Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100…200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Помните, что доливать можно лишь 100…200 мл воды, ведь лишь такое количество не повысит температуру замерзания, так как она будет снижены за счет повышения давления в системе.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем.

    «Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы. Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза. Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?

    Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала. Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины. Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

    Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ. Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины. В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

    Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

    Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

    Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин. Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин. Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

  2. Что заливать – тосол или антифриз?

    «Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз. В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины. Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

    Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

    Как быть? Решение простое: если вы хотите, чтобы машина была исправна, покупайте охладитель от надежного бренда. Идеальный вариант, когда качество состава подтверждается тем, что такие автопроизводители, как Mercedes, Wolksvagen рекомендуют использовать его.

    Если марку охладителя вы видите впервые, не стоит покупать его. Понятно что в продаже встречаются и поддельные антифризы, которые якобы рекомендует использовать известный автопроизводитель. Чтобы не наткнуться на подделку, заходим на сайт производителя авто и смотрим, какие охладители он рекомендует использовать».

Доливка антифриза

Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.

Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.

В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:

  • автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
  • дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
  • доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
  • охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
  • после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
  • если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
  • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.

Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

Что будет, если все-таки смешать

Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.


Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии

Первый антифриз G11

С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.

Популярный G12

Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.

Современный G13

Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.


Антифризы группы G13

Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз?

Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.

Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло.

К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до 100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть.

Рекомендации от производителей

Компании-изготовители всегда указывает рекомендованный период использования жидкости на этикетке. По окончании указанного срока ее следует сменить, поскольку теряются уникальные свойства.

Как часто надо менять антифриз в машине? Интервалы замены зависят от технологии изготовления продукта и его стандарта. Гигант автомобильной промышленности Volkswagen предложил свою классификацию, которую подхватили, и активно используют остальные компании:

G11 (зеленый) – традиционные растворы, которые состоят из неорганических силикатных прикладок и прочих синтетических элементов. Преимуществом данного класса продуктов является образование на деталях двигателя специального защитного слоя, который предотвращает развитие коррозии. При использовании технического раствора дольше положенного срока защитный слой выпадает в осадок, ухудшается уровень защиты, хлопья забивают системные узлы. Интервал обновления, рекомендованный изготовителем – 24 месяца. Тосол обладает аналогичными качествами, поэтому рекомендуемый период использования также составляет 2 года.

G12 (красный/оранжевый) – стандарт, обозначающий ОЖ, для изготовления которых применялись органические кислоты. Отличается от традиционного типа своими теплообменными свойствами и точечным воздействием на очаг коррозии, предотвращают ее распространение. После истечения допустимого срока эксплуатации вещество слишком быстро теряет свои особенности, поэтому сливать их необходимо каждые 5 лет.

G13 (желтый) – новое поколение (лобридных) охлаждающих жидкостей. Основным элементом данного класса раствора является пропиленгликоль – экологически безопасный и надежный компонент. По принципу действия антифризы данного класса схожи со стандартом G12. Замены в автомобиле осуществляется через каждые 5-10 лет, но некоторые популярные компании утверждают, что их продукт не теряет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации системы охлаждения.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Тосол или антифриз: что лучше?

Сейчас многие владельцы железных коней считают, что тосол подходит исключительно для советских автомобилей, является признаком низкого качества. Потому что тосол — это антифриз, только с минеральными добавками, которые препятствуют коррозии системы, подходит исключительно для двигателей старого типа. Для более современных моделей иностранного производства лучше выбирать незамерзайки органического происхождения. Поэтому вопрос о том, что лучше, не корректный.

Жидкости красного цвета на данный момент считаются самыми универсальными, которые подходят практически ко всем двигателем. Но лучше всего при выборе подобного средства для своего железного коня оценивать металл, из которого изготовлен радиатор. В красной жидкости присутствует органическая кислота, которая может стать активным средством по отношению к алюминиевым системам и разъесть их изнутри.

Незамерзайки

Самое интересное, что иностранные производители могут также изготавливать синюю жидкость, которая никакого отношения к тосолу не имеет. У нее свой состав, которой может быть весьма современным и даже лобридным. В составе этой субстанции содержится вовсе не этиленгликоль, как основной компонент, а пропиленгликоль. Это делает систему более уравновешенной и способствует лучшему охлаждению.

При помощи добавления органики, многие производители убрали пленку, которая образуется внутри трубок. После ее разрушения образуются твердые вещества, которые могут забивать систему радиатора. С введением органики эта проблема ушла, но появилась другая. Потому что субстанция стала действительно очень активной. Поэтому производители изменили состав присадок, заменив часть силикатов боратами.

В синей жидкости отечественного производства состав остался старым. Но его несколько изменили. Также поменялся состав самих присадок, но в итоге смесь все равно неорганическая, в которой эти соли образовывают на трубах толстую пленку, препятствующую разрушению узлов железного коня.

Незамерзающие субстанции

Как заливать антифриз в СОД

Современные автомобили требуют внимательного к себе отношения не только потому, что стоят довольно дорого, но и потому, что оснащены сложными новаторскими механизмами и системами. Сегодня для заливки в двигатель в основном используется антифриз, именно его мы и возьмём в качестве примера при разборе данного вопроса.

Важно! Основной ошибкой автолюбителей является налив антифриза в раструб радиатора. Специальное отверстие есть лишь у тех моделей, которые разбираются

А вот изначально цельная система радиатора не предназначена для вливания в неё охлаждёнки. Вливать жидкость необходимо через расширенный бачок, который позволяет ей равномерно распределяться по всем узлам системы охлаждения.

Конечно, у каждого отельного автомобиля существует собственная модификация охлаждающей системы, поэтому в помощь владельцу должна быть инструкция по эксплуатации. Например, у английских марок существуют нестандартные сливы и специальные отверстия для залива жидкости. В целом, процедура по заливу антифриза не сложная, и каждый владелец автомобиля может осуществить её самостоятельно.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Концентрат и точка «Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее

Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов

Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов. Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

Морду выше и вперед «Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор.Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

Не торопиться, всё успеется «Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе.Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

Без доливов, менять всё «Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные).
Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».
«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Не мешать и быть внимательным «Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Утечка ОЖ из системы охлаждения автомобиля, распространенная неисправность, требующая оперативного вмешательства. Понижение уровня формулы в расширительном бачке чревато образованием воздушных пробок, потерей ресурса двигателя или снижением эффективности теплоотвода. Наша редакция собрала статью по теме, как правильно долить антифриз.

Как заполнить отопительный контур водой

Вода все еще является популярным теплоносителем, главным образом из-за своей дешевизны. При заполнении отопительных систем старой конструкции, с железными трубами среднего сечения и большими чугунными радиаторами использование воды даст существенную экономию ввиду большого общего объема системы. Вода также обладает практически идеальной вязкостью и теплоемкостью по сравнению с антифризами. Вязкость воды также заметно ниже, что снижает вероятность ее просачивания через уплотнения.

На этом достоинства воды заканчиваются. Даже подготовленная водопроводная вода содержит в себе большое количество растворенных минеральных добавок. В воде из колодца или скважины их может быть в десятки раз больше. Эти вещества в ходе эксплуатации отопительной системы при высоких температурах интенсивно оседают на стенках труб и теплообменников. При этом сужается эффективное сечение труб, понижается эффективность теплообмена, повреждаются детали насоса и расширительного бачка.

Содержащийся в воде кислород ведет к коррозии металлических деталей системы.

если принято решение заполнять отопительный контур водой, ее следует очистить от минеральных компонентов химическим путем или по крайней мере прокипятить и дать отстояться осадку.

И самая большая опасность воды как теплоносителя- при охлаждении ниже 0оС она замерзает, превращаясь в лед и увеличивая при этом свой объем. Это приводит к разрушению труб и теплообменников, повреждению насосов.

Мало знать, как долить воду в систему отопления- необходимо еще и правильно определить ее объем.

Расчет объема

Перед заполнением отопительного контура необходимо рассчитать его внутренний объем.

Для этого суммируют объемы:

  • котла,
  • расширительной емкости,
  • трубопроводов,
  • радиаторов.

ЧТобы рассчитать обьем отопительного контура суммируют объемы котла, расширительной емкости, трубопроводов, радиаторов.

Внутренние объемы котла, расширительной емкости и радиаторов указываются в их сопроводительной документации. Они также приведены на сайтах производителей.

Объем трубы в кубометрах рассчитывается по формуле

где D- диаметр трубы, м

l- длина трубы, м

К расчетному объему добавляют поправочный коэффициент, т.е. умножают на 1,15.

Объем воды можно определить не только расчетным, но опытным путем. Для этого систему заполняют водой полностью и сливают ее в мерную емкость. Опытный более точен.

Правила выполнения подпитки отопления

В ходе эксплуатации отопительного контура периодически необходимо производить, долив воды, или подпитку. В системах открытого типа это можно сделать прямо в расширительный бачок, по нему же контролируют и уровень воды в системе. Если жидкость не достигла рабочей температуры, не следует заполнять бачок полностью. Нагревшись, вода расширится и польется через край.

В современных двухконтурных бойлерах имеется специальный клапан подпитки. Заполнение системы проводится следующим образом:

  • присоединить водопроводный шланг к клапану подпитки,
  • открыть вентиль в нижней точке контура рядом с котлом,
  • открыть воздушный клапан в верхней точке трубопровода,
  • при появлении воды из воздушного клапана закрыть вентиль подпитки и воздушный клапан.
  • Если при запуске отопления в насосе слышно бульканье и звук струящейся воды, следует повторить стравливание воздуха через воздушный клапан.
  • При заполнении системы рекомендуется открывать вентиль не более чем на ¼ сечения.

Если в систему была добавлена холодная вода с температурой 3-8 градусов, перед включением котла на полную мощность необходимо дать жидкости в контуре равномерно перемещаться, чтобы избежать гидравлических температурных ударов.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector