Классификация трансмиссионных масел

Содержание:

Международная классификация смазочных материалов ACEA

Международная классификация смазочных материалов AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г

было издано несколько версий стандартов AСEA.Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.

Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:A – бензиновые двигателиB – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Классификация ACEA для тяжелой техники

  Низкое содержание SAPS Среднее содержание SAPS
Расширенный интервал замены E6 E4TBN ≥ 12%
Стандартный интервал замены E9 E7TBN ≥ 9.0%

Инструкция по расшифровке маркировки

Для лучшего понимания статьи можно расшифровать маркировку на примере масла MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30. Оно имеет такие спецификации:

  • API SN/CF;
  • SAE 5W30;
  • ACEA A5/B5;
  • ACEA C2.

Расшифровать их можно так:

  1. SN/CF – жидкость универсального типа, совместимая с дизелем, бензином, этанольными смесями, и может заливаться в форсированные конструкции с непосредственным впрыском.
  2. А5/В5/С2 – лубрикант подходит для самых современных ДВС, требующих применения энергосберегающих расходников.
  3. 5W30 – смесь сохраняет оптимальные свойства при перепадах температур от -25 до +30 градусов Цельсия.

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 можно эксплуатировать в двигателях, произведенных после 2010 года, форсированных с турбиной и системами очистки выхлопа на борту.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Статья в тему: Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.

Таким образом, каждый автовладелец должен понимать, как часто надо менять масло в МКПП и какое масло лить в механическую коробку передач. Для каждого авто необходимо подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, иначе могут возникнуть проблемы.

Telegram

Классификация трансмиссионных масел

В России принята сертификация трансмиссионных смазок в соответствии с нормами ГОСТ 17479.2–85. Обозначение марок масел выглядит следующим образом (таблица):

Классическое обозначение складывается из аббревиатуры ТМ и чисел, первая цифра – обозначает группу, а вторая – класс вязкости. Буква «З» в нижнем регистре, размещенная после уровня вязкости, указывает на присутствие в смеси загущающей добавки.

Химические свойства и область применения смазочных материалов позволили их разделить на 5 эксплуатационных групп. Структура жидкостей первой группы не содержит улучшающих добавок.

Пятая группа, наоборот, содержит высокотехнологичные комплексные присадки и может использоваться для смазки разных по своей конструкции узлов трансмиссий (конусных, гипоидных и др).

Зарубежная система предусматривает два способа классификации трансмиссионных смазочных составов – это SAE J–306 и API. Требования стандарта SAE наиболее полно описывают реологические свойства смазок и их граничную вязкость в условиях экстремально низких и высоких температур.

Система API разъясняет назначение и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел. Нормы этого документа разделяют смазочные смеси на категории исходя из конструктивных особенностей силовых узлов и технических условий использования механических устройств.

Сравнение между классами вязкости SAE, API и нормами ГОСТ показано в таблице ниже.

Классификация по SAE

Расшифровка трансмиссионного масла — 75W90, относит масла к определенной группе по спецификации SAE: разделение трансмиссионных жидкостей на классы по вязкости. Классификация по SAE признана международным стандартом и разделяет все смазочные материалы на три основные группы: летние, зимние и всесезонные.

Масло c обозначением по SAE 75W90 относится к группе всесезонных. Буква «W» указывает на возможность использования смазки в зимнее время. «75» определяет минимальную температуру окружающей среды, при которой жидкость выполняет свои функции без потери свойств.

Маркировка масла и температурные пределы

Минимальный температурный предел составляет -40 градусов по Цельсию. При более низких температурах смазка теряет свои качества, густеет или полностью застывает. «90» говорит о максимальной температуре воздуха в летний период (+35), при которой масло выполняет свои смазывающие, моющие, антикоррозийные, охлаждающие свойства.

Эксплуатационные свойства ТМ

В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:

  • вязкость и стойкость к перепадам температур;
  • способность смазывания;
  • коррозионная стойкость и агрессивность.

Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.

Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.

Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.

Спецификация MIL

Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.

  1. L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
  2. L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
  3. L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
  4. PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.

Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.

  1. TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
  2. TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
  3. TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
  4. TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
  5. TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
  6. TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
  7. TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
  8. TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
  9. TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
  10. TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
  11. TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
  12. TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
  13. TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
  14. TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
  15. TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.

Разновидности трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. 

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Являются ли масла для двигателя и коробки взаимозаменяемыми

Неопытному автолюбителю может показаться, что изготовленные из одной основы жидкости можно использовать и для трансмиссии, и для заливки в двигатель. Однако нагрузки и принцип работы механизмов трансмиссии кардинально отличаются от условий, в которых эксплуатируется двигатель внутреннего сгорания.

К тому же различие в химическом составе и, соответственно, разные характеристики (например, вязкость) не позволяют быть смазкам взаимозаменяемыми

Масло, предназначенное для заливки в трансмиссию автомобиля, не может работать в условиях повышенных температур, в которых эксплуатируется мотор. При попадании его в среду, где температурные значения превышают отметку 150 градусов, оно начинает выгорать.

В результате образуется накипь, которая оседает на детали силового агрегата. Может произойти выдавливание сальников. При попадании трансмиссионки в коллектор впуска загрязнится дроссельная заслонка.

Итогом такого эксперимента для автовладельца станет капитальный ремонт двигателя. Причем для этого достаточно попадания в двигатель даже небольшого количества трансмиссионной смазки (100…200 мл).

Аналогично, заливая в коробку передач моторное масло, нужно готовиться к повышенному износу деталей и скорому выходу механизма из строя. Особенно это касается минеральной смазки для деталей двигателя.

Важно! В старых автомобилях заливка в двигатель трансмиссионного масла может сказаться менее болезненным образом на состоянии мотора. В современной же технике печальные последствия ожидают хозяина очень быстро

Однако в определенных обстоятельствах, когда, например, необходимо срочно залить смазку в КПП, а под рукой есть лишь моторное масло (и наоборот), можно использовать этот вариант, но лишь для того, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

Там следует полностью удалить временно использующуюся жидкость, произвести очистку системы промывочным средством, после чего залить подходящий продукт. В этом случае кратковременное применение неправильного смазочного материала допускается. Иначе автомобиль просто не сможет доехать до сервиса.

Важно! В случае, если автопроизводителем разрешено использование в трансмиссии моторного масла, следует ориентироваться на эти данные. Следует отметить, что для удобства потребителя производители стали выпускать универсальные смазочные материалы для моторов, трансмиссий и гидравлических систем

Однако применяются они лишь для спецтехники и промышленных агрегатов

Следует отметить, что для удобства потребителя производители стали выпускать универсальные смазочные материалы для моторов, трансмиссий и гидравлических систем. Однако применяются они лишь для спецтехники и промышленных агрегатов.

Исключая чрезвычайные ситуации, когда особого выбора масла нет, использовать продукты не по назначению не следует. Только грамотно подобранные расходные жидкости помогут продлить жизнь транспортному средству. К тому же сегодня есть большой выбор специально предназначенных для каждой системы материалов.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.

Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.

Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.

На сегодняшний день основными стандартами для классификации масла считаются API, SAE и отечественный ГОСТ.

Примерное соответствие масла, классифицирующегося различными способами, представлено на фото.

Сегодня единой классификации трансмиссионных смазок, так же, как и моторных, не существует. Однако в последнее время в европейских странах все большим авторитетом у изготовителей масла пользуется стандарт ZF TE-ML.

Его разработала компания Zahnradfabrik Friedrichshafen, производящая двигатели и коробки передач для автомобилей. В соответствии с этой классификацией используется маркировка ZF TE-ML (01…14), которая предназначена для описания классов вязкости, видов и качественных показателей масла.

Масло для механической коробки и АКПП отличается. Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии маркируется аббревиатурой ATF. Индекс в маркировке указывает на класс масла (чем больше данная цифра, тем выше класс продукта).

В отличие от масла для обычной трансмиссии, такая смазка служит рабочей жидкостью в гидросистеме управления, она смазывает и отводит тепло от фрикционных элементов.

Важно! Некоторые производители (например, немецкие) рекомендуют заливать в ручные КПП масло, предназначенное для автоматической коробки. Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя

Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП

Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя. Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП.

Смешивать разные виды масел для коробки передач также нельзя. В противном случае можно добиться вспенивания жидкости и получения осадка в виде твердых отложений. Особенно губителен такой эксперимент будет для АКПП, где печальные последствия станут заметны уже через сто километров пробега.

Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава

Все современные смазки распределяются на три категории по свойствам базовой смеси. От названия бренда ничего не зависит – большинство компаний производят широкий спектр продукции, где встречаются формулы различного состава.

Такое разнообразие позволяет автомобилисту достичь необходимых результатов, не затрачивая дополнительных средств. К примеру, минералка с индексами 10W40 или 15W40 оптимально подходит для старых ДВС, преимущественно используемых на классике. Одновременно высокотехнологичная синтетика маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными моторами, требующими использования легко текучих смесей.

Маркировка синтетического масла

На 2021 год такие лубриканты набирают популярность среди автопроизводителей. Синтетика предельно стабильна во время перепадов температур. Выделяется предельными защитными свойствами.Технология производства основы помечается на канистре как Fully Synthetic, что говорит о процедуре искусственного получения базовых лубрикантов. Категория содержит 2 подгруппы – это ПАО и эстеровые масла.

PAO считаются самыми распространенными. Эта разновидность базы часто применяется производителями типа VW или Кастрол. Типичная вязкость для формулы 5W30 и приближенные разновидности.
Вторая группа – это смеси образуемые при помощи добавления эстеровых спиртов (ничего общего с питьевыми алкоголями нет)

У подобных субстанций имеется одно важное преимущество – тяжелые молекулы положительно заряжены, что позволяет им притягиваться к металлу.

Маркировка полусинтетического масла

Полусинтетика маркируется как Semi-Synthetic. Увидев на канистре такое обозначение, можно смело сказать, что перед покупателем именно такой продукт.

Ярким представителем автомобильного масла наполовину искусственного типа является Ниссан 10W40. Однако сегодня подобные смеси наиболее часто используются для обслуживания трансмиссионного блока КПП, приводов и редукторных механизмов.

Однако минусом подобного решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.

Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или НС – такую маркировку также можно встретить на упаковках моторных масел. Данную разновидность сложно определить в одну категорию. Большинство брендов относят ее к синтетике, однако это частично не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетики к показателям 100% искусственной жидкости, но по сути основа таковой не является.

Маркировка минерального моторного масла

Минералка или Mineral OIL в 2021 году используется редко. Данные формулы направлены на обслуживание силовых агрегатов классических автомобилей. Характеристики продукта не допускают заливку в двигатели нового образа по причине недостатка смазывающих и защитных свойств – они быстро окисляются, требуют замены при закипании, оставляют большое количество шламовых отложений.

Плюсом продукции выступает минимальная стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector