А вы знаете, как правильно наносить шпаклевку на авто?
Содержание:
- Критерии для проведения работ
- Шпаклевание
- Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками
- Как подготовить поверхность для шпаклевания
- Применение автомобильной шпаклёвки
- Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)
- Этапы шпаклевания автомашины
- Шпаклевочные работы
- Работа с пластичными массами при выравнивании деталей кузова автомобиля
- Выведение кузова машины
Критерии для проведения работ
Для сушки оптимально 20—25 градусов по Цельсию.
Интервал времени между следующим слоем – полчаса.
Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.
В результате должен получиться зашпаклёванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик).
Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.
В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги. Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом. При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.
Шпаклевание
Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:
- Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
- После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
- Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).
Шпаклёвка кузова автомобиля
- Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
- Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
- После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.
После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.
Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.
Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.
Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ:
На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.
Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками
Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.
Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками
После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.
Подготовка к шпаклевке
Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля.
Первый слой шпаклевки
Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.
Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.
Финишная отделка
Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.
Основная ошибка автолюбителей — шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.
Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Основные ошибки при подготовке поверхности и их последствия
Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.
Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.
Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.
Как подготовить поверхность для шпаклевания
Определитесь с местом покраски и начните работу по очистке этой поверхности. Лучше всего использовать растворитель, который поможет обезжирить частички кузова.
Запомните, шпаклевка не накладывается на глянец, поэтому и работы по зачистке так важны. Многие для этого запускают орбитально-шлифовальную машинку.
Если места труднодоступные, то пробраться к ним придется своими силами, запаситесь наждачной бумагой. Если вы увидели проявление ржавчины, то обязательно эти места необходимо промазать преобразователем.
Только после этого можно приступать к созданию основы машины, от этого будет зависит ее внешний вид. Разведите грубую шпаклевку с растворителем, ведь ее необходимо нанести в первую очередь.
Не нужно сразу же приступать к устранению дефекта, шпаклевку лучше наносить в несколько слоев, поджидая пока высохнет первый. Работы необходимо выполнять быстро и уверенно, ведь материал начинает застывать уже через 5-10 минут.
Если вы добавили недостаточное количество смеси, то она просто не схватится в необходимых местах, что плохо скажется и на следующей процедуре по шлифованию поверхности.
Вы должны понимать, что ровность лакокрасочного покрытия напрямую зависит от проделанных работ по шпаклеванию. Чем лучше материал закрепился на кузове, тем дольше сохранится последующий нанесенный на него слой, а именно краска.
Толщина слоя зависит от рекомендаций самого производителя, старайтесь ориентироваться по инструкциям. Кто-то рекомендует накладывать слой в 1 мм, а кто-то в 3 мм и выше, все зависит от состава и уровня повреждений.
Например, при нанесении жидкой шпаклевки образуется слой в 100-500 микрон. К этому вопросу необходимо подходить индивидуально.
Многие мастера могут позволить себе наложить больший слой материала, когда видят, что это необходимо. Часто такое можно делать, главное чтобы это не сказалось на прочности ремонта.
Нарушение рекомендаций в этом вопросе может привести в недалеком будущем к его отслоению от кузова. Причиной отслоения может стать и нарушение температурного режима.
Согласно рекомендациям многих производителей работы необходимо осуществлять в температурном диапазоне до +50°С. Чем качественнее вы выполните работы по нанесению шпаклевки, тем меньше времени придется потратить на процедуру по шлифованию.
Применение автомобильной шпаклёвки
Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P120. Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220.
Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.
После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.
Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.
Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
Подробно о нанесении шпаклёвки на кузов автомобиля можете прочитать здесь.
Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем
Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)
Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:
- Наждачная бумага с риской 40-80-120
- Брусок в зависимости от размеров повреждения
- Смывка силикона (обезжириватель)
- Шпатели
- Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)
Возможно, понадобится:
Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.
Для затирания шпатлевки понадобится:
- Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
- Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)
Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!
Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:
Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!
На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.
Порядок нанесения:
Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
Тщательно размешиваем до получения однородной массы
Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность
Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
Сушим 1.5-2 часа
Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
Внимание.
Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки
Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.
Очень мало отвердителя.
В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).
Очень много отвердителя.
В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….
Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!
Слишком высокая температура.
Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.
Слишком низкая температура.
Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.
Мокрая шлифовка.
Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.
Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:
нанесли шпатлевку со стеклотканью
нанесли универсальную шпатлевку и перетерли
наносим жидкую шпатлевку
итог ремонта капота
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Этапы шпаклевания автомашины
Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.
Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.
Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.
По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.
Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.
Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.
Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.
Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.
Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.
Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.
После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.
зашпаклевали боковину
Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.
На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.
Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.
Шпаклевочные работы
Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.
Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.
Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.
Шпаклевание пластиковых элементов
Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности
После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.
Выведение кузова машины
После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.
Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.
После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.
Работа с пластичными массами при выравнивании деталей кузова автомобиля
Для того чтобы шпаклевать неровности, понадобятся:
- обезжириватель;
- салфетка;
- малярные шпателя;
- наждак;
- брусок для затирки или шлифовальная машинка;
- растворитель (646) и ветошь.
Для безопасности рук желательно работать в перчатках, но мало кто так делает, так как в них теряется важная в этом деле чувствительность.
Итак, после обезжиривания обрабатываемой поверхности и обтирки салфеткой, следует сбить глянец (наждаком Р-240), а затем открыть банку универсальной шпаклевки и хорошо ее перемешать. Далее, нужно взять порцию материала на шпатель, добавить отвердитель (пропорция указывается на банке) и тщательно перемешать, после чего нанести на кузов. Через 15-30 минут произойдет отвердение шпатлевки.
Количеством отвердителя можно регулировать скорость застывания, но отклоняться от рекомендуемой пропорции следует в разумных пределах (до 20%). Наносить шпаклевку необходимо до тех пор, пока неровность полностью не заполнится. Секрет заключается в том, что пока шпаклевка жидкая, для ускорения процесса ее можно наносить вторым и третьим слоем. Но если она быстро застыла, то необходимо ее сначала зашлифовать, а потом уже наносить следующий слой.
Выведение кузова машины
Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.
Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.
Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.
Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.