Lada xray cross 2021 года

Технические характеристики

Lada Xray 2021 года — это пятиместный кроссоверообразный хэтчбек, построенный на модульной платформе B0, которую АвтоВАЗу любезно предоставила компания Renault. Подвеска у автомобиля стандартная для бюджетной модели: спереди она представлена амортизационными стойками типа McPherson плюс стабилизатор устойчивости, а сзади находится упругая торсионная балка. Высота дорожного просвета кросс-хэтча составляет 195 миллиметров. При этом, автовладельцы отмечают, что даже при средней загрузке салона, XRay с лёгкостью может потерять 2-3 см клиренса

Отмечая интересные детали, стоит обратить внимание, что на передней оси у XRay установлены вентилируемые тормозные диски. Но, к сожалению, сзади расположились обычные барабанные тормоза

Все двигатели Lada XRAY работают на бензиновом топливе, его, к слову, заливается в бак 50 литров. Моторная линейка состоит из двух силовых агрегатов с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Они настроены на отдачу 106 и 122 л.с. соответственно. С базовым 106-сильным мотором, который развивает 148 Нм крутящего момента, работает пятиступенчатая “механика”. С более мощным двигателем на 122 л.с. и 170 Нм в тандеме предусмотрена такая же пятиступенчатая “механика” и 5-диапазонный “робот”.

Объем багажника на 120-литров меньше, чем у Lada Vesta в кузове седан. Его показатель равен 361 литр в стандартном положении и 1 207 литров — со сложенными спинками заднего ряда сидений.  При габаритах 4 165/1 764/1 570 (длина/ширина/высота) масса автомобиля равна 1 190 кг. Столь маленький показатель для отечественных автомобилей уже никого не удивляет.

Расход топлива (город)
9,3 л
Расход топлива (трасса)
5.9 л
Расход топлива (смешанный)
7.2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,4 с
Максимальная скорость
176 км/ч

Мощность
106 л.с. при 5800 об / мин.
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное 
Объем двигателя
1596 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Нет

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Что в салоне Лада х рей? Фото, видео

Сегодня хотелось бы поделиться более детальной и подробной информацией о салоне лада х рей. Ведь этой части автомобиля, обычно уделяется не слишком много нужного внимания.

Дизайн салона lada xray выполнен в минимализме, сдержанном и лаконичном стиле. Поэтому любителям разнообразного изобилия внутри салона этой машины придется не по вкусу и покажется скучноватым.

фото салона лады х рей

Начнем с того, что в автомобиле отлично работает климат-контроль, поэтому умирать от жары или холода вам точно не придется. Приятно удивили макияжные зеркальца, которые расположены на козырьках. Хотя здесь есть небольшой недочет, который был замечен сразу же во время первого тест-драйва.

Размеры салона Лада х Рей:

  • Высота салона — 1220 мм
  • Высота от подушки переднего сиденья до потолка — 1040 мм
  • Высота от подушки заднего дивана до потолка — 960 мм
  • Расстояние от спинки переднего сиденья до руля — 945..1180 мм
  • Расстояние от спинки заднего дивана до спинки переднего сиденья — 600..815 мм
  • Ширина салона по переднему/заднему ряду сидений — 1330 мм

Зеркальца не имеют абсолютно никаких крышек, шторок либо задвижек

Этот факт сильно мешает в процессе управления автомобилем, ведь все внимание водителя должно быть сосредоточено на дорогу

При открытых козырьках, приходится не только следить за управлением, но и отвлекаться на «помехи», создаваемые зеркалом. Мы решили проблему, так сказать по-простому, закрыли зеркальце куском картона, эффективно и дешево. Теперь водить лада х Рей в солнечный день стало гораздо удобней.

Порадовала опция в салоне, которая делает общение по телефону безопасным для водителя и пешеходов «свободные руки». Включается эта функция по средствам мультимедийной системы, которая расположена на руле. Также, с ее помощью осуществляется дистанционное управление аудиосистемой.

Единственный минус – после включения зажигания, треки с флэш карты начинают играть с самого начала, а не с того места, где прервалось прослушивание. Проблема решается самой обычной перепрошивкой.

Панель приборов

Панель икс х рей выполнена, как по мне, из не очень практичного материала – шершавого пластика. Во-первых, не презентабельный внешний вид, как для автомобиля такого уровня, а во-вторых, с нее довольно трудно удаляется пыль и загрязнения. Это конечно все мелочи, так сказать на любителя.

Понравился приборный щиток машины своим дизайном, но вот его информативность оставляет желать лучшего. Шкалы устройства настолько тусклые, что прочитать и разглядеть их очень сложно. Ситуацию спасает включение габаритов, именно в этот момент щиток начинает просвечиваться изнутри и становится вполне читабельным.

Есть еще несколько мелких недочетов, которые можно было бы предусмотреть в автомобиле икс х рей. Отсутствие центрального подлокотника, подогрев руля, подсветка макияжных зеркал – основные минусы внутри салона.

Сиденья в принципе можно назвать комфортными, правда, для того, что бы достичь этого результата пришлось изрядно попотеть с их настройками

Пространственные характеристики задних сидений довольно не плохие за счет их вертикальной посадки. Внешний вид сидений аккуратный и опрятный. Французский каркас придает солидности

Парковка становится значительно проще и легче за счет камеры заднего обзора

Салон автомобиля xray, в принципе, не имеет серьезных недостатков, которые будут сильно влиять на комфортабельность

Было бы очень хорошо, если бы траекторная рамка была подвижной. А вот длинноногому переднему пассажиру будет неудобно, ведь его нога будет упираться в «бороду» центральной консоли. Под передним пассажирским местом расположился дополнительный отсек для вещей. Наличие двух подушек безопасности позволяют чувствовать себя более уверенно на дороге.

Подводя итоги можно сказать, что вождение такой машины вызывает положительные эмоции. Базовая комплектация безопасности порядком выше, чем у конкурентов. Касательно салона, он просторный, сдержанный и лаконичный. За комфортабельность по десятибалльной шкале можно поставить твердую девятку. Такая оценка из-за того, что присутствуют мелкие недочеты в функциях и опциях салона xRay.

Все минусы х Рей отзывы владельцев

Радует отличная шумоизоляция, позволяющая разговаривать, не повышая голос, при этом хорошо слыша своего собеседника.

В принципе за такую цену, вполне приемлемый автомобиль, который в чем-то уступает своим конкурентам, а в чем-то превосходит их.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Описание возможностей разработки

Как видно на предложенных фото, которые были сделаны еще во время предварительного показа концептов Икс Рей и Весты еще в 2014 году, данный автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина кузова составляет 4165 мм, его ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. Данные габариты, как и колесная база длиной 2592 мм, останутся, по заявлениям конструкторов, едиными для всех автомобилей Лада Х Рей. Характеристики, относящиеся к другим показателям и параметрам, могут существенно отличаться.

Касательно модификаций и изменений данной модели, конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили о том, что Икс Рей будет выпускаться в трех разнообразных версиях привода. Кузов, по заверению руководства концерна, останется неизменным (относительно того вида, в котором сейчас серийно производится Лада XRay) – однако не исключается возможность легкого рестайлинга в случае таковой необходимости.

В настоящее время готов к выходу в продажу только переднеприводный вариант этого нового автомобиля. Выход в свет версии Лады Икс Рей Cross в полном приводе в виде полноправного внедорожника должен состояться во второй половине 2016 года – и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с переключаемым полным приводом 4х2, сочетающий все преимущества двух описанных модификаций.

Дизайн

Дизайн новой Лада X-Рей Кросс 2021 года соответствует семейному стилю АвтоВАЗа с его фирменными X-образными чертами. Выштамповки на кузове, а также X-фейс — это характерные черты для компании. Но в то же время очевидно, что кроссовер от АвтоВАЗа выглядит гораздо брутальнее своих собратьев по концерну. Агрессивности модели придают оригинальные пластиковые накладки на кузове. Их производитель разместил не только на боковых порогах, но и на нижних частях дверных панелей, и колесных арках.

Передний и задний бамперы также имеют оригинальный внешний вид. Этого производителю удалось добиться с помощью внедрения в нижние части этих элементов серебристых вставок. Кроме этого, на заднем бампере имеется специальный вырез под раздвоенный патрубок выхлопной системы. Стоит отметить, что большая часть кормового элемента не окрашена в цвет кузова. Это также добавляет автомобилю брутальности. Хромированная надпись “LADA” в центре багажника стала уже традиционной для отечественного автопроизводителя.

На крыше помимо “акульего” плавника, выполняющего функцию антенны для радио, также имеются серебристые рейлинги, но по поводу их функциональности однозначно сказать ничего нельзя. Но это не относится к другим элементам кузова автомобиля. Среди них можно конечно же выделить дополнительные световые приборы. К ним относятся передние и задние противотуманки, а также повторители указателей поворотов, встроенные в корпуса боковых зеркал.

В салоне весь пластик на ощупь жёсткий, наряду с не самой удобной в плане стабильности приборной панелью. Именно это владельцы Lada XRay Cross относят к минусам российского кроссовера. Но в остальном все элементы гармонично вписаны в интерьер и отлично дополняют друг друга. В продвинутых комплектациях салон автомобиля имеет двухцветную комбинированную обивку. На центральной консоли размещен небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым располагается блок управления климатической установкой. Также в продвинутых комплектациях руль автомобиля имеет возможность управления аудиосистемой, кожаную оплетку и электрообогрев. Еще одним существенным минусом, который имеется в Lada XRay Cross, по заявлениям его владельцев, является достаточно малое пространство на заднем ряду сидений. В остальном, бюджетная модель полностью соответствует ценовому сегменту, в котором она располагается.

Снаряженная масса
1295-1300 кг
Багажное пространство — минимум
361 л
Багажное пространство — максимум
1514 л
Объем топливного бака
50 л

Длина
4171 мм
Ширина
1810 мм
Высота
1645 мм
Колесная база
2592 мм

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как уже говорилось ранее, российский SUV-представитель одинаково удобно используется, как в городе, так и за его пределами. Энергоемкая и надежная подвеска создает отличные условия для езды по российским дорогам. Бордюры среднего размера, ямы и ухабы, а также “лежачие полицейские” не являются большой проблемой для отечественного кроссовера. На загородных трассах любой из моторов вкупе с понятным и четким управлением позволят без труда ускориться и обогнать впереди идущего “тихохода”. Но в тоже время, из-за практически вертикальной фронтальной части авто обладает посредственной аэродинамикой, которая выливается в то, что модель достаточно проблематично разогнать до максимальной скорости.

Более того, высокая и мягкая подвеска вызывает большие крены во время вхождения в крутые повороты на высокой скорости. Поэтому при таких маневрах необходимо быть предельно аккуратным, ведь установленная стандартно электроника может не “вытащить” автомобиль из неконтролируемого заноса, в результате чего может произойти опрокидывание.

Но высокий клиренс и мягкая подвеска положительно отразятся в тех местах, где заканчивается асфальт. Lada XRay Cross можно без проблем использовать там, где преобладают грунтовые дороги. Более того, пластиковые накладки на кузове, включая колесные арки, а также защитные элементы на бамперах уберегут водителя от мысли о том, что корпус его автомобиля в данной местности может пострадать. Единственное чего действительно не хватает машине — это системы полного привода. Поэтому на преодоление серьезного бездорожья лучше не рассчитывать.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Стоимость обслуживания

Затраты на обслуживание и содержание российского представителя SUV-сегмента гораздо меньше, чем у его иностранных “одноклассников”. Это неудивительно, ведь отечественные модели всегда отличались своей практичностью, простотой и наличием большого количества дешевых запчастей.

Но прежде, чем автовладельцу приступить к самостоятельному ремонту Lada XRay Cross 2021 года, ему необходимо подождать 36 месяцев с момента покупки или 100 000 км пробега, в течение которых будет действовать гарантия от производителя на все основные узлы и агрегаты автомобиля. При этом, автолюбителю необходимо своевременно каждые 15 000 км заезжать к авторизованному дилеру на плановое техническое обслуживание. В результате таких ТО, владельцу Lada XRay Cross необходимо будет каждый раз выкладывать от 4 000 до 8 000 рублей в зависимости от проведенных на сервисе работ. В этот перечень входят замена масел, фильтров и различных расходников.

Стоит отметить, что автомобили с установленным в них двигателем на 113 л.с. затребуют гораздо больших финансовых вложений. И тут всё дело заключается в том, что данный мотор французского производства отличается дороговизной своих комплектующих. В частности, банальная замена свечей может обойтись владельцу на 25 000 рублей дороже, чем та же процедура, проводимая с российскими двигателями на 106 или 122 л.с. Самым дорогим для агрегата, произведенного специалистами из Renault, обойдётся заключительное плановое ТО. Оно проводится на 90 000 км. Дело в том, что за сумму примерно в 50 000 рублей автовладельцу будет предложено заменить ремень привода ГРМ.

Технические характеристики лады Xray

Автоваз представил множество комплектаций, которые отличаются по техническим характеристикам. Основу составляют следующие особенности:

  • Все модели оснащены бензиновыми двигателями разной мощности.
  • На выходе машина, в среднем, получает 10,8 до сотни.
  • Средний расход в городском цикле – 9,0.
  • Классический передний привод, осуществленный на базе МакФерсон, что положительно отражается на цене ремонта.
  • 195 мм честного клиренса (что, к слову, больше чем дорожный просвет у Сандеро).
  • Важная техническая характеристика, которая позволила осуществить полноценный климат контроль и постоянный подогрев сидений – укомплектованность мощной аккумуляторной батареей.
  • Коробка передач, в зависимости от комплектации, может быть механикой или роботом. Автомат не установлен ни на одной из комплектаций.
  • Максимальная скорость – 170 км в час.

В ремонте технические аспекты не вызывают сложностей, так как все создано максимально просто, по проверенным временем технологиям.

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы: 

Клиренс. 

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

Подвеска. 

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

Экономичный расход топлива. 

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

Вместительность. 

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

Электроника. 

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

Шумоизолязия. 

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

Кузов. 

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

Внешний вид. 

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный

 LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Classic доступна сразу с двумя двигателями объемом 1,6 литра. Но в случае со 113-сильным мотором модель предлагается с опциональным пакетом Optima, о котором будет рассказано немного позже. А пока отметим, что комплектация Classic со 106-сильным агрегатом оценена в 790 000 рублей, с более мощным двигателем на 113 л.с. цена возрастает до 922 000 руб.

Стандартно автомобиль доступен на 17-дюймовых легкосплавных колесных дисках. Оптика полностью галогенная и отсутствуют противотуманные фары спереди. Тем не менее, бамперы, ручки дверей и наружные зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. Салон полностью обит тканью, а передние сиденья регулируется в 4 положениях. В тоже время, рулевое колесо можно настроить под себя не только по углу наклона, но и по глубине. Электропакет не самый богатый. Всё, что доступно покупателю в данной комплектации — это центральный замок с ключом дистанционного управления и передние стеклоподъёмники.

Зато имеется достаточно большой перечень оборудования, которое относится к активным и пассивным системам безопасности. Среди них стоит отметить:

  • две передние подушки безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями;
  • ABS;
  • ESP;
  • автоблокировка дверей во время движения;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • вспомогательная система торможения;
  • система помощи при старте с холма.
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация.

Из дополнительного оборудования в данной комплектации можно выделить монохромный бортовой компьютер на приборной панели, который отображает всю необходимую для водителя информацию. Заплатив 37 000 рублей, покупатель приобретает опциональный пакет Optima, вместе с которым он получает полноценную аудиосистему с четырьмя динамиками и штатной магнитолой. Она поддерживает разъемы USB и AUX, а также формат MP3. Более того, управление аудиосистемой можно будет осуществлять с рулевого колеса. Также в пакет входит еще и кондиционер.

Comfort

  • передние противотуманные фары;
  • электропривод боковых зеркал;
  • электроподогрев зеркал;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электрические стеклоподъемники сзади;
  • переключатель режимов движения;
  • задний парктроник;
  • функциональный ящик в багажнике.

Black

Комплектация Black доступна с двумя наиболее мощными моторами. В случае приобретения автомобиля в данной модификации с двигателем на 122 л.с. покупателю придется заплатить 952 000 рублей. В тоже время, за версию на 113 л.с. и бесступенчатый вариатор CVT, официальный дилер АвтоВАЗа попросит 1,01 млн рублей. Как бы соответствуя своему названию, в комплектации Black боковые зеркала заднего вида не будут окрашены в цвет кузова. Обивка потолка в салоне будет отделана темной тканью. Также стоит отметить, что салон имеет вставки из кожзама. Но самое интересное заключается в том, что в данной комплектации аудиосистема заменена полноценной мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем. Более того, при движении задним ходом на монитор выводится изображение от камеры заднего вида, а в систему загружены навигационные карты.

Luxe

Предтоповая комплектация Luxe с любым из двигателей стоит дороже версии Black всего лишь на 9 000 рублей. В эту сумму производитель добавил:

  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • кожаную оплетку руля;
  • электроподогрев задних сидений;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • электроподогрев переднего ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • систему динамического освещения поворотов;
  • климат-контроль.

Но в тоже время, производитель убрал из этой комплектации мультимедийную систему. Это было сделано для того, чтобы покупатель подключил опциональный пакет Prestige за 22 000 рублей и получил 7-дюймовый ЖК-монитор, навигацию и камеру заднего вида.

Instinct

Сравнительно недавно добавленная комплектация Instinct с любым из двигателей оценена на 44 000 рублей дороже, чем версия Luxe с пакетом Prestige. За эти деньги потенциальный покупатель может получить селектор переключения передач, отделанный кожей, 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, в которую будут подключены сервисы Яндекс.Авто.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Полунезависимая, винтовая пружина
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Достоинства базового мотора Лады Х рей

Все три мотора, которые планируется устанавливать в Лада Х рей, бензиновые, оснащенные системой DOHC с 16-ю клапанами. С базовым агрегатом автолюбители уже знакомы. Инжекторный мотор, мощность которого составляет 106 л.сил объем 1,6 л использовался для оснащения нескольких моделей ВАЗ. Гидрокомпенсаторы у этого двигателя отсутствуют, для регулировки используется метод подбора «пятаков», знакомый водителям по модели 2108. Мотор имеет блок из чугуна, что оценят мастера, понимающие толк в ремонте.

Двигатель нового кроссовера имеет определенные отличия от прошлых аналогов. Повышения мощности удалось добиться благодаря инновационной системе впуска. При увеличении количества оборотов воздух подается по коротким каналам, обогащая топливо. Мотор будет комплектоваться механической 5-скоростной КПП, сборка которой осуществляется на ВАЗ по лицензии Renault.

Чтобы мотор прослужил долго

Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий

Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе

Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (H4M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

Недопустимо как падение уровня масла ниже о, так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2020 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

Подвеска Х Рея

В Lada xRay установлена независимая подвеска МакФерсон. Данная подвеска в х рей значительно повышает управляемость авто, а простота подвески завоевала имя самой надежной на отечественном рынке.

Чувствительность автомобиля в поворотах повышена благодаря креплению ступицы к кузову при помощи рычагов и шарниров. В подвеске нет ничего необычного – она полностью скопирована (за исключением клиренса) с Сандеро.

Типичные передние МакФерсон и задняя полузависимая не привносят особого комфорта, но и не страдают болезнями многорычажек, которые дорого обходятся любителям эксплуатации нежного оборудования на российских дорогах.

Из минусов, необходимо отметить слабоватую поперечную устойчивость. Так, при определенной скорости, машина всем своим поведением будет намекать на то, что она не создана для маневренной езды.

Если вы любитель резко входить в повороты – этот авто не для вас. При сильных перегрузах водитель будет ощущать определенные вибрации, которые будут свидетельствовать о серьезном крене, поэтому можно сделать вывод, что на этой машине комфортнее ездить по прямым дорогам.

Задняя подвеска использует торсионно-рычажный вариант крепления. К ее преимуществам можно отнести лучшие кинематические характеристики, простота в обслуживании, а также низкую массу. В перспективе имеется проект полного привода в автомобиле, выпуск которого намечен на 2017 год. [lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/12/5823e5a61f73c.jpg”]

Главной особенностью подвески в х Рей является не возможность полного отключения противобуксовочной TCS системы. Ее недостатки особенно сильно проявляются зимой, поскольку во время пробуксовки на снегу, система блокирует колесо, что только усугубит ситуацию. В паре с этой системой работает АБС и система курсовой устойчивости ESC.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 106 л.с. 148 H*m 11,4 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 150 H*m 11,1 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.8 л 122 л.с. 170 H*m 10,9 сек. 186 км/ч 4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю 3 вида моторов, это только 4-х цилиндровые атмосферные двигателя. Первый мотор это уже известный двигатель от АвтоВАЗа объемом в 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил, который устанавливали на Приоры и другие модели компании. Второй мотор уже является двигателем от компании Nissan, у него такой же объем, но мощность на 4 лошадиные силы больше. Третий мотор также является разработкой АвтоВАЗа, его объем уже составляет 1,8 литра и выдает он при этом объеме 122 лошадиные силы.

В плане коробок передач, для Lada XRAY 2019-2020 предлагают всем известную 5-ступенчатую механику, которая также устанавливается на Весту и относительно новую 5-ступенчатую роботизированную КПП. Крутящий момент передается только на переднюю ось.

Теперь поговорим подробнее о каждом двигателе.

  1. Самый базовый мотор порадует разгоном до сотни за 11,4 секунды и максимальной скоростью в 176 км/ч. Рекомендуется двигателю 95-й бензин в объеме 9-ти литров на сто километров в городе, а на трассе необходимо всего 6.
  2. Второй ДВС разгоняет модель до первой сотни за 11 секунд, а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч. Расходует этот агрегат практически столько же, как и прошлый вид двигателя.
  3. Третий вид агрегата стал расходовать меньше топлива, но ненамного, а всего лишь на несколько сотен грамм. Динамические показатели улучшились, но это заметно только на цифрах – 10,9 секунды до первой сотни и 186 км/ч максимальной скорости.

Подвеска Lada XRAY 2019-2020 спереди является всем известным МакФерсоном, а сзади уже находится упругая балка, колея которой увеличена на 37 мм. Авто характеристики имеет не сильно впечатляющие, в то время как у конкурентов результат в характеристиках моторов и подвески будет получше. Автомобиль построен на платформе B0. Останавливается модель с помощью дисковых тормозов спереди, которые оснащены вентиляцией, сзади расположена барабанная тормозная система.

Итоги

Таким образом, машина уникальна в своей природе. Являясь новым дыханием Лады, она действительно заслужила свое законное место в сердцах автолюбителей.

С одной стороны, отсутствие новейших технологий может расстроить притязательного владельца, с другой – значительно уменьшает итоговый чек за обслуживание и ремонт (конечно, если только речь не идет о кузовном ремонте, который по стоимости будет бить все рекорды).

Разнообразие начинок и стремление к совершенству однозначно заслуживают уважения и похвалы производителя, в действиях которого проявляется стремление угодить своему покупателю.

В целом модель Lada xRay получилась весьма удачной, и быстро завоевывает популярность на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector