Свечи менять на холодном или горячем двигателе. как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе почему нельзя менять свечи на горячем двигателе
Содержание:
- Цвет нагара на контактах
- Как определить состояние свечей зажигания
- 6 основных сигнальных признаков
- Сигнал № 1. Наблюдается неровная работа двигателя на холостом ходу.
- Сигнал № 2. Возникают проблемы в начале движения автомобиля (когда он трогается с места).
- Сигнал № 3. Происходит пропуск зажигания двигателя.
- Сигнал № 4. Сильное колебание числа оборотов двигателя.
- Сигнал №5. Высокий уровень расхода топлива.
- Сигнал № 6. Отсутствие ускорения.
- Разновидности
- К чему приведет езда с неисправными свечами
- Величина зазора электродов
- Необходимые инструменты
- Причины и признаки неисправности
- Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
- Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих
- Самостоятельная чистка при помощи уксуса
- Признаки и причины неисправности свечей
- Проверка свечей зажигания на искру
- Как правильно заменить свечи зажигания?
Цвет нагара на контактах
Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны
Вопрос в его структуре и цвете.
- Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
- Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
- Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
- У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.
Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.
Масло скапливается в колодцах, а при выворачивании свечей попадает на их резьбовую часть.
Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.
Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.
Осторожно!
Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками.
Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.
При её установке в наконечник искрообразование должно остаться на прежнем уровне. Разумеется, при условии, что с электродов удалён нагар, а зазор на свечах зажигания отрегулирован.
Как определить состояние свечей зажигания
Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.
Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.
Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.
Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.
https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ
Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.
6 основных сигнальных признаков
Свечи зажигания – важный элемент двигателя вашего автомобиля, так как они образуют необходимую искру зажигания, которая, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя.
Это постоянное воспламенение позволяет машине двигаться, ехать по дороге. А это означает, что благодаря свечам зажигания вы на своей машине попадаете на работу, в кафе, домой, отвозите детей в детский сад или школу.
Если свечи зажигания не проверяются при периодическом техническом осмотре, не происходит их своевременная замена, то в будущем это может вызвать проблемы с двигателем. В один прекрасный момент вы не попадете домой, на работу, в кафе, не заберете ребенка из школы или детского сада.
Давайте разберем 6 основных признаков, сигнализирующих, что вам необходимо менять свечи зажигания.
Сигнал № 1. Наблюдается неровная работа двигателя на холостом ходу.
В положении, когда автомобиль находится в режиме холостого хода и неподвижен, двигатель производит приблизительно 800 оборотов в минуту. Звук, издаваемый при этом двигателем, равномерный и постоянный. Но если со свечами зажигания что-то не так, то двигатель будет издавать грубый звук с вибрацией, распространяющейся на весь автомобиль. Неисправная свеча обязательно пробьет наконечник либо катушку зажигания.
Сигнал № 2. Возникают проблемы в начале движения автомобиля (когда он трогается с места).
Бывает, что автомобиль не заводится, хотя аккумулятор заряжен, да и топлива достаточно. Возможно, вы упустили что-то еще – плохие или изношенные свечи зажигания. Если они не производят необходимую для воспламенения искру, заставляющую ваш автомобиль двигаться, то, соответственно, сдвинуться с места вы и не сможете. Также возможно, что неисправные свечи зажигания вызывают провалы подергивания при начале движения автомобиля.
Сигнал № 3. Происходит пропуск зажигания двигателя.
В данной ситуации автомобиль останавливается на долю секунды, а затем снова продолжает движение. И это может повторяться несколько раз. Движение автомобиля неровное и неплавное, потому что искра в одном из цилиндров не зажигает топливную смесь должным образом. А это может привести к повышенному уровню загрязняющих веществ в системе смазки двигателя.
Сигнал № 4. Сильное колебание числа оборотов двигателя.
Если автомобиль поглощает больше воздуха, чем обычно, в процессе сгорания топлива, то это может привести к следующей ситуации: машина резко дергается, затем замедляет ход или же периодически двигается, а затем останавливается. Это означает неэффективную работу двигателя. Данная проблема может привести к опасной ситуации на дороге.
Сигнал №5. Высокий уровень расхода топлива.
При изношенных свечах зажигания вы заметите, что расход топлива увеличился, а экономичность, соответственно, уменьшилась до 30 % в связи с неполным сгоранием. Если вы заметили, что приходится заправляться чаще, чем обычно, то это может означать неисправную работу свечей зажигания. Для возвращения уровня расхода топлива к оптимальному вам следует всего лишь заменить свечи зажигания.
Сигнал № 6. Отсутствие ускорения.
Очень легко объяснить ощущения при плохом ускорении вашего автомобиля. Это выглядит примерно так: машина не хочет отвечать вам действиями при нажатии на педаль или же отвечает не сразу, медленно, а не так, как вы привыкли – моментально. При проблеме с ускорением ваш автомобиль как бы пытается толкать себя, и дается ему это нелегко. Эта так называемая медлительность может быть легко исправлена заменой свечей зажигания.
Если вы не можете произвести замену свечей самостоятельно, то обязательно обратитесь к нам, и мы проведем тестирование всех жизненно необходимых элементов вашего автомобиля.
Если вы знаете о других признаках, указывающих на необходимость замены свечей зажигания, обязательно напишите нам, и мы возьмем у вас интервью.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Когда нужно менять свечи зажигания?
Разновидности
В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется огромное разнообразие описываемых изделий. Рассмотрим основные признаки, по которым они классифицируются:
- количество электродов;
- тип металла центрального электрода;
- число наиболее высокой тепловой нагрузки (калильное число).
Помимо этого, детали также могут различаться по своей форме и расстоянию от центрального до бокового электрода. Есть и деление изделий по количеству электродов:
- Одноэлектродные – классические свечи, используемые большинством автовладельцев.
- Что касается многоэлектродных изделий, то они отличаются количеством боковых электродов (от двух до четырех). Увеличенное число электродов позволяет продлить долговечность таких деталей. При одном боковом электроде, они подвергаются большей температурной нагрузке. Многоэлектродные, где в работе задействованы два и более электрода, не подвергаются сильной нагрузке, так как электроды работают поочерёдно. Это увеличивает срок их службы.
Среди основных плюсов многоэлектродных свечей можно выделить:
- подачу искры в необходимый для этого момент (ни раньше, ни позже);
- полное сгорание топлива;
- значительное снижение выброса в атмосферу вредных примесей.
Недостаток один — достаточно высокая цена. В зависимости от металла, из которого произведён центральный электрод, выделяют иридиевые и платиновые искровые свечи. Помимо этого, также существуют разновидности с центральным электродом, выполненным из тугоплавких металлов (вольфрам, палладий).
Однако, для того чтобы свечи проработали свой срок службы по максимуму, необходимо соблюдать следующие правила:
- использовать горючее с октановым числом не меньшим, чем указано в руководстве по эксплуатации
- установка должна производиться строго по инструкции. Не до конца затянутая свеча будет выполнять некорректную работу.
Основным отрицательным моментом таких свечей является их высокая стоимость. Однако зачем менять свечи зажигания?
К чему приведет езда с неисправными свечами
Отработавшие свой ресурс искровые устройства, способствуют развитию неисправностей в работе двигателя. Если владелец просрочил своевременную замену свечей зажигания, то это не приведёт сразу же к серьезным последствиям. Но машина начнёт расходовать больше топлива, масла, заметно потеряет в мощности или попросту в необходимый момент не заведётся.
Таким образом, в заключение можно сказать, что свечи это тот элемент двигателя, на который стоит чаще обращать внимание. Их замена не отяготит ваш кошелек и не потребует больших временных затрат
Тогда и автомобиль не подведёт своего владельца в нужный момент.
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Необходимые инструменты
Замену свечей вряд ли удастся провести без необходимого инструментария. Давайте разберемся, что потребуется нам для работы.
Прежде всего, это свечной ключ, специализированный инструмент для снятия и закручивания свечей зажигания. Поскольку размер свечей под разные автомобили разный, то и свечной ключ тоже надо подбирать. Чаще всего используется инструмент под свечи диаметром 16 мм, но бывают и исключения. Не поленитесь проверить особенности вашего конкретного транспортного средства. Рекомендуем купить свечной ключ с резиновым уплотнителем внутри. Это позволяет легче извлекать свечи и не дает им упасть.
Кроме ключа для свечей понадобится плоская отвертка. С её помощью можно открыть крышку блока, поддеть проводники, подходящие к свечам.
В зависимости от типа вашего автомобиля могут потребоваться биты с торцевыми головками. Ну, и в конце списка необходимого непосредственно свечи зажигания, которые потребуются для замены. Разумеется, для вашего автомобиля комплект инструментов может немного отличаться. Однако мы предлагаем более или менее универсальный набор для замены свечей.
Причины и признаки неисправности
Разные факторы могут привести к выходу из строя свечей зажигания. Это может быть механическое повреждение детали или естественное старение. Теперь подробнее о возможных причинах выхода свечей из строя и признаках, сопровождающих это.
Как по внешнему виду свечи зажигания определить неисправность
Причины
Рассмотрим наиболее распространенные причины полного или частичного выхода из строя свечи зажигания:
- повреждение разъема;
- расплавление контакта;
- появление шлаковых или лаковых образований;
- скопление масла на электроде;
- наличие сажи;
- естественный износ свечи.
Почему свечи зажигания выходят из строя
Признаки
О необходимости заменить свечи зажигания могут говорить следующие признаки:
- ухудшение показателей двигателя;
- повышение уровня СО в выхлопных газах;
- повышение расхода топлива;
- двигатель начинает «троить»;
- проблемы при запуске двигателя.
Признаки неисправности свечей зажигания
Некоторые из перечисленных признаков могут говорить не только о неисправности свечей зажигания, но и о других поломках. Но при их появлении первое, что должен сделать водитель, это проверить состояние свечей. Это несложно. При необходимости необходимо провести их замену.
Замена прокладки ГБЦ своими руками
Замена масла в АКПП
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять
Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно
Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих
Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям
Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей
Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок
В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.
Последствия неправильного монтажа
Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно.
Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи.
Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.
Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтаже
Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа.
Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.
Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.
Большинство свечей идут с разметкой на корпусе
Момент затяжки свечей зажигания
В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ.
Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя
В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи
Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.
Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента.
Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству.
Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.
Таблица со значениями момента затяжки для разных свечей
Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара
Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.
Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов.
Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).
Заключение
Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора.
Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями.
Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы
Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей
Самостоятельная чистка при помощи уксуса
Чистка свечей зажигания обыкновенным уксусом не является популярным методом, однако по сравнению с металлической щеткой или наждачной бумагой методика считается более эффективной и безопасной. Каждая свеча имеет сердечник, который называется электродом.
Данная часть детали отвечает за образование и направление движения искры. Со временем электрод загрязняется, что существенно ухудшает воспламенение смеси. Соответственно требуется тщательная чистка или покупка нового комплекта свечей.
Методика чистки уксусом:
1. Подбирается емкость для одной или нескольких свечек
2. Заливается 9% (столовый) или 70% (технический) уксус на высоту металлической части свечи
3. Емкость устанавливается в темное место на 12 часов или сутки (в зависимости от степени загрязнения)
4. После простаивания свечи чистятся обыкновенной зубной щеткой
5
Вытирание и сушка деталей после пропитки в уксусной кислоте После проведения процедуры очистки важно тщательно высушить свечи перед установкой на автомобиль
В отличие от других способов удаления нагара вымачивание в уксусе является более безопасным для электрода. Ведь на каждой свечи с завода имеется специальное напыление, которое предназначено для избежания случайного пробоя и утечки тока на блок.
При механической чистке наждачной бумагой или металлической щеткой данное покрытие деформируется. В таком случае свеча может снизить эффективность работы или полностью выйти из строя.
Признаки и причины неисправности свечей
Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.
Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:
- трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
- двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
- значительное увеличение расхода топлива;
- увеличение количества СО в выхлопных газах;
- снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).
Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)
Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.
Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
- На холостых оборотах двигатель работает неровно.
- Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
- Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. а вот когда эта лампочка светится постоянно. В таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.
Изношенная и новая свечи зажигания
- естественный износ;
- наличие большого количества сажи;
- наличие масла на электродах;
- лаковые отложения;
- шлаковые отложения;
- выход из строя центрального электрода;
- расплавление свечи;
- износ разъема свечи.
Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:
- естественный износ и старение;
- низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
- проблемы с электропроводкой;
- проблемы с электронным блоком управления.
Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.
Проверка свечей зажигания на искру
Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.
Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.
Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.
Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.
Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.
Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:
- свеча зажигания вставляется в паз;
- затем на нее надевается специальный колпачок;
- затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;
Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.
Как правильно заменить свечи зажигания?
Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:
- Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно.
- Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике.
- Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками.
- Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра.
- Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось.
- Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник.
- Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы.
- Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи.
- С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота.
- Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке.
- Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.
После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.