Строение и конфигурация кпп
Содержание:
- Как снять коробку передач?
- Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
- Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт
- Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
- Качественное масло залог надежной работы КПП
- Трансмиссия ВАЗ 2114
- Устройство КПП ВАЗ 2114
- Возможные неисправности
- Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
- Эксплуатация, ремонт и обслуживание
Как снять коробку передач?
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.
Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуется:
- комплект ключей;
- отвёртки;
- помощник;
- wd-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач
14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления
15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)
16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Как установить коробку передач?
Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
Снятие
Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия:
-отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера
-отсоедините провод «массы» от картера сцепления
-отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления
-отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата
Рис.1 Установка поперечины для поддержания силового агрегата
-установите на водосточные желобки поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Далее выполните работы снизу автомобиля:
-снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления
-слейте масло из коробки передач
-отсоедините провода от выключателя света заднего хода
Рис.2 Крепление коробки передач на автомобиле
1-двигатель, 2-кронштейн крепления силового агрегата, 3-кронштейн растяжки рычага подвески, 4-растяжка, 5-коробка передач, 6-вал привода колеса, 7-рычаг подвески, 8-стабилизатор поперечной устойчивости, 9-задняя опора силового агрегата, 10-хомут, 11-тяга привода рычага переключения передач, 12-корпус внутреннего шарнира
-ослабьте хомут 10 (рис.2) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач
-отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю
-отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков
-используя съемник или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбейте второй шарнир
-отведите в стороны валы приводов колес
-отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 (рис.2) подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова
-отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата
-отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его
-установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником
-слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления
-снимите коробку передач
Установка
Установку коробки передач проводите в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее:
-перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец вожможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля
-перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис.1 глава»Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14″) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск оправкой
Рис.3 Центрирование ведомого диска
1-маховик, 2-сцепление в сборе, 3-оправка
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления ( см. глава «Сцепление автомобиля ВАЗ 2115-14») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
-действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 (см. рис.2 глава «Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14») тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение
-установите рычаг 10 в необходимое положение
-действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1-3мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт
Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:
Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;
Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор
Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок
Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.
Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.
Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
На автомобиле лада самара 2 установлена пятиступенчатая коробка передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.Дифференциал ваз 2115 двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач ваз 2113. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.
Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)
В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (см. рис. 3.8) штока 6 выбора передач ваз 2114. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.
Качественное масло залог надежной работы КПП
Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.
При его использовании нужно вовремя очищать сальники. Категория масла GL-4 является наиболее подходящей разновидность для ВАЗ 2114. Для обеспечения надежной и бесперебойной работы агрегата необходимо проверять уровень масла не менее чем 3 раза в неделю. Самый простой способ проверки — воспользоваться щупом. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность.
Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.
Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.
- В случае замены масла одной марки на другую коробку необходимо промыть.
- Установить машину на смотровую яму.
- Снять колпачок и провести его очистку.
- Щеткой прочистить сапун и его отверстия.
- Подготовить емкость для слива и открутить щуп.
- Закрутить пробку и залить новое масло через гнездо для щупа.
- Завинтить щуп и поставить колпак.
Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется
Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении. Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей
Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.
Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Трансмиссия ВАЗ 2114
Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.
Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.
Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.
В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.
Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.
Устройство КПП ВАЗ 2114
Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.
Устройство кпп ваз 2114
К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:
- все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
- они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
- небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
- высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
- каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
- простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
- после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
- немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.
Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.
КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи. Привод управления КПП включает:
- рычаг переключения передач;
- тягу и шаровую опору;
- шток выбора передач;
- механизм выбора и переключения передач.
Возможные неисправности
Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.
Схема (устройство) КПП ВАЗ 2114
Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:
- Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости «вылетают», причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней .
- Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины — механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
- Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
- Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть — полностью полетит блок шестеренок;
- Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем — на любой передаче. Причина стука — поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.
Одним из ключевых факторов безпроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант — минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.
Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 — Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).
Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя — пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего — на 200-250 мл. больше требуемой нормы.
Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ | ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Стук на малой скорости |
Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Повышенный шум при движении на повороте | Шум шестерен дифференциала |
Стук при ускорении и замедлении автомобиля | Ослабление креплений двигателя |
Износ внутреннего ШРУС | |
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала |
|
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Стук при движении на повороте | Износ наружного ШРУС |
Вибрация | Вибрация подшипников |
Погнута полуось | |
Некруглость шин | |
Дисбаланс колес | |
Износ ШРУС полуоси | |
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески) |
|
Самовыключение передач | Износ или нарушение регулировки привода переключения передач |
Заедание привода переключения передач | |
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала |
|
Износ или деформация вилки переключения | |
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу |
Износ подшипников блока шестерен первичного вала |
Износ подшипника выключения сцепления | |
Износ шестерен первичного вала | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ подшипников вторичного вала | |
Повышенный шум только на 1-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 2-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 3-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 4-й передаче | Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 5-й передаче | Износ синхронизатора 5-й передачи |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на передаче заднего хода |
Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ ведущей шестерни главной передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Повышенный шум на всех передачах | Недостаточный уровень масла |
Износ подшипников | |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов |
|
Утечка масла в зоне расположения сцепления | Картер трансмиссии |
Рычаг подшипника выключения сцепления | |
Утечка масла в середине картера трансмиссии | Картер трансмиссии |
Механизм переключения | |
Выключатель фонаря заднего хода | |
Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии | Крышка картера |
Утечка масла из главной передачи | Крышки подшипников и уплотнения главной передачи |
Поддон главной передачи | |
Поддон главной передачи | |
Скрежет шестерен при включении передач | Рычаг подшипника выключения сцепления |
Привод выключения сцепления | |
Первичный вал или блок шестерен | |
Синхронизатор 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 1-й передачи | |
Синхронизатор 1-й и 2-й передач | |
Шестерня или подшипник 2-й передачи | |
Шестерня или подшипник 3-й передачи | |
Синхронизатор 3-й и 4-й передач | |
Шестерня или подшипник 4-й передачи | |
Шестерня передачи заднего хода |
Эксплуатация, ремонт и обслуживание
Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.
Смотреть галерею
Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.