Документы для техосмотра автомобиля
Содержание:
- Документы
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Можно ли оформить ОСАГО без ДК
- Штраф за отсутствие техосмотра
- Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств
- Новые правила
- Что проверяют во время процедуры
- Что нужно для получения диагностической карты
- Кто должен пройти ТО по новым правилам?
- Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
- Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Документы
Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2020 году предусматривает наличие документов:
- ПТС;
- Документ о регистрации в ГИБДД;
- Национальный паспорт хозяина авто;
- Водительское удостоверение.
Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.
Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».
Как часто нужно проходить техосмотр
Периодичность прохождения ТО у новых автомобилей никакая. Поскольку покупая новое авто, вы не имеете ДК и проездите так на нем 3 года. Но с автомобилем старше 3 лет эти сроки техосмотра играют роль.
Частота прохождения технического осмотра автомобиля зависит от типа средства. Но еще на частоту проведения процедуры определения состояния транспортного средства влияет не только возраст, категория авто, но и назначение.
Таким образом:
Возраст ТС | Периодичность проведения ТО | ||
2 года | 1 год | 6 месяцев | |
От 3 до 7 лет | Легковые автомобили; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — | — |
От 7 лет | — | Легковые авто; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — |
Независимо от возраста |
— | Авто обучения вождению; Со специальными сигналами; Грузовики с массой <3,5 тонн | Такси; Маршрутки; Автобусы; Прицепы с опасным грузом |
На какой срок оформляется диагностическая карта
Срок действия техосмотра автомобиля в среднем равен 1 году, особенно когда авто исполнилось больше 7 лет. Но прошедший ТО транспорт, находящийся в категории специальных и использующийся в целях перевозки пассажиров, больших грузов и используется со специальными сигналами (полиция, пожарная машина, скорая помощь), периодичность процедуры технического досмотра увеличивается и становится равной 6 месяцам.
Используя автомобиль возрастом моложе 7 лет, сделанный техосмотр вам прослужит добрых 2 года. В случае принадлежности ТС к тяжеловесному типу (>3,5 т), то независимо от возраста, инструментальный осмотр проводится каждый год.
Правила прохождения техосмотра в 2020 году
В целях защиты в СК автогражданской ответственности на 2020 год, вам необходимо предоставить авто на диагностику в специальные аккредитованные сервисные центры.
Помните, прежде чем пройти техосмотр для ОСАГО необходимо убедиться в наличии других предметов, и предоставить 2 документа (паспорт и ПТС) эксперту по диагностике.
Там, где проходят техосмотр все автомобили (право выбора остается за вами) алгоритм проверки такой:
- Прохождение ТО автомобиля заключается в инструментальном диагностировании;
- Далее приступают к проверке огнетушителя;
- Затем проверяют исправность тормозной системы, люфта руля и подвески, работу стеклоочистителей (дворников);
- Далее приступают к проверке световых приборов (аварийные сигналы, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.);
- Проверяют колеса и протектор шины;
- Производится замер выхлопных газов на токсичность и нормативных показателей других жидкостей;
- Еще могут проверить дверные замки, ремень безопасности и стеклоподъемники.
Техосмотр в 2020 году и правила прохождения не изменились, но запомните если авто не прошло осмотр, то на устранение проблемы вам дается не более 20 дней.
Особенности прохождения техосмотра
Данный процесс помогает определить возможность эксплуатации транспортного средства и устранить все недостатки, после чего вы получите диагностическую карту. Этот документ служит доказательством безопасности с учётом всех правил дорожного движения.
В том случае, если у вам имеется страховой полис, но техосмотр в ГИБДД (гаи) не проводился, то в случае ДТП вы не сможете получить возмещение ущерба. Сначала каждый шофёр должен убедиться, что состояние машины хорошее и все важные элементы действуют исправно. Как только все подготовительные работы будут выполнены, вам остаётся только выяснить, где проходить техосмотр.
В итоге вы должны предоставить полностью исправный автомобиль на пункты технического осмотра, а проверяют на техосмотре следующее:
- Руль;
- Тормоза;
- Осветительное оборудование;
- Колеса и покрышки;
- Наличие ремней безопасности;
- Разнообразные звуковые сигналы;
- Срок годности огнетушителя;
- Наличие талона ТО;
- Номера и многое другое.
Если вы совсем недавно приобрели автомобиль должны знать, что проверяют при осмотре также и наличие страховки, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Для этого эксперты рекомендуют приобрести специальный комплект.
Сколько это будет стоить
Стоимость автострахования зависит от множества коэффициентов, один из них территориальный. Так и технический осмотр транспорта в одном регионе стоит дешевле, а в другом дороже. Но на цену техосмотра влияет расположение операторов технического осмотра, а предельные расценки рассчитываются по методике Федеральной службы по тарифам РФ.
По максимальным значениям тарифов делают примерный расчет того, сколько стоит ТО у большинства операторов по диагностике. Исходя из цен, вам позволено решать где автомобиль пройдет ТО.
Можно ли оформить ОСАГО без ДК
Мы говорили выше о невозможности оформить ОСАГО без техосмотра в 2020 году
Каждому водителю нужен техосмотр, поскольку страховые компании защищают вашу ответственность и им важно, чтобы автомобиль находился в надлежащем состоянии
Не важен техосмотр для получения ОСАГО только транспорту, следующему к месту регистрации, транзитная «автогражданка». Во всех остальных случаях техосмотр проходить обязательно.
Нюансы о которых следует знать
ОСАГО без прохождения техосмотра не дадут. Вы знаете, нужна ли диагностическая карта купленной с салона автомашине. Запомните, что для освидетельствования автомобиля достаточно двух документов подтверждающих вашу личность и права на авто.
Используя авто 7 лет, не удивляйтесь что теперь процедуру техосмотра придется проходить каждый год, а не два, поскольку эксплуатация транспорта по времени влияет на частоту прохождения диагностики.
Надо ли возить диагностическую карту с собой
В законе об ОСАГО не говориться о том, что водителю легкового автомобиля необходимо присутствие действующей диагностической карты в своем автомобиле. Только для ОСАГО требования к диагностической карте обоснованы и то, страховка по новым правилам техосмотра оформляется и без наличия физического подтверждения данного документа.
Но всегда есть исключения и ими считаются водители, перевозящие пассажиров и опасные тяжелые грузы. Вот они обязаны возить с собой подтверждение о прохождении осмотра, а для полиса ОСАГО он не требуется, поскольку он есть в единой базе ЕАИСТО.
Штраф за отсутствие техосмотра
Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2022 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.
Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным. Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года
Вот такая недоработка нового закона!
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
- Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?
- Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
Регресс от страховой
Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.
То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.
Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:
- если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
- если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.
Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств
Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.
Государством на это занятие отводится один месяц.
- автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
- За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.
- автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
- Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.
СПРАВКА. В части 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ сказано, что граждане имеют возможность требовать проведения технического осмотра своего ТС даже в том случае, если диагностическая карта действительна и осмотр не является обязательным в данный момент.
Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.
Наказание за нарушение
Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.
Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.
Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.
Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.
Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.
Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:
- ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
- В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.
Новые правила
Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.
- Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
- Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
- Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
- Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
-
Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
- ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
- ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
- страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.
К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:
- все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
- сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.
Что проверяют во время процедуры
Эксперт из аккредитованной организации оценивает авто путем:
Похожие посты
- инструментального диагностирования;
- анализа подлинности номерных знаков;
- наличия аптечки и огнетушителя;
- проверки работоспособности замков зажигания и расположенных на дверях авто;
- контроля технических жидкостей транспортного средства;
- анализа эффективности тормозной системы;
- проверки рулевого управления, системы амортизации;
- измерения токсичности в выхлопе.
Если авто успешно проходит тех.проверку, владельцу или его представителю выдается диагностическая карта. Это документ, который фиксирует итоги осмотра машины в полной комплектации на предмет допуска до дальнейшей езды.
Бумага оформляется в двух экземплярах с присвоением уникального номера, и заверяется подписью эксперта. Первая копия отдается на руки автолюбителю, вторая остается у специалиста.
Что нужно для получения диагностической карты
Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.
Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.
Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:
- Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
- Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
- Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
- Проверяет работу тормозной системы, электроники.
- Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
- Оценивает работу рулевого управления.
- Проводит осмотр дверных замков.
При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.
Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.
Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.
При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.
Кто должен пройти ТО по новым правилам?
- Водители, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.
- Водители легковых машин, грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы, мототранспортные средства, в возрасте 4-х лет.
- Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), грузовые машины, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, т/с , оборудованные для подачи специальных световых и звуковых сигналов, машины, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
- Специализированные авто и прицепы к ним, оборудованные для перевозки опасных грузов, эксплуатируемых 6 месяцев.
Российский союз автостраховщиков считает, что доля автовладельцев, кто должен пройти ТО по новым правилам, не превышает 10%. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр свободно, очередей не прогнозируется. На утро 1 марта по новым правилам прохождения ТО выдано около 800 электронных диагностических карт.
Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.
Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:
Что было раньше | Новое с 1 марта 2021 года |
---|---|
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра | Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений! |
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток | Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать |
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников | Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа |
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась | С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников |
Координаты и геолокация не использовались | Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров |
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей | Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО |
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента | Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО |
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было | Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита |
Работали только стационарные пункты ТО | |
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей. |
По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает
Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.