Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Содержание:
- Можно ли зарядить аккумулятор телефона без телефона
- Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях
- Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства
- Как выжать остатки из аккумулятора телефона
- Индукционное зарядное устройство
- Как зарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях?
- Техника безопасности и меры предосторожности
- Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи
- Зарядка
- Как заряжать аккумулятор
- Зарядка необслуживаемых АКБ
- Чем можно зарядить?
- Метод «прикуривания» от другой машины
- Как завести машину с севшим аккумулятором?
- Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства
- Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука
- Уточняем причину: диагностика
Можно ли зарядить аккумулятор телефона без телефона
Заряжать два или больше аккумуляторов по очереди через один и тот же телефонный аппарат неудобно и не всегда есть время и возможность. Тем более, что частое открывание-закрывание крышки устройства может привести к поломке ее зажимов, как результат – она просто со временем перестанет держаться, а батарея будет вываливаться.
Удобнее заряжать дополнительные аккумуляторы отдельно от телефона, пока основной используется по назначению. И это вполне возможно. Сделать это можно разными способами. Среди них есть как специальное устройство, так и кустарные методы, от более продвинутых до совсем примитивных возможностей продлить жизнь батареи еще хоть чуть-чуть.
Главное, что бы у вашего телефона или смартфона был съёмный аккумулятор.
Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях
В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.
- Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
- Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
- Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.
Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.
Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:
- отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
- при возможности отключить одну из клемм АКБ;
- устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
- иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.
Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства
Без ЗУ обходятся при:
- монтаже USB-разъема;
- использовании автомобильного ЗУ;
- применении универсального зарядника;
- использовании стороннего электрооборудования.
С помощью USB
Для оснащения прибора разъемом USB необходимо подготовить:
- скотч;
- предохранитель на 10 А;
- краску;
- розетку 220 В;
- зарядник USB;
- изоленту;
- паяльник;
- разъемы.
Сначала разбирают шуруповерт. Рабочую часть ручки сверху отделяют, используя нож. Предохранитель устанавливают в отверстие, которое делают в корпусе. Провод припаивают к предохранителю и вставляют в ручку полученную конструкцию. Чтобы закрепить детали, можно использовать термопистолет.
Использование автомобильного зарядного устройства
Основным недостатком зарядки автомобильным ЗУ является переполнение аккумулятора. Батарея в электроинструменте отличается от свинцовой автомобильной АКБ своими характеристиками.
Для восстановления заряда применяют прибор с электронным регулятором напряжения и тока. При емкости батарейки 1,3 А*ч выставляют 150-650 мА.
Аппарат для автомобильной АКБ применяют для работы с высокими показателями тока зарядки, и необходимый показатель для заряжения шуруповерта может находиться вне рамок его функционирования. Чтобы ограничить ток, необходимо балластное сопротивление – лампа на 12 В, которую включают в цепь вместе с батареей. Без этой детали не рекомендуется использовать такой способ восстановления заряда АКБ.
Затем устройство включают в сеть и контролируют процесс восстановления емкости аккумулятора. Для начала потребуется 15-20 минут. Когда в заряженной батарее шуруповерта возникнет теплоотдача, ЗУ отключают.
Универсальные ЗУ
Для зарядки шуруповерта приобретают специальный универсальный прибор, которым можно заряжать и другую технику, работающую от аккумуляторов. Это может быть мобильное устройство или лабораторный источник. Такой вид аппаратов обладает преимуществами – универсальностью и большим количеством регулировок, предназначенных для выбора подходящего режима зарядки. Батарея восстанавливается за 1 час. В комплектацию входят зажимы-крокодилы и переходники на распространенные разъемы.
Использование внешнего источника тока
Применение внешних источников тока является не самым удобным способом восстановления емкости батареи шуруповерта. Если инструмент старый и покупать для его зарядки специальное оборудование невыгодно, тогда можно воспользоваться данным методом.
Сечение провода должно быть большим при низком напряжении, а при питании от сети в 220 В выбирают кабель с маленьким диаметром. При применении самодельных аппаратов следят за правильностью их подключения в соответствии с техническими характеристиками АКБ и режимом заряда батареи. При работе с внешним источником тока необходимо обеспечить безопасность, чтобы не испортить электроинструмент, окружающую обстановку и не навредить здоровью.
Как выжать остатки из аккумулятора телефона
Бывают и экстренные ситуации, когда нет ни времени, ни возможности зарядить аккумулятор телефона полностью, а нужно срочно совершить звонок либо посмотреть какую-то информацию. Тогда помогут экстренные методы.
Скотч на контакты
Простейший и безопасный метод выжать чуть-чуть зарядки из аккумулятора в домашних условиях, это отключить телефон, вынуть батарею, заклеить ее контакты скотчем и вставить обратно.
Как ни странно, такой примитивный метод дает шанс совершить один-два важных звонка, при этом не вредит устройству так, как следующие способы.
Нагрев или деформация
Следующие два способа также дают шанс подзарядить батарею настолько, чтобы совершить срочный быстрый звонок. Однако они вредят аккумулятору, поэтому использовать их можно, только если этот звонок – вопрос жизни и смерти.
Первый предполагает нагрев батареи. Для этого ее нужно вынуть из телефона и, нагревая какой-то металлический предмет, прикладывать его к ней. Главное – не допустить перегрева.
Второй способ еще опаснее и предполагает деформацию аккумулятора. Аналогично этому кусают обычные батарейки, чтобы чуть-чуть продлить их жизнь. Батарею телефона нужно резко бросить на твердый пол или ударить обо что-то.
Индукционное зарядное устройство
Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.
Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.
Как зарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях?
Многие задумываются как исправить работу батарейки, как заставить ее вновь функционировать? Чтобы выполнить заряд потребуется зарядное устройство для батареек аккумуляторного типа. Обычно такие элементы тока бывают разных форматов, например,
- Мизинчиковые с маркировкой ААА.
- Пальчиковые типа АА.
- Кроны.
- Таблеточные элементы.
Мизинчиковая батарейка подзаряжается в домашних условиях так же, как и пальчиковая.
Иногда зарядку можно выполнить без зарядного устройства. Все способы, помогающие сделать это достаточно слабые и продлевают жизнь батарейки лишь на пару минут. Вот основные из них:
- Берем кипяток и погружаем в него батарею на половину или чуть выше. Главное, чтобы вода не скрывала положительный контакт иначе произойдет замыкание и увеличить батарею, точнее ее энергию будет невозможно. Держим ее там около 15 минут, после вынимаем и вуоля она работает. Суть метода заключается в нагревание элемента. Достичь нагрева можно и другими способами, но это считается самым безопасным.
- Таблеточные элементы питания заряжаются аналогичным способом. Но некоторые люди рекомендуют их сильно потереть об ковер в течение минуты. Это вызывает опять же нагрев и встряску заряда.
- Блок питания от мобильного телефона сможет заставить батарейку работать, но придется немного потрудится. Первым делом потребуется присоединить к разъему провода и определиться с полярностью. Если перепутать плюс и минус, то произойдет обратный процесс, то есть разрядка. Полярность определяем специальным прибором тестером иначе его называют мультиметр. Дальше прикладываете плюс блока питания к плюсу батарейки, а отрицательный провод к минусу. Когда элемент питания нагреется до 50 градусов Цельсия это означает что пора отсоединять провода. Способ подходит для щелочных батареек и может быть применен 1-2 раза.
- Сжатие накопителя тока поможет произвести восстановление батареи. Это можно сделать с помощью обычных плоскогубцев. Большинство людей просто используют свои зубы, но это не гигиенично и опасно для них. Будьте аккуратны малейший перебор вызовет повреждение корпуса и утечку электролита.
- Дозаправка дополнительными химическими веществами поможет сделать так чтобы батарейка заработала. Процедура достаточно сложная и требует значительных усилий. Потребуется выполнить с помощью тонкого сверла дрели 2 отверстия параллельно графитовому стержню с двух его сторон. В эти расщелины нужно залить соляной кислоты или уксуса 8-10%. Подождите минуту, а потом повторите процедуру еще 1-2 раза. После чего заряд восстановится примерно на 80% от того что было.
https://youtube.com/watch?v=zLfCjgQUvUQ
После таких способов оживить батарейку своими руками удастся лишь на пару минут. Но литиевые, аккумуляторные элементы тока лучше подзаряжать в обычном заводском заряднике. Все что перечислено выше идеально подойдет для обычных солевых и щелочных батареек.
Техника безопасности и меры предосторожности
При использовании любого метода зарядки прибора необходимо быть аккуратным и соблюдать меры предосторожности:
- Наблюдать за процессом. Когда аккумулятор наполнится энергией, процедуру прекращают. Иначе переполнение АКБ может привести к закипанию ее электрических элементов. При резком возрастании температуры маленькая искра вызовет взрыв всей конструкции.
- Все детали должны правильно включаться в цепь. Во время сборки ведут строгий учет технических параметров устройства, обеспечивая безопасность процедуры и соблюдая полярность. ЗУ, сделанные своими руками, могут полностью испортить аккумулятор, исключая возможность его восстановления в дальнейшем.
- АКБ заряжается за короткий промежуток времени при небольших различиях в характеристиках модулей (10-12 Вольт)
Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи
Аккумулятор автомобиля может подвести в любой момент. Это, как правило, происходит в самых неподходящих местах. Следовательно, нельзя быть уверенным, что в ближайшее время проедет машина и владелец даст прикурить. Анализируя, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, ряд водителей выбирают батарею из солнечных панелей. С помощью такого прибора можно восстановить АКБ на время.
В основном все модели подобных панелей имеют силу тока, которая не превосходит значение в 1 А. Поэтому заряжать аккумулятор можно, не опасаясь за своё здоровье. Однако это займёт длительный промежуток времени. Если рассматривать определённые характеристики, то, чтобы поддержать оптимальный уровень заряда, достаточно моделей с 5–6 Вт и мощностью 30–60 В.
Рациональный вариант для АКБ – модуль порядка 1 м в длину и мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Также необходимо использовать контроллер, чтобы предохранить АКБ от перезаряда. Разместить солнечную батарею рекомендуется на крыше. Если размеры последней позволяют, то можно использовать несколько панелей.
Все разновидности солнечных батарей подключаются к аккумулятору двумя способами:
- через прикуриватель;
- через клеммы АКБ.
Если осуществлять подключение последним способом, то необходимо учитывать инструкцию производителя, так как каждая батарея имеет свои характеристики.
Зарядка
Демонтировав батарею, снимают верхнюю крышку, предварительно открутив защитные пробки. Тогда аккумулятор, заряжаясь, не «закипит» и не взорвется. Рекомендуется проверять перед процедурой уровень электролита по отметкам min – max, имеющимися на корпусе. Нужно это для того, чтобы пластины не сгорели и не привели к потере существенной части или всей емкости навсегда.
Долив (если нужно) воду, к клеммам крепят «крокодилов», предварительно убедившись, что от сети ЗУ отключено. Отключение происходит в обратной последовательности: отключают от сети зарядное, снимают «крокодилов», собирают батарею.
Не нужно пугаться, если во время зарядки жидкость в аккумуляторе слышны звуки, похожие на кипение. Если же заметили, что батарея сильно греется, нужно зарядное отключать, давая ей остыть. Позже, цикл может быть продолжен.
Как заряжать аккумулятор
Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».
Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.
Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).
Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.
Зарядка постоянным током
Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:
- Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В).
- При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
- По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
- Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.
По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.
Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.
Зарядка постоянным напряжением
Для зарядки при постоянном U необходимо:
Описание зарядки постоянным напряжением.
- Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
- Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
- При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.
Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.
Ускоренная зарядка АКБ
Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.
Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Чем можно зарядить?
Если нужного зарядного устройства нет, существуют три способа решения проблемы:
- использовать зарядное устройство автомобиля;
- купить стандартную универсальную зарядку;
- переделать электрический инструмент под питание от внешнего аккумулятора.
Если выбрано решение воспользоваться автомобильным зарядником, нужно учесть, что батареи шуруповертов имеют собственные характеристики, они отличны от автомобильных аккумуляторов из свинца. Подойти может только та зарядка, которая будет оборудована электроникой с регулировкой тока и напряжения. Здесь придется выбирать зарядный ток, ведь нужное значение может попросту не вписаться в диапазон работы. Это, в свою очередь, может заставить пользователя ограничивать ток посредством балластового сопротивления.
Универсальное устройство приобретают в том случае, если, помимо самого шуруповерта, в доме есть приборы, работающие от аккумуляторов. Достоинством таких приспособлений является масса настроек, посредством которых мастер может определиться с нужным режимом зарядки шуруповерта и подобрать правильный вариант для аккумулятора шуруповерта. Если имеющийся шуруповерт уже старый, покупка внешнего источника тока нецелесообразна и попросту затратна
Выбирая выпрямитель для автомобильных аккумуляторов, важно обращать внимание на полярность. Поэтому стоит держать под рукой тестер. Да и заряжать шуруповерт нужно под постоянным наблюдением
Да и заряжать шуруповерт нужно под постоянным наблюдением.
Можно купить зарядное устройство прямого тока, которое будет соответствовать нужным параметрам аккумулятора шуруповерта
Для этого при покупке обращают внимание на три фактора: зарядный ток, мощность, а также емкость. Вполне возможно, что придется модернизировать устройство, оборудуя специальную защиту, для чего приобретают плавкий предохранитель на 10 ампер, который включают в электросеть
Что касается провода, придется приобретать вариант с большим сечением (по сравнению с обычной проводкой).
Метод «прикуривания» от другой машины
Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.
При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений
Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно
На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.
Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.
После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:
- «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
- «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
- подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
- не допускать соприкасания проводов между собой;
- завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
- на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
- завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
- снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
- пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.
Как завести машину с севшим аккумулятором?
Существует несколько способов, как завести машину в домашних условиях с разряженным аккумулятором. Самый распространенный среди водителей называется «прикуриванием». Для этого вам понадобится другой автомобиль с «живым» аккумулятором, который и поможет вам в вашей проблеме.
Чтобы с помощью «прикуривания» завести машину, необходимо заглушить автомобиль, выступающий в роли донора, и только потом начинать соединять провода. Правильнее всего начинать подключение с «плюса» аккумулятора своего авто к донору, а заканчивать минусом своего автомобиля.
Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой аккумулятор автомобиля обязательно следует полностью зарядить.
Если вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, то для вас существует еще один всем известный способ завести авто, в народе называемый «с толкача». Для этого не всегда нужен другой авто, иногда подойдет и пара помощников, которые помогут разогнать ваш автомобиль до нужной скорости. После этого все что останется, это включить вторую или третью передачу и отпустить сцепление. Если системы двигателя автомобиля исправны, то машина должна сразу завестись.
Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства
Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс. Аккумулятор заряжается от 0,1 от емкости. Соответственно, если у вас аккумулятор обладает емкостью в 90 Ампер, то заряжать нужно 9 Ампер. В этом случае время зарядки составит примерно 10 часов. Однако таким большим током редко кто заряжает, уж слишком это опасно. Лучше брать в два раза меньше, хотя в этом случае увеличится время. Во время зарядки каждый должен учитывать особенности именно своего АКБ, тогда проблем не будет. Рекомендуем узнать о том, что нужно знать во время выбора АКБ для мотоцикла.
Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство для ноутбука;
- мультиметр;
- лампочка;
- провода, соединяющие элементы схемы.
Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.
Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.
Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.
Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка
Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно
Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими
Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность
Уточняем причину: диагностика
Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина
Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села»
Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.
Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.
Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.