Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась
Содержание:
- Как убрать звенья
- Какими бывают велосипедные цепи
- Причины слёта цепи
- Модели с пильным диском 35 см
- Как правильно установить цепь на электропилу
- Способы проверки степени натяжения
- Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
- Регулировка на велосипеде со скоростями
- Какими бывают велосипедные цепи
- Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы
- Проблемы в работе велосипедной цепи
- Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу
- Регулируем положение переключателя над звездами.
- Как ставится цепь на бензопилу и регулируется
- Когда нужно подтягивать цепь
- Разные способы натягивания цепи
Как убрать звенья
Поскольку чрезмерная длина, является основной причиной, почему слетает цепь на велосипеде, следует выполнить ее уменьшение. На двухколесном транспорте без скоростного механизма зачастую устанавливается разборная цепь. На одном из звеньев находится замок, раскрыв который получится убрать нужное количество элементов. Такой вариант наиболее простой и не требует специального оборудования.
На горных, профессиональных и прочих типах велосипедов присутствует цельная цепь, звенья которой держатся на заклепках. Оптимальным методом удаления лишней длины является использование инструмента под названием «выжимка». Действует он следующим образом:
- В специально предназначенный паз устанавливается звено.
- Заклепка сопоставляется с выдвижным упором инструмента.
- Выполняется вкручивание упора в заклепку, что приводит к выпадению последней.
Практически все выжимки универсальны, то есть предназначены как для удаления заклепки, так и для ее установки.
Если под рукой нет специального инструмента, можно попытаться счесать напильником штифтовые головки. В полевых условиях в ход идут любые приспособления, которые позволяют выбить заклепку из своего паза (например, гвоздь или тонкая металлическая трубочка).
Теперь вы знаете, как затянуть цепь на велосипеде или убрать лишнюю длину. Следует понимать, что удаление звеньев производится только один раз. Если цепь снова растянулась, ее необходимо заменить на новую. В противном случае могут пострадать другие взаимодействующие механизмы и ремонт потребует гораздо больших финансовых трат.
Какими бывают велосипедные цепи
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Количество задних звезд | Возможная ширина цепи, мм |
1 | от 8,7 до 11 |
4 — 5 | 8,7 |
6 | 7,8 |
7 | 7,3 |
8 | от 7,05 до 7,1 |
9 | 6,6 |
10 | от 5,85 до 6,2 |
11 | 5,5 |
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.
Причины слёта цепи
Механизм выходит из строя в двух случаях:
- Загиб звезды на системе (передней группе звёзд). В этом случае возможно ехать на иной скорости, где нет погнутой звезды. При использовании всех скоростей настоятельно рекомендуется в скором времени заменить испорченную деталь. В разборной системе заменяется лишь одна погнутая звезда. Сплошная система предполагает полную замену системы наряду с шатуном.
- При некорректно настроенных скоростях. Убедившись в исправности шатунов, целесообразно заняться настройкой скоростей. Скоростные переключатели (передний с задним) сверху дополнены регулировочными болтами, предупреждающими запредельную трансмиссию. При некорректной регулировке высока вероятность слёта цепи. Если механизм слетел с главной крупной звезды, вкручивается L-болт (low подразумевает лёгкую передачу). Вкручивание производится до параллельного положения звёзд на переключателе относительно большой звезды. По аналогии в обратном порядке с наименьшей звезды вкручивается Н-болт (high – высокая передача) до параллельной линии переключателя 7-й скорости.
Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше
Есть более дешевое, более этичное решение. Если вы только мчатесь к средней остановке кофе, подумайте об этом так: вы закончите езду свежее, принеся меньше энергии, если вы смажете цепь. Чистая цепочка не только не позволит вам тратить энергию. Это также спасет вас от траты денег. Грязные цепи могут повредить компоненты трансмиссии, так как грязь и грязь медленно изнашиваются зубьями и цепными кольцами.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
У каждого механика и всадника есть свой любимый способ очистить цепь. Если вы не хотите покупать специальную технику, попробуйте использовать кисть с толстой щетиной, чтобы покрыть цепь и зубчатые колеса обезжиривающим средством. Просто обязательно вытрите всю лишнюю смазку тряпкой.
При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа .
Вам не нужно часто это делать
Слишком много смазки может быть плохой, особенно когда она поднимает дорожную грязь. Не допуская этого, вырвите рулетку. На новой цепочке вы должны иметь возможность измерять ровно 12 дюймов между двумя цепными штифтами. Если расстояние измеряется всего на восьмой дюйм больше, чем это, замените цепь. Вы будете поражены тем, насколько плавнее будет ваш ход педали.
Вы можете получить креатив с помощью смазки
Обычный старомодный парафиновый консервирующий воск – отличный способ сохранить скорость и гладкость вашей цепи, но для этого требуется сесть с велосипеда и окунуть его в расплавленный воск. Эффект длится довольно долго, но немногие гонщики хотят справиться с хлопотами. Другой отличный, но неортодоксальный продукт – оливковое масло, – говорит Смит. С другой стороны, это продлится всего около 50 миль или около того. Если вы едете на протяжении столетия, не забудьте сохранить некоторые из ваших салатных соусов с обеденной остановки для поездки домой.
При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.
Модели с пильным диском 35 см
Чем длиннее пильный диск, тем толще пила. Но все узлы в инструменте взаимосвязаны и адаптированы к определенной нагрузке.
Представляем цепную пилу Makita UC 3520A с поперечным расположением двигателя. Производители не рекомендуют использовать инструмент при резке более 15 см, но пользователи могут рисковать, некоторые видели 35 см.
При затягивании цепи вы должны слегка провисать снизу, около 1 см, проверять, потянув пальцами без усилий.
Пила хорошо сбалансирована, легко захватывается. Пила сырое и сухое дерево средней плотности. Цепь настраивается очень удобно, поворачивая ягненка, а затем щелчком. В течение часа работы расход масла должен составлять 200-300 мл. Небольшая утечка масла в нерабочем положении легко устраняется
Но вы должны обратить внимание, уровень масла виден в нижней трети, и вам нужно пополнить. Масло для цепей бензопил
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы? Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для таких, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их употребляют для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Как досадно бы это не звучало чтоб устройство прослужило б…
Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.
Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.
Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.
Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.
После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.
Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.
Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.
Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.
На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.
Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.
Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.
Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.
По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.
Как правильно установить цепь на электропилу
Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.
На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:
- Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
- Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
- Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
- Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
- Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
- Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.
Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:
Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки
На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.
Способы проверки степени натяжения
Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.
- Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
- Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
- После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.
После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем. Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.
Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.
Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:
- Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
- Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.
На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.
Какими бывают велосипедные цепи
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.
Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы
Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:
- Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
- Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
- Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.
Натяжитель цепи бензопилы Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:
- Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
- Открутить винт и достать гайку;
- Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
- Собрать пилу в обратном порядке;
- Очистить пилу от опилок.
Проблемы в работе велосипедной цепи
Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи. Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.
Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:
- Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
- Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
- Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
- Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.
Еще одной сложностью является проскакивание цепи: в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:
- Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
- Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
- Наличие в цепи грязи или . Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
- Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.
Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу
Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.
Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.
Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.
Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.
После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.
Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.
Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.
Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.
На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.
Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.
Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.
Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.
По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.
И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой или несмазанной, иначе существует риск её разрыва при последующей работе.
Полная видеоверсия рекомендаций по натягиванию пильной цепи на бензо- и электропилу. Источник (Source)
Регулируем положение переключателя над звездами.
Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора, гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Трос просто натягиваем и закрепляем болтом под шестигранник.
Затем щелкаем манеткой два (допустим) раза — в результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже
Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.
Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан (поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой) — тогда придется искать что-то среднее. Чтобы и внизу более-менее попадало, и вверху.
После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?) щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем, и наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, не надоедает
Как ставится цепь на бензопилу и регулируется
Теперь разберемся, как натягиваются цепи на бензопилах, и как правильно выполняется эта процедура. Процедура регулировки вовсе не сложная, а проверка ослабления натяга должна выполняться каждый раз, перед эксплуатацией инструмента
Если бензопилу держите в руках впервые, то немаловажно первую регулировку осуществить согласно инструкции:
Регулировочный винт на инструменте
Первоначально демонтируется старый механизм, который растянулся, и уже не подлежит натяжению
Инструмент укладывается на бок, чтобы шина оказалась в верхней части
Вывинчиваются два гаечных крепления, после чего демонтируется защитная накладка
Снимается шина вместе со старой цепкой. Шины также подлежат замене, когда снижается глубина паза
Обычно они служат не менее 2-3 замен цепи, но все зависит от качества изделия
На шину надевается новая цепь, только при этом важно расположить ее правильно. Заостренные зубья сверху шины должны быть с противоположной стороны от инструмента
Когда установлена цепь на бензопилу, можно ставить шину на место, фиксируя ее регулировочными гайками
Вывинчивание гаек для доступа к винту
На этом процесс замены закончен, и остается произвести процедуру натяжения. Для этого существует два способа, которые называются фронтальным и быстрым. Фронтальный способ наиболее актуален, и выполняется следующим образом:
- Ослабляются гайки крепления шины, после чего последняя деталь поднимается за край
- При помощи регулировочного винта происходит натяг цепи до нужного параметра
- Гайками производится зажатие шины в установленном положении
- Руками осуществляется проверка натяжения
Быстрый способ менее актуален, и зачастую применяется только на инструментах с новыми цепями и шинами. Принцип регулировки быстрым методом основывается на ослаблении гайки в виде барашка. При этом винт натяжительного механизм закручивается до упора по ходу движения часовой стрелки. Барашковая гайка в конце работы затягивается, после чего нужно опустить ручку. Как проводится натяжение цепей на бензопилах, показано в видео-материале.
https://youtube.com/watch?v=7Rirm3JZO4o%3F
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
Разные способы натягивания цепи
Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.
Если велосипед без передач
Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:
- Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
- На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
- Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.
На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:
- закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
- если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
- при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
- удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.
Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами
Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.
С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму
На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться
Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами
В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.
Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
- Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.
Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.