Как слить бензин из бака иномарки
Содержание:
- Сливаем топливо с автомобилей семейства ВАЗ
- Как слить бензин с «Лады»
- Слив топлива простым шлангом: дедовский способ
- Отечественные автомобили
- Способ 2. Сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака
- Особенности ВАЗ-2114
- Автомобили с инжекторным двигателем
- Способы защиты горловины топливного бака
Сливаем топливо с автомобилей семейства ВАЗ
Есть несколько способов сливания бензина. Топливо в кратчайшие сроки можно слить шлангом, который оборудован насосом-грушей. Это простое приспособление позволяет автовладельцу убрать бензин из бачка, не вредя своему здоровью. Но использовать такое устройство можно в случае, если у бака на горловине нет защитной сетки.
Есть простой, но эффективный метод. Часто топливо требуется выкачать быстро, нужда застает водителя на трассе. Например, такая ситуация возникает, когда нужно спасти кого-то. Бывает, что с собой не оказывается нужных вещей. В этом случае можно использовать трубочку небольшого диаметра.
Процедура похожа на ту, которая предполагает использование шланга:
- Сначала создается отрицательное давление в трубочке при помощи рта. Метод не опасен, поэтому автовладелец может не опасаться, что бензин попадет внутрь организма.
- Когда нужное давление будет создано, через трубочку пропускают веревку. Она должна иметь меньший диаметр. Ее конечную часть завязывают узелком, а размер должен совпадать с диаметром трубы.
- В результате получается самодельный «поршень». Его смачивают, для этого можно использовать слюну. После этого трубку опускают в топливный бак. Стоит заранее приготовить ведро, в него будет стекать бензин. Когда все будет готово, из трубы достают веревку. Один ее конец опускаем в канистру для сбора топлива.
- Работу нужно выполнять медленно. Когда поршень будет полностью извлечен, топливо само потечет в канистру. Для того чтобы остановить процесс, нужно поднять часть поршня выше уровня бачка. Откачав из бензобака нужное количество топлива, его закрывают крышкой.
Процедура имеет несколько недостатков, но главным можно назвать то, что полностью освободить топливную систему нельзя. Процедура усложняется, если ее нужно выполнить на машине, которая сошла с конвейера после 90-х. Топливные магистрали в таких транспортных средствах отличаются извилистостью.
На отечественных машинах бензобаки часто имеют пробки. Они установлены для того, чтобы автомобилисты могли сливать топливо при необходимости. Для этого машину сначала нужно поддомкратить. После этого к ней подставляют емкость подходящего объема и выкручивают пробку.
При работе не нужно спешить, следует совершать вращательные движения. Перед тем как начать процедуру, горловину бака открывают. Это дает возможность убрать топливо полностью. Метод трудоемкий, но эффективный.
Как слить бензин с «Лады»
Автомобили 6 октября 2018 Многие владельцы автомобилей «Лада» сталкивались с тем, что приходилось сливать бензин с топливной системы. На разных поколениях ВАЗ установлена разная конструкция бензобака, а поэтому встает вполне логичный вопрос: как слить бензин с машины?
Причины слива бензина
Чтобы заставить водителя слить топливо с автомобиля, необходимо иметь веские причины. Рассмотрим основные из них:
- Необходимость ремонта транспортного средства. Это может быть из-за дорожно-транспортного происшествия или планового восстановления элементов кузова. В целях безопасности снимается топливный бак, а потом уже сливается горючее.
- Чистка топливной системы и бензобака. Чтобы прочистить систему, зачастую используется автомобильная химия, а поэтому стоит удалить топливо со всей системы.
- Замена или ремонт бензобака — одна из причин, почему может потребоваться сливать горючее.
Сливаем бензин с «классики»
Как слить бензин с ВАЗа «классики»? Это самый простой и проверенный способ, которым пользовались еще наши деды. Для проведения операции потребуется шланг, который пролезет в заливную горловину. У начинающих автолюбителей может встать вопрос о том, как сливать бензин шлангом. Операция достаточно простая:
- Выкручиваем пробку заливной горловины.
- Просовываем шланг через отверстие так, чтобы он достал до днища топливного бака.
- Теперь необходимо немного потянуть воздух с обратной стороны трубки на себя и резко вставить шланг в емкость.
- Таким образом, должен политься бензин.
Стоит быть крайне внимательным, поскольку можно втянуть слишком много воздуха вместе с топливом, которое попадет в организм. Это может привести к самым печальным последствиям.
После того как в топливном баке горючее останется на дне, можно вынимать шланг и снимать емкость для проведения остальных манипуляций. Этим способом часто пользовались воры, которые сливали топливо ночью с автомобиля.
Как слить бензин с «Лады-Приоры»
В отличие от «классики» на современных автомобилях уже не получится слить топливо через горловину топливного бака, поскольку стоят защиты. Попросту не получится протянуть шланг внутрь бака и «высосать» топливо. Тогда как слить бензин? Для этого применяются другие способы.
Для этого типа автомобилей существует два способа решения проблемы. Первый вариант подразумевает вклинивание в топливную магистраль в районе топливного фильтра. Второй – демонтаж бензонасоса. Рассмотрим, каждый способ поэтапно.
Сливаем бензин через топливный фильтр:
- Находим месторасположение топливного элемента. Обычно находится бензофильтр под задним правым колесом. Но место может меняться в зависимости от года выпуска или модели.
- Отщелкиваем паз фильтра со стороны форсунки.
- Надеваем шланг, который погружаем в емкость.
- Необходимо заставить топливный насос работать. Если включить зажигание, то проработает он всего лишь несколько секунд. Чтобы обмануть электронику, необходимо замкнуть реле К12. Для этого автолюбители используют перемычку в виде проволоки.
Второй способ подразумевает демонтаж бензонасоса. Располагается конструктивный элемент под задним диваном, который необходимо снять. Рассмотрим, последовательность операций по сливу бензина через насос топлива:
- Как уже говорилось, снимаем задний диван. Под ним имеется заглушка, скрывающая топливный насос.
- Снимаем защитную крышку и получаем полный доступ.
- Отщелкиваем клеммы подачи питания. Предварительно стоит обесточить бензонасос. Сделать это можно, удалив соответствующий предохранитель в монтажном блоке или сняв клемму-минус с аккумулятора.
- Сбрасываем давление топливной системы. После этого откручиваем трубки подачи горючего.
- Снимаем фиксирующий круг.
- Теперь можно вынуть бензонасос.
- Получаем доступ к топливному баку. Далее проводим операцию со шлангом, как в случае с «классикой».
Другие способы слива бензина с транспортного средства
На некоторых автомобилях семейства «Лада», где топливный бак расположен под багажным отделением, имеется болт слива топлива. Это было на первых поколениях «Приоры» и «Гранты». Он служил именно для того, чтобы при необходимости можно было слить горючее с топливной емкости. Процедура достаточно простая: подставляем емкость и откручиваем болт ключом на 17. Но в последующем этот механизм убрали.
Еще один вариант — провести слив через топливную рампу. Сначала откручивается шланг подачи топлива и удлиняется для слива горючей смеси. Далее, как и в случае с топливным фильтром, замыкается реле. Происходит слив топлива. В этом варианте рекомендуется использовать трубку подлиннее, чтобы бензин не попал на двигатель и электрические элементы, расположенные в подкапотном пространстве.
Слив топлива простым шлангом: дедовский способ
Старый метод, спасавший владельцев большинства советских автомобилей, оставшихся на трассе с «сухим» баком, удобен тем, что может применяться где угодно: достаточно резиновой «кишки», емкости под бензин и терпения. Этим вариантом смогут воспользоваться хозяева машин, не оборудованных перегородками в горловине бака. Добыть бензин из бака Лады Приоры (ранней генерации) таким способом можно, а вот с Калиной и Грантой этот метод, скорее всего, не сработает – бак очень низко расположен, а его горловина сильно изогнута.
Для облегчения процесса перекачки существует несколько приспособлений:
- модернизированная трубка;
- механический насос «груша»;
- серийный электрический бытовой насос;
- самодельный аппарат на базе помпы стеклоомывателя.
Модернизация трубки состоит в закреплении на одном ее конце металлической гайки или штуцера, который будет легче опускаться в бак под своей тяжестью, несмотря на сложную форму заливного канала. Второй конец плотно продевается насквозь в пробку от пластиковой бутыли (3,0–10 л), стык герметизируется (термоклеем, герметиком, жвачкой и т. д.). Рядом тем же способом монтируется отрезок той же трубки длиной 15–20 см. Теперь, если надеть пробку на бутыль и втянуть ртом воздух из отрезка трубки, разрежение в емкости заставит течь топливо в нее, а не в организм.
Самый простой способ
Если под рукой нет ничего кроме шланга:
- Опустить один конец трубки через заливную горловину чуть ниже уровня топлива, зафиксировав рукой его положение.
- Подставить емкость для слива бензина, расположив ее как можно ниже.
- Потянуть ртом воздух из трубки (как напиток через соломинку) до характерного ощущения «обратной связи», затем резко опустить ее край в емкость.
- Если первоначального воздействия оказалось недостаточно – повторить до образования устойчивого потока.
Завершить отбор топлива нужно вытаскиванием «верхнего» конца трубки из бака, после чего дать стечь бензину полностью – тогда удастся избежать брызг, пятен на одежде и кузове.
Внимание! При попытках создать ртом первоначальное разрежение в шланге, некоторое количество бензина или его паров обязательно попадет в организм! При случайном проглатывании ГСМ – рекомендуется как можно быстрее промыть желудок. Чтобы избежать последствий отравления, нужно принять сорбент или кисломолочные продукты
Настоятельно не рекомендуется «смывать» вкус бензина алкогольными продуктами, «перебивать» чесноком или другими резко пахнущими продуктами – это только усугубит ситуацию.
Подробнее о том, как защититься от слива бензина читайте тут —>
Подробнее о том, как защититься от слива бензина читайте тут —>
Отечественные автомобили
ВАЗ 2110/2112/2114/ 16 клапанов инжектор
Ниже перечисленные способы также подойдут для тех автомобилей, где в топливной горловине находится защитная сетка.
Сливать бензин нужно на холодном двигателе.
- разъем для подключения к топливному насосу (продается отдельно) и провод к нему длиною до 3 метров.
- шланг длиною до 3 метров и диметром, подходящим под штуцер топливного насоса.
- хомут;
- два крокодила для подключения к АКБ;
- канистра металлическая;
- ветошь.
Откиньте два задних сиденья и открутите лючок доступа к топливному насосу.
Отключите разъем с проводами.
Сбросьте давление в системе. Для этого снимите защитную крышку двигателя. Найдите специальный штуцер (на фото ниже он показан) и нажатием кнопки сбросьте давление. Чтобы топливо не разливалось подставьте небольшую емкость объемом до 0.5 литра.
Найдите на насосе шланг подачи бензина, как правило, он одинарный. Шланг возвратки двойной. Ориентируйтесь по стрелке не крышке насоса.
Придавливанием скобы снимите шланг подачи топлива.
Подсоедините к штуцеру подготовленный шланг и затените его хомутом. Другой его конец опустите в подготовленную емкость.
Подключите к насосу заранее подготовленный разъем предварительно удлинив его провод до 3 метров.
Запомните где находится плюсовой и минусовой провода и с помощью крокодилов подключите их к АКБ. Плюс к плюсу, минус к минусу.
Бензин начнет сливаться в емкость.
Выполните обратные действия, чтобы вернуть все в исходное положение
Обратите внимание, не спешите вынимать шланг из канистры. Сначала отсоедините его от штуцера и слейте остаток бензина.
Аналогичный первому, только отсоединяем шланг впереди возле двигателя:
- Справа от мотора возле выпускного коллектора находи шланг подачи топлива. Он легко отсоединяется благодаря пружинным защелкам. Место отсоединения показано на схеме ниже.
- Подсоедините к нему заранее подготовленный шланг длиною не менее 3 метра. Обратный его конец опустите в металлическую емкость.
- Включите зажигание. Насос начнет работать и выкачивать топливо. Заводить автомобиль не рекомендуется так как может выйти из строя насос.
За один раз сольется около 100 — 150 мл бензина. Далее выключаем зажигание и снова включаем.
Подойдет для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Гранта. Также берем шланг и емкость.
- Снимаем крышку клапана давления топлива и с помощью обычного колпачка выкручиваем ниппель.
- Вставляем шланг. Второй его конец опускаем в канистру.
- Включаем зажигание. Пока качает насос бензин будет сливаться.
- Повторяем процедуру, пока не сольем нужное количество топлива.
Способы 2 и 3 не подойдут для ситуации, когда нужно полностью слить бензин. Частое включение и выключение зажигания быстро посадит АКБ, а если завести авто, то есть большая вероятность, что насос будет работать в холостую и сгорит.
На Лада Гранта тоже находим штуцер для замера давления, он расположен там же где и у ВАЗ 2110. Все операции проделываются также.
Как вариант можно применять следующий метод.
Шланг подключается уже описанными выше способами или напрямую к топливной рампе.
Находим реле топливного насоса и замыкаем на нем контакты. На 2112, 2111, 2110 реле находится внизу правее водителя.
Включаем зажигание. Насос будет работать беспрерывно
Но тут важно знать, сколько бензина находится в баке, чтобы контролировать процесс слива и не допустить сгорание насоса. Поступление воздуха с бензином – это сигнал, что зажигание нужно выключить
Вот таким не хитрым способом можно слить бензин на инжекторах отечественных автомобилях.
ВАЗ классика (карбюратор), старые иномарки
Как правило, в таких автомобилях сетки в горловине нет, поэтому, чтобы слить бензин из бака достаточно иметь специальный шланг с грушей для перекачки топлива.
Опускаем один конец шланга в бензобак, второй в канистру и начинаем качать. Обычно на 5-10 качке бензин начинает течь.
Обратите внимание, на самой груше есть стрелка показывающая направление движения топлива. Использование обычного шланга и своих легких
Тут важно не надышаться паров бензина и не заглотнуть горючую жидкость
Использование обычного шланга и своих легких
Тут важно не надышаться паров бензина и не заглотнуть горючую жидкость
Чтобы этого не допустить, используйте прозрачный не слишком толстый (4-6 мм) и не очень длинный патрубок (от 2 до 3 метров не более). Обрезаем одну сторону под углом 70 градусов, так будет лучше сливаться бензин.
Опустите шланг в бак таким образом, чтобы он касался его дна. Затем, если не обрезали, приподнимите его на пару сантиметров. Это делается для того, чтобы не перекрыть отверстие шланга дном бака.
Способ 2. Сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака
Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить горючее через топливопровод. Порядок действий:
- Открутить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
- Опустить шланг в емкость для горючего.
Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливной магистрали, как и емкость для топлива, располагались ниже уровня бензина.
На некоторых машинах установлены бензобаки со сливными пробками. Если вы обладатель именно такой модели авто, для слива горючего нужно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Делается это просто:
- Подставьте емкость под сливную пробку в бензобаке.
- Открутите пробку.
- Слейте горючее (все или частично).
- Закрутить пробку.
Единственный способ слить топливо из баков большинства инжекторных авто — задействовать топливный насос. Откройте капот и отсоедините топливный шланг от патрубка рампы и направьте его в приготовленную емкость для горючего.
Если после этого включить зажигание, электронасос запустится на несколько секунд и накачает 200-300 грамм бензина. Чтобы выкачать больше количество топлива, нужно воспользоваться одним из двух вариантов:
- Периодически включать/выключать зажигание, чтобы насос качал бензин небольшими порциями.
- Извлечь реле включения электронасоса и замкнуть контакты питания насоса. В этом случае насос будет качать бензин, пока зажигание не будет выключено.
Если вы вместо контактов, идущих к бензонасосу, закоротите цепь питания реле, сгорит предохранитель и завести машину не удастся. Поэтому сначала внимательно изучите схему электропроводки и разводку выводов реле.
После откачки горючего не забудьте поставить реле со шлангом на место и затянуть хомут на последнем.
Jписанный способ не подходит для того, чтобы слить все горючее из бака. Если бензин закончится, произойдет завоздушивание топливопровода и насос может выйти из строя.
Слить бензин из бака получится и при помощи механического топливного насоса. На устройстве имеется рычаг для ручной подкачки. Однако производительность этого способа крайне мала. Его стоит использовать, когда нужно набрать 100-200 грамм бензина.
Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.
Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.
Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.
Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.
Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.
Для того чтобы машина долго и исправно служила, необходимо за ней следить, а для этого нужны определенные знания и умения. Сегодня благодаря Интернету можно научиться заменять те или иные детали авто за короткое время. В том числе можно научиться собственноручно сливать бензин. В этом нет ничего сложного, если знать, как действовать.
Как правило, сливать приходится по следующим причинам:
- если авто заправлено бензином низкого качества. Некоторые автолюбители приобретают дешевое горючее, не подозревая, сколько потом будет проблем, и что все равно придется тратить средства на новое;
- для того чтобы заправить генератор, и так подзарядить батарею;
- из-за избытка топлива.
Невзирая на причины, выполнить данную процедуру можно несколькими способами:
- Через заливную горловину.
- Через бензонасос.
- Через крышку в нижней части бензобака.
Достаточно воспользоваться шлангом диаметром 9-15 мм и длиной 2 м. Далее действовать надо таким образом:
- просунуть его через горловину в бак, поворачивая против часовой стрелки;
- канистру установить, как можно ниже.
Особенности ВАЗ-2114
Данная модель относится уже к более современным тс, у каких особенности конструкции горловины для залива просто не позволят использовать вышеперечисленный испытанный временем метод. Туда не удается запихнуть даже узкую трубку, снятую с капельницы. В этой связи потребуются воспользоваться другими, несколько наименее действенными способами, позволяющими удалить горючее если мало, то фактически до самого дна.
Варианта бывают всего три:
- демонтаж бака;
- с помощью топливного насоса ;
- конкретно через отверстие, находящееся в салоне.
В ВАЗ-2114 инжектор
при помощи обратки это сделать, к огорчению, нереально – данный метод подходит только для более старенькых автомобилей.
Автомобили с инжекторным двигателем
В инжекторных автомобилях система подачи топлива в двигатель имеет более сложную конструкцию и управляется автоматикой, поэтому полностью опорожнить ее от бензина при помощи шланга описанным ранее способом невозможно. Опишем рекомендуемый процесс более подробно на примере ВАЗ 2110. (В Интернете можно найти подробные аудиовизуальные обучающие материалы по данной процедуре).
Сначала следует открыть доступ к бензобаку и отыскать снизу двигателя трубку подвода бензина к рампе, затем снять хомутик и отсоединить от патрубка.
Дальнейшие действия зависят от того, сколько бензина вам нужно. Если требуемый объем небольшой, порядка литра, то достаточно, надев на патрубок шланг и подставив под другой его конец емкость для бензина, нужное число раз повторить следующую последовательность действий:
- повернуть ключ зажигания (но не заводить машину!), что приведет к выдаче автоматикой управления двигателем небольшой порции топлива и выключению зажигания;
- через несколько секунд снова включить зажигание ключом с панели управления.
Если же вы хотите слить большой объем бензина или полностью осушить топливную систему, придется несколько подробнее разобраться в автоматике управления двигателем, а именно найти в блоке реле то, которое управляет топливным насосом. Если после этого аккуратно открыть доступ к выходным контактам реле и замкнуть их (например, канцелярской скрепкой), автоматика управления порционной подачей топлива будет нейтрализована.
Теперь после включения зажигания струя вытекающего бензина станет непрерывной. Следует запомнить, что при таком способе слива бензина необходимо внимательно следить за вытекающим бензином и вручную отключить зажигание при появлении в нем пузырьков воздуха, иначе насос может быть поврежден.
Способы защиты горловины топливного бака
В настоящий момент существует несколько способов защиты горловины топливного бака от «воришек» и некоторыми из них воспользовались уже не один десяток тысяч водителей.
- кодовый замок или более дешевый вариант – замок с ключом;
- монтаж в заливную горловину специального сетчатого стакана или стакана из металла с отверстиями по бокам и заваренным дном;
- установка связи бака с общей системой сигнализации автомобиля;
- наваривание специальной защиты;
- вывод тросика из салона автомобиля к лючку заливной горловины;
- перемещение заливной горловины в другое место. Например, в багажник.
Преимущества и недостатки защиты от слива топлива
Установка замка – довольно простой, но эффективный защитный метод. Некоторые производители оснащают свои автомобили защитными замками еще на заводе. Но на каждый замок найдется свой ключ, в случае с защитой бензобака ситуация аналогична. Несмотря на высокую надежность данного метода, злоумышленники разработали свои методы вскрытия баков. Для этого не нужно много ума или специальных инструментов. Может подойти обычная монтировка и немного приложенных усилий. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.
Изменения в сигнализации авто – еще один метод защиты транспортного средства от слива горючего. Для подключения бака к общей сигнализации не нужно много времени, зато полученный результат обеспечит оптимальную защиту от воров. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этому способу. Как показывает статистика, злоумышленники не станут рисковать, сливая топливо из оснащенного сигнализацией автомобиля.
Еще один защитный способ, лидирующий по всем позициям – это установка сетчатой насадки или защитного «стакана». Это позволит легко заправлять автомобиль при необходимости, но вставить шланг для выкачивания топлива станет невозможным. Воры не смогут добраться до горючего, так же как и сам водитель. Нужно понимать, что вы не сможете выручить застрявшего посреди ночной трассы водителя без горючего, поскольку слить для него пару литров у вас не получится. Придется постоянно возить с собой в багажнике запасную канистру. Если вы готовы этим пожертвовать, то подобный метод вам подходит. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.
Наваривание специальной защиты это кардинальный, но в то же время наименее вероятный способ защиты. К данному способу автомобилисты обращаются крайне редко, так как это потребует затрат, времени и профессионализма. Да и не каждый владелец автомобиля захочет устранять последствия сварочных работ.
Важно! Проведение сварочных работ по защите бензобака – это чрезвычайно опасная процедура. Самостоятельно проводить эту работу, даже если вы владеете сварочной установкой, крайне не рекомендуется
Лучше обратитесь за помощью к профессионалу.
Еще не создали идеальную защиту, имеющую 100-процентную эффективность. К тому же необходим такой способ, который оставит доступ к баку для самого водителя. Зачастую борьба со злоумышленниками приводит к тому, что сам водитель слить топливо не сможет.
Несколько советов к размышлению про защиту
Стоит отметить, что большая часть воров, как правило, имеют опыт и глубокие познания, что позволяет им преодолевать различные защитные средства, добираясь до заветного топлива. Если вор не в состоянии открыть бак, то он может просто пробить его при помощи ножа или отвертки. Такое развитие событий доставит водителю намного больше хлопот, чем при обычной краже бензина. В таких случаях нужно серьезно задуматься над тем, нужно ли тратить деньги на установку эффективной защиты, если при этом возрастает риск повреждения корпуса авто.
Важно! Как защитить колесные колпаки от кражи?
В некоторых случаях выгоднее будет просто заплатить за охраняемую стоянку и там оставлять на ночь свою машину. Некоторые водители используют свой проверенный метод – они просто паркуют автомобиль бензобаком к стене. Так злоумышленники не смогут добраться до бака и слить горючее. Но данный способ возможен только в единичных случаях.
Подведём итоги.
В заключение можно сказать, что по статистике самым оптимальным способом защиты бензобака от слива топлива является установка крышки на заливную горловину с ключом или крышку с кодовым замком. И не нужно забывать, что на некоторых автомобилях слить бензин или дизтопливо можно через сливную пробку бака. Поэтому самым важным советом каждому водителю является, то, что перед каждой поездкой и запуском двигателя необходимо, как минимум следить по указателю уровня топлива, сколько находится горючего в баке, для недопущения выхода из строя отдельных элементов топливной системы.