Kayaba

Особенности амортизаторов KYB (Kayaba)

Если амортизатор не поддельный, а выяснить это довольно просто, то и качество у него будет безупречное. Япония. Цена тоже соответствующая, но переплачивая за качественный продукт, мы сохраняем спокойствие в течение трех-четырех лет или 90-120 тысяч км пробега. Конечно, ресурс зависит от стиля вождения и дорог, которые мы выбираем, но настоящие KYB (Kayaba) выдержат 80 тысяч пробега при самых диких условиях эксплуатации.

Амортизаторы KYB Skorched4’s на Toyota Prado 120

Как отличить подделку

Это подделка. Плохая печать…
… и настоящее название заклеено липовой наклейкой

При этом амортизаторы выпускаются не только в Японии, хотя там находится головное предприятие. Амортизаторы, стойки и вкладыши Каяба производят и ОАЭ (но маркируются часто как EU), и в Тайване, Тайланде и в Европе сразу на нескольких заводах. Основной маркер оригинального амортизатора KYB (Kayaba) — бесшовный стакан, но есть еще ряд признаков, которые китайские умельцы не всегда соблюдают:

  • на коробке обязательно должна быть указана страна изготовления, больше всего подозрений должна вызывать, конечно, Япония;
  • гофрокартон коробки должен быть плотным, двухслойным и качественным, четко держать форму, а краска упаковки не оставаться на руках;
  • коробка оборудована хитрым каябовским замком, а не просто крышкой с язычком;
  • в комплекте обязательно идет крепеж и необходимые резинотехнические детали — втулки, демпферы, прокладки;
  • инструкция должна быть напечатана на качественной бумаге, полиграфия качественная, при этом в списке языков обязательно должен быть титульный язык страны, где мы покупаем амортизатор;
  • шток должен быть сжат прочной лавсановой лентой, а между лентой и штоком должна лежать кожаная (не пластиковая) прокладка;
  • на корпусе амортизатора должны быть стандартная наклейка и выбиты страна производитель, модель амортизатора и логотип компании, а также каталожный номер;
  • проушина должна быть бесшовной, а шов сварки дна стакана — качественным и аккуратным;
  • корпус должен быть покрашен порошковой краской, поверхность — безупречная;
  • на каждый амортизатор KYB (Kayaba) продавец должен выдать официальную гарантию.

Оригинальная амортизаторная стойка

Если хотя бы один из этих пунктов не соблюдается, мы имеем дело с подделкой, которая потечет или застучит через 10 тысяч км в лучшем случае.

Немного истории

Японская компания Каяба, как и любой хорошо известный бренд, имеет весьма богатую историю. В 1919 году один молодой японец по имени Шира Каяба открыл свой исследовательский центр. Основным направлением деятельности была гидродинамика, которая больше всего интересовала юного гения.

1927-й – год основания KAYABA Seisakusho. С этого времени начались активные продажи катапульт, демпферов, работающих на гидравлическом принципе, и ряда другого оборудования для авиационной промышленности.

Успех производства подтолкнул Каябу к расширению мощностей и созданию уже более крупной организации — KAYABA Manufacturing Co, в которой работало 180 специалистов. Именно в тот период появился первый прототип амортизатора.

К 1943 году был отроен мощнейший завод, расположенный в южной части Гифу. Еще через три года (после завершения войны), компания KAYABA получила весьма крупный заказ на изготовление двух десятков амортизаторов.

Качественно выполненная работа сделала возможным уже с 1947 года положить началу массового производства.

В следующие несколько лет компания упорно следовала вектору развития и повышения качества продукции. Так, в 1956 года появилось особый отдел компании под названием Kayaba Auto Service Co. Его задачей была разработка спортивных амортизаторов как для авто, так и для мототехники.

С 1958 года компания создала еще одно ответвление Nihon Koki Co., Ltd, которое занялось исключительно горнопроходческой техникой, а в 1961 году был возведен новый завод «Урава» по производству бетономешалок, измельчителей и прочих средств спецназначения.

На протяжении следующих десяти лет компания открыла еще три завода в Японии и расширила свое производство в несколько раз, а в 1974 году был открыт первый филиал на территории США.

Труды разработчиков не остались незамеченными, и в 1980-м году компания KAYABA заслуженно получила премию Деминга. После этого появились новые заводы в Испании, было запущено серийное производство в Малайзии, начали открывать новые предприятия в США, Германии и Таиланде.

В 1996 году четыре компании получили особый приз ТРМ, а в 1998 году уже все заводы Каяба имели на руках сертификаты ISO 9001.

На протяжении следующих лет офисы KAYABA открываются по всему миру – в Китае, Таиланде и Мексике. Год за годом появлялись новые филиалы и дочерние компании, росло производство, качество продукции и, соответственно, спрос.

В 2006 году было открыто представительство в Москве, а к 2008 году торговые знаки KAYABA и KYB прошли официальную регистрацию в таможенном реестре.

В 2011 году появилось новое представительство в Казахстане.

На сегодняшний день Каяба является крупнейшим игроком на рынке автомобильной продукции и сотрудничает со многими известными производителями. Это всемирно известный продукт, который востребован и имеет уникальное качество.

Амортизаторы Sachs Super Touring

Серия «Супер Туринг» – это гидравлические и газовые стойки, качество которых можно сравнить с теми, которые отправляют на сборочный конвейер. Первым делом рассмотрим гидравлические амортизаторы.

Направляющая поршня гидравлической стойки имеет специальную закаленную износостойкую поверхность, что обеспечивает её длительный ресурс. Полость цилиндра заполнена гидравлической жидкостью, ресурс которой достаточно большой. Во время разработки гидравлических стоек серии Super Touring конструкторы рассчитывали вес узла и постарались максимально снизить его для экономии топлива. Все резиновые уплотнители, втулки и сайлентблоки сделаны из износостойкой резины. Это довольно дорогая линейка, о чем говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы Sachs (гидравлические) подойдут для людей с высокими требованиями к комфорту. Такая стойка обеспечит высокий уровень управляемости и демпфирования, как по грунтовой дороге, так и в условиях города.

«Каяба Премиум»: стоит ли брать?

Если посетить тематические форумы в Сети, то эту линейку рекомендуют 100 % пользователей. Несмотря на наличие в названии такого слова, как «премимум», это довольно бюджетные модели, которые устанавливаются на большую часть отечественных автомобилей. На иномарки их тоже очень часто ставят и оставляют положительные отзывы. Амортизаторы «Каяба Премиум» полностью меняют ощущения от вождения автомобилем. Хотя рассчитывать на жесткость тут не стоит, так как это масляные бюджетные стойки. Им присущи все болезни этого вида амортизаторов. В большой мороз они дубеют, а в жару – слабеют.

Как уже было отмечено выше, практически 100 % пользователей оставляют положительные отзывы. Задние амортизаторы «Каяба», например, ходят более 60 000 километров. Это очень неплохо, учитывая их стоимость. За комплект на «Шевроле Лачетти» придется отдать порядка 9000 рублей

Это не особо дорого, а если взять во внимание ресурс, то практически бесплатно

Плюсы и минусы

Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:

  • низкая стоимость;
  • простая ремонтопригодная конструкция;
  • высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
  • очень распространены.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
  • при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
  • падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.

В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.

Амортизаторы KYB (Kayaba), что за фрукт

Вернемся к нашим Каябам. Известный и уважаемый бренд KYB (Kayaba) продал свой первый амортизатор еще в 1936 году. Правда, массово амртизаторы стали выпускаться в Японии только десять лет спустя. В это время самые старые японские автомобилестроители, после Второй мировой войны, начинали активно развиваться.

В первую очередь, Каяба попадает на конвейеры Тойоты. Но фирма не зацикливалась только на амортизаторах. Среди продукции компании есть и компоненты для авиастроения, мотоциклетной техники (практически все японские мотоциклы в стоке поставляются с амортизаторами KYB (Kayaba)), было и другое гидравлическое оборудование, даже для обустройства театральных и эстрадных сцен. И все же амортизаторы составляют большую часть продукции Каяба, это около 65% или 3 миллиона амортизаторов ежегодно.

Амортизаторы KYB (Kayaba) активно поставляются на конвейеры как европейских, так и японских автопроизводителей. С завода их амортизаторы устанавливают на автомобили Ford, Volkswagen, Audi, Skoda, Fiat, Jeep, Chrysler, а альянс Renault/Nissan/Mitsubishi на 80% укомплектован деталями KYB (Kayaba) независимо от расположения сборочных линий.

Но кроме стоковых конвейерных амортизаторов, Каяба имеет огромную часть рынка автозапчастей, или Aftermarket. Эти амортизаторы и будут интересны многим из нас.

Газомасляные амортизаторы и их особенности

Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).

Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.

Как сделать подбор амортизаторов Kayaba по марке авто несколькими способами

Затронем такую тему, как амортизаторы Kayaba — подбор по марке авто. Как это можно сделать?

Можно скачать два каталога для подбора, которые расположены по следующим адресам на Яндекс-Диске:

Эти файлы проверены антивирусом и абсолютно безопасны. Какая информация заключена в них?

Файлы представлены в формате PDF. Для того, кто умеет с ним работать, никакой сложности дальнейшее не представляет.

Для тех, кто не умеет – добавочная информация. Нужно установить приложение — PDF Reader или Acrobat Reader – бесплатную программку (которая, без сомнения, пригодятся и в дальнейшем), и с его помощью открыть файл.

Дальше все просто. Спокойно просматриваем нужный каталог, подбираем амортизаторы Kayaba под свою марку авто. Для простоты слева имеется отдельное меню, нажав на плюсик напротив «AGX Adjustable Gas Shok Absorbers», получаем быстрый доступ к любой марке авто.

Дальше остается выбрать марку авто, модель и сделать подбор.

Кстати, не обязательно и скачивать эти списки. Их можно просто просмотреть на Яндекс-Диске.

В Интернете имеется уже несколько сервисов, которые позволяют сделать подбор амортизаторов Kayaba онлайн по нужной марке машины. Опять напоминаем, что работать нужно только с авторитетными и проверенными сайтами. Какими, например?

Наиболее проверенный ресурс — http://kayaba.com.ua/auxpage_podbor-po-avto/. Достаточно ввести марку и модель автомобиля. Далее выбрать амортизатор Каяба из предложенных вариантов.

При подборе нужно знать некоторые обозначения.

Можно ли осуществить подбор устройства Каяба на автомобиль любой марки? Европейский, японский, американский? В принципе, да. Однако, при этом нужно знать несколько важных параметров своей машины и по ним ориентироваться в каталоге. Какие это параметры?

  • Длина штока амортизатора.
  • Ширина и диаметр металлической внутренней втулки.
  • Потребуется также значение внутреннего диаметра резиновой втулки.
  • Надо знать цифру ширины крепления под 2 болта.
  • Наконец, должна быть известна длина от начала штока в сжатом и распущенном положении до начала штока.

Вот так в общих чертах делается подбор амортизаторов Kayaba по марке авто. При наличии, разумеется, Интернета. Кроме того, следует знать основные размеры своего авто при монтаже узла.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов

Сильных сторон здесь достаточно много. В первую очередь хотелось бы выделить то, что такие стойки обладают повышенной жесткостью. Колеса всегда плотно прижаты к дороге, поэтому как поперечные, так и продольные крены практически отсутствуют. На спортивных автомобилях зачастую используют именно такой вид амортизаторов, который может похвастаться еще и следующими преимуществами:

  • не закипает масло, так как газ забирает часть тепла себе;
  • обеспечивают высокий уровень управляемости;
  • выдерживают огромные нагрузки.

Что касается минусов, то и они тут имеются:

  • крайне сложная конструкция;
  • высокий уровень жесткости;
  • низкий уровень комфорта, независимо от дорожного полотна;
  • стоят довольно дорого.

Что касается цены, то тут весьма неоднозначны потребительские отзывы. Газомаслянные амортизаторы «Каяба» на «Лачетти» стоят порядка 4000 рублей за штуку, а на «Ланос» – примерно 2500. В это же время масляный аналог обходится на 30 % дешевле. Каждый для себя должен решать сам, что ему важней — комфорт или управляемость на высоких скоростях.

Амортизаторы KYB (Kayaba), маркировка и модели

Перед выбором амортизатора, а тем более перед покупкой, лучше знать точно, что имеет в виду производитель под тем или иным обозначением. В маркировке обозначается серия амортизаторов KYB (Kayaba), а также модель, с которой можно ознакомиться в каталоге предварительно.

В любом случае, даже самые новые серии достаточно подробно описаны и сможем понять, чего ожидать от них. К примеру, маркировка амортизатора KYB Excel-G 34 3240 расскажет нам, что они из серии Excel-G (она может маркироваться 34, 33 и 36), модель и конфигурация амортизатора — задний двухтрубный с двумя проушинами, как правило, применяется в автомобилях Рено-Ниссан.

Диаграмма применяемости амортизаторов Каяба по сериям в сравнении со стоковыми

Вот некоторые самые популярные серии амортизаторов KYB (Kayaba):

  • MonoMax — газовые саморегулирующиеся, используются на полноприводных машинах, внедорожниках и пикапах, а также на некоторой спортивной технике;
  • AGX — регулируемый газомасляный амортизатор для тюнинга и спортивных автомобилей;
  • Ultra SR (серия 24, 32, 35, 37) — газонаполненные спортивные амортизаторы;
  • Gas-A-Just (55-я серия) — газовые однотрубные стойки с возможностью саморегуляции жёсткости;
  • Excel-G (33,34, 36 серии) — саморегулирующиеся стойки и амортизаторы, одна из самых популярных и надёжных серий для всех видов автомобилей;
  • Premium (44, 63, 66 серии) — самые недорогие амортизаторы с функцией саморегулировки, предназначены для бюджетной замены оригинальных стоек и амортизаторов.

Серии амортизаторов (стоек) KYB

Каяба KYB Premium– Масляный

Оптимальный вариант для экономной замены отработавшего оригинального амортизатора или патрона. Отличительной особенностью этой серии является то, что амортизаторы производятся с большим запасом прочности (на 60–70 тыс. км пробега больше, чем у новых оригинальных амортизаторов). 

Каяба KYB Exel-G– двухтрубный газовый амортизатор

Использование в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентованного компанией KYB клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с жидкостью (вспениванию). В этой серии представлены как собственно амортизаторы, так и стойки и газовые патроны. У них также как у серии Premium повышен ресурс. В отличии от последних, этот амортизатор более жесткий, поэтому рекомендован для использования в условиях городского асфальта. 

Kayaba — Каяба KYB Gas-A-Just — однотрубный газовый амортизатор

Однотрубный саморегулируемый газовый амортизатор, содержащий азот под высоким давлением, позволяет достичь высокого коэффициента сцепления колес с грунтом, обеспечивая хорошую управляемость в условиях неровной дороги. Это идеальное решение для тех, кто хочет ездить быстро независимо от качества дорожного покрытия. «Плавающий» поршень этой конструкции перенастраивает работу амортизатора мгновенно, при изменении колебаний от неровностей различного дорожного покрытия 

Kayaba — Каяба KYB Ultra SR– амортизатор для спортивной езды 

Амортизаторы высокоэффективных амортизаторов KYB Ultra SR специально разработаны для обеспечения устойчивости вождения спортивного автомобиля и безопасности водителя. По сравнению с обычными амортизаторами, у амортизаторов этой серии увеличены усилия отбоя и сжатия, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. Марка представлена однотрубными и двухтрубными газовыми амортизаторами, газовыми стойками и газовыми патронами, стойки Ultra SR производится с использованием последних достижений компании. 

Kayaba — Каяба KYB AGX– Регулируемые амортизаторы

Серия AGX – предназначена для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками и отвечает всем требованиям двухтрубного амортизатора, стойки и картриджа. 

Kayaba — Каяба KYB MonoMax 

Серия MonoMax – это газовые амортизаторы высокого давления, разработанные специально для обслуживания автомобилей с колесной формулой 4×4, пикапов, а также спортивных моделей. 
MonoMax разработан специально для тех, кто использует свой автомобиль как в обычных, так и в неблагоприятных (внедорожных) условиях. Новые амортизаторы обеспечивают надежность езды, устраняя такие неприятные явления, как «приседание» автомобиля при ускорении, шум тормозов, а также контролируют колебания и шаг автомобиля.  

Какие выбрать?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.

Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 8 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.
  2. Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81. На основе из 293 отзыв и 286 голосов.
  3. СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

При этом возникает вопрос, какие из предлагаемых на рынке вариантов наиболее эффективны и надежны. Тут нет однозначного варианта, многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого и выбирают, какую разновидность ставить.

Также возникает вопрос о производителях. На рынке имеется достаточно большое количество фирм, которые производят подобные детали. Качество у них примерно одинаковое, но может различаться цена. Это один из самых важных факторов при подборе.

Преимущества и недостатки

Преимущества.

Продукция компании KAYABA заслуживает самого пристального внимания и может похвастаться целым рядом преимуществ:

  1. Вся продукция (как для вторичного рынка, так и для машин с конвейера) производится исключительно из качественных материалов и с применением инновационных технологий.
  2. Каждый амортизатор перед отправкой в продажу проходит строгий контроль качества, что почти полностью исключает вероятность брака.
  3. Продукция KAYABA отличается широчайшим ассортиментом (вы, наверное, уже успели это заметить по нашей статье). Благодаря многообразию серий можно подобрать амортизатор под свои запросы и модель.
  4. Какой бы модели KAYABA вы ни отдали предпочтение, она будет служить верой и правдой долгие годы.
  5. Амортизаторы Каяба отличаются уникальными демпферными свойствами, обеспечивающими практически идеальное сцепление с дорогой и, как следствие, хорошую управляемость.
  6. Продукция японской компании пользуется спросом во всем мире, что заставляет разработчиков постоянно заниматься повышением качества продукции.
  7. Каяба хорошо известны своей отличной адаптацией к нашим далеко не самым ровным дорогам и неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки.

Из недостатков напрашивается только один – более высокая стоимость продукции, в сравнении с отечественными амортизаторами.

Но здесь вы должны сами выбрать, что важнее – цена или качество.

Злую шутку может сыграть и широкий ассортимент продукции. Начинающие автолюбители часто выбирают амортизаторы не тех серий, что может привести к разочарованию от покупки.

Чем амортизаторы KYB (Kayaba) отличаются от конкурентов

На рынке масса хороших амортизаторов, нельзя сказать, что Каяба самые лучшие. Все зависит от наших требований. Тем не менее компания предлагает ряд решений, которые не часто встретишь у других производителей:

  • Амортизаторы с саморегулировкой. Сложная система многоуровневого поддержания оптимально давления позволяет без сторонней перенастройки работать амортизатору эффективно на любой дороге и вне дорог.
  • Каяба запатентовала особую технологию цементации штока и поршня, которая повысила ресурс амортизатора, а кроме того, позволила снять лишние нагрузки с подвески
  • Хромированные глубоким качественным слоем штоки Kayaba повысило их ресурс вдвое по сравнению с конкурентами.
  • На цилиндрах настоящих амортизаторов Kayaba нет швов. Бесшовная технология исключает уязвимость амортизатора при механических нагрузках.
  • Запатентованная архитектура сальника Vitоn с системой автоматической очистки исключает протекание рабочей жидкости и попадание в цилиндр грязи и воды.

Линейка Excel-G

Как говорят автомобилисты, это самые живучие стойки из тех, которые можно найти за аналогичные деньги. Действительно, тестирования показывают, что при умеренных нагрузках стойки ходят довольно долго. Даже несмотря на то, что их стоит относить к газовым амортизаторам, они не слишком жесткие. К примеру, Excel-G – самые мягкие, Gas-a-Just – более жесткие, Ultra-SR – предназначены только для спортивной езды.

Перед покупкой обязательно стоит посмотреть на потребительские отзывы. Амортизаторы «Каяба» Excel-G считаются недорогими, и их очень часто устанавливают на отечественные автомобили. Также часто водители отмечают, что это та самая золотая середина. Тут есть и комфорт во время езды, и достаточный уровень жесткости для хорошей управляемости транспортным средством. К покупке однозначно можно рекомендовать, особенно если учитывать доступную стоимость. Хотя все же иногда встречаются и отрицательные отзывы. Амортизаторы «Каяба» на ВАЗ стоят относительно недорого, поэтому стойки очень часто подделывают. Желательно покупать у дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector