-2 атм, а если начать подтягивать, то 1-3 атм и так далее.
В целом, натяжения пружин и отвечают за включение и выключение насоса при достижении определенного давления. Нормы, отмеченные в инструкции к устройству, гласят, что разница между режимами составляет 2 атм. Следует отрегулировать натяжение пружин, чтобы установить нужное значение. Делается это следующим образом:
- Максимально ослабляем обе пружины.
- Включаем насос и смотрим на манометр – при каких показателях давления происходит включение и отключение.
- Если нижний порог недостаточный, то затягиваем бо́льшую пружину и проверяем давление до тех пор, пока оно не достигнет нужного значения.
- Проверяем верхний предел давления. Если он недостаточный, то затягиваем меньшую пружину и проверяем давление до тех пор, пока оно не достигнет нужного значения.
- При регулировке меньшей пружины, обычно немного поднимается нижний предел давления и натяжение бо́льшей пружины надо немного ослабить. Но в любом случае предварительно надо смотреть на показания манометра.
Видео описание
Наглядно весь процесс настройки реле давления смотрите в этом видеоролике:
Несмотря на кажущуюся простоту, настроить реле давления – достаточно сложная задача для неспециалиста, но если это сделать правильно, то наладочные работы можно считать законченными.
Кроме непосредственной настройки гидробака, многое зависит от правильно выбранной схемы подключения. А если все сделано правильно, то в загородном доме всегда будет стабильный напор воды.
Заключение
Гидроаккумулятор – специальное устройство, задача которого заключается в стабилизации давления в водопроводной системе
Важно правильно провести монтаж гидроаккумулятора для систем водоснабжения, но также следует внимательно отнестись к выбору устройства. В процессе работ учитывается множество разнообразных параметров, начиная с места монтажа прибора и заканчивая выбором объема емкости
Немаловажно также разбираться, как устроен сам агрегат. Эти знания позволят собрать надежную и стабильную водопроводную систему.
Способ установки № 2
Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:
- Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
- Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.
Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:
- Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
- Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
- Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
- По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
- Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
- На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
- Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
- Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.
Назначение и устройство поверхностного насоса
Поверхностный насос не требует погружения, в воду опускается только водозаборный шланг. Максимальная глубина, с которой он справится – девять метров. Поэтому для скважины он не подходит, а вот для неглубокого колодца или родника – в самый раз. К тому же такой насос хорошо справляется с откачкой воды из подвальных помещений и поливом приусадебного участка. А еще поверхностные насосы отлично подходят для колодцев на плывунах.
Максимальная глубина, с которой поверхностный насос может поднять воду, составляет около семи метров. При этом нужно соблюдать соотношение «вертикаль-горизонталь»: на один метр вертикали четыре метра горизонтали
Поверхностные насосы могут быть трёх видов:
- вихревые;
- центробежные;
- насосы с внешним эжектором.
Первые являются самыми доступными и компактными. Они создают давление в 3-7 раз выше, чем аналогичные центробежные, но имеют низкий КПД – всего лишь сорок пять процентов. Их нельзя использовать для перекачки воды, содержащей большое количество песка или других примесей, так как это приводит к быстрому износу рабочих колёс. Такой насос поднимает воду посредством вращающегося вала и колеса, на котором расположены «лопаточки». Последние передают воде энергию от рабочей оси.
Вторые тоже не годятся для подачи сильно загрязнённой воды, но прекрасно справляются с воздушными пузырьками и пробками в системе. Они дороже вихревых, поскольку имеют больше ступеней. Эта конструкция работает благодаря колёсам, нагнетающим давление. Они приводятся в движение рабочим валом, опирающимся на подшипниковые системы.
Установка эжектора существенно увеличивает максимальную глубину всасывания поверхностного насоса, но снижает при этом его КПД
Насосы с внешним эжектором сейчас практически не используются. Им на смену пришли погружные насосы, чья производительность значительно выше.
Завершение работ по второму способу
Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:
- Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
- Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
- Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
- Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.
После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).
Гидро ручник + барабанные тормоза
Пользователи
2 468 сообщений
Регистрация 18-Январь 08
#3 VIT717372
Пользователи
507 сообщений
Регистрация 07-Август 08
нужен только при установке здт, а просто так на сток имхо смысла нету.
«-» держит гидро ручник часа 3 от силы (где-то на российских сайтах об этом писали) «-» более высокая стоимость по сравнению с обычным (. ) «-» ну, еще из ПДД — запрещеться эксплуатация т/с с измененной тормозной системой «-» гемор при установке
да мех. ручник он расчитан вроде как бы запасная торм. система при поломке основной
зы: а так конечно реально. поставить можно все прямыми руками
Пользователи
524 сообщений
Регистрация 22-Февраль 08
Пользователи
1 145 сообщений
Регистрация 15-Март 09
#6 evgenylim
Пользователи
103 сообщений
Регистрация 26-Июнь 09
«-» держит гидро ручник часа 3 от силы (где-то на российских сайтах об этом писали)
«-» более высокая стоимость по сравнению с обычным (. )
«-» ну, еще из ПДД — запрещеться эксплуатация т/с с измененной тормозной системой
да мех. ручник он расчитан вроде как бы запасная торм. система при поломке основной
почему только при установке ЗДТ, я уже нашел, что некоторые раллисты так раньше на 8ки делали дороже, да бесспорно на ручнике машину никогда не оставлял надолго, зачем? гемор при установке? а менять трос каждые пол года не гемор? смысл есть, если увлекаешься скоростным маневрированием и слаломами вот на счет ПДД надо покумекать
Добавлено спустя 43 секунды:
petertuning дай хоть пару фоток, глянуть в какую сторону кумекать
Пользователи
2 468 сообщений
Регистрация 18-Январь 08
Гидравлическая система стояночного тормоза.
Во время проведения установочных работ – все работы казались невыполнимыми, каждое решение принималось на основании многочисленных экспериментов, проб и ошибок, однако в этом имеется свой как говорится «кайф». Есть также и моральная подоплека, в том что не имея опыта и навыков пользуясь обыкновенными подручными приспособлениями и материалами удается достичь требуемого, качественного результата. Кстати в дополнение к «плюсам» хочу отметить, что данная система не нуждается в каком-либо обслуживании, позволяя использовать ее в любой момент, почти на уровне подсознания.
На этом мое «лирическое» отступление окончено, предлагаю перейти непосредственно к технической части, то есть к самому процессу установки, одних слов для того чтобы установить гидравлический стояночный тормоз ВАЗ — мало.
Для того чтобы установить гидравлический ручник потребуется следующий установочный комплект:
- Главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.
- Тройник 1 шт.
- Тормозные трубки (металлические) 5 шт.
- Регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
- Тормозной шланг от ВАЗ 1 шт.
- Шайба (медная) 10 шт.
- Тормозная жидкость 4 л.
- Заглушка 1 шт.
- Оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
- Пластиковые хомуты 50 шт.
- Скрутка 1 шт.
Далее необходимо изменить схему работы контуров из диагональной на осевую, то есть — задняя ось, передняя ось. Чтобы это делать на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, нужно сделать заглушку на контур заднего левого колеса. После этого подключить отсоединенный контур правого переднего колеса в бывший контур правого заднего колеса. После этого с контура бывшего правого переднего нужно начинать создавать магистраль задних дисковый тормозов.
Как сделать гидроручник своими руками?
Монтаж гидроручника в том случае, если автомобилист все-таки решился на замену тормозной системы позволит в будущем избежать многих дополнительных расходов. При этом можно существенно сэкономить и на покупке подобного устройства. Изготовить гидроручник можно самостоятельно. Данная работа не представляет собой особой сложности и при желании может быть выполнена каждым автомобилистом. Для этого понадобится подготовить такие материалы и инструменты:
- Гидравлический цилинд;
- Тройник;
- Десяток шайб из меди;
- Металлические трубки;
- Резиновый шланг;
- Заглушка;
- Тормозная жидкость;
- Пластиковые хомуты и комплект скруток.
Для обеспечения доступа к узлам тормозной системы необходимо немного разобрать салон
Для этого потребуется изучить конструкцию авто и внимание обратить именно на магистрали тормозной системы. Далее нужно отыскать тормозную магистраль задней полуоси
Для подсоединения гидроручника необходимо убедиться в том, что все шланги подключены к главному цилиндру. С помощью скрутки нужно удлинить магистраль металлической трубкой. Поставить на место демонтированную ранее рукоятку ручника и к выходному патрубку подсоединить трубку. Соединить выходной патрубок ГЦ с задним контуром шлангом. В отверстия что в задней части авто проложить шланги и закрепить на них защитные кольца. Дальнейшие действия рекомендовано уже проводить на яме. К шлангу подсоединяется тройник и три шланга. Затем уже можно выполнять герметизацию соединений и выполнять заполнение тормозной системы жидкостью.
Подробнее о гидроручнике своими руками будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 15 мая 2020
Установка гидро ручника ваз 2107
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.
Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:
- стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
- лучшее охлаждение тормозных дисков;
- высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
- меньшие вес и размеры;
- уменьшается время срабатывания;
- около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.
Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.
На сайте https://www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант — контуры «левое переднее — правое переднее» и «левое заднее — правое заднее» с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.
В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.
Регулятор всему голова
В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля
Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует
Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта. Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.
Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:
Заключение
Доработка эта очень интересная, и сделать ее может каждый желающий, благо материалов и инструментов для этого в продаже полно. Кроме того, вы можете купить уже готовый комплект для конкретного автомобиля, который будет включать в себя не только гидравлический ручник, но и все системы трубок, шлангов, останется лишь соединить все и прокачать тормоза. Стоимость такой конструкции окажется выше, но и надежность будет неплохой. Если вы считаете, что не сможете осилить работу, лучше откажитесь от нее и отдайте автомобиль опытным мастерам, которые все сделают на высшем уровне. Ведь от качества работы тормозов зависит ваша жизнь и здоровье.
Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.
Заключение
Доработка эта очень интересная, и сделать ее может каждый желающий, благо материалов и инструментов для этого в продаже полно. Кроме того, вы можете купить уже готовый комплект для конкретного автомобиля, который будет включать в себя не только гидравлический ручник, но и все системы трубок, шлангов, останется лишь соединить все и прокачать тормоза. Стоимость такой конструкции окажется выше, но и надежность будет неплохой. Если вы считаете, что не сможете осилить работу, лучше откажитесь от нее и отдайте автомобиль опытным мастерам, которые все сделают на высшем уровне. Ведь от качества работы тормозов зависит ваша жизнь и здоровье.
Как построить корч | Полезная инфа Без комментариев
Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.
Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания; — около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:
Плюсами данной схемы являются: — Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. — Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства) — Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.
Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы: — При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.
Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.
Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики» Разводка магистрали к задним суппортам
Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.
Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.
Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.
И все можно наваливать, примерно вот так:
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !