В мире есть тысячи автомобильных «кладбищ», где стоят никому не нужные новые автомобили
Содержание:
- 4. США — автосвалка близ Атланты
- Утилизация как бизнес
- «Фольксваген» в США
- А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве
- Кладбище новых машин
- Кладбище непроданных авто
- Отстойник электрических автомобилей
- 8. Швеция — автоколлекция в лесу
- Коллекция из старых автомобилей под Москвой
- Кладбище машин в Америке
- 9. Франция — старые машины в каменоломне
- Свалка в Эмиратах
- Как доживают свой век «железные кони» в России?
- Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
- Почему производят ненужные машины?
- Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
- «Волга» и «Москвичи» в пустыне под Меккой
- Обзоры
- Отслужили век: самые впечатляющие кладбища автомобилей в мире
- Похороны по-британски
- «Фольксваген» в США
- Коллекция из старых автомобилей под Москвой
- Кладбище поездов в Боливии
- 7. Подмосковье — заброшенная военная техника
4. США — автосвалка близ Атланты
На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.
Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.
В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.
Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.
Утилизация как бизнес
Уничтожением старых автомобилей занимаются небольшие компании, но они редко достигают высокой рентабельности и получают большую прибыль.
Существует стандартная схема действий:
- компания заключает договор с городской администрацией на предмет утилизации выявленного бесхозного транспорта,
- автомобиль, «раздетый» до состояния ржавого кузова, фирма доставляет на собственную стоянку для последующей отправки под пресс,
- остатки сдаются в металлолом.
Доходы, полученные в результате выполнения городского заказа, не перекрывают затрат на аренду территории, содержание эвакуатора, зарплату рабочим и прочих накладных расходов. Не спасает и продажа автозапчастей. Обычно хозяева машин снимают с автомобиля все, что представляет хоть какую-то ценность.
«Фольксваген» в США
К примеру, в пустыне Мохаве в Соединенных Штатах Америки ждут своей дальнейшей судьбы десятки тысяч машин марки «Фольксваген». Подобное кладбище образовалось в 2015 году, когда произошли скандалы, связанные с выбросами парниковых газов из дизельных моторов.
Тогда к потенциально опасным автомобилям было причислено порядка одиннадцати миллионов машин. К известным местам в США, где хранятся, выведенные из обращения новые автомобили, относятся футбольный стадион в Детройте, бумажная фабрика в Миннесоте и пустыня в Калифорнии. Помимо этого, по слухам, имеется еще приблизительно 34 места, информация о которых хранится в тайне.
Модели «Гольф» и «Джетта» производитель собирается перепродать после замены запасных частей с целью защиты природной среды от вредных выхлопов. Но будет ли это мероприятие успешным, если учитывать факт выпуска новых автомобилей каждый год, остается под большим знаком вопроса. На подобных кладбищах находятся даже элитные автомобили «Ауди». Вряд ли они смогут дождаться своей второй жизни. Альтернативой переделки под новые требования является утилизация транспортных средств посредством использования пресса.
Создана концепция гибридного самолета, способного снизить уровень выбросов
У каждой вашей вещи есть свой уголок. 6 привычек, привитых строгими родителями
Спортивное и музыкальное оборудование сдайте в аренду. Что выкинуть, а что нет?
А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве
Previous
Фото с блога chistoprudov.livejournal.com
Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам.
Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта.
Кладбище новых машин
Однако кладбища погибшего автотранспорта выглядит не так печально, как кладбище новых машин. Они могут возникать по различным причинам. Самая основная – перепроизводство автомобилей, и говорят об этой проблеме практически каждый год. Не все машины, которые сошли с конвейера, востребованы покупателями. Как итог, новые машины стоят под открытым небом и ждут неизвестно чего.
Также причиной возникновения кладбищ новых машин может стать закрытие завода. Если компании начнут продавать свою продукции по низкой цене, то они нарушат, таким образом, ценовую политику. Поэтому каждый год свалки заполняются всё новыми автомобилями.
Кладбище непроданных авто
Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.
Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.
Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» — в Калифорнии, «Форды» — в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.
Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в аэропорту Санкт-Петербурга. Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».
Отстойник электрических автомобилей
В то время пока во всем мире заявляют об успехе электрокаров и росте их популярности, в городе Ханчжоу, вдоль реки Фучуньцзян, Китай, есть странное место, где на открытой площадке стоят сотни электрических мини-автомобилей. Кстати, эту площадку арендует один предприниматель. Аренда обходится более чем в 4000 долларов в месяц.
Судя по всему, этот отстойник принадлежит компании, которая предоставляет в Китае услуги по прокату электрокаров. И что-то нам подсказывает, что эти машины остались не востребованы. Может быть, популярность электрокаров в мире сильно преувеличена? Может быть, очередное увлечение человечества электрическими машинами – это временно, как это было в начале 20 века?
8. Швеция — автоколлекция в лесу
Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.
Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.
Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.
Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.
Коллекция из старых автомобилей под Москвой
Фотографии с сайта traval.ru
Частный коллекционер старых автомобилей собрал под Москвой уникальную коллекцию автомобилей, создав своеобразный музей ретро-автомобилей, получивший название «Авто-СССР». Музей из старых машин находится в 9 километрах от поселка Чернь (трасса М2 «Крым»).
Коллекцию собрал бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец, который скупал за копейки старые автомобили, найденные при массовом сносе московских гаражей и ракушек.
В настоящий момент в коллекции частного музея находится более 300 автомобилей «Москвич», «Жигули», «ЗАЗ», «РАФ», «ЗИЛ», «ГАЗ-Волга» и много других советских машин, которые ездили по дорогам нашей страны во времена СССР.
Кладбище машин в Америке
Нежелание избавляться от старых машин характерно не только для России. Old Car City — самое крупное кладбище старых автомобилей в Америке. Оно расположено неподалеку от города Атланта, штат Джорджия. На территории площадью 14 гектаров, в густом лесу, находятся останки старинных легковых машин, грузовиков, тракторов и даже автобусов. Техника стоит на одном месте так давно, что успела зарасти кустами и деревьями.
На кладбище насчитывают более чем 4,5 тысячи автомобилей, многие из которых выпущены до 1972 года. Эксцентричный основатель этой коллекции ставил себе целью сохранить автомобильное наследие Америки для следующих поколений.
9. Франция — старые машины в каменоломне
Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.
Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.
В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citro?n и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.
Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapit?n.
Свалка в Эмиратах
Еще большую коллекцию раритетных автомобилей можно увидеть в одном из самых процветающих государств Персидского залива – Объединенных Арабских Эмиратах, что, в общем-то немудрено, ведь шейхи любят не только живых, но и железных породистых скакунов, меняя их, как перчатки.
Другое дело, что в отличие от американской VIP-стоянки, эта состояла преимущественно из сильно устаревших, битых и вышедших из строя моделей (ну не заниматься же шейхам их ремонтом, правда?).
Хотя при ближайшем рассмотрении выяснилось, что среди всего представленного обилия на престижной свалке можно найти десятки автомобилей, сдача в разбор которых поможет сколотить неплохое состояние, другое дело, что к ним нет свободного доступа.
Как доживают свой век «железные кони» в России?
Когда говорят о кладбище автомобилей в России, чаще всего имеют в виду просто свалку старой техники, которую случайно обнаружили в пригороде в лесу, или десятки ржавеющих авто, которые годами стоят на обочинах проселочных дорог.
Однако существуют более-менее официальные свалки машин. К примеру, кладбище автомобилей в Москве. Столица отличилась наличием тематического музея. Считается, что любой посетитель площадки ГУП «Мосгортранс» может посмотреть, как доживают свой век старенькие общественные авто: троллейбусы, трамваи и автобусы. Однако, по словам очевидцев, посетителей туда не пускают. А за ретро-«лошадками» никто не следит.
Еще одно «захоронение» авто можно найти недалеко от аэропорта Шереметьево. В Подмосковье разваливающиеся машины ржавеют на территории заброшенной фабрики. При этом официально практически у каждой брошенной машины есть хозяин.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно.
Почему производят ненужные машины?
Казалось бы, если производитель не может продать много машин, из-за чего вынужден отправлять их на такие кладбища, почему бы не сделать скидки или хотя бы не снизить масштабы производства? Однако специалисты отмечают, что сокращение объемов на деле будет значить закрытие различных линий и целых заводов.
Из-за этого появится большое число безработных, и не меньше людей станут получать урезанную в два раза заработную плату. Это приведет к социальной напряженности. Поэтому перед тем, как сократить производство, нужно тщательно все взвесить. К тому же это займет немало времени. Результатом этого шага является регулярный выпуск никому не нужных машин, которые сразу после изготовления отправляются на стоянку, и по всей видимости, никогда не будут использованы.
В последних сводках говорится о том, что на дорогах всего мира находится примерно десять миллиардов машин. Это существенно превышает население нашей Земли. Даже если представить, что каждому жителю принадлежит один автомобиль, останутся миллиарды «лишних» машин.
На представленных фотографиях видны автомобили, содержащиеся таким образом в Великобритании и США. Но кладбища сошедших с конвейера транспортных средств есть в Испании, Китае, Японии, а также в России. Бывают и кладбища другой техники — например, самолетов. Возникают они по сходным причинам.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно.
«Волга» и «Москвичи» в пустыне под Меккой
Несколько десятков советских седанов ГАЗ-21 и Москвич, большинство из которых не имеют двигателей, — последняя находка автомобильных кладоискателей. Самое странное, что они были найдены недалеко от Мекки (Саудовская Аравия), и все машины имеют одинаковый светло-голубой цвет кузова.
Кто и как выбросил его машины, остается загадкой. Удивляет и сам факт попадания советских автомобилей в Мекку, поскольку с 1938 по 1991 год Советский Союз не поддерживал дипломатических или торговых отношений с Саудовской Аравией.
Не исключено, что автомобили привезли на Аравийский полуостров автолюбители. Наряду с советскими автомобилями было брошено несколько классических американских седанов 1950-х годов, а также довольно редкий BMW 1600.
Обзоры
Отслужили век: самые впечатляющие кладбища автомобилей в мире
Люди производят все больше и больше машин, а вот давать им вторую жизнь, отправляя на переработку, практически не научились. В итоге как бы ни было много автомобилей на магистралях, на свалках их все равно больше. Эти места выглядят драматично и печально – они говорят нам о прошлой жизни этих авто и наводят на мысль о том, как много нам предстоит сделать для обновления Планеты. Autodmir.ru заглянул на самые большие автосвалки.
Старинное автокладбище. Атланта, США
В пятидесяти милях от Атланты в лесу находится самое старое в мире кладбище автомобилей. Оно основано еще в 1930-х – семьей Льюисов, которая занималась авторазборами. С тех пор коллекция брошенных авто здесь изрядно разрослась – она насчитывает более 4000 единиц техники. Здесь очень много ретромашин – «форды», «кадиллаки» 1940-х и даже редкие экземпляры малотиражных американских авто, таких как молочный грузовик Mack.
Вход на кладбище платный – наследник Льюисов, Дин Льюис, давно перестал торговать запчастями, поняв, что эта коллекция имеет собственную ценность. Сегодня сотни тысяч людей в год приезжают сюда, чтобы побродить по этому странному и таинственному месту.
Шокирующая свалка. Ханчжоу, Китай
Цена за гипериндустриализацию Китая – чудовищное состояние экологии. Сегодня КНР – самый крупный авторынок в мире. Соответственно, здесь и самые огромные автокладбища. Причем иногда они растут скачкообразно – в 2015 году, например, на свалке в Ханчжоу прибавилось сразу 100 000 авто, многие из которых были весьма в приличном состоянии. Причина – введение новых стандартов по уровню выбросов. Только вот стандарты вторичного производства в Китае никак не введут…
К 2020 году, по мнению экспертов, на автокладбищах Китая будет 16 миллионов машин.
Пустыня запчастей. Аризона, США
Климат пустыни в Аризоне просто потрясающе мягок для металла – там настолько сухо, что автомобили сохраняются в идеальном состоянии на протяжении многих лет. Так сложилось, что в Аризону начали свозить отслужившие свой век авто еще 50-60-е годы. Сегодня это самый большой авторазбор в мире – эдакая пустыня запчастей. В общей сложности тут «похоронено» около 5000 авто до 1980 года выпуска. Здесь можно отыскать практически целый раритет, запчасти к нему – отремонтировать и потом перепродать. Ситуацией пользуются профи: они за деньги готовы найти недостающие элементы практически на любой ретроавтомобиль.
Чернобыльская трагедия. Украина
Спецтранспорт, автомобили, автобусы и другая техника, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС подверглась радиационному заражению. В первое время пожарные машины и военную технику даже закапывали под землю, чтобы уменьшить распространение радиации. Однако потом стало ясно, что машин слишком много, и средств для полноценного консервирования их нет. Технику свезли на свалки и бросили. Самое большое кладбище находится в Рассохе.
Романтическое запустение. Шатильон, Бельгия
Пожалуй, самое романтичное автомобильное кладбище просуществовало более чем полвека близ городка Шатильон в Бельгии. В здешних дремучих лесах покрывалось мхом порядка тысячи ретроавтомобилей, которые при более благоприятном стечении обстоятельств могли бы до сих пор красоваться в лучших коллекциях мира.
Предполагается, что сразу после Второй мировой войны здесь было брошено несколько сотен авто – американские солдаты не смогли их вывезти на другой континент. Со временем бельгийцы пополнили кладбище новыми экземплярами. Потом оно было на некоторое время забыто, а когда его вновь открыли в 2000-х – мир был очарован его романтическим запустением. Про кладбище сняли несколько документальных фильмов, а потом – и в этом стоит признать успех Европы, — кладбище было полностью ликвидировано, а автомобили отправились в коллекции и на вторичную переработку.
21.06.2017
Похороны по-британски
В городке Уолсолл английского графства Уэст-Мидлендс местные жители устроили автосвалку посреди квартала. Городские власти не отреагировали вовремя на образование стихийного приюта автомобилей. Так, за полтора месяца утопающий в зелени участок стал местом незаконного скопления автохлама.
Обеспокоенные набегами маргиналов и вандалов граждане обратились с жалобами в муниципальный совет и полицейский участок.
Они еще не сталкивались с подобными проблемами. В первую очередь нужно найти виновных, чем и занимаются правоохранители.
Три места удивительных находок в Гонконге, США и Великобритании свидетельствуют о глобальной проблеме утилизации автомобилей. Порой собственники избавляются от дорогих и уникальных машин, многие из которых могли бы еще эксплуатироваться.
«Фольксваген» в США
К примеру, в пустыне Мохаве в Соединенных Штатах Америки ждут своей дальнейшей судьбы десятки тысяч машин марки «Фольксваген». Подобное кладбище образовалось в 2015 году, когда произошли скандалы, связанные с выбросами парниковых газов из дизельных моторов.
Тогда к потенциально опасным автомобилям было причислено порядка одиннадцати миллионов машин. К известным местам в США, где хранятся, выведенные из обращения новые автомобили, относятся футбольный стадион в Детройте, бумажная фабрика в Миннесоте и пустыня в Калифорнии. Помимо этого, по слухам, имеется еще приблизительно 34 места, информация о которых хранится в тайне.
Модели «Гольф» и «Джетта» производитель собирается перепродать после замены запасных частей с целью защиты природной среды от вредных выхлопов. Но будет ли это мероприятие успешным, если учитывать факт выпуска новых автомобилей каждый год, остается под большим знаком вопроса. На подобных кладбищах находятся даже элитные автомобили «Ауди». Вряд ли они смогут дождаться своей второй жизни. Альтернативой переделки под новые требования является утилизация транспортных средств посредством использования пресса.
Ретроградный Меркурий в начале февраля будет сложным для четырех знаков зодиака
«Не люблю злых»: как стоит ответить, если он спросит, какие парни в вашем вкусе
Pfizer пропустила исследования на животных, чтобы скрыть смертельный эффект
Коллекция из старых автомобилей под Москвой
Фотографии с сайта traval.ru
Частный коллекционер старых автомобилей собрал под Москвой уникальную коллекцию автомобилей, создав своеобразный музей ретро-автомобилей, получивший название «Авто-СССР». Музей из старых машин находится в 9 километрах от поселка Чернь (трасса М2 «Крым»).
Коллекцию собрал бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец, который скупал за копейки старые автомобили, найденные при массовом сносе московских гаражей и ракушек.
В настоящий момент в коллекции частного музея находится более 300 автомобилей «Москвич», «Жигули», «ЗАЗ», «РАФ», «ЗИЛ», «ГАЗ-Волга» и много других советских машин, которые ездили по дорогам нашей страны во времена СССР.
Кладбище поездов в Боливии
Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни — крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.
Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.
Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни.
Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.
7. Подмосковье — заброшенная военная техника
В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.
А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.