Что такое эра-глонасс глонасс и в чем суть устройства?
Содержание:
- СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС
- ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
- Нужно ли присутствие ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле
- Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
- Стоит ли покупать машину за рубежом и оснащать терминалом?
- В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
- Почему выбирают трекер GPS
- ГЛОНАСС контроль транспорта и программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки»
- Наказание
- ГЛОНАСС – что это такое
- Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС
- Что такое система ГЛОНАСС
- II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
- ГЛОНАСС – что это такое
- Система ГЛОНАСС в телефоне
СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС
Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
- При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
- При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.
По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:
- идентификационный номер автомобиля (VIN)
- тип двигателя
- отметку времени события (время, когда произошла авария)
- расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.
Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.
ВНИМАНИЕ
- Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
- За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания “ГЛОНАСС”, в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
- Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией “ГЛОНАСС” (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
- В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.
Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:
- автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
- автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
- телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
- провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией “ГЛОНАСС” обслуживать экстренные вызовы;
- линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.
ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.
Оборудование для мониторинга
В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.
Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.
Основные задачи:
- помощь водителю в прокладывании маршрута;
- отчетность соблюдения графика движения;
- накопление статистической информации;
- определение положения транспорта в случае аварии или угона.
Что входит в передаваемый сигнал
Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.
В автомобиле устанавливаются датчики:
- расхода топлива;
- нагрузки на оси;
- состояния корпуса;
- температуры.
Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:
- Координаты аварийного транспорта.
- Скорость на момент ДТП.
- Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
- Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
- Наличие и количество ремней безопасности.
Нужно ли присутствие ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле
Многие подзаконные акты в нашей стране зачастую интерпретируются с искажениями или и вовсе неправильно. В частности, закон, начавший действовать с 2017 года, предусматривает обязательную установку модуля ЭРА ГЛОНАСС на ввозимые из-за рубежа физлицами легковые авто, которые растамаживаются лично владельцем. Но это не означает, что аварийные кнопки следует обязательно устанавливать на старенький Москвич или купленный два-три года назад Mercedes. В настоящее время закона, предусматривающего наказание за отсутствие модуля ГЛОНАСС, нет. И любые слухи, что с 2018 или 2019 года за это будут наказывать, совершено лишены оснований.
Однако если говорить о том, что все новые авто, приобретаемые после 2017 ода, должны оснащаться такими модулями, то здесь действительно имеются некоторые важные моменты. Дело в том, что любое новое авто, продающееся на территории РФ, должно обладать документом, именуемым «Одобрением типа ТС» (сокращённо – ОТТС). Его выдачей заведует Росстандарт, и если он не дал одобрения на конкретную модель, торговать ею в России дистрибьюторам нельзя. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, ПТС вам выдадут только при наличии ОТТС. Так вот, стандартный срок действия «Одобрения типа ТС» – три года. Если у вас имеется машина, срок действия ОТТС которой ещё не истёк – вы можете не волноваться касательно установки кнопки SOS. Однако авто, приобретённые в 2017 году, после 2020 года эксплуатировать без модуля ЭРА ГЛОНАСС уже будет нельзя. Так что автовладельцам с относительно свежим четырехколёсным другом следует заблаговременно подготовиться к тому, что они могут быть оштрафованы за отсутствие данного устройства.
И наоборот, если вы планируете приобрести авто после 31.12.2019, то обязанность обеспечения машины модулем экстренного вызова ложиться уже на плечи автопроизводителя/дилера/реселлера. Если со слухами, должен ли автомобиль обязательно комплектоваться модулем ГЛОНАСС, мы разобрались, то невыясненными остаются ещё некоторые вопросы. Например, обязателен ли вызов экстренных служб при наличии аварийной кнопки хотя бы на одном ТС. Некоторые водители убеждены, что без этого оформление ДТП невозможно. Это неправда – независимо от того, имеется ли аварийная кнопка, или нет, регистрация аварии сотрудниками ГИБДД проводится в любом случае. Другое дело, что сгенерированные и отправленные модулем данные, касающиеся точного определения координат происшествия, скорости движения авто, силы столкновения могут стать решающим аргументом при судебном разбирательстве.
Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:
- текущее местоположение автомобиля;
- расход, уровень топлива в баке;
- количество, время, место стоянок;
- соблюдение скоростного режима;
- информацию о состоянии груза;
- видео с установленных на машине камер.
Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.
Стоит ли покупать машину за рубежом и оснащать терминалом?
Когда запрет на регистрацию машин без ЭРА-ГЛОНАСС только ввели, у таможни скапливалась огромная очередь автомобилей, где подобная система не стоит. После внедрения схемы установки подобных систем, процедура упростилась.
Радует и тот факт, что с упрощением самих систем, устанавливаемых на б/у автомобили, их цена не сильно бьет по карману во время покупки машины. Если в регионе покупателя есть соответствующие организации по заказу, доставке и помощи в оформлении автомобилей, ввозимых из заграницы, то покупать его, однозначно стоит. Но самым решающим фактором – будет наличие специализированных сервисов и организаций, готовых помочь с установкой системы и имеющие специальные сертификаты и аккредитации. Если есть возможность приобрести и установить устройство в собственном регионе, то машину покупать стоит. Такие затраты будут оправданы.
В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.
На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.
Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:
- навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
- спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
- получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
- анализ полученной информации принимающим устройством;
- обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
- повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.
Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.
Почему выбирают трекер GPS
Подводя итог вышесказанному, рассмотрим причины, по которым автовладельцы и руководители транспортных компаний выбирают слежение за авто с помощью GPS-трекеров.
1. Круглосуточный контроль местоположения. Владелец получает информацию онлайн, уведомления о парковке, превышении скорости, срабатывании сигнализации. Установив определенную геозону, вы получите уведомление, если автомобиль окажется за ее пределами. 2. Электронная защита от угона. Даже находясь в ждущем режиме, маяк реагирует на вибрации. Поэтому вы сразу получите сигнал о проникновении. Некоторые маяки блокируют запуск двигателя. 3. Техническое «здоровье» машины. Кроме функции слежения трекеры собирают сведения о состоянии транспорта. О неисправностях системы сигнализируют диоды, а расшифровка отображается на экране телефона или ПК.
Имею опыт работы в ИТ сфере более 10 лет. Занимаюсь проектированием и настройкой пуско-наладочных работ. Так же имеется большой опыт в построении сетей, системном администрировании и работе с системами СКУД и видеонаблюдения. Работаю специалистом в .
Технология GPS слежения за автомобилем – надежное и недорогое решение, когда нужно:
- Защитить автомобиль от угона
- Отслеживать местоположение онлайн
- Просматривать историю поездок
ГЛОНАСС контроль транспорта и программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки»
Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» помогает узнать местоположение автомобилей в реальном времени, формирует оптимальные маршруты, показывает детальный разбор поездок, упрощает заказ авто сотрудниками.
«ТМ: Корпоративные поездки» включает в себя программный комплекс, кабинет организации, мобильное приложение для сотрудников и водителей.
- Программный комплекс. Настроен под особенности вашей компании. Учитывает закрепленные и общие авто, количество машин и сотрудников.
- Кабинет организации. Помогает вести учет в автохозяйстве, управлять заявками, изменять количество водителей и автомобилей.
- Мобильное приложение для сотрудников. Позволяет за несколько секунд заказать поездку и увидеть, где автомобиль находится в данный момент.
- Мобильное приложение для водителей. Позволяет видеть заказы в режиме реального времени, брать заказ в работу без участия диспетчера.
В результате использования «TM: Корпоративные поездки» вы не только увидите местоположение, пройденное расстояние и уровень топлива. Вы сможете проанализировать эффективность вашего автопарка, увеличить продуктивность водителей и снизить расходы на его содержание.
В чем отличие «ТМ: Корпоративные поездки» от системы ГЛОНАСС для транспорта.
Возможности | ГЛОНАСС | «ТМ: Корпоративные поездки» |
Местоположение автотранспорта | + | + |
Статус водителя | —
Не передает данные об актуальном статусе водителя |
+
Видно статус водителя — «Выполняет заказ», «Ожидает заказ», «На обеде», «На ремонте». |
Пройденный маршрут | +
Передает данные о пройденном пути |
+
Подбирает оптимальный маршрут |
Скорость движения | + | + |
Остановки | +
Определяет места заправок и остановок |
+
Детальный разбор поездок со всеми остановками и стоянками (сколько заказов выполнил, где останавливался) |
Получение данных | +
Необходимо наличие дополнительных датчиков для измерения уровня топлива. |
+
Показывает расходы топлива и ГСМ, формирует отчеты о расходах на обслуживание и содержание автотранспорта. |
Управление автопарком | —
Можно увидеть только то, что автотранспорт простаивает. |
+
Задействует в работе весь пул автотранспорта, поэтому машины не простаивают. Возможно, вы увидите, что на самом деле вам нужно меньше транспорта. |
Наказание
Автовладельцы должны знать, на каких машинах устанавливается ГЛОНАСС, и когда это обязательно. Не зная эти правила, можно попасть на штрафные санкции. В частности, они предусмотрены при нарушении рассмотренных выше правил. Штрафы взимаются, если установка ЭРА ГЛОНАСС была обязательна, а водитель ее не предусмотрел. Размер выплат:
- водитель 2500 р;
- лицо при должности — 5000 р;
- юрлицо (владелец авто) — 50 000 р.
Что касается обычных граждан, владельцев легковых авто, для них штрафов пока не предусмотрено, поэтому они могут быть спокойны. Но в будущем планируется наказание за следующие нарушения:
- отсутствие системы, если она обязательно должна быть;
- самостоятельное отключение комплекта;
- изменение стандартных настроек, расширение функционала (прослушка);
- установка / применение блоков, которые не разрешены на территории РФ;
- снятие / замена блока по своей инициативе.
ГЛОНАСС – что это такое
Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.
В состав системы входят следующие элементы:
- спутники на орбите;
- наземные антенны и станции;
- приемники.
Работа установки выглядит следующим образом:
- Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
- Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
- Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.
ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система
Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.
Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.
У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:
- терминал с динамиком и микрофоном;
- датчики удара;
- тревожная кнопка;
- сим-карта.
Установка работает следующим образом:
- Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
- Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
- Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.
История развития
Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.
К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.
В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.
В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.
Область применения
Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:
- Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
- Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.
Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС
Самый верный способ проверить систему – попадание в ДТП. Также можно нажать тревожную кнопку, однако просто так растрачивать потенциал и возможности программы не имеет смысла. Чтобы протестировать «ЭРУ», существует несколько способов.
Тестовый режим
Проверять систему следует с соблюдением нескольких этапов. После приведения транспортного средства в неподвижное состояние выполняют действия, указанные в таблице.
Шаги | Описание |
1 | Проверяют позицию зажигания II |
2 | Нажимают кнопки в таком режиме: дважды – On Call, SOS – 3 раза первую клавишу |
3 | Ожидают звуковое уведомление |
4 | Произносят любое слово, диспетчер системы должен повторить текст |
5 | Ждут еще раз повторения выражения, после которого должно последовать 3 тональных сигнала |
6 | Нажимают рукой On Call для подтверждения операции |
7 | Если оборудование будет работать корректно, клавиша вернется в исходную позицию, если нет – начнется мигание и затухание индикаторов SOS |
На официальном сайте
Настройка системы в этом случае состоит из нескольких этапов:
- Узнают свой номер ICCID.
- Заходят на ресурс «ГЛОНАСС».
- По указанному коду убеждаются в правильном применении системы.
В сервисном центре
Чтобы проверить и настроить «ГЛОНАСС» на машине в мастерской, необходимо связаться со специалистами, выяснить, сколько будет стоить работа. Лучше обращаться в проверенные сервисы, изучив предварительно отзывы об обслуживающем персонале. На видео можно посмотреть ход процесса.
Что такое система ГЛОНАСС
ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.
ГЛОНАСС
Для чего предназначена
Назначение установки:
- определение местоположения приемников;
- наведение оружия;
- управление беспилотниками;
- вызов экстренных служб в случае ДТП;
- поиск угнанного автомобиля;
- мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
- контроль показателей служебного транспорта.
Где применяется
- Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
- Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.
Кто курирует проект ГЛОНАСС
Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.
Принцип действия системы
Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:
- Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
- Устройство отправляет сигналы на Землю.
- Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.
Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.
Принцип действия системы слежения
Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:
- Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
- Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.
Структура и комплектация
В базовую структуру системы входят три элемента:
- Спутники.
- Наземные станции и антенны.
- Приемники.
Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.
В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:
- терминал с динамиком и микрофоном;
- датчики удара;
- тревожная кнопка;
- топливные датчики.
При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.
ЭРА-ГЛОНАСС
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Смотрите
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
ГЛОНАСС – что это такое
Расшифровка аббревиатуры ГЛОНАСС – «глобальная навигационная спутниковая система». Это отечественная разработка, позволяющая определить местоположение объектов на земной поверхности. Для уточнения их координат применяется специальное оборудование, а также спутники, которые были запущены на околоземную орбиту.
История развития
Проект навигации ГЛОНАСС был предложен советскими учеными в 1976 году. Он стал продолжением ранее реализованной программы «Циклон». Правда, запуск ГЛОНАССа удалось произвести только спустя шесть лет.
Вывод спутников в космос начался в 1986 году. Тогда удалось разместить всего 3 объекта. К началу 1991 года спутников стало 12. Спустя пару лет после этого навигационная система была наконец-то введена в эксплуатацию.
В начале 2000-х программа дальнейшего развития системы была утверждена на государственном уровне. После проведения стартового этапа модернизации точность ее существенно возросла. Спустя десятилетие ГЛОНАСС был подготовлен для «покрытия» всей планеты. На следующем этапе ученые увеличили точность определения сигналов, система стала совместима с комплексом «Байдоу». Финальные испытания завершились в 2015 году.
ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система
Сфера применения
Навигационная система ГЛОНАСС призвана отслеживать координаты движущихся и стационарных объектов. Ее применяют для обнаружения людей на тех территориях, где не ловит мобильная сеть. Мониторинг используется в оборонном и государственном секторе. Его применяют предприятия с целью оптимизации работы транспорта: ГЛОНАСС навигатор устанавливают на коммерческие и частные авто.
Основные функции навигационного комплекса:
- Слежение за автотранспортом, передвигающимся по коммерческим маршрутам. Определяются точные координаты, время простоя, возможное отклонение от заданного пути.
- Фиксация расходов горючего и состояния наземного транспорта в реальном времени. Используются датчики, которые синхронизируются с навигационной системой.
- Непрерывный контроль диспетчера за работой всего автопарка.
Также система применяется в фотокамерах. При ее использовании удается получить не обычную картинку, а снимок с указанием местоположения.
Как работает система
Радионавигационный комплекс работает по следующему принципу:
- В системе ГЛОНАСС онлайн со спутниковой станции передается сигнал приемнику с указанием необходимых параметров, в частности, времени, долготы, широты, высоты.
- Все спутники, расположенные в зоне действия сигнала, передают информацию о точном времени соединения с системой.
- Определяется задержка между приемом и излучением сигнала.
- Полученные данные выводятся на систему координат.
- Показания анализируются, и выдается информация о координатах объекта.
Зона покрытия
Система разрабатывалась преимущественно для пользователей стран бывшего СССР. Зона покрытия составляет 60 % всей площади Земли. ГЛОНАСС на 100 % охватывает территорию РФ, а также полноценно работает в странах СНГ.
Система ГЛОНАСС в телефоне
Приемники ГЛОНАСС часто совмещены с модулями GPS в современных гаджетах. Совместное применение систем повышает эффективность работы программ навигации. Чаще всего, чтобы пользоваться ГЛОНАСС на смартфоне, не нужно предпринимать дополнительных действий – при использовании приложения с картами приемник срабатывает автоматически.
ГЛОНАСС в смартфоне
Какие устройства поддерживают
ГЛОНАСС поддерживают смартфоны как на Андроид, так и на IOS. Даже Айфоны снабжаются российской системой для лучшей навигации своих пользователей.
К наиболее известным компаниям, поддерживающим ГЛОНАСС, относятся Samsung, Yota и Xiaomi.
Назначение
ГЛОНАСС позволяет бесплатно следить за перемещением приемника в пространстве. Это открывает возможности для навигации и прокладки маршрута на разных видах транспорта.
Несмотря на то что сигнал передается при помощи интернета, существуют программы для использования системы офлайн. Единственный недостаток таких приложений – они занимают много оперативной памяти устройства.
Как проверить наличие ГЛОНАСС в смартфоне
Прежде чем узнать, как работает ГЛОНАСС на смартфоне, надо разобраться, поддерживает ли устройство систему. Существует три способа проверки:
- Поиск в меню. Нужно зайти в «Системные настройки» и выбрать раздел «Спутниковая навигация». В меню находятся два отдельных пункта – ГЛОНАСС и GPS.
- Программная проверка. Существуют разные программы для проверки поддержки спутниковых систем. Все, что нужно сделать – загрузить приложение из бесплатного магазина и запустить его. ГЛОНАСС чаще всего обозначается российским флагом, а GPS – американским.
- Поиск в технических параметрах телефона. Если нет возможности посмотреть меню настроек телефона перед покупкой, то предлагается обратиться к руководству пользователя – в графе «Навигация» указаны системы, совместимые со смартфоном.
Глонасс в смартфоне