Тонировка 50 процентов: виды и особенности
Содержание:
- Коричневая тонировка автомобиля и все в шоколаде
- Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса
- Виды тонирования согласно технологии
- Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля
- Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
- Тонировка фар
- Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать
- Секреты и советы
- Правила и процесс тонировки
- Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки
- Производители тонировочных пленок
- Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
- Особенности любого способа тонировки автомобиля
- Нормативы пропускаемого света
- Функции пленок для тонировки
- Как установить цветную тонировку без нарушения ГОСТ
- Виды пленок для тонировки по способу нанесения
- 5 Какую тонировку выбрать
Коричневая тонировка автомобиля и все в шоколаде
Большинство обладателей тонированных стекол отдали предпочтение черному цвету. Коричневая тонировка менее популярна, но подобный выбор дает возможность владельцу выгодно выделяться на общем фоне. Покажите свой хороший вкус, управляя машиной с коричневыми тонированными стеклами.
Коричневый цвет мягче черного, не дает столь резких контрастов. Даже в сумерках не придется сильно напрягать глаза, чтобы рассмотреть подробности происходящего на дороге.
Плюсы тонировки
Рано или поздно любой автовладелец решает сделать тонировку автомобиля. Причин тому может быть немало:
- нежелание демонстрировать содержимое салона;
- стремление снизить световую нагрузку на свои глаза от снежных бликов, света фар встречных автомобилей и прямых солнечных лучей;
- намерение обновить авто, ведь тонировка — наиболее доступный вид тюнинга машины.
Ненужная в ряде случаев прозрачность стекол автомобиля устраняется коричневой тонировкой. Это защита глаз водителя и пассажира.
Квалифицированный персонал компании OUTSIDE-TUNING предлагает тонировку автомобиля в Москве по привлекательным ценам с гарантией.
Тонировка коричневой пленкой сочетается с ограниченным количеством цветов автомобиля.
Владелец должен это понимать, если хочет, получить красивый, естественный вид автомобиля, без ощущения аляповатости.
Лучше всего коричневая тонировка смотрится с:
- золотым и различными оттенками желтого;
- коричневой гаммой, особенно шоколадным цветом;
- бежевым и кремовым;
- красным, оранжевым и розовым;
- природным зеленым.
Если коричневая тонировка не подойдет вашему авто, они быстро подберут адекватную замену.
Коричневая тонировка — украшение и защита
В зависимости от вида, производителя или особенных качеств продукта, владелец получит:
- поглощение ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца;
- предотвращение выгорания элементов обивки салона;
- в случае аварии осколки стекла останутся на месте, склеенные тонировочной пленкой, не разлетаясь по салону и не травмируя пассажиров.
Коричневая улучшит не только внешние показатели машины. С ней в салоне распределится более равномерная температура, потому что на стеклах создается защитный слой, поглощающий тепло. С тонировкой водители не будут страдать от того, что локоть у окна нагревается солнцем, когда все остальное тело испытывает приятную прохладу.
Заказывайте тонировку у профессионалов
Тонировку коричневой пленкой, впрочем, как и любой другой, необходимо делать исключительно у профессионалов, использующих качественную продукцию и специализированный инструмент. Обращение в низкокачественный салон либо решение сделать работу самостоятельно, не обладая нужными навыками, приведет только к испорченным материалам и лишним тратам.
Экономить на самой пленке — плохая затея. Низкое качество быстро себя проявит и вместо красивого защитного слоя владельцу предстоит наблюдать вздувшиеся пузыри, потеки клея, царапины и прочие проявления, свидетельствующие о выкинутых на ветер деньгах. Качественная пленка лишена подобных недостатков, она состоит из нескольких слоев, каждый из которых отвечает за определенный вид защиты от внешнего воздействия. А собранные воедино они дадут надежную защиту и красивый, теплый коричневый цвет.
Поэтому рекомендуется заказывать тонировку коричневой пленкой в OUTSIDE-TUNING.
Именно тут вы получите:
- профессиональное качество оклейки;
- адекватную стоимость услуг мастера;
- широкий выбор цветов и производителей;
- гарантию качества.
Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса
Shadow Guard
Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.
тонировочная пленка Shadow Guard
Достоинства:
- срок службы — 10 лет;
- антиабразивное покрытие;
- толщина — 38 мкм;
- блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.
Недостатки:
- слишком дорого;
- не самый распространенный товар.
SunTek
Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.
тонировочная пленка SunTek
Достоинства:
- не выгорает;
- не препятствует обзору
- намного тоньше конкурентов;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- часто возникают проблемы с поставками;
- завышенная цена;
- сложность в установке.
LLumar
Неоспоримый лидер на рынке. Компания EastmanChemical была открыта в далеком 1920 году. Торговую марку Llumar зарегистрировали после разработки инновационной технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Широкий ассортимент и жесткий контроль помогли компании завоевать признание. Продукт не выгорает и служит в течение 6 лет. Добавление частиц металла усилило прочность.
тонировочная пленка LLumar
Достоинства:
- эксплуатация в течение многих лет;
- хорошая видимость;
- надежная защита от УФ лучей;
- бренд, не нуждающийся в представлении.
Недостатки:
- не доступная цена;
- товар часто подделывают.
В топе представлены лучшие фирмы в определенном рыночном сегменте. Остановив выбор на одной из них можно не беспокоиться, о том, что товар придет не надлежащего качества. Они выступают эталоном совершенства и это подтверждают многочисленные положительные отзывы от тех, кто уже воспользовался продукцией.
Виды тонирования согласно технологии
Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:
- Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
- Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
- Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.
Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля
Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью автомобилей.
Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.
Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.
Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.
Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона
Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.
Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол
Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:
- плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
- риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.
В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.
Тонировка фар
Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.
Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.
Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.
Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.
Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.
Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.
Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать
Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.
Сейчас читают
УМЗ-4218
Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит…
При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.
Среди основных:
- производитель;
- тип пленки;
- светопропускаемость.;
В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки, качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.
Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.
Виды и особенности тонировочной пленки
Идем далее. Что касается типа, все пленки можно условно разделить на неметаллизированные и металлизированные. Как тот, так и другой вариант есть в каталогах разных изготовителей.
Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных. Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой
Среди основных преимуществ выделяют более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д. К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).
В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум, 10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).
Получается, если нужна эффектная пленка, тонировка не металлизированная будет отличным вариантом как по качеству, так и цене. Если же важна долговечность и лучшая защита от солнца, следует выбирать металлизированные пленки.
Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость
При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто
При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.
Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.
Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:
- внешний вид автомобиля снаружи;
- возможность скрыть салон от посторонних;
- на обзорность, безопасность и комфорт при езде;
Секреты и советы
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
Правила и процесс тонировки
Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:
- Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
- Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
- От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
- Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
- Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
- Затем стекло протирается сухими салфетками.
- Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
- С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.
Правила поклейки тонировочной пленки:
- Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
- Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
- Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
- Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
- Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.
Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки
Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.
Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.
Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).
Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:
- поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
- толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
- при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.
Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.
У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:
- толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
- процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
- при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
- физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
- материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.
К недостаткам силиконовой плёнки относят:
- некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
- чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.
По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.
Производители тонировочных пленок
При покупке любого материала в первую очередь следует обращать внимание на производителя. Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, не нужно доверять рекламе, а лучше узнать отзывы о материале на автомобильных форумах
Автовладельцы поделятся достоверной информацией о качестве приобретенного товара. Американские компании предлагают тонировки высокого качества и являются абсолютными лидерами по продажам. Среди автолюбителей большой популярностью пользуется продукция известных компаний: американка LLumar и Armolan, Ultra, Global, SunTek SunControl, Infinity и другие.
- Llumar. Высококачественная пленка Llumar производится в США и считается лучшей для тонировки авто. Не выгорает на солнце и имеет продолжительный срок службы (минимальный срок — 5 лет). Специалисты советуют покупать ее у официальных представителей и в проверенных магазинах, иначе есть вероятность приобрести подделку.
- Armolan. В рейтинге тонировочных пленок, она является самой дешевой из всех, хотя имеет довольно высокое качество. Производство США.
- Global. Пленка не выгорает на солнце, имеет защитный слой от царапин и хорошие теплоотражающие характеристики. В России эта марка не пользуется большой популярностью.
- Sun tek. Пленки этой фирмы намного тоньше и мягче, чем все остальные. Серия Spectra обладает наилучшими теплоотражающими свойствами. HPC (металлизированные) — самая дорогая категория. Категория Standart имеет всевозможные серые оттенки, их светопропускание от 8 до 50%. Это самый дешевый вариант. Производство США, минимальный срок службы — 5 лет.
- SunControl. Производитель индийская компания Garware Polyester Limited. Несмотря на то что ее считают бюджетной, среди дешевых тонировок — эта наилучшая. Серия HP и NR имеет много положительных отзывов. Прочные и долговечные, не царапаются, обладают 99% защитой от ультрафиолетовых лучей, имеют большой спектр оттенков.
Большой ассортимент оттенков, великолепная защита от солнечных лучей и повреждений, качественная односторонняя видимость.
Владимир
-
Особенности тонировочной пленки хамелеон
-
Атермальная пленка на лобовое стекло
-
Преимущества съёмной силиконовой тонировки и ее установка
Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:
- физических свойств остекления;
- и угла излучения.
Тонировочная пленка для авто
Поэтому светопропускаемость цветных стекол – безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах тонировочной пленки для авто.
Затененность салона несет практическую пользу:
- стекло с пленкой становится прочнее, при аварии не разлетается на куски;
- тонировка в жару понижает температуру внутри машины на несколько градусов, в холод – сохраняет тепло.
Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:
- безопасности;
- приватности;
- внешней красоты;
- степенью затененности.
Физический закон таков: чем ниже цифра последнего в списке показателя, тем темнее окно.
5 процентов
Это темная пленка с наименьшей пропускной способностью. Разрешена она для монтажа на люках крыш, задних боковых окнах и кормовых стеклах. Тонировочная пленка для авто 5 процентов обеспечивает наивысшую приватность экипажа.
15 процентов
Этот материал можно использовать без оглядки на законодательство для задней сферы машины. Однако для ветрового стекла и передних боковых окон закон не разрешает такие действия. В дневное время тонировка авто пленкой 15 процентов позволяет разглядеть с улицы только силуэты пассажиров.
Темная тонировка стекол
Вам нужно быть предельно осторожными в пасмурную погоду и ночью, чаще сверяться с зеркалами заднего обзора, так как повышается опасность аварийных ситуаций. Однако конфиденциальность остается на высоком уровне.
25 процентов
Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.
Тонировочная пленка для авто 35 процентов также дает высокий уровень приватности внутри машины. Оклейка таких покрытий на стекло предполагает решение возможных трений с представителями закона.
Прохожие видят лица едущих людей, и автомобиль хорошо защищен от знойного солнца. При таком тюнинге придется чаще посматривать в зеркала заднего вида: безопасность поездки снижена.
50 процентов
Внутри машины приятная, комфортная для глаз атмосфера. Салон снаружи просматривается четко. Для ветрового стекла тонировочная пленка для авто 50 процентов не рекомендуется.
75 процентов
Этот параметр удовлетворяет всем требованиям нормативных актов. Пленка тонировочная для авто 70 процентов чуть притеняет стекло, вы без усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.
Светлая тонировка стекол
Автомобиль выглядит престижно, особенно, если выбрать покрытие с легким радужным эффектом. Пленка тонировочная 70 процентов подходит для любых стекол.
100 процентов
Такого параметра быть не может. Проходя через стекло, даже самое чистое, поток теряет хотя бы 1% света. Если препятствие – пленка, 100-процентной пропускной способности уже не будет.
Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.
Так, тонировочные пленки на авто в 49 % и 50 % визуально неотличимы. Между тем, за более темный светофильтр вы заплатите дороже.
Особенности любого способа тонировки автомобиля
Но, лишь только закрывается окно браузера, мы сидим и думаем, как здорово, что способы тонировки автомобиля так разнообразны, а мне-то лично, что выбрать? Давайте вместе попробуем систематизировать полученную информацию, для того чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вид тонировки стекол автомобиля.
В актив тонировки автомобиля:
Комфортность при нахождении в автомобиле – снижает поступление яркого солнечного света и уф-излучения.
Прямая выгода – способствует сохранению первоначального вида салона, не дает ему выгорать, а значит – экономит средства, защищая бюджет от затрат на перетяжку салона.
Безопасность – защищает салон авто от посторонних глаз, и что особенно важно при столкновении, не дает осколкам стекла разлетаться и причинять ранения людям в салоне.
Ну и наконец, это просто красиво – тонированный автомобиль принимает свои, только ему присущие нюансы, становится более индивидуален, отличается от своих собратьев по марке и модели. А может быть, нам так только кажется?. В пассив тонировки автомобиля:
В пассив тонировки автомобиля:
- Затрудняет обзор в ночное время, особенно при маневрах задним ходом.
- Закрывает обзор для окружающих водителей при проезде перекрестков, то есть вы не сможете контролировать ситуацию на шаг вперед, если перед вами или сбоку закрывает обзор авто с тонированными стеклами.
- Вы систематически подвергаетесь нападкам со стороны работников автоинспекции, доказывая им, что вы прошли ТО и тонировка стекол соответствует требованиям ГОСТ. Унизительная процедура. Хотя, причина для остановки найдется всегда.
Нормативы пропускаемого света
Владельцы автомобилей покупают пленку для того, чтобы она не пропускала солнечные лучи в салон. Поэтому главный ее показатель — это степень пропускаемого света. Изнутри внешний обзор должен быть хорошим, а из-за слишком темной тонировки он ухудшается
В целях безопасности для пассажиров, водителя и пешеходов, важно, при выборе материала не перестараться и не купить неправильный тип. При тонировке автомобиля следует придерживаться ГОСТа
Так вы избежите нежелательных проблем с сотрудниками ГИБДД и штрафами. В соответствии с ГОСТом установлены следующие нормы допускаемого светопропускания в процентах:
- Лобовое стекло — не менее 75%. Внешне тонировка незаметна и хорошо защищает от солнечных бликов.
- Передние боковые стекла — 70%.
- Остальные стекла — не нормируются. При желании можно затонировать на 100%.
- Разрешается вверху лобового стекла наклеить полоску темного цвета шириной 14 см, но не более.
Подходящий тип материала подбирается в зависимости от того, какой результат вам нужен
Важно знать, чем темнее пленка, тем меньше ее процент светопропускания. Для стекол заднего обзора используют следующие виды тонировки:
- 50% — Внешне пленка похожа на затемненное стекло, при этом салоне автомобиля все хорошо видно. Это самый легкий вариант, который хорошо защищает от солнца.
- 20–35% — Эту тонировку любят использовать люди, которые стремятся спрятаться от любопытных глаз. Снаружи можно рассмотреть лица пассажиров, которые находятся в салоне. Для лобового стекла ее использовать нельзя.
- 15% — Получается эффект односторонней видимости. Изнутри хорошая видимость, а снаружи видны только силуэты.
- 10% — Едва заметные очертания людей находящихся внутри. Для защиты от солнца можно использовать и более светлые тона.
- 5% — На стекло наносится самый темный материал. Он дает максимальную защиту салона от внешних глаз, но в вечернее время обзор через такие стекла становится неудобным.
Пленки со светопропусканием 10–25% пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей.
Функции пленок для тонировки
Пленочное тонирование – удобный и недорогой вид тюнинга автомобиля. Он доступен каждому владельцу машины. Но при этом у таких материалов есть еще полезные функции.
Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.
Декоративная
Автомобилисты нередко выбирают тонировку из-за ее декоративных качеств. Она быстро изменяет внешний вид транспортного средства. Тонирование помогает придать стеклу желаемый оттенок и дизайн.
Декоративная тонировочная пленка
Через тонированный стекольный элемент хуже видно, что происходит в салоне. Машина с такими наклейками выглядит стильно. Метод позволяет придать автомобилю более дорогой облик.
Ударопрочная
Существуют пленочные изделия, повышающие прочность стекла при ударе. Чаще всего они бронированные. Покрытие делает окно менее уязвимым к механическим воздействиям. А при сильном ударе, если стекло бьется, то его осколки не разлетаются по салону и дороге. Их удерживает наклеенный материал.
Солнцезащитная
Большинство пленок препятствует сильному проникновению в салон солнечных лучей. А атермальные не дают ему перегреваться в жару. Наклейки помогают повысить видимость через окна и избавляют от ярких бликов солнца и света. Они спасают внутреннее пространство авто от выгорания и повреждения пластиковых элементов в жаркую погоду.
Как установить цветную тонировку без нарушения ГОСТ
Цветная тонировочная пленка может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. При нанесении материала важна светопропускная способность стекол – этот параметр согласно ГОСТ нужно соблюдать
Требования:
- передние стекла должны пропускать от 70% света;
- задние стекла затемняются целиком или частично;
- светопропускная способность люка равна 0;
- на лобовом стекле допустимо присутствие затемнения в пределах 14 см.
Варианты цветной пленки на стекла авто
Если тонирование отвечает перечисленным требованиям, имеет зеленый, белый, голубой, желтый, красный цвет, водителю ничего не угрожает. В остальных ситуациях можно получить административный штраф и требование снять пленку.
Виды пленок для тонировки по способу нанесения
Имеются различные виды тонировочной пленки для авто по методу нанесения. Одни из них популярны, тогда как другие практически устарели. Есть и новомодные методики, которые пока неизвестны большинству автолюбителей.
Этот критерий также важен при покупке покрытия. Ведь одни из них снимаются просто, тогда как другие удалить невозможно. Есть изделия, которые после снятия можно установить вновь. Бывают как дешевые материалы, так и дорогие или редкие.
Съемные пленки
Любая пленочная тонировка съемная. Материал легко убрать простыми подручными средствами. Он не оставляет после себя никаких следов и не вредит стеклянной поверхности. Данный способ дешевый и популярный. Самые известные производители таких покрытий — LLUMAR, SunTek, Solar-Guard. Изделия всегда можно выбрать по соотношению качества и стоимости, а также долговечности и желаемым свойствам. Наносят их как своими руками, так и в автосервисах.
Даже темную тонировочную пленку легко снять
Существуют и специальные съемные наклейки. Их можно быстро наклеить своими руками благодаря силиконовой или клеящей основе. Бывают также каркасные и жесткие. Снять такой аксессуар также несложно. Потом его можно использовать снова. Он востребован у любителей тонировки передних стекол, так как позволяет быстро избавиться от затемнения при остановке автоинспектором. Поэтому необходимо запомнить, что сильная тонировка спереди запрещена. А покупать нужно только проверенные затемнители, имеющие хорошие отзывы. На рынке много нечестных продавцов и производителей. Их товар – это пустая трата денег.
Напыление
Напыление – это обработка поверхности металлизированным химическим составом. Процесс осуществляется строго в вакуумной камере. Химия способна сильно затемнять стекла и создавать эффект зеркала. Она долговечна и навсегда прилипает к стеклу. Нанести такой состав без профессионального оборудования невозможно.
При необходимости удаления покрытия можно лишь заменить стеклянную деталь. Никакими химическими или механическими способами оттереть его нельзя. Средство часто даёт затемняющий эффект, не соответствующий нынешним ПДД. Поэтому методика сейчас неактуальна.
Электронное покрытие
Это технологии, требующие профессионального подхода при установке на авто. Они могут работать как автоматически при попадании солнечных лучей на автомобильное окно, так и включаться по желанию владельца кнопкой. Метод появился совсем недавно. Он мгновенно изменяет прозрачность и оттенок поверхности.
Покупка и установка новинки – дорогое удовольствие. В России она может стоить около 300 тыс. рублей. Поэтому даже обладатели премиальных суперкаров почти не приобретают ее. Да и в мире способ пока не получил широкого распространения.
Тонировочная пленка на стекла авто делает поездку более комфортной. Но применять ее следует аккуратно. Перед использованием обязательно замерить индекс светопропускаемости, чтобы не иметь проблем при остановке машины сотрудником ДПС.
5 Какую тонировку выбрать
Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, «навороченные» виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.
Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.