Как общаться и правильно вести себя с инспектором гибдд
Содержание:
- Когда нельзя распространять видео?
- Судебная практика по съёмке действий инспектора
- Спокойствие и собранность
- Документы, предъявляемые ИДПС
- Можно ли вести видеосъёмку общения с ГИБДД?
- Соблюдение закона
- Нештатные ситуации
- Не оправдывайтесь
- Сохраняйте спокойствие
- Можно ли снимать?
- Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?
- Поведение водителя при незаконных действиях сотрудников ДПС
- Не бойтесь перемен
- На водителя оформляют протокол
- Что должен делать водитель и на что имеет право?
- Если ваше административное дело передано в суд, постарайтесь тянуть время, оттягивая судебный процесс
Когда нельзя распространять видео?
Но есть ряд условий, при которых это может быть незаконным:
- нельзя выкладывать видео, полученное незаконным способом – проще говоря, если Вы снимали общение с ГИБДД во время рассмотрения дела без разрешения сотрудника,
- запрещено вести видеосъёмку (а также аудиозапись) также и в зале суде без прямого разрешения судьи, ведь в данном случае речь как идёт о рассмотрении дела,
- если инспектор остановил Вас в месте, где другими федеральными или региональными правовыми актами запрещена съёмка – на военном объекте, закрытой секретной территории, во время спецмероприятия, если запрет видео прописан прямо в документах к этому мероприятию.
Кроме того, лучше не выкладывать снятый видеоролик, если в нём Вы сами нарушаете закон:
- оскорбляете сотрудника полиции, более того, пытаетесь применить физическую силу против него,
- ведёте себя асоциально в общественном месте (даже находясь внутри автомобиля).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону?
- Отстранение от управления транспортным средством в вопросах и ответах
- Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
Судебная практика по съёмке действий инспектора
Между тем, не так давно появился очень важный судебный акт, который ставит точку в спорах по нашему с вами вопросу. Его вынес Верховный суд, а его акты являются обязательными для рассмотрения для нижестоящих судов.
Речь идёт о Кассационном определении Верховного суда №58-КАД20-10-К9. В нём высший судебный орган указал на незаконность решений нижестоящих судов, которые не увидели нарушения сотрудника ГИБДД в том, что тот запретил съёмку процедуры привлечения водителя к ответственности за нарушение ПДД. Своё решение инспектор мотивировал как раз статьёй 24.3 Кодекса.
Между тем, ВС РФ указал, что при составлении протокола запрет видеосъёмки в принципе не может быть законным на основании статьи 24.3, потому что речь идёт не о рассмотрении дела, а о его возбуждении. Кроме того, суд закрепил, что деятельность полиции является открытой. И, соответственно, по умолчанию, действия сотрудников снимать не запрещено, кроме случаев, когда такой запрет прописан в законодательстве.
Спокойствие и собранность
Во время остановки движения нет ничего плохого в том, чтобы проявить базовую вежливость по отношению к любому представителю закона. Профессиональное обращение и хорошие манеры всегда приводят к более благоприятному исходу.
Соответствующий ситуации этикет включает в себя слова «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» при сохранении разумной громкости голоса, если его не надо повышать, чтобы вас услышали из-за проходящего трафика. Что касается обращения, придерживайтесь нейтрального «товарищ инспектор» или, если разбираетесь в погонах и звёздочках, по званию. Последний вариант наиболее приятен для чинов повыше, начиная с капитана.
Когда вас останавливают, вы можете испытывать ряд эмоций, включая гнев, страх, смущение или раздражение. Но даже если считаете остановку необоснованной, пререкаться не следует. Как и пытаться откупиться, чтобы поскорее продолжить путешествие – лучше оспаривание штрафа в суде позже, чем заведение уголовного дела по факту дачи взятки.
Как только остановитесь, включите внутренний свет, приоткройте окно, возьмитесь за руль, не снимайте ремень безопасности и не двигайтесь, пока к вам не подойдёт инспектор. Он тоже беспокоится о собственной безопасности, и таким способом вы ослабляете уровень страха у человека, приближающегося к вашей машине.
Не делайте лишних движений, которые можно неверно истолковать. Они порождают идею о том, что вы пытаетесь скрыть что-то незаконное, и усиливают ощущение угрозы, поэтому не двигайтесь, пока не получите от офицера конкретных указаний. Это даст вам обоим время собраться с мыслями и позволит ситуации развиваться спокойно.
Документы, предъявляемые ИДПС
Инспектор ДПС не вправе отказать водителю в предоставлении служебного удостоверения, однако не все знают, что имеют право записать или сфотографировать содержащиеся в нём сведения (номер, ФИО, должность, срок окончания действия документа), а также номер жетона полицейского.
Если у вас после объяснения причины остановки требуют документы, поинтересуйтесь, зачем они нужны и что ИДПС намерен с ними делать.
Помните, что на законном основании инспектор ГИБДД имеет право проверить следующие документы:
- ВУ;
- регистрационное свидетельство ТС;
- техталон.
Все эти документы следует предъявлять по отдельности, желательно наличие видеофиксации выемки документов с комментариями водителя. Если вас попросят предъявить страховой полис – можете проигнорировать такой запрос, поскольку данный документ требуется только при составлении протокола.
Можно ли вести видеосъёмку общения с ГИБДД?
Да. И мы этот вопрос глубоко разобрали в предыдущей статье о законности съёмки инспектора. Во многом ответ на вопрос о законности заливать запись с сотрудником ГИБДД на Youtube и другие ресурсы коррелирует именно с законностью вообще снимать инспектора ДПС.
Более того, сам Административный регламент предусматривает возможность вести видеосъёмку сотрудника ГИБДД в своём пункте 147. Хотя, регламент и предназначен для сотрудников МВД, в данном пункте не усматривается, что только инспектор может снимать водителя, а водитель – нет.
Прямой запрет съёмки видео общения с ГИБДД существует лишь в статье 24.3 КоАП конкретно во время рассмотрения дела.
Как видим, записывать общение с инспектором ДПС можно только с его разрешения конкретно во время рассмотрения дела. Но что такое рассмотрение дела? Это вовсе не тот самый промежуток времени между моментом, когда Вас инспектор остановил, и когда отпустил со штрафом или без такового.
Вас также заинтересует:
- Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
- Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
- о нарушении,
- осмотра места совершения нарушения,
- задержания, досмотра или осмотра, отстранения и других мер обеспечения,
- а также определения о расследовании.
И именно такие протоколы инспектор составляет довольно редко, а если и составляет протокол о нарушении, то уже после вынесения постановления. А вот если инспектор вынес постановление, то дело уже рассмотрено (даже не начав рассматриваться – такой вот парадокс).
Таким образом, вести съёмку общения с сотрудником ГИБДД можно практически всегда.
С лицом или без лица?
Многие сотрудники ГИБДД пытаются запретить водителям вести запись разговора, обосновывая тем, что изображение человека запрещено обнародовать (со ссылкой на статью 152.1 Гражданского кодекса:
Вы уже, вероятно, заметили всю бредовость применения этой статьи к нашей ситуации. В данный момент времени данный гражданин находится при исполнении, и он – сотрудник полиции, то есть власть имущий в той степени, в которой его этим наделила законоисполнительная функция власти. Кроме того, при выкладывании видео в интернет осуществляется как раз использование изображения именно в целях общественного интереса.
Его нагрудный знак и служебное удостоверение также не являются никакой служебной тайной или особо охраняемыми от распространения объектами. Такой статус для них нигде не прописан и автоматически ни из какого нормативного акта не вытекает.
Таким образом, инспектора можно снимать и выкладывать в сеть с лицом, а также идентифицируя его служебное удостоверение, нагрудный знак и служебный автомобиль.
Соблюдение закона
Лучший способ избежать проблем с правоохранительными органами – не совершать правонарушений. Тогда всё должно быть в порядке, правда? Не совсем. Вы, наверное, слышали байки о том, что конец месяца – самое опасное время для вождения. Это потому, что у сотрудников ДПС есть план, которые им нужно выполнить. В это время они ищут любой предлог, чтобы справиться с поставленными задачами до крайнего срока.
Официально плана не существует. Но есть многочисленные признания дорожных патрульных о давлении, оказываемом внутри ведомств и отделов, чтобы добиться от сотрудников определённого уровня производительности. Это способ дать высокому начальству и общественности реальную статистику о том, как хорошо они следят за безопасностью. И давайте посмотрим правде в глаза – это деньги. Всякий раз, когда речь идёт о финансах, находится масса жадных людей, желающих регулярно получать прибавку к зарплате в том или ином виде.
С другой стороны, важно понимать, что человеческий фактор играет ведущую роль в дорожно-транспортных происшествиях: 82% аварий связаны именно с ним, и лишь 18% – с дорожными условиями и техническим состоянием автомобилей.
Без выборочных остановок, проверок транспортных средств, общения с водителями и заблаговременного выявления потенциальных угроз наши дороги были бы куда опаснее. Вы можете быть идеальным водителем, но жить вам или нет, зачастую решает пьяный лихач на трассе. Не злитесь на «гаишников», высматривающих да вынюхивающих – кто-то из них наверняка уже спас или спасёт в будущем вашу жизнь. Позвольте им делать свою работу.
Вы можете возразить, что они не всегда ведут себя настолько цивилизованно, чтобы всем угодить. Но поймите – «злого гаишника», возможно, мучает мигрень, подвыпившему изменила жена, а излишне рьяного этим утром пообещали уволить за невыполнение «плана», лишив его семью средств к существованию. И, согласитесь, в последние годы правоохранители перестали злоупотреблять своей властью и ведут себя намного учтивее, если их не провоцировать.
Не стоит меряться интеллектом, психовать или давить на жалость. Если уверены в собственной правоте, попробуйте объясниться спокойно. Не получится – соглашайтесь на протокол, куда внесите пометку «с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике». По утверждению юристов, это поможет позднее отстоять нарушенные права. Но если действительно виноваты, не юлите – это не делает вам чести, злит правоохранителей и усугубляет последствия.
Нештатные ситуации
Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.
- По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.
2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.
3. Досмотр транспортного средства («Откройте багажник!»). Проводится только в присутствии двух понятых, с составлением соответствующего протокола и, при необходимости, с фото- и видеофиксацией.
Не оправдывайтесь
Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).
Сохраняйте спокойствие
Напомним, что сотрудники ГИБДД – прекрасные психологи. Особенно, если речь идет об опытных «гаишниках», которые не один год работают на дороге. У них отличный нюх на водителей, которые не просто не желают лишний раз им попадаться на глаза, но и на тех, кому есть что скрывать. Для того, чтобы избежать нежелательной встречи нужно постараться вести себя максимально естественно. Можно высунуть руку из окна, потянуться, и произвести еще парочку адекватных движений, давая понять сотруднику ГИБДД, что у вас все в порядке, и скрывать вам нечего.
Этот лайфхак был неоднократно проверен многими владельцами транспортных средств, которым удалось избежать встречи со стражами правопорядка. Особенно хорошо этот прием действует в, так называемых, «гнездах» — местах, где сосредоточено большое количество «гаишников». Таких водителей они в упор не замечают. Они руководствуются принципом, если вы спокойны, значит вам нечего скрывать.
Можно ли снимать?
Вы имеете право фиксировать на видео свое общение с сотрудником полиции. Это не всегда нравится полицейским, и они могут пытаться запретить себя снимать. Вы имеете право снимать полицейского, но не можете использовать его изображение, например, для рекламы или выкладывать в соцсети. Стоит помнить, что снимать запрещено законом в следующих случаях:
- вы находитесь на режимном объекте;
- на видео может попасть нечто, относящееся к безопасности страны, государственной тайне.
Полицейский не может запретить снимать без должного обоснования. Если это происходит, вы можете написать на него жалобу или позвонить по телефону доверия. В любом случае не провоцируйте сотрудника: не нужно вести себя нагло, тыкать ему в лицо камерой или телефоном, мешать работать.
Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?
Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.
Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).
Поведение водителя при незаконных действиях сотрудников ДПС
При противоправных действиях сотрудников ДПС необходимо защищать свои права, используя законные полномочия:
Если инспектор взял документы и уехал на служебном автомобиле, следует отправиться в РОВД, составить заявление о грабеже, указав известную информацию о сотруднике ГИБДД.
Когда инспектор не отдал документы, а ушел, следует позвонить по телефону доверия
Важно указать данные об инспекторе, сообщить подробности разговора с ним.
Иногда звонок по телефону доверия не помогает. В этом случае следует включить видеокамеру, подойти к инспектору, вежливо попросить четко указать правонарушения
Если реакции от инспектора не последует, необходимо зафиксировать его дальнейшие действия на камеру, затем составить жалобу.
Если сотрудник ДПС взял документы, сославшись на необходимость уточнить какую-либо информацию по базе, позвоните по телефону 102, попросите переключить на дежурного по ГИБДД, указать, что инспектор отказывается вернуть документы.
Важно! При необходимости можно обратиться в прокуратуру, чтобы составить заявление о превышении инспектором ДПС своих служебных полномочий. Любые обвинения водителя со стороны сотрудников ДПС должны подтверждаться с помощью средств видеонаблюдения, технических приборов или с привлечением свидетелей
Водители могут доказать свою правоту, а также обжаловать действия инспектора. Важно соблюдать вежливость при общении с работником ГИБДД, при этом отстаивать свои права, при необходимости фиксировать противоправные действия сотрудников с помощью камеры или видеорегистратора, не признавать свою вину без веских оснований
Любые обвинения водителя со стороны сотрудников ДПС должны подтверждаться с помощью средств видеонаблюдения, технических приборов или с привлечением свидетелей. Водители могут доказать свою правоту, а также обжаловать действия инспектора
Важно соблюдать вежливость при общении с работником ГИБДД, при этом отстаивать свои права, при необходимости фиксировать противоправные действия сотрудников с помощью камеры или видеорегистратора, не признавать свою вину без веских оснований
https://youtube.com/watch?v=ug9CE48_l6o
Данную памятку водителю вы можете скачать и распечатать для того, чтобы она всегда была у вас под рукой.
Не бойтесь перемен
Часто встречаются автомобили, которые словно по взмаху волшебной палочки постоянно попадаются на глаза сотрудникам ГИБДД. Водители таких машин вынуждены с незавидной регулярностью причаливать к краю проезжей части для серьезного разговора с сотрудником Госавтоинспекции. При прочих равных обстоятельствах (соблюдении скоростного режима, правил дорожного движения и безопасности на дороге) единственным выходом из сложившейся ситуации является смена автомобиля на менее приметный.
Любопытно, что машины марки Volvo «гаишники» вообще не замечают, то же самое касается Geely. Создается впечатление, что инспекторы их просто не видят. В случае, если внешний вид вашего автомобиля чересчур привлекает стражей правопорядка, необходимо принимать радикальные действия. В противном случае, вам придется подготовиться к частым встречам с «гаишниками».
Вполне возможно, что многие из вас скажут, а в чем проблема остановиться, и показать документы? Однако реалии нашей жизни таковы, что даже при полном соблюдении правил безопасности дорожного движения, невинная встреча законопослушного водителя и сотрудника Госавтоинспекции может закончиться для владельца транспортного средства серьезными проблемами. В связи с этим, если есть хоть какой-то шанс снизить возможность встречи с пресловутыми «гаишниками», лучше ею воспользоваться, дабы не накликать на себя беду.
На водителя оформляют протокол
Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.
В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.
Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:
- Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
- Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
- Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
- Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.
Протокол за превышение скорости
Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.
Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.
Протокол за загрязненные знаки
В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.
Протокол за непристегнутый ремень
У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».
Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.
Что должен делать водитель и на что имеет право?
При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД автомобилист имеет право общаться с автоинспектором, находясь непосредственно в самом транспортном средстве. В свою очередь сотрудник ГИБДД имеет право требовать от водителя покинуть авто только в определенных ситуациях, к каким относится необходимость устранения технической неисправности авто или соблюдения правил перевозки грузов, которые им были нарушены, наличие у автомобилиста характерных признаков опьянения или состояния болезни.
Также автоинспектор имеет право требовать таких действий от водителя в тех случаях, когда необходима проверка номеров агрегатов и узлов машины, поскольку автомобилист должен непосредственно присутствовать при такой процедуре. Помимо этого основаниями могут стать проведение личного досмотра, оказание при необходимости помощи другим участникам дорожного движения, а также ситуации, в которых поведение водителя угрожает безопасности сотрудника ГИБДД, остановившего транспортное средство. Остальные нормы, определяющие права и обязанности автомобилиста в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД представлены следующими пунктами:
- Руководствуясь требованием автоинспектора остановиться выполнять такое действие необходимо с учетом действующих правил дорожного движения, которые запрещают выполнять это на остановках, мостах, эстакадах и под ними, перекрестках, пешеходных переходах и т.д.;
- Водитель должен переместить транспортное средство уже после остановки в том случае, если его авто препятствует движению других транспортных средств или же нахождение машины на определенном месте проезжей части создает угрозу для автоинспектора;
- Водитель имеет право узнать о причине остановки транспортного средства, а также получить информацию относительно занимаемой должности сотрудника ГИБДД и его ФИО и при необходимости попросить предъявить удостоверение;
- Автомобилист при составлении административного протокола имеет право требовать включения в документ перечня лиц, которые находились в машине в качестве пассажиров, поскольку впоследствии их свидетельские показания могут быть ему полезны при попытке защиты своих прав или судебном разбирательстве;
- Любой водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Фактически это означает, что автомобилист может не подписывать составленный административный протокол, если он не согласен с любыми утверждениями или формулировками, отраженными сотрудниками ДПС. Автоматическое согласие с изложенным нарушением фактически означает признание своей вины и впоследствии доказать свою непричастность будет проблематично;
- После того, как инспектором составлен протокол об административном правонарушении, автомобилист имеет законное право ознакомиться с его содержанием, и, кроме того, если какие-либо фразы или формулировки ему не вполне понятны, уточнить их смысл или поинтересоваться о том, какие конкретно неправомерные действия ему вменяются;
- Водитель имеет право требовать предоставления копии составленного протокола сотрудником ГИБДД. В такой ситуации дополнить его содержание или частично изменить его впоследствии будет уже невозможно;
- Автомобилист несет обязательство предоставления по требованию сотрудника ГИБДД водительского удостоверения и документов на транспортное средство. В случае их отсутствия автоинспектор имеет право задержать его до выяснения обстоятельств сложившейся ситуации. При этом водитель имеет право обратиться за помощью к третьим лицам, чтобы они доставили документы, которые были им забыты или оставлены в другом месте.
Отдельно стоит отметить, что при выполнении обязанностей и требовании соблюдения своих прав водитель в любой ситуации должен вести себя корректно, не допускать нецензурных выражений, брани или агрессивного поведения. В противном случае подобные действия могут быть рассмотрены как препятствие выполнению сотрудникам ГИБДД прямых обязанностей или нанесение оскорбления – такие факты даже при отсутствии нарушений ПДД неминуемо повлекут за собой привлечение к административной ответственности и несение наказания, которое будет назначено при судебном разбирательстве.
Если ваше административное дело передано в суд, постарайтесь тянуть время, оттягивая судебный процесс
Если так сложилось, что в отношении вас составлен протокол об административном правонарушении и документы переданы в суд для вынесения решения, в ваших интересах будет затянуть процесс. Чем дольше вы будете оттягивать судебное заседание, тем больше времени у вас будет для сбора доказательств в свою пользу. Также нередко инспекторов, составляющих протоколы в отношении водителей, вызывают в суд для дачи свидетельских показаний.
А чем больше пройдет времени с момента нарушения ПДД, тем больше шансов, что сотрудник ГАИ забудет подробности вашего дела и обстоятельства вашей остановки. Не забывайте, что каждый день инспектора ДПС останавливают большое количество водителей. Так что реально у вас есть шанс, что через 2-3 месяца инспектор может и не вспомнить какие-то вещи.