Как узнать емкость аккумулятора телефона на андроид
Содержание:
- Как рассчитывается ёмкость
- Проверка реальной емкости
- Как определить емкость батареек с помощью мультиметра
- Зачем измерять емкость АКБ
- Как сделать прибор собственными руками
- Признаки нарушения работы аккумулятора
- Методика определения ёмкости
- Типы АКБ электросамокатов
- Мультиметр в помощь
- Зачем он нужен?
- Приложение
- Можно ли восстановить емкость батареи
- Как проверить реальную емкость аккумулятора
Как рассчитывается ёмкость
При расчёте ёмкости аккумулятора нужно помнить о том, что батарею нельзя разряжать полностью – следует оставлять минимум 30 % её заряда. Величина данного параметра должна удовлетворять потребности автономной системы электроснабжения автомобиля.
Рассмотрим на примере, как правильно посчитать ёмкость аккумулятора. Допустим, суммарная мощность электроприборов машины равна 500 Вт*ч. Значение напряжения всех АКБ одинаково и составляет 12 В. Количество энергии, которое способен выдать аккумулятор, равняется произведению его ёмкости на напряжение, то есть:
Q = Е × U, где
Q – количество запасённой аккумулятором энергии; Е – ёмкость АКБ; U – напряжение АКБ = 12 В.
Так как энергию батареи можно использовать лишь на 70 %, следовательно, формула количества отдаваемой аккумулятором энергии будет иметь такой вид: Q = Е × U × 0,7.
Как в таком случае рассчитать ёмкость аккумулятора? Из выражения несложно определить Е = Q / (U × 0,7).
При Q = 500 Вт*ч
Е = 500 / (12 × 0,7) = 59,52 Ач.
Таким образом, находим, что необходима аккумуляторная батарея ёмкостью 60 Ач. А что означает данная ёмкость аккумулятора для автомобиля? То, что значение разрядного тока равно 60 Амперам.
Проверка реальной емкости
Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.
Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов
При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства
Зачем знать реальную емкость
Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.
Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.
Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.
Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:
- аккумулятор уже имеет определенный пробег;
- батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).
Отличие реальной емкости от идеальной состоит в наличии у первой погрешности, теплового коэффициента и утечек.
Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.
Схема проверки реальной емкости
Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.
Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.
Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.
Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.
Как определить емкость батареек с помощью мультиметра
Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.
Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.
Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии
Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела
Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).
Использование линейного стабилизатора
Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.
Использование переменного резистора
Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.
Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора
Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса
Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.
Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.
Зачем измерять емкость АКБ
Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.
Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.
Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:
Чаще всего используют следующие способы определения емкости:
- Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
- Контроль плотности электролита в АКБ;
- Нагрузочная вилка;
- Тестер емкости.
Устройство для контроля степени заряда АКБ
Как сделать прибор собственными руками
Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.
Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.
Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление — 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.
Самодельный аппарат делают последовательно:
- Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
- Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
- Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
- Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи — к соединительным проводам.
- Подключают вольтметр.
- Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.
Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.
Признаки нарушения работы аккумулятора
Первое, что заставляет людей задумываться о том, как проверить емкость аккумулятора телефона на «Андроиде» или iOS, — это быстрая разрядка устройства. При одинаковой нагрузке и времени пользования гаджет прекращает работу и больше не включается. Кроме этого, смартфон может отключаться, хотя на шкале видно, что батарея еще не села полностью.
Чаще всего это происходит при заряде ниже 20 %.
Ещё один признак поломки аккумулятора, — это его быстрый нагрев в процессе использования одного из приложений. Иногда батарея нагревается, даже если гаджет заблокирован. В дальнейшем это может спровоцировать серьезные нарушения в работе устройства и впоследствии ремонт.
Если на батарее возникает бугорок — значит, она вздулась и «доживает» свои последние дни. Если телефон продолжает работать, постепенно это сказывается на остальных его комплектующих. Чтобы решить проблему, придется заменить аккумулятор. Это часто случается с дешевыми китайскими моделями смартфонов.
Методика определения ёмкости
Наилучшие результаты, при отсутствии специального оборудования, даёт метод контрольного разряда. В зависимости от сопротивления нагрузки, на проведение теста потребуется разное количество времени. Теоретически, на разрядку током 0,1С потребуется около 8-10 часов. С увеличением нагрузки время пропорционально уменьшается. Порядок действий по определению ёмкости при помощи мультиметра следующий:
- Полностью заряжаем аккумулятор. Если после окончания зарядки показания вольтметра не достигают 12,6-12,7В, аккумулятор непригоден для работы.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра и устанавливаем предел не менее 15-20В.
- Измеряем начальное напряжение на клеммах. Оно должно быть не ниже 12,6-12,7В. При более низком значении возвращаемся к пункту 1. Для проведения измерения, щупы мультиметра подключаются непосредственно к клеммам батареи. Pic1
- Отсоединяем мультиметр от клемм аккумулятора и соединяем последовательно с нагрузочным элементом. Pic2.
- Переключаем мультиметр в режим амперметра с пределом не менее 10-20А(в зависимости от величины нагрузки)
- Кратковременно присоединяем нагрузку к клеммам, измеряем ток. Запоминаем измеренное значение.
- Отсоединив мультиметр, подключаем нагрузку напрямую к клеммам батареи. Pic3
- Засекаем время начала работы.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра с пределом 15-20В.
- Подключаем вольтметр напрямую к клеммам и контролируем момент окончания теста, наблюдая за снижение напряжения в процессе разряда. Pic4
Конечное напряжение, соответствующее полному разряду, находится на уровне 10,8В. При достижении 10,8В, разряд следует прекратить и определить время работы. Для большей точности среднюю токовую нагрузку следует принять немного ниже, чем было измерено в начале теста, в пункте 6. Дело в том, что при снижении напряжения в процессе разряда ток тоже немного упадёт. К примеру, при 12,6В и 5А, сопротивление нагрузки R=U/I=12,6/5=2,5Ом. При снижении напряжения до 10,8В, ток будет равен I=U/R=10,8/2,5=4,3А. Таким образом средний ток для расчёта можно взять Iср=4,7А.
Емкость рассчитывается по формуле Q=I*t, где I – величина разрядного тока, А, t – время работы, часов. Например, время работы составило 7 часов. Ёмкость аккумулятора составит Q=Iср*t=4,7*7=33А/ч.
Очевидно, что увеличение нагрузки сократит время проведения испытания, однако результаты будут искажаться вследствие влияния внутреннего сопротивления аккумулятора. Оптимальная величина тока нагрузки находится в пределах 0,1С-0.2С.
Как измерить емкость аккумулятора: видео
- Рабочие способы восстановления аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки
- Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе для зимы и лета?
- Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
Типы АКБ электросамокатов
За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:
Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.
Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.
Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.
Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:
Схема соединения | Напряжение | Емкость батареи |
16S11P | 60 В | 28,6–38,5 Ач |
16S9P | 60 В | 23,4–31,5 Ач |
16S6P | 60 В | 15,6–21 Ач |
14S10P | 48 В | 2,6–3,5 Ач |
13S8P | 48 В | 25,6–28 Ач |
13S5P | 48 В | 13–17,5 Ач |
13S4P | 48 В | 10,4–14 Ач |
10S5P | 36 В | 13–17,5 Ач |
10S4P | 36 В | 10,4–14 Ач |
10S3P | 36 В | 7,8–10,5 Ач |
10S2P | 36 В | 5,2–7 Ач |
6S3P | 24 В | 7,8–9,6 Ач |
6S2P | 24 В | 5,2–6,4 Ач |
Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.
Мультиметр в помощь
Теперь к вопросу о том, как проверять аккумулятор автомобиль на предмет работоспособности. Здесь на помощь приходит универсальный прибор. Это мультиметр.
С помощью простейших моделей можно проверить:
- показатели напряжения;
- ёмкость;
- заряд;
- возможные утечки тока.
Он даст возможность понять, рабочий этот аккумулятор или нет. Причём проверить это довольно легко.
Проблема в том, что не всегда проверка работоспособности эксплуатируемого аккумулятора под капотом автомобиля проводится вовремя. Водители не реагируют до тех пор, пока не проявляются действительно серьёзные признаки. Визуально неисправность может никак не проявляться. Хотя реальный ресурс уже почти на нуле.
Самое правильное решение — это включение аккумуляторной батареи в список стандартно проверяемых параметров. Это уровень масла, количество омывающей и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах, на которых ездит машина.
Нужно понять, как мультиметр помогает в проверке работоспособности.
Замеры напряжения
Проверка напряжения с использованием мультиметра даёт наглядное представление о текущем состоянии батареи. Поэтому провести такой тест будет полезно. Плюс он простой в реализации.
Неудивительно, ведь напряжение — ключевая характеристика для любой аккумуляторной автомобильной батареи.
Провести диагностику можно по такому алгоритму действий:
Сначала делаются замеры без воздействия нагрузки. Для этого лучше снять с АКБ клеммы и извлечь устройство из подкапотного пространства. При этом убедитесь, что аккумулятор заряжен, корпус чистый. Если вы заряжали батарею, то после завершения процедуры нужно подождать 3 часа.
Вооружитесь мультиметром. Переведите его в режим проверки напряжения. Порог измерения должен быть 20 В. Теперь щупы измерительного прибора подключите к клеммам аккумулятора. Сначала подключается минус, а затем идёт соединение с плюсом
Важно не перепутать полярность.
При исправном состоянии аккумулятора на дисплее прибора должны отображаться цифры в диапазоне от 12,4 до 12,9 В.
Теперь проведите такую же диагностику, но уже с нагрузкой. Для этого запускается двигатель
АКБ остаётся на своём месте. К подключенной батареи подводятся щупы мультиметра. Нормой считаются показатели от 13,4 до 14 В.
Если прибор показывает больше или меньше стандартных напряжений под нагрузкой и без, тогда имеются проблемы. Причём при высоких параметрах искать их нужно со стороны регулятора напряжения, либо генератора.
Заниженные характеристики требуют разбираться с самим аккумулятором. Проблема в нём.
Параметры заряда и ёмкости
Мультиметр также помогает проверять заряд и ёмкость аккумуляторных батарей.
Чтобы получить максимально точные сведения, после снятия АКБ с машины или отключения от зарядного устройства нужно выждать 5-6 часов.
Параметры заряда отражают текущие характеристики ёмкости аккумуляторной батареи:
- если на дисплее мультиметра показано, что батарея заряжена до 12,7-12,8 В, то это 100% заряда, а также полная ёмкость;
- при 12,4-12,6 В ёмкость снизилась до 75% от номинальной;
- заряд в 12,2 В говорит, что от ёмкости осталось всего 50%;
- если это 12 В и меньше, тогда параметры ёмкости составляют не более 25%.
Когда заряд падает ниже отметки 12В, это указывает на сильный разряд. Уже при 10,5 В батарея считается глубоко разряженной. Ошибочно считать, что глубокий разряд — это приближающиеся к 0 В значения.
Практика показывает, что при падении заряда меньше 10,5 В, восстановить АКБ бывает сложно. Не всегда это получается.
Проверка утечки тока
Ещё с помощью мультиметра проверяют ток утечки. В этом случае нужно переключить прибор в режим измерения силы тока, то есть сделать из него амперметр.
Только помните, что небольшая утечка является нормой для любого современного автомобильного аккумулятора. При этом значения не должны превышать 10-80 мА.
Чтобы выполнить проверку, необходимо:
- отключить зажигание, извлечь ключ из замка, закрыть двери, но оставить открытым окно;
- выключить всех потребителей;
- переключить прибор в режим амперметра;
- снять минусовую клемму;
- плюсовой щуп подключить к АКБ, а минусовой к снятому проводу.
Теперь смотрите на дисплей измерительного прибора. Если цифры превышают допустимые значения, тогда есть избыточная утечка.
Определить источник проблем довольно легко. Можно просто поочерёдно извлекать предохранители и клеммы и следить, как меняются значения на табло. Если в какой-то момент цифры вернулись в норму, то причина в системе или устройстве, которые сидят на снятом предохранителе.
Зачем он нужен?
Основная функция этого простенького аксессуара заключается в измерении напряжения и силы тока, которые проходят от источника питания к приёмнику. Другими словами, USB-тестер — это своеобразное звено в цепи передачи энергии, которая обычно выглядит следующим образом:
Источник питания — (USB-порт, сетевая розетка, портативный аккумулятор) — блок питания из комплекта к устройству — кабель — приёмник (смартфон, планшет и т.д.).
И сейчас мы подходим к самому главному вопросу: зачем оно всё надо? Дело в том, что наш USB-детектор поможет найти те зарядные устройства, которым пора отправляться на покой. Тут все просто. Если на самом блоке питания указано, что аксессуар имеет на выходе 2 ампера, а наш USB-тестер показывает реальные 0,7 — 0,8 мА, то выходит, что зарядник не соответствует заявленным характеристикам и весьма неэффективно будет подзаряжать ваше мобильное устройство.
На фоне всех моих личных блоков питания явно выделяются аксессуары от Apple. Если на корпусе зарядника указано 1А, значит по результатам измерения мы получим результат не ниже заявленного, а на практике еще и выше. В среднем, сила тока выровнялась на отметке в 1,18 А.
Важно помнить, что конечный показатель может зависеть от многих факторов, а не только от качества самого блока питания. Мутной воды в чистоту эксперимента может добавить и кабель (длина, диаметр сечения, экранирование) и сам приёмник энергии
Лучше всего измерения проводить при помощи аксессуаров из комплекта к конкретному устройству. В цепи где кабель от Nokia, зарядное устройство от Samsung, а заряжаете вы смартфон Lenovo может быть много самых разных погрешностей.
Подчас цепь передачи энергии может выглядеть еще и так:
Источник питания (сетевая розетка) — кабель Micro USB — портативный аккумулятор. И вот тут мы подходим к самому интересному.
Для многих пользователей уже давно не секрет, что не все портативные аккумуляторы (особенно это касается китайских noname-поделок) имеют реальную емкость, которая соответствует заявленной. Например, батарейка с 20 000 мАч на самом же деле может подзарядить ваш смартфон с аккумулятором в 3 000 мАч всего лишь полтора — два раза. Наш USB-тестер пригодится, чтобы проверить Power Bank на честность.
Например, ваш портативный АКБ зарядился полностью с нуля за 2,5 часа. При этом ток согласно измерениям USB-тестера составлял в среднем 1,18 А. Чтобы узнать реальную емкость вашего аккумулятора, достаточно перемножить эти два параметра между собой. Таким образом, 1180 мА * 2,5 = 2 950 мАч. Последнее значение и будет являться реальной емкостью вашего аккумулятора и, если на корпусе самой батарейки указано, что он имеет объем в 5 000 мА*ч, то поздравлять вас, к сожалению, не с чем.
Кроме того, при помощи этой полезной штуковины можно проверить какой в действительности ток отдает аккумулятор заряжаемому устройству. На некоторых батарейках имеется сразу два USB разъема. Обычно на выходе первого сила тока равна 1 амперу, то на выходе второго она может быть заявлена уже в 2.1 А.
Так, в моем случае эксперимент показал, что все — обман! USB-порт с маркировкой 1 А отдавал ток 0,65 А, а разъем с отметкой в 2,1 А на максимуме смог поделиться током всего лишь 1,12 А.
Приложение
Современные смартфоны поддерживают специальные программы, которые помогают владельцам узнать реальную емкость батареи. В магазине мобильных приложений Google Play представлены актуальные утилиты для измерения заряда и отслеживания общего состояния аккумулятора.
Не рекомендуется на постоянной основе пользоваться сервисами, которые нагружают память и создают вспомогательные нагрузки на вычислительные системы девайса.
Ниже представлена инструкция для измерения и анализа данных:
- После выбора, скачивания и установки андроид приложения из характеристик устройства будет использована информация о заводской емкости аккумулятора.
- Во время регулярного использования, спустя пары циклов разрядки программа проанализирует настоящие показатели батареи.
- После сравнения полученных результатов: номинальных и реальных сервис предложит пользователю некоторые рекомендации для элемента питания. При повышенном уровне износа деталь следует заменить.
Можно ли восстановить емкость батареи
Специалисты советуют выполнять проверку емкости аккумулятора своего смартфона регулярно, так как эти показатели могут снижаться со временем не только из-за того, что владелец гаджета активно использует все возможные приложения. В частности, это касается аккумуляторов, которые долго лежали без применения.
Для восстановления емкости можно использовать метод «раскачки». Считается, что таким образом можно вернуть утерянный уровень работоспособности батареи. Для этого необходимо зарядить АКБ мобильного устройства на 100 %, затем разрядить, и выполнить то же самое еще три раза. Если положительный эффект был получен, можно пока не приобретать новый аккумулятор.
Подробная информация и советы здесь:
Иногда владельцы смартфонов замечали, что такой способ восстановления используют даже в сервисных центрах, но при этом они берут за это немаленькие деньги и, таким образом, обманывают своих клиентов. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше испробовать все доступные варианты восстановления самостоятельно, и только после того, как ни один из них не дал результата, стоит заменить АКБ.
Как проверить реальную емкость аккумулятора
Для того, чтобы узнать реальную емкость аккумулятора, существует несколько стандартных приемов. К сожалению, если речь идёт о покупке нового собранного аккумулятора, реализовать эти методики будет весьма проблематично. Ведь все методики проверки реальной емкости аккумулятора строятся на его полной разрядке после зарядки.
Навык может пригодиться при покупке аккумулятора «с рук» или при проверке качества товаров от конкретного поставщика.
Логика проверки строится на том, что пользователь разряжает исследуемый аккумулятор потребителем с постоянной электрической мощностью и при этом засекается время полной разрядки испытуемого аккумулятора.
Из мощности высчитывается потребляемая разряжающим устройством сила тока. Дальше ведется простой расчёт.
Например, мы подключили устройство на 1 А к аккумулятору с заявленной емкостью 5 А*ч. Испытуемый аккумулятор разрядился не за 5 часов, а за 3 часа. Значит, в данном случае реальная емкость аккумулятора составляет не 5 А*ч, а 60% от этого показателя и равна 3 А*ч. Полная разрядка аккумулятора регистрируется мультиметром (заметна просадка напряжения).
Методика применима для всех типов аккумуляторов, включая аккумуляторы телефонов и других электронных устройств. Использовать этот опыт можно и для кислотно-свинцовых батарей.
Разве что, нужно помнить про ограничения для некоторых типов химии аккумуляторов. Так литий-ионные аккумуляторы ни в коем случае нельзя разряжать ниже определенного вольтажа на один элемент. Обычно от чрезмерного разряда защищает плата BMS, но не всегда она установлена. В случае велосипедного аккумулятора из 18 650 – это примерно 3,2 В на банку. Для других типов нужно изучать документацию от производителя. Кроме того, нужно аккуратно выбирать нагрузку на одну ячейку аккумулятора, т.к. слишком мощный потребитель может испортить аккумулятор навсегда.
В идеальном случае и график разрядки (зависимость падения напряжения от времени разряда или емкости) мы должны получить равномерный без пиков или провалов. Однако, они неминуемо появляются и это нормальное явление
Обратите внимание, что наименьший угол наблюдается в середине кривой. Для аккумуляторов разных типов и разной емкости характерны разные графики разряда
Помимо стандартных гаражных способов разрядки аккумулятора (читайте тут как разрядить аккумулятор электровелосипеда), есть и более цивилизованные методы измерения емкости.
Например, использование «умных» зарядных устройств позволит не только автоматически разрядить аккумулятор, но и сохранить все необходимые параметры и зафиксировать графики. Одно из самых популярных устройств для этих целей — IMAX B6. Правда с большими системами такие зарядки, к сожалению, не справятся.
Ток разряда слишком низкий и аккумулятор придётся разряжать часами. Поэтому их целесообразно использовать для аккумуляторов для фонариков, проверки банок перед закупкой или тестирования батареи смартфона.