Кнопка сос в автомобиле для чего нужна
Содержание:
- Где находится кнопка SOS в автомобиле
- Тревожная кнопка в автомобиле
- Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
- ↑ Как работает система быстрого реагирования
- Сведения в системе
- Суть и предназначение системы ЭРА ГЛОНАСС
- Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
- Принцип работы системы
- Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС
- Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси
- Как отключить систему на время
- Описание функций блока освещения салона (БОС)
- Как получить и установить кнопку в свой автомобиль
Где находится кнопка SOS в автомобиле
Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.
Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:
- Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
- Справа или слева от рулевой колонки;
- В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.
Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка
Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.
Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.
Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS
Тревожная кнопка в автомобиле
С момента Постановления Правительства РФ об обязательной установке ЭРА в машины кнопка ГЛОНАСС есть на авто у многих, но что это знают лишь единицы. Руководитель фильтрующего контакт-центра системы Роман Рулев рассказал о самых интересных ответах водителей на вопрос «Зачем эта кнопка?»:
- «Мне при покупке сказали никогда ее не нажимать».
- «За нами всеми следят, Оруэлл был прав».
- «Не знаю, наверное, деньги за что-то дерут».
Ниже расскажем о том, что такое кнопка ГЛОНАСС в автомобиле (информацию можно получить также из инструкции к системе, у продавцов-консультантов в салонах автодилеров).
Описание и назначение
В настоящее время системой пользуются водители по всей России. Внешне устройство выглядит как коробочка с небольшой кнопкой. Основное назначение системы – оперативная реакция на ДТП. При аварии водитель должен нажать на кнопку «SOS», после чего сигнал уйдет в колл-центр.
Место расположения
Обычно кнопка монтируется в скрытном, но доступном водителю и пассажирам месте. Как правило, это небольшая ниша над водительским сиденьем, закрытая крышкой. Внешне выглядит как маленький бардачок.
Где в машине находится ГЛОНАСС
Принцип работы
Чтобы разобраться с тем, как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле, нужно узнать, как действует вся система. Процесс разделен на два этапа:
- Действие пусковой системы. Установка поддерживает два режима работы: ручной (нажатие кнопки) и автоматический (при помощи датчиков удара). Сигнал от машины уходит в колл-центр. Обычно передается следующая информация: марка машины, цвет, местоположение, возможное количество пассажиров, пристегнутые ремни безопасности, тип топлива. При передаче сообщения сим-карта, установленная в терминале, сама выбирает мобильную сеть с наиболее устойчивым сигналом, ставя свой запрос в приоритет. Это значит, что если сеть перегружена, то звонки прервутся, «пропуская» сообщение ЭРА.
- Проверка информации. Оператор колл-центра связывается с автомобилем по аудиосвязи в терминале. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, работник отправляет информацию в службы экстренного реагирования.
Система ЭРА ГЛОНАСС
Когда нужно нажимать
Кнопка ГЛОНАСС предназначена для использования в любых экстренных ситуациях. Первоочередное назначение установки – ДТП, но, по словам операторов колл-центра, водители связываются с ними в самых необычных обстоятельствах. Несколько нестандартных случаев применения кнопки:
- Замерзание. В 2018 году мужчина перегонял машину на Дальний Восток. Посередине трассы в автомобиле заглох двигатель. Система позволила найти пострадавшего и отправить к нему службу скорой помощи.
- Завал снегом. Устройство несколько раз находило машины, занесенные снежными бурями.
- Ледоход. Не раз сигналы поступали из авто, уносимых льдинами в Якутии.
- Обнаружение пострадавшего. Иногда поступают вызовы от водителей, обнаруживших раненых людей на трассе.
- Аварии с лесными животными. Сигнал SOS приходил и от автолюбителей, столкнувшихся с лосями и медведями.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дороге, позволяющая в кратчайшие сроки проинформировать о происшествии службы экстренного реагирования. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. В эксплуатацию комплекс был введен в 2015 году, а с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны устанавливать данную систему на свои транспортные средства, выходящие на российский рынок. Данная система сокращает время реагирования при авариях и чрезвычайных ситуациях, что приводит к снижению числа смертельных исходов, травматизма на дорогах и повышению грузовых/пассажирских перевозок.
«ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два компонента: инфраструктуру оператора (навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных, сеть мобильного оператора) и устройства, которыми оборудуются транспортные средства. В случае дорожно-транспортного происшествия (система распознает различные типы столкновения – лобовое, боковое или удар сзади), устройство определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля на основе данных спутников систем ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передает информацию об аварии. Сигнал обладает приоритетным статусом и передается через любого мобильного оператора с максимально сильным в данном месте сигналом. При этом, если сеть перегружена телефонными звонками, они могут быть прерваны для передачи сигнала.
ПО ТЕМЕ: Ориентирование с iPhone: Как определять азимут в приложении Компас.
Для вызова помощи вручную в автомобилях с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена кнопка SOS, позволяющая связаться со специалистом колл-центра и сообщить об аварии. В случае подтверждения информации голосом или при отсутствии ответа оператор направляет службы экстренного реагирования (спасателей, карету Скорой помощи и ГИБДД). Система автоматически совершает вызов при срабатывании одной или нескольких подушек безопасности.
Система развернута в 83 субъектах РФ, для связи с экстренными центрами приема зарезервированы телефонные коды 941-949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх). Деятельность контакт-центра обеспечивает «дочка» «Ростелекома» — «Ростелеком Контакт-центр».
Аналогом «ЭРА-ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой первая технологически совместима. Аналоги российской системы существуют и в других странах мира. В США это Е911, которая была запущена в 2001 году, в Японии – действующая с 1980-х годов интеллектуальная транспортная система (ECall), предназначенная для полной автоматизации управления дорожным движением, в Бразилии – SIMRAV. В Казахстане ведутся работы над проектом «ЭВАК» (экстренный вызов при авариях и катастрофах), который планируется запустить в 2018 году.
↑ Как работает система быстрого реагирования
ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:
- спутники;
- сеть для передачи информации;
- устройство в автомобиле.
Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.
Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу. Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова. В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).
Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.
Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.
Сведения в системе
Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.
Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения
На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.
Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:
- Точные координаты места происшествия.
- Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
- Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
- Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.
Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.
Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.
Суть и предназначение системы ЭРА ГЛОНАСС
Госсистема экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» введена в эксплуатацию на территории РФ в январе 2020 года с целью сохранения жизни и здоровья граждан, пострадавших в ЧС и ДТП на автодорогах.
Приказом Министерства транспорта РФ с 1 января 2020 года подключение к системе стало обязательным при организации пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов. Подключение к системе также обязательное условие при выпуске новых автомобилей и при ввозе новых автомобилей из-за рубежа.
Повсеместное введение системы на территории РФ отложено до 2020 года. В настоящее время обязательное и добровольное оснащение автомобилей кнопкой Глонасс – две различные ситуации. Автопроизводители, успевшие оформить ОТТС до введения в действие ЭРЫ ГЛОНАСС, устанавливать кнопку на все модели не торопятся. Использование автомобилей, выпущенных до внедрения системы пока возможно (за исключением грузовиков для перевозки опасных грузов и пассажирских автобусов).
Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2020 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2020 году. Это означает, что после 2020 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.
Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2020 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.
Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.
Принцип работы системы
По принципу работы «ЭРА-ГЛОНАСС» сопоставима с мобильным телефоном. В обоих случаях после нажатия на соответствующую кнопку встроенная электроника организует связь между абонентами. Но применительно к «ЭРА-ГЛОНАСС» звонок проходит только в диспетчерскую службу. Более того, связь организуется при условии попадания автомобиля в аварию либо после нажатия на кнопку SOS. В обоих случаях встроенная электроника действует по следующему алгоритму:
- специальные датчики фиксируют, что автомобиль попал в аварию (то есть фиксируют факт удара о кузов либо переворачивание машины);
- информация поступает на бортовую электронику, которая в автоматическом режиме связывается с диспетчерским пунктом;
- после получения информации о столкновении оператор диспетчерского пункта связывается с водителем и выясняет все обстоятельства произошедшего. Одновременно с этим он передает предоставленные данные в экстренные службы. Если связь с водителем или пассажиром установить не удалось, то эта информация все равно отправляется в «Скорую помощь», ГИБДД и МЧС.
После такого взаимодействия на место происшествия выезжают все экстренные службы и экипаж ГИБДД. Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» после аварии в автоматическом режиме передает следующую информацию:
- координаты расположения транспортного средства, благодаря чему службы экстренной помощи максимально быстро находят пострадавший автомобиль;
- данные о характере ДТП (столкнулся или перевернулся автомобиль, скорость передвижения в момент удара, уровень перегрузки);
- сведения об автомобиле (номера, марку, цвет и другую информацию), необходимые для тех случаев, когда отправленные координаты лишь приблизительно указывают на место аварии;
- количество лиц, сидящих в салоне (эти данные определяются, исходя из количества пристегнутых ремней).
То есть система «ЭРА-ГЛОНАСС» оповещает экстренные службы, предоставляя максимально подробную информацию о произошедшей аварии. Благодаря этому, специалисты приезжают на место ДТП полностью подготовленными.
Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС
ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.
По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.
Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:
- Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
- Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
- Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
- Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
- Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.
Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.
Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.
Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.
Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.
Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.
Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси
Машина с «Эрой» должна комплектоваться sim-картой оператора системы (она работает в сетях любых местных операторов сотовой связи). Однако автомобили, поставляемые в Беларусь через сеть официальных дилеров, такой sim-картой на конвейере не комплектуются. Но ее место в дальнейшем может занять «симка» оператора «ЭРА-РБ».
К сожалению, без SIM-карты функционал системы очень ограничен: она не сможет отправить SMS и уж тем более набор данных об обстоятельствах аварии. Все «подробности» происшествия передаются только по мобильному интернету, которого без «симки» быть на борту не может.
Чтобы осуществить вызов в ручном режиме в Lada Vesta, необходимо удерживать кнопку SOS в течение не менее 2 секунд. Вызов можно осуществлять и при выключенном зажигании, главное, чтобы с момента его выключения прошло не более 72 часов.
По нажатии клавиши SOS Lada Vesta все-таки дозванивается — в дежурную часть МЧС. В принципе, в этом нет ничего удивительного: по своей сути навигационно-связной терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет простой мобильник, на котором доступны вызовы экстренных номеров вне зависимости от того, в сети какого оператора находится телефон, есть в нем SIM-карта или нет. Единственный внесенный в память «ЭРЫ» номер — 112, это номер вызова срочной помощи.
Аналогичную информацию для AUTO.TUT.BY озвучил и представитель официального дилера марки Toyota в Беларуси.
— Еще осенью к нам начали поступать машины, оснащенные терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Если нажать кнопку SOS, на вызов ответит оператор дежурной части МЧС.
Представитель официального дилера марки Nissan в Беларуси рассказал, что вскоре почти все модели их также будут укомплектованы навигационно-связным терминалом.
— Первой моделью Nissan с кнопкой SOS стал новый Murano. А вообще с 2017 года весь модельный ряд Nissan, кроме седана Almera, будет оснащаться терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Но система не работает, так как не оснащается sim-картой, привязанной к VIN-номеру автомобиля.
В автоцентре «Хёндэ АвтоГрад» нам рассказали, что в скором времени в Беларусь начнутся поставки Hyundai Creta, оборудованных вызывным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».
— Этот терминал не будет работать полноценно, так как в Беларуси пока нет инфраструктуры и соответствующего контакт-центра. Однако по умолчанию машина будет дозваниваться на номер 112 — это дополнительный короткий номер дежурной службы МЧС.
Машины, которые импортируются на территорию таможенного союза, тоже необходимо сертифицировать и оснащать системой на конвейере за рубежом. Модели Porsche оказались первыми машинами из числа импортируемых, которые получили «тревожные кнопки». Тут стоит сделать оговорку, что это не специальная кнопка для взаимодействия с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а унифицированная с европейской системой eCall, которая будет развернута в Европе в 2018 году.
— В наших машинах кнопка SOS активна. По ее нажатии осуществляется вызов номера 112. Такой же номер используется и во всех странах Европы для вызова срочной помощи. При необходимости, в условиях автосервиса, мы можем перепрограммировать систему на вызов любого другого экстренного номера, например того, который будет закреплен за контакт-центром «ЭРА-РБ, — рассказал Андрей Щелоков, заместитель генерального директора ООО «Автосалон-АВ».
В итоге получается, что благодаря экстренной кнопке водитель, нуждающийся в помощи, может лишь оперативно связаться с дежурной частью МЧС в том случае, если мобильный телефон потерялся, разбился или в нем села батарея.
Но пока в Беларуси не создана соответствующая инфраструктура, машины с «Эрой» не смогут отправлять оператору службы спасения сообщения с минимальным набором данных, в которых подробно указаны обстоятельства происшествия, регистрационные и некоторые другие данные машины и, самое главное, координаты места, куда следует срочно направить помощь.
Как отключить систему на время
При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся. В таком случае монтируется терминал. Он подключается к сети, а основную функцию несет кнопка СОС. С ее помощью можно связаться со службой помощи вручную.
Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:
Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.
При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:
- слив горючего через обратную магистраль;
- повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
- нарушение целостности разъемов;
- установка иголок в провода для закорачивания цепей;
- подача повышенного напряжения;
- добавление в бак посторонних предметов и т. д.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Характер неисправности | Режим работы СВЭОС | Цвет подсветкикнопки «SOS»(белый/красный) | Состояние индикатора |
---|---|---|---|
Все исправно | Инициализация(при включениизажигания) | Белый | Горит 5 сек. |
Режим ожидания | Белый | Не горит | |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит | ||
Неисправность компонентов СВЭОС | Режим ожидания | Белый | Горит |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит |
Как получить и установить кнопку в свой автомобиль
Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.
При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.
Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта.Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них. Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.
Мастер выполняет следующие действия:
- Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
- Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
- Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.
Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.