Можно ли перевозить ребенка в бустере в автомобиле

Содержание:

Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля

Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В.

Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство.

  1. В гараже, автосервисе или на улице?
  2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
  3. Важен ли размер?
  4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
  5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
  6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

Параметр Telwin Leader 220 Start Black Decker Орион Автоэлектрика
Пусковой ток 180 А 450 А 165 А 1-21 А, плавный заряд
Напряжение 12 В 12 В 15 В
Емкость аккумулятора от 30 до 400 А/часов До 3000 А/часов Литий-ионный аккумулятор от 9 до 200 А/ч
Тип автомобиля Легковой Легковой, автофургон, трактор, катер Легковой Легковой
Производитель Италия США Россия Россия
Работа при низкой температуре да да да да
Дополнительные параметры Есть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока. Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности. Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта. Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

Что лучше: автокресло или бустер

Если человек спрашивает: «Со скольки можно бустер ребенку?», он явно хочет быстрее заменить автокресло на более простое приспособление. Но стоит ли это делать?

На самом деле детское кресло в машине во многом предпочтительнее: оно лучше обеспечит безопасность при ДТП, так как у него надежнее и жестче фиксация, плюс мягкие подголовники и спинка дополнительно защищают от травм.

Уровень безопасности бустера ниже: он не обеспечивает маленького пассажира надлежащей защитой, лишь приподнимает его, для того чтобы можно было воспользоваться стандартным ремнем безопасности. В отличие от кресла, в бустере нет защиты от боковых ударов. Формально данное устройство освобождает от штрафов, однако при любой аварийной ситуации предпочтительно, чтобы ребенок был именно в автокресле.

Способы крепления авто-кресла для детей в машине

Существует несколько способов, как крепить детское кресло в машине. Это уже указанные выше трехконечные ремни и Isofix, а также некоторые другие варианты, описанные ниже.

Крепление при помощи ремней

Крепление автолюльки ремнями безопасности – наиболее простой и доступный вариант. Авто-кресло устанавливается в салон авто, где ремни продеваются в специальные пазы и надежно фиксируют его на месте. Поскольку конструкция каждой модели авто-кресла индивидуальна, следует размещать его в строгом соответствии с инструкцией, ведь единого верного способа, как закрепить детское кресло, не существует. Но у такого крепления есть и недостатки:

  • он довольно ненадежен в сравнении с другими вариантами;
  • иногда не хватает длины ремней и приходится заменять их новыми.

Важно знать: не стоит самостоятельно удлинять ремни безопасности, если они оказались слишком короткими для авто-кресла. Лучше обратиться в автосервис, где их заменят новыми

На конструкции кресла есть специальные метки, которые показывают, где должен проходить ремень безопасности. Если водитель собирается крепить автокресло с использованием трехконечных ремней, нужно еще при покупке проверить, что такой способ фиксации подойдет для конкретной модели.

Метки красного цвета подразумевают установку кресла по направлению движения, а синего – спиной вперед.

Если в креслах для детей старшего возраста ребенок фиксируется за счет автомобильного ремня безопасности, то в моделях категорий 0, 0+ и 1, предназначенных для грудных малышей, эту функцию на себя берут собственные пятиточечные ремни кресла

Поэтому важно не забывать пристегивать ими младенца, иначе толку от кресла не будет

Система Isofix

Принцип работы системы заключается в креплении детского авто-кресла непосредственно к кузову автомобиля при помощи специальных скоб, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Петли находятся между подушкой и сиденьем кресла машины, нужно лишь соединить их с элементами крепления конструкции до щелчка. Согласно европейскому законодательству. Скобами для крепления по системе ISOFIX должны быть оборудованы все автомобили, выпущенные в Европе с 2011 года.

Такой способ крепления позволяет сделать поездку максимально безопасной для ребенка. Согласно статистическим исследованиям, около 60% автовладельцев пристегивают детские кресла неправильно, используя ремни безопасности автомобиля. С ISOFIX вероятность подобного развития событий сведена к нулю.

Замки креплений ISOFIX легко отщелкиваются, позволяя максимально быстро вытащить люльку, не потревожив ребенка.

Обратите внимание: не рекомендуется устанавливать люльку с ребенком на переднее сиденье авто. Это максимально опасное для малыша места, т.к

именно пассажир, сидящий сбоку от водителя, страдает при ДТП больше всего.

Поскольку система закрепляет только низ конструкции, необходимо дополнительно использовать якорный ремень, крючок которого закрепляется при помощи петли за задним сиденьем.

Некоторые кресла имеют выдвижную подставку, которая упирается в пол впереди сиденья, не позволяя ему опрокидываться вперед.

Важно: после установки сиденья не забудьте спрятать от малыша ремни безопасности автомобиля, иначе он может запутаться в них. Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг

Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг.

Другие методы

Помимо удобной и простой в использовании ISOFIX, существуют также системы Latch и SuperLatch, которые отличаются от нее типом ремня. Эти системы популярны в США, но в Росси и Европе не применяются.

Для автолюлек категории 0+ существует еще один не менее популярный вариант размещения в салоне – крепление на базу. Специальная платформа закрепляется в салоне при помощи Isofix, либо ремнями и остается внутри машины все время. А люлька закрепляется на платформе во время поездок.

Выбираем место установки

При выборе места следует помнить – при установке кресла на переднее сиденье нельзя разворачивать устройство спинкой к подушке безопасности, поскольку ее срабатывание при аварии может навредить ребенку.

Задний ряд — более подходящий вариант. Но при выборе конкретного места нужно учитывать следующее:

Все перечисленные варианты разрешены, поэтому при выборе конкретного места каждый ориентируется исключительно на свои параметры. Вопросом как установить детское кресло на переднее сиденье задаются реже, поскольку чаще всего такие конструкции крепят сзади, тем более что это оптимально с точки зрения безопасности.

Что это такое?

Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.

В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.

Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.

Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.

Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.

При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Варианты конструкций и их особенности

  • Приспособление на пенной основе. Модель, которая создает удобство для ребенка, но не несет практически никакой нагрузки в плане обеспечения безопасности. В момент аварии конструкция может просто расколоться, ребенок опустится вниз, резко поднырнув под ремни, что чревато серьезными травмами. Низкое качество сопровождается низкой ценой. Помимо этого, вещь отличается повышенной легкостью, но это все положительные стороны варианта.
  • Пластиковое изделие. Более качественный вариант, который не только удобен, но и способен обеспечить необходимый уровень безопасности. Специалисты рекомендуют выбирать модели только из специального прочного пластика (это легко определить даже при осмотре продукта) и с наличием ребер жесткости внутри.
  • Многослойное сиденье. Оптимальный вариант, обладающий высшими показателями в области комфорта и безопасности. Лучше всего выбирать устройство на металлическом каркасе с несколькими слоями специальных абсорбирующих материалов. На таких моделях обязательно присутствует мягкая верхняя прослойка, которая обеспечивает максимальный комфорт.

Существуют особые модели со специальными приспособлениями в виде петель, чье предназначение – оттягивать ремни от лица ребенка. Как показывает практика, подобные устройства неудобны, требуют дополнительных манипуляций в процессе эксплуатации, часто соскакивают и лопаются, совсем не увеличивая уровень безопасности. Наличие подобных «улучшений» указывает на бюджетность конструкции, что должно настораживать родителей.

Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже.

Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия. В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле.

Изготовление печатной платы, пайка радиоэлементов

Если все закуплено и подготовлено, можем закатать рукава и начать из кучи всяких разных вещей создавать бустер. Сперва мне предстояло решить, как я буду изготавливать саму плату. Я остановился на «лазерно-утюжном методе» (ЛУТ), который широко и подробно описан в множестве разных источников в сети. Итак, первым делом надо было получить на текстолите рисунок дорожек. Для начала я нарисовал как будут располагаться радиодетали, при виде на них сверху.


Далее, вот так будет выглядеть печатная плата со стороны дорожек.


Для ЛУТ в какой-либо простой программе создаем зеркальное отображение дорожек. Я использую sprint-layout 4.0 — эта программа довольно проста — за полчаса самый нуб сможет нарисовать дорожки. Единственная сложность — размеры, я лично для простоты добавил в программе себе новую сетку со стороной 1 мм. Итак, рисуем зеркальное отображение дорожек, делая в них разрывы, по габаритам равные размеру радиодетали, которую надо установить в конкретном месте. Распечатать все художества надо обязательно на лазерном принтере. Далее вырезаем заготовку из текстолита, по габаритам чуть большую, чем предполагается наша плата. У меня получилась плата 42Х45мм. Обрабатываем заготовку нулевкой, далее моем с мылом и тряпочкой, потом протираем обезжиривателем. В итоге получаем примерно такое:


Далее следуем пунктам ЛУТа , распечатанный чертеж прикладываем к текстолиту, от души приглаживаем утюгом, далее опускаем в простую теплую воду и срываем размокшую бумагу. В момент, когда я создавал свою схему под рукой, к сожалению, не было лазерного принтера и негде было распечатать, поэтому я кое-как, используя изоленту и водонепроницаемый маркер, нанес рисунок на текстолит.


Затем я развел раствор хлорного железа. Много нам не понадобится — на глаз, чтобы вода приобрела коричневый цвет. Лично я разводил в воде температурой примерно 50 градусов. Перемешиваем и опускаем туда плату. Через несколько часов плата готова, очищаем ее от маркера и всего осального обычным растворителем или спиртом.


Как видим — в плате есть ошибки, места, где защита была недостаточна и хлорное железо немного просочилось сквозь нее. Это мы исправим лужением. Лужение заключается в том, что взяв на кончик паяльника совсем немного припоя мы просто водим по плате

ВНИМАНИЕ!!! Припоя надо брать совсем мало, чтобы он не застывал каплями на плате — это будет выглядеть непрезентабельно и может затруднить последующий монтаж радиодеталей. Припой будет ложиться только на дорожки, места между ними, где хлорное железо вытравило медь останутся нетронутыми, надо быть аккуратным в местах, где расстояние между дорожками маленькое. Более хороший результат можно получить, предварительно покрыв плату флюсом (я использовал в качестве флюса ортофосфорную кислоту)

Флюсов очень много, но каждый служит определенной цели. Ортофосфорная кислота хороша тем, что она применяется при пайке по окисленной меди (собственно это и есть материал наших дорожек) и при нержавеющей стали (с пайкой по нержавейке мы столкнемся позже, при присоединении к плате моно-входа и –выхода). Также на этом этапе я проделал отверстия для последующего монтажа элементов

Более хороший результат можно получить, предварительно покрыв плату флюсом (я использовал в качестве флюса ортофосфорную кислоту). Флюсов очень много, но каждый служит определенной цели. Ортофосфорная кислота хороша тем, что она применяется при пайке по окисленной меди (собственно это и есть материал наших дорожек) и при нержавеющей стали (с пайкой по нержавейке мы столкнемся позже, при присоединении к плате моно-входа и –выхода). Также на этом этапе я проделал отверстия для последующего монтажа элементов.


Следующий этап-монтаж радиоэлементов. Я начинал с резисторов, затем последовали конденсаторы, транзистор и контакты. Внимательнее следите за точными местами деталей на плате. Я для себя подписывал места назначения элементов, полярность для С1 и С6, а также места эмиттера, коллектора и базы транзистора. Итого получаем:






Теперь займемся нашими выходами. Для начала я зачистил надфилем контакты 1-который подключается к схеме и 2-который пойдет на заземление схемы (в гитаре этот контакт идет на корпус.


Покрыв контакты флюсом-кислотой лудим их.

Затем я облудил концы монтажных проводов и припаял их к контактам.

Припаиваем посредством проводов вход и выход к нашей плате и получаем готовое устройство.


Все сделано.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1.  С конкретными габаритными параметрами;
  2.  Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это  устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности

Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

На бустере обязательно должна быть маркировочная наклейка или нашивка, указывающая код соответствия требованиям безопасности и допустимый вес пассажира

Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.

Как крепить детское кресло в машине: пошаговая инструкция

Насколько часто вам придется заниматься установкой зависит от условий эксплуатации и хранения машины. Если вы не планируете забирать кресло домой, можете не утруждать себя и попросить продавца-консультанты в магазине закрепить его сразу после покупки. Но если автомобиль ночует на неохраняемой стоянке, автокресло лучше забирать на ночь, чтобы не провоцировать воров.

Крепление штатным ремнем

фото с сайт http://pediatriya.info

Самый сложный способ, поскольку алгоритм ваших действий будет зависеть от конкретной модели кресла, так как расположение элементов крепления может значительно отличаться. Вы можете предварительно прочесть инструкцию, но чаще всего прямо на кресле имеется схематическое изображение того, что вам предстоит сделать. Общие рекомендации можно свести к следующим пунктам:

  • Отодвиньте переднее сиденье максимально вперед, чтобы освободить себе пространство для действий. Если ставите кресло на переднее пассажирское сидение, установите его в том положении, в котором оно будет находиться при езде.
  • Если модель предусматривает возможность установки лицом по ходу и против движения, то крепления под ремень помечаются разным цветом, что служит удобным ориентиром.
  • Перед установкой полностью вытяните ремень полностью, чтобы вам было удобно манипулировать.
  • Когда весь рекомендованный производителем порядок проведения ремня будет закончен, натяните его и проверьте насколько устойчива фиксация. Люфт в пару сантиметров допустим, но при более серьезных смещениях придется начинать все заново.
  • Если речь идет о группе 2-3, то в ней кресло пристегивается после посадки ребенка. Не забудьте отрегулировать высоту подголовника. Даже если вы едете без ребенка, кресло группы 2-3 должно оставаться пристегнутым, чтобы при движении оно не смещалось.

Установка на IsoFix или Latch

фото с сайта http://www.bmwclub.ru

Схема действий предельно проста, и крепление не отнимет у вас много времени:

  • На стыке между сиденьем и спинкой заднего ряда найдите П-образные металлические скобы.
  • Если к вашей модели прилагаются направляющие для кронштейнов, закрепите их на скобах автомобиля.
  • Подведите кронштейны к скобам и задвиньте их до характерного щелчка, подтверждающего закрепление. Для крепления Latch защелкните на скобах карабины.
  • Некоторые модели имеют дополнительную штангу для упора в пол, которую следует отрегулировать по высоте.
  • Если производитель предусмотрел якорное крепление Top Tether, то его ремень застегивается в креплениях, расположенных в багажники или на задней стороне спинки сиденья.

Регулировка ремней

Для автокресел группы 0+ и 1 важно правильно отрегулировать ремень, чтобы малыш был надежно пристегнут, но без дискомфорта. Плечевая часть должна начинаться выше плечика малыша, чтобы в процессе езды лямка не натирала кожу

Длину ремешков следует отрегулировать таким образом, чтобы на уровне груди под ремнем проходил один взрослый палец. При более слабом натяжении есть риск, что малыш высвободит руки, а слишком сильное будет давить при малейшей встряске.

Детально покажет, как крепится детское кресло в машине видео, в котором консультант демонстрирует установку автокресел различной группы. Благодаря тому, что установка проводится на демонстрационном стенде, все моменты очень хорошо видны.

Установка детского автокресла может показаться сложной только в первые несколько раз, но после практического закрепления знаний, вы будете ловко орудовать ремнями, и сможете интуитивно установить модели разных производителей. Не относитесь легкомысленно к безопасности малыша, и обязательно пристегивайте его даже при коротких поездках, ведь предсказать, когда этот девайс спасет жизнь, совершенно невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector