Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду
Содержание:
- Применение на практике
- Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал
- Принцип работы толщиномеров ЛКП
- Таблица толщины лакокрасочных покрытий
- Лучшие электронные толщиномеры
- Принципы работы толщиномеров
- Области применения толщиномера
- Какие бывают толщиномеры?
- Крылья
- Способы обмана
- Калибровка
- Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
- Использование толщиномера
- Как пользоваться толщиномером?
Применение на практике
Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.
Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал
Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.
Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта. Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться. Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.
Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5—10% дешевле неремонтированного аналога.
Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ
Если элемент кузова был заменен после ДТП, то “биться” он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт. В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку. Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.
Принцип работы толщиномеров ЛКП
В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.
Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:
генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности; излучатель ультразвуковой; приемник отраженного сигнала; устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала; цифровой преобразователь сигналов; ЖК-индикатор толщины покрытия. Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора
Устройство питается от автономного источника
Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.
Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.
Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.
Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.
Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.
Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.
Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все
Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга
Лучшие электронные толщиномеры
Это многофункциональные приборы, которые обычно стоят дороже магнитных аналогов. Они имеют высокую точность показаний и служат в качестве толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей. С их помощью удается оценить состояние слоя шпаклевки, ржавчины, грунта и даже пыли на поверхности металла. С этим достойно справляются 2 модели, отобранные по результатам тестов и отзывов покупателей.
Etari ET-11P
Толщиномер покрытий «Etari ET-11P» создан специально для эксплуатации при больших температурных перепадах – он работает в диапазоне от -25 и до +50°С и подходит для использования зимой. При этом на точность показаний данный фактор влияния не оказывает. Вес устройства – 157 г и в руке его почти не ощущаешь. Автоматическое определение типа материала позволяет применять инструмент даже непрофессионалам.
Главным преимуществом считается правильность определения толщины покрытия как цветных, так и черных металлов, однако и тут есть свой предел – до 1000 мкм. Со временем результаты могут выдаваться не совсем корректно, поэтому периодически требуется калибровка устройства, которая выполняется за несколько минут. Подсветка дисплея упрощает считывание данных, но не «ест» много энергии, к тому же индикатор заранее предупреждает о разрядке батареи.
Достоинства
- Адекватная цена;
- Гарантия на 1.5 года;
- Работает по черным и цветным металлам;
- Меню на русском языке;
- Не сбоит при использовании на морозе;
- Быстрое определение толщины.
Недостатки
Разный принцип действия – на черных металлах электромагнитное, на цветных – вихретоковое.
Модель «Etari ET-11P» признана достаточно точной, но результаты несколько зависят от значений: для 0-199 мкм допустимое отклонение от нормы составляет ±10 мкм, для 200 мкм до 1000 мкм – ±3%+10 мкм
Carsys DPM-816 Pro
Устройство Carsys DPM-816 Pro совместимо с цветными и черными металлами: сталью, алюминиевыми сплавами, цинком, железом. Он активно применяется автомобилистами для оценки состояния кузова машины и широко используется в промышленности. Высокая точность работы сохраняется на протяжении всей его службы за счет автоматической калибровки. Однако при необходимости возможна и ручная настройка.
Толщиномер предназначен для определения толщины лакокрасочных покрытий. Данная модель получила информативный LCD-дисплей с широким диапазоном рабочих температур – от -25 до +50°C. Устройство оповещает звуковым сигналом о типе металлического основания и о завершении замера. Carsys DPM-816 Pro имеет 5 режимов работы в различных условиях и оснащен отзывчивыми кнопками управления.
Достоинства
- Широкий диапазон измерений – 0-3000 мкм;
- Низкий процент погрешности: ± 1%;
- Небольшой вес – 50 г;
- Яркая подсветка;
- Крупные цифры отображения информации на экране;
- Быстрое измерение – 0,5-1 сек.
Недостатки
Погрешность зависит от толщины покрытия.
Чем толще лакокрасочный слой, тем выше риск ошибки при измерении. В среднем, при 0-3000 мкм он составляет ±1%, а при 3000-3500 повышается до ± 3%.
Константа Булат 1М модернизированный
Прибор «Константа Булат 1М» достоин места в рейтинге лучших толщимеров в силу гибкости своих настроек и высокой точности работы, погрешность которой не превышает ± 0,002Т+0,05. Она не изменяется при низких температурах, устройство выдерживает такие воздействия в пределах от -20 до +50°С, но при необходимости можно заказать и более устойчивую к морозам модель. При частом измерении проблем с хранением результатов во внутренней памяти не возникает, ее объем равен 2000 измерений.
Скорость распространения ультразвука в этом толщиномере составляет 1000-9000 м/с, что позволяет лучше определять глубину покрытий различных типов. Но если она превышает 300 мкм для стали, то устройство будет малоэффективно. Его вес равен 170 г, и это вместе с двумя элементами питания, которых для бесперебойного функционирования прибора хватает надолго. Главная же «фишка» этой модели заключается в измерении поверхностей как металлических, так и других – автомобилей, листов, труб и т. п.
Достоинства
- Чувствительная цифровая кнопка управления;
- На одних и тех же элементах питания работает до 150 часов, хотя подсветка это время уменьшает;
- Разъем для USB, позволяющий подключаться к ПК;
- Несколько износостойких преобразователей различного назначения;
- Регулируемая скорость контроля;
- Задаваемая степень дискретности.
Недостатки
- Высокая цена;
- Кнопки управления не подписаны.
Принципы работы толщиномеров
Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:
- ультразвуковые;
- электромагнитного действия;
- магнитные приборы;
- вихретоковые устройства.
Ультразвуковые толщиномеры ЛКП
Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.
Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.
Магнитный толщиномер
Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.
Электромагнитные толщиномеры
По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.
Вихретоковые толщиномеры
Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.
Области применения толщиномера
Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:
- краски, лаки;
- грунтовка, шпаклёвка;
- стекло, резина, полимеры.
Или природного, например — отложения ржавчины, соли.
Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.
Строительная отрасль
Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии. В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны. При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.
Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта
Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.
Автоиндустрия
Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард. Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики. Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.
Какие бывают толщиномеры?
Самыми распространенными аппаратами в этой сфере являются:
- Магнитные – очень простые в использовании. Магнит, присоединенный к стрелке, прикладывается к металлу, и чем больше отклонение стрелки, тем меньше краски на нем, и наоборот. Еще одним плюсом является дешевизна толщиномера, но очень настораживает его неточность.
- Ультразвуковые – профессиональные приборы, которыми можно измерить толщину краски практически на любой поверхности. Правда, стоимость его не настолько мала, чтобы можно было приобрести его рядовому покупателю машины.
- Электромагнитные – надежные устройства, но только на поверхностях, в состав которых входит металл. Стоимость достаточно приемлемая, что является неизменным плюсом.
- Вихретоковые – показывают точные результаты на поверхностях, которые хорошо проводят ток, а вот, к примеру, на обычном железе могут наблюдаться довольно серьезные погрешности.
Нужен ли любой из таких агрегатов покупателю автомобиля, конечно, решать каждому индивидуально, но пользу от них тяжело недооценить, ведь он расскажет любую информацию, которая так необходима при покупке подержанного авто.
Крылья
Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.
Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.
Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента
Способы обмана
Прибор этот далеко не новинка, продавцы уже научились обманывать толщиномер. У мастеров кузовного ремонта даже есть высказывание «окраска под толщиномер».
Разберем основные способы обмана прибора.
- Установка новых деталей. Это наиболее распространенный и простой способ «борьбы». Просто поврежденные элементы снимают, а на их место размещают новые. Окрашиваются детали в один слой, в результате толщиномер демонстрирует стандартные показания. Для выявления ремонта потребуется искать дефекты, которые могли возникнуть при его исполнении.
- Пленка. Осмотреть и оценить деталь тут довольно сложно, а вот толщиномер начинает показывать большие значения. Тут нужно помнить, что завышают параметры примерно на толщину пленки. Замеряем детали как обычно и смотрим на полученные данные. По логике все детали должны иметь одинаковую толщину покрытия. Допустим, у нас европейский автомобиль, оклеенный пленкой толщиной 100 мкм. Получается, что толщина ЛКП должна быть в пределах 210–230 мкм. А по факту с одной стороны капота получаем, что на одной части крыла толщина 210 мкм, а на другой 300 мкм. Разница в 90 мкм говорит о вероятном ремонте, так как маловероятно, что одну деталь клеили разной пленкой. Это же можно сказать в случае, когда на разных деталях толщина различается.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномера
В комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний
Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась
Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов
В частности:
-
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Использование толщиномера
Принцип применения прибора, измеряющего толщину, зависит от его вида. Перед началом работы нужно изучить инструкцию по использованию конкретного аппарата. Кратко, процедура выглядит следующим образом, в зависимости от вида измерителя:
- Гребенку мокрого слоя прижимают плашмя до упора к окрашенной поверхности и ждут несколько секунд. Следом достают и наблюдают закрытие только тех зубцов каплями жидкости, которые находятся в пределах измеренной толщины покрытия. Рассмотреть подобный случай использования графически можно на примере. Для слоя краски в 100 мкм ее капли останутся только между зубцами на гребенке отмеченными от 25 до 100 мкм:
- Ультразвуковые, с токами Фуко, электромагнитные, некоторые модели применяющие в качестве основы ход постоянного магнита. Аппарат одного из перечисленных видов включают и выставляют режим работы, при помощи органов управления на корпусе устройства. После, плотно прикладывают чувствительную часть прибора к интересующему месту на материале. Сенсор может быть, как раздельным, так и смонтированным непосредственно в корпусе толщиномера. Результат измерений отобразиться на экране.Некоторые из перечисленных типов толщиномеров требуют предварительной калибровки. Проводиться она с использованием специальных пластин разных материалов и пленки идущей в комплекте с устройством. Процедура выглядит следующим образом: берется установочный шаблон из того металла, для которого планируется выполнять последующие измерения. Под углом в 90° на него ставиться включенный измеритель. При показаниях отличных от «0», производиться его сброс к нормали. Проверка показаний выполняется помещением изолирующей пленки между толщиномером и пластиной-шаблоном. Значения на экране устройства должны быть равны цифрам, указанным на материале. Если они отличаются, повторяют процедуру обнуления.
- Двухкомпонентные — магнитный, радиоизотопный, или рентгеновский толщиномер. Аппарат состоит из двух частей. Одна — излучающая, вторая определяет остаточную силу прошедших сквозь препятствие гамма-излучений, рентгеновских лучей, или полей. В случае радиомера — генерирующая часть может быть выполнена отдельным от аппарата, несвязанным с ним элементом, содержащим контейнер с радиоактивным изотопом. Часто конструкция прибора выполняется на стационарной раме. Аналогична ситуация и для магнитного толщиномера. Отдельный компонент в нем представлен металлом постоянно генерирующем поле воздействия. В обоих случаях, сам измеритель электрически связан только с сенсором определяющим остаточную мощность.В общем виде, использование приборов подобного типа сводиться к помещению измеряемого объекта между элементами аппарата и обеспечению плотного с ними контакта. Процедура может выполняться, как в ручном, так и автоматическом режиме, в зависимости от модели устройства. На дисплее, или индикаторе будут отображены сведения о толщине проверяемой поверхности.
- Механический измеритель представляет собой стальную скобу с подвижным поршнем, называемым еще арретиром. Перед началом работы требуется произвести юстировку устройства. Для чего проверяют показания индикатора на момент нахождения поршня в самой нижней части рабочего хода, когда он соприкасается с пяткой скобы. Если в такой позиции значение, указываемое стрелкой отличается от «0», — поворотом ободка сверху приводят ее в правильную, нейтральную позицию. Нажатием на рычаг, размещенный рядом, или на самом индикаторе, поднимают арретир, помещают между ним и нижней частью исследуемый материал. Отпускают поршень.Он соприкоснется с верхней стенкой исследуемого объекта, а на шкале будет отображены показания толщиномера. Для получения точных данных, в обязательном порядке, нужно перед началом работы протереть соприкасающиеся поверхности устройства от пыли и абразивных частиц.
Как пользоваться толщиномером?
Толщиномер – это электронный прибор, измеряющий расстояние между панелью кузова и сенсором (датчиком). Большинство толщиномеров измеряет всю общую толщину покрытия (грунт, базовый слой краски и лак). Толщиномер имеет зонд (сенсор), выпирающий из его нижней части или соединён с устройством через провод. Этот сенсор прислоняется к панели. Его нужно расположить перпендикулярно. На сенсор действует небольшая пружинка, которая даёт постоянное давление зонда (стабилизатор давления) на панель, для обеспечения плотного контакта и правильных измерений. Устройство измерит расстояние между основанием кузова и сенсором. Эта дистанция и будет толщиной ЛКП.
Прибор работает на батарейках и при их истечении показывает индикатор замены батареек. Чтобы не возникало ошибок, нужно заменить истёкшие батареи.
На комбинированном толщиномере можно выбрать на какой поверхности производятся измерения.
F – чёрные металлы (ferrous metals сталь, чугун)
N – цветные металлы (non-ferrous metals, алюминий, медь и др.)
FN – Для всех поверхностей, материал определяется автоматически и производится измерение.
На толщиномере можно изменить единицу измерения (микрон или mil). Можно изменить измерительный режим с одиночного на продолжительный.
- Проверьте, что измеряемая область и контактная зона зонда чистые и сухие. Загрязнения и пыль могут повлиять на результат.
- Нажмите кнопку питания для включения.
- Поместите зонд перпендикулярно измеряемой панели. После того, как зонд полностью контактирует с покрытием, надёжно удерживайте толщиномер в перпендикулярном положении пока дисплей не покажет результат и не прозвучит звуковой сигнал. В зависимости от характеристик модели, данные способны храниться в памяти устройства для статистической оценки.
Толщиномер должен располагаться перпендикулярно поверхности и быть плотно прижатым.
- Поднимите зонт минимум на 1 см перед тем как будете делать следующее измерение. Повторите процесс несколько раз через промежутки. Некоторые толщиномеры способны выдавать среднее значение сделанных несколько раз измерений, минимальную, максимальную толщину и общее количество измерений.
- Данные могут быть некорректными, если толщиномер наклонён, ненадёжно удерживается во время измерения или поверхность грязная. При низком заряде батарейки результаты могут быть некорректными.
- Толщиномер выключится сам через некоторое время после последнего действия.